Цитата:
Сообщение от DmitMack Цитата: Сообщение от Андрей С. Недоумения некоторых молодых участников дискуссии мне напомнили одно место из диалога "Парменид". Как известно, в нем Парменид утверждает, что всякая вещь на Земле создана по некоему идеальному образцу и причастна ему. Иначе вещь и существовать не может, если нет такого совершенного образца в мире Идей. В связи с этим утверждением молодой Сократ недоумевает: " волос, грязь, сор и всякая другая, не заслуживающая внимания дрянь" - неужели и эти ничтожные вещи имеют свою Идею(прекрасную и вечно-сущую, как все в занебесной сфере). Такое предположение кажется Сократу странным, если не кощунственным! (Прямо как наши молодые собеседники по поводу некоторых платоновских взглядов на гос.устройство  ) | Андрей С., вот это действительно ответ в стиле Агни Йоги) Спасибо! Узнаю себя в Сократе) теперь не кончить бы как он.... Вам не кажется, что сама идея Идеи Доброты, т.е. Общего Блага, без разумности... |
А кто говорит, что Общее Благо лишено разумности. Вообще, Благо первично по отношению к любой другой идее, в том числе и "разумности". Т.е. Благо включает в себя и "разумность" и целесообразность. Если Вы поразмышляете над идеей Блага, да еще в компании с Платоном, то Вы увидите, что иначе и быть не может.
Повторю, то что уже писал выше. Благо заключатся не в том, что у каждого своё, а в едином, в общем, в целом. И такое понимание Блага есть "разумность" в высшей степени!
Цитата:
Сообщение от Андрей С. Отдельное "Я"(со всеми своими переживаниями и чувствами), само по себе не имеет никакого смысла существования! Но лишь как часть Целого, как часть Общего Блага. Найти свое место в этом Целом, в этом Идеальном государстве, значит исполнить свое предназначение в жизни государства(в Общем Благе) и, тем самым, достичь высшего совершенства. |