Старый 12.01.2015, 01:43   #1
крайний
 
Рег-ция: 10.01.2010
Сообщения: 4,384
Благодарности: 1,558
Поблагодарили 796 раз(а) в 521 сообщениях
По умолчанию Ответ: Духовность общения на форуме

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
Меня как-то однажды резко вдохновил постулат: "часть тождественна целому".
Это как?
Это образно. Часть торта тождественна целому торту. Но ножка от Вашего монитора очень мало тожденственна целому монитору (его функциональной сути).
Хучь убейте - не понимаю. Ну, то есть приведенную иллюстрацию понимаю, а утверждения о тождестве - не понимаю. "ЧАСТЬ И ЦЕЛОЕ — философские категории, выражающие отношение между некоторой совокупностью предметов и отдельными предметами, образующими эту совокупность." Быть может постулат о тождественном отношении изначально звучал несколько иначе? Например, "сумма всех частей целого тождественна самому целому"... или (1/а) * а ≡ 1... пойду штудировать матчасть... ввергли в сомнение...
Юлить изволите Уж вы то точно должны и понимать, и нам грешным разжевать хоть немного



7. Стойкий в йоге, очистивший сердце,
победив свою душу и чувства,
душу сливший с душой всякой твари,
даже действуя, он не связан.
18. Тот, кто знает, — не видит различий
между праведным брахманом, Партха,
и коровой, слоном, собакой
или тем, кто собаку съедает.
19. Те, кто тождества сердцем достигли,
уже здесь победили сансару;
чист ведь Брахман и самотождествен:
значит, в Брахмане их обитанье.
20. Пусть он сладостью не усладится,
пусть от горечи он не горюет;
несмущаемый, мыслью твердый,
зная Брахмана, в нем живет он.
21. Кто находит лишь в атмане радость,
не привязан к миру предметов —
тот вкушает нетленное счастье,
йогой Брахмана сердце очистив.
25. Кто обуздан, без двойственных качеств,
кто во благе существ видит радость —
тот, лишенный греха провидец,
этой Брахманирваны достигнет.
26. Путь недолог до Брахманирваны
для аскетов, себя победивших,
для лишенных желаний и гнева,
обладающих атмана знаньем.
крайний вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Развернуть/свернуть список спасибок (1)