Старый 17.04.2013, 07:38   #33
Александр Владимиров
 
Рег-ция: 14.04.2013
Сообщения: 46
Благодарности: 1
Поблагодарили 37 раз(а) в 23 сообщениях
По умолчанию Ответ: Круглый стол с Александром Владимировым

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Александр Владимиров Посмотреть сообщение
При решении подобных вопросов необходимо определиться о том угле зрения, под которым всё это рассматриваем.
Под углом зрения Учения. - "Созидание держится треугольником, как явленная Арка скрепляется и держится треугольным камнем или ключом." - Субъект (Индивидуальность) схематично также обозначается треугольником принципов. Атма в ней представляет лишь одну из граней - один из образующих принципов. Но сам субъект выражен полной Триадой. В связи с этим и возникает вопрос - тождественны ли Атма и Атман? (Они могут быть синонимичны, например, в силу того, что в определенной степени отвечают "родственным" функциям.)
Церковники долго ломали голову над тем, что делать с Отцом, Сыном и Святым Духом, которых – трое, а религия у них в отличие от проклятых язычников – монотеистичная. И тогда нашлось гениальное решение: объявить всех троих – «синономичными» и «тождественными», «в силу того, что в определенной степени отвечают "родственным" функциям».Муж и жена также образуют семью и в идеальном случае связующим оказывается притяжение сокровенной любви, обнаруживающее в муже и жене нечто «родственное» – их духовные половины. И, несмотря на подобную «родственность», муж и жена «синономичными» или «тождественными» не становятся, по причине того, что у них принципиально разные, философски выражаясь, функции, у одного – ян, а у другой – инь.
Аналогично можно сказать и об Атмане и Буддхи (Атме). Атман отвечает на вопрос: кто? Буддхи отвечает на вопрос: какое кто? Атман – это «я», Буддхи – это сознание этого «я». Первый – это владелец, Второе – это содержание того, чем владелец владеет.
Если несколько частностей образуют некую связь, тем более – «органичную» связь, то таковое становится возможным только при наличии у того и другого нечто общего, или, выражаясь другим языком, «родственного». Тем не менее, «родственность», это ещё не гомогенность и не тождество. Треугольник Атман-Буддхи-Манас человека – это символическое изображение на плоскости совершенно разных принципов, подобно тому, каковы у яблока сладость, округлость и прохладность (вкус, зрительное восприятие геометрической формы и ощущение температуры), причём если в случае с яблоком эти разные его воспринимаемые качества всё же принадлежат одной плоскости чувств человека, то в триаде принципов Атман-Будхи-Манас все трое иерархически разные.
Итак, в приведённых мною цитатах из Бесед в предыдущем ответе, Атман и Атма определяются Учителем как разные, т.е. нетождественные принципы, об этом же пишет и Е.И.Рерих в цитируемом письме к Тарасову. Это «под углом зрения Учения».

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 17.04.2013 в 10:06.
Александр Владимиров вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Развернуть/свернуть список спасибок (1)