Цитата:
Сообщение от filoleg Архат постигает как минимум отсутствия Я или самости или сущности у личности. Махаянист постигает отсутствие такой же сущности и у содержимого сознания. Последователь ваджраяны также приходит к такому же плоду как и махаянист (постижение отсутствия Я у личности и элементов бытия). |
Но это соответствует и положениям, разъясняемым в теософской школе также. Ни у чего обособленного не может быть "Я", но может быть "Эго" или центр самости, позволяющий это обособление. "Нирвана" это скорее местонахождение сознания вне центра самости, но достичь этого местонахождения возможно не только и не столько разрушением самости (крайними мерами), но также и постижением её "иллюзорности". Мне кажется и в буддизме практический путь установлен также. И "уничтожение" означает не уничтожение, а осознание майявичности так сказать. Поправьте, пожалуйста?