Рег-ция: 02.01.2011 Сообщения: 553 Благодарности: 49 Поблагодарили 68 раз(а) в 57 сообщениях | Ответ: Агни Йога - Роза Мира Цитата: Сообщение от Алекс3 Вернемся к тайне, вас возмущает это слово в РМ. Но почему когда вы читаете Письма Махатм, вас не возмущают постоянные ограничения? Например – это вы не поймете, в вашем языке нет подходящих слов для обозначения этого, мне запрещено это говорить. Но я сам отвечу – «Просто к одним носителям тайны вы относитесь с уважением, а к другому с пренебрежением». Но это дело вашей совести. Продолжим. Если б я читал только РМ, то так бы и остался у порога тайны. Но так как я «всеяден», то читаю и АЙ. И вот в АЙ мы находим объяснение этой тайне. Я уже приводи эту цитату, может второй раз вы внимательней ее прочитаете. Цитата: ...Кончается Космическая Ночь. Вечный и незыблемый Закон, который производит чередование великих периодов Деятельности и Покоя Вселенной, дает импульс пробуждения Космоса к жизни. .... Таким образом, проявленный Логос начинает руководить целой Иерархией сознательных Божественных Сил — духовных разумных Сущностей. В этой Иерархии каждое Существо имеет свою определенную задачу в строительстве и управлении Космосом на протяжении его существования. | Так что кольцо замкнулось и одна информация дополнила другую. | С термином «Логос» возникло не меньше путаницы, чем с «Дхьян Коган» Вы писали «Вот эту дополнительную информацию мы находим у Н.Рериха в «Семь великих тайн космоса», посмотрел в поисковике у Н.К не встречается такой книги. Подобную книгу составлял С.Стульгинскис, причем допустил ряд неточностей . Давайте попробуем разобраться. Кончается Космическая Ночь. Вечный и незыблемый Закон, который производит чередование великих периодов Деятельности и Покоя Вселенной, дает импульс пробуждения Космоса к жизни. Занимается заря новой Манвантары. Чем же начинается Великое Зарождение Космической Жизни? Когда пробил час, из Неведомого и Непознаваемого Абсолюта - Парабрамана, из Беспричинной Причины всего сущего первой к Бытию возникает Первопричина Космоса; Великая Божественная Сущность, именуемая ЛОГОС. Он называет «Логос» «Сущностью», хотя до этого говорил об импульсе. Известно семь Логосов. Цитата: ЛОГОС (греч.). Проявленное Божество, внешнее выражение или следствие вечно сокрытой причины. Так, речь есть Логос мысли, поэтому и переводится соответствующим образом как «Глагол» и «Слово» в его метафизическом смысле (см. Иоанн, 1, 1–3); активный помощник творца в Иерархии Сил; в метафизике известны Семь Логосов. Кроме того, в Оккультной Метафизике существуют на самом деле двое «Единых» – Один на недосягаемом плане Абсолюта и Беспредельности, о котором никакие умозаключения не возможны; и второй Единый на плане Исхождений. Первый не может ни исходить, ни быть делимым, ибо он вечен, абсолютен и непреложен. Но второй, будучи, так сказать, отражением первого Единого, (ибо он есть Логос или Ишвара в иллюзорной Вселенной) может. Он излучает от себя – так же как высшая Триада Сефиротов, излучает семь низших Сефиротов – семь Лучей или Дхиан-Коганов; другими словами Односущее становится Разносущим, Протил дифференцируется на Элементы. Но эти, если только они не вернутся в свой первичный элемент, никогда не смогут переступить предела Лайа или нулевой точки. Это метафизическое положение едва ли может быть лучше описано, нежели в лекциях Т. Субба Роу на Бхагават Гиту: «Мулапракрити (Покров Парабрамана) действует, как единая энергия, через Логоса (или Ишвару). Теперь Парабраман… есть единая сущность, от которой исходит и начинает существование центр энергии, который я назову пока Логосом… Он называется Глаголом… христианами, и он есть божественный Христос, который вечен в лоне Отца своего. Он называется Авалокитешварой буддистами… Почти в каждой доктрине было формулировано существование центра духовной энергии, который не рожден и вечен, и существует в лоне Парабрамана во время Пралайи, и возникает, как центр сознательной энергии во время космической деятельности…»[5] ТД. | Это взятое из древнегреческой философии наименование выражает идею древней легенды: Логос — это первое СЛОВО, раздающееся из Безмолвия. Это первый Звук, посредством которого зачинается Вселенная. Это вибрация или движение Божественной Энергии, которая является одновременно и светом, ибо Свет есть движение Материи. Этот Свет означает также Божественную Мысль, которая дает начало длиннейшему периоду созидания Вселенной. Это место нареканий не вызывает. Затем появляются другие Великие Существа — это те, кто завершил свою человеческую эволюцию в прошлой Манвантаре на той или иной планете, в той или иной солнечной системе — так называемые Планетарные Духи, Создатели Миров. С началом новой Манвантары эти могучие Духи становятся ближайшими сотрудниками Космического Логоса. Несколько по другомунаписано в письмах: Цитата: Теперь о градациях в определении Разума. Конечно, то, что Махатмы называют «непреложным, неизменным слепым принципом – законом» или «непроизвольной механической силой», есть тот принцип – Жизни или Сознания (и следовательно – основа Разума), который беспределен или вечен в своём абсолютизме. Космический Разум есть Иерархия Света, или Лестница Иакова. Причём венец этой Иерархии состоит из Духов, или Разумов, завершивших свою человеческую эволюцию на той или иной планете, в той или иной солнечной системе, или так называемых Планетарных Духов, Создателей Миров. Именно эти Создатели Миров или Планет являются Зодчими нашей настоящей и будущей Вселенной. В дни Пралайи Они держат Великий Дозор Брамы и намечают следующую эволюцию Космоса. Потому Венец Космического Разума не зависит от Манвантар, истинно, Они пребывают на протяжении Беспредельности. Так, Высший Иерарх нашей планеты Владыка М. есть один из Алмазов в Венце Космического Разума.16.12.34 | Таким образом, проявленный Логос начинает руководить целой Иерархией сознательных Божественных Сил — духовных разумных Сущностей. В этой Иерархии каждое Существо имеет свою определенную задачу в строительстве и управлении Космосом на протяжении его существования. Логос здесь почему то становится какой то Сущностью, которая руководит Иерархией духовно разумных Сущностей. Сущность, руководит Сущностями. Интересно. Там дальше в книге С.Стульгинскиса много чего есть, но об этом как нибудь в другой раз. Беспокоит лишь то, что к этой книге почему то прикрепили имя Н.К.Р. и на некотрых сайтах так и написано Н.Рерих «Семь Великих Тайн Космоса» Алекс3, читайте первоисточники. Хочется спросить, зачем Вы взываете к моей совести уже третий раз? Хотите чтобы она замолкла? У меня такое впечатление, что Д.Андреев нахватался вершков и сотворил из этого кашу по собственному разумению. Щедро посыпал приправой своей маниакальной веры и получилась вещь от которой у людей отшибает напрочь критическое мышление. |