![]() | #11 | ||
Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Записей в дневнике: 2 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | ![]() Уважаемый Alexandr5, когда Вы волнуетесь, появляется логический сбой. Вы представили картину мироздания как пирамиду дифференциаций: у Вас два Начала делятся на три гуны, далее три гуны на 4 стихии - и т.д. Но ведь Мир Проявленный - не пирамида; во-первых Атма всюду содержится и всё проникает, и искры Фохата - проявление взаимодействия Мира Высшего с Тонким и Плотным могут быть уловлены иногда даже зрением обычного человека ![]() А давайте рассмотрим явления как они есть, по характеристикам. Характеристика утончённости: Миры плотный, тонкий, огненный/причинный - это те самые ощущаемые человеком три мира, в которых человек способен действовать сознательно (пусть йог и в идеале - но осознанно, строго по Учению - ещё и одновременно); выше - Сверхпричинный, т.е. Вышие Миры Неделимы для человека. Характеристика по гунам в Мире проявленном: саттва, раджас, тамас. Характеристика по Началам того же Проявленного: мужское-импульс, женское-развитие. Характеристика по пяти стихиям: земля, вода, воздух, огонь и эфир/пространство. Характеристика по вектору воздействия: излучение и поглощение (центробежное и центростремительное направление энергии). Аналоги в физике: одна характеристика по плотности, другая по температуре, далее проводимость, цвет, консистенция, летучесть(запах) и т.д.. Высшие Миры для человека недифференцируемы ввиду их непознаваемости. А значит, они выше любой из перечисленных и предполагаемых сознанием человека характеристик. Думаю, нет в этом рассуждении противоречия с Джнана Йогой, т.к. знание ограничено способностью восприятия и вмещения сознанием, а вмещать Мир Сверхпричинный может только Сверхсознание: слитое единое Сознание Иерархии. Потому любые характеристики касаются доступной нашему восприятию части Мира Проявленного. | ||
![]() |
|