Старый 31.08.2012, 08:12   #11
filoleg
 
Рег-ция: 17.06.2008
Сообщения: 399
Благодарности: 11
Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Шунья
Редна Ли.
Понятие шунья было введено до Нагарджуны и вполне себе спокойно присутствует в суттах раннего буддизма. Также там присутствует и указание на отсутствие независимой собственной сущности (свабхава). А вот насчет абсолюта у вас в цитате немного переборщили. Прасангика, на которой основана дальнейшая цитата, говорит не про абсолют, а про высший или абсолютный уровень или точнее - истину абсолютного уровня.

А теперь можете поискать описания свойства дхармадхату (вы упомянули в цитате этот термин) и посмотреть что там. Если следовать логике Нагарджуны (а заодно Асанге и других), абсолютным считается то, что не обусловлено ,не подвержено изменениям, не имеет рождения, пребывания и исчезновения и пр. Кстати "не подвержено изменением" - также подразумевается и отсутствие творческого начала (а по сути и потенциала).
Для нормального понимания этого надо прочесть и изучить муламадхьямака-карику Нагарджуны или хотя бы юктишаштику. Оба текста есть на русском. А для изучения понятия - тсугата-гарбха лучше начинать не с трудов Асанги, а опять же с трудов Нагарджуны. Тем более что у него есть по крайней мере одна работа из этой серии (не совсем прасангика).
filoleg вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх