|   |  #11 | ||
|     Рег-ция: 12.07.2008  Адрес: г. Тверь   Сообщения: 2,304   Благодарности: 199   Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях    |    Цитата:  
 Из Ваших слов истекает - Вы считаете, что можно следовать свойством одной из гун, и не следовать свойствам другой. Для меня это означает, что мы по разному понимаем сущность гун. Для меня - гуны - то, чем мы пользуемся одновременно. То есть нет ни одного прояцесса, где бы не было присутствия всех гун одновременно. При рассмотрении полета камня, невозможно отделить траекторию полета от времени полета и от тела самого камня. Такая отделенность есть условие нашего понимания процесса. Мы понимаем, что камень и траэктория есть разные явления (в основе которых лежат разные гуны) но в действительности ( в духе) между траекторией и камнем нет разницы. Для меня траэктория - раджас. Время полета (характер, внутренняя жизнь камня, его прана) - саттва, А материал его тела с массой - тамас. Так с моей позиции - душа и есть саттва. А с Вашей - душа может проявлять и раджасические и тамасические свойства, помимо саттвичных. На моем языке это звучит так, душа проявляет разумные и телесные свойства. Как образное (литературное) выражение, это может быть понято, как связь души и сознания, и связи души и тела, но не как тамасические свойства самой души. Предлагаемый мною Вам подход являет менее конфликтов с духовными текстами Учений, или духовных авторитетных источников. На это я и указываю. Так, придерживаясь Вашего подхода, Вы неизбежно окажетесь в положении человека, который вынужден считать Шиву - владыкой чего-то низменного. Я же пытаюсь вывести Вас из этого положения. Я сам, бывало оказывался в таком положении. Так я полагал, что эпоха Кали есть - нечто ужасное - век тьмы, о чем есть множество мыслей в духовных текстах. Так, для меня Кали оказалась "злой богиней". Но меня Господь поставил в тупик, столкнув со святым Рамакришной, который добивался любви Кали. Дабы совместить в собственном мировоззрении оба положения - Кали - Богиня Кали юги, и Она Богиня - Мать (Дурга), мне пришлось изменить не принципы, а точку зрения, с и принять более истинной ту, с которой оба принципа оказались видны, как светлые. Такж и относительно тамаса. Поэтому на начальном этапе я предлагаю заменить термин "тамас" на его эквивалент - "терос" - основу красоты любой силы, основу красоты тел вообще. Тогда мрачная телесная тюрьма оказывается храмом для души. И отрицательное отношение к гуне сменяется на ее положительный аспект.  |  ||
|   |   
  |