Кроме образованости, о которой мы говорили, существует еще и полуобразованность. Что это такое? На этот вопрос достаточно хорошо ответил русский философ Иван Ильин:
Цитата:
Совсем иное дело полуобразованность. Такой человек не умеет исследовать и познавать; он умеет только “понимать” то, что просто и плоско, и — помнить. Он живет заученными формулами, от которых в голове все становится плоско и просто; он принимает это за “ясность” и поэтому воображает, будто все ему ясно и будто он призван все “объяснять” другим. Вот откуда у полуобразованных людей эта безмерная притязательность и безответственность: добыв без труда свою плоскую ясность, не научившись в труде познания — ни ответственности, ни скромности, они смотрят не вверх, а вниз, не вглубь, а в отвлеченную пустоту, где все легко, легкомысленно и беспочвенно. Они не создают сами ничего, но заимствуют все у других, перенимая, подражая, подхватывая и повторяя. Есть немало людей, у которых и самое чтение книг получает такое же значение: по слову одного наблюдательного ученого, “они и читают-то только для того, чтобы иметь право не думать самостоятельно”... |
Эта полуобразованность стала страшной бедой в определенных кругах РД. И Одна из причин, на мой взгляд, отсутствие подвижности. Подвижности во всем и в мышление так же.
Цитата:
Ради призрачной помощи немногим, забывалось сотрудничество и помощь в очень больших делах. Основной же причиной все-таки оказывались неподвижность, прижитость к своему просиженному креслу. Н.К.Рерих. ПОДВИЖНОСТЬ |
Да, вот это "просветительство" в Интернете, в своем просиженном кресле и есть та "призрачная помощь немногим", которая только усиливает эту самую полуобразованность. А мы хотим, что бы государство занималось культурой...
Это мое 1949 сообщение на форуме и похоже самое важное из того что я тут писал