![]() | #1 | ||
Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | ![]() Полагаю, Вы не понимаете того времени, которое ввела во разговор Миона, как результат деятельности ее сознания. Миона, простите, что я о Вас выразился в третьем лице. Есть такая система взглядов, в которой время есть производная сил. (Опять "подправлю" Миону - не материи, но именно сил (часто ученые путают названия, и вместо духа и материи (поля и вещества), употребляют пару дух - вещество, или поле - материя). В этой системе сознание - порождает силу, сила порождает жизнь и ее производные, в том числе и время. Создается впечатление, что время, как функция жизни, которая оказывается функцией силы (точнее вещества), которая, в свою очередь, есть производная (функция) сознаня. То есть время - очень "далекая" тень от производных сознания. Это система, так называемого левого пути (не правого). К тому же ее надо довести до конца, замкнуть в кольцо, дабы она стала реальностью. А тогда возникнают два вопроса, которые постоянно избегают представители этой системы взглядов. 1-ий. Если время - функция вещества, а вещество - суть воображаемая категория сознания, то окажется, что сознание есть сомо - функция времени. 2ой. - Что является материальным носителем чистого разума вселенной. Не что "записано" в информационном банке вселенной, а НА ЧЕМ ЗАПИСАНО? Так сказать - из чего сделана пластинка, на которой записана музыка. В восточных философиях - мир состоит из трех основных объективных, совершенно самостоятельных компонентов - гун. В теософии это манас - эквивалент сознания, будхи - эквивалент жизни, и атма - эквивалент силы. Они находятся в объективном триединстве. То есть собраны в треугольник. Если связи вершин рассматривать в одну сторону - то получится "правый путь" - созидательный дух. Если в другую - то получиться "не правый путь" - разрушительный дух. Оба процесса объективно существуют и действуют в реальности. Этот подход тот-же, что и на примере со свастикой - знаком огня. Только в стихиях соединяются не три принципа, а четыре. И "вращение" их взаимозависимостей друг от друга будет или правым - созидательным огнем, или "левым" - разрушительным огнем, (который использовали подвижники фашистской организации АнЭнербо). Они взяли этот символ от монахов не правого пути (которые не правы, не потому, что лгут, или заблуждаются, а потому, что так называется на востоке этот путь - путь темной стороны реальности). Это также, как есть райский огонь, а есть адский. И тот и другой необходимы. Правый - для творчества нового, а неправый - для уничтожения старого, выпавшего из эволюции. Каждый из трех элементов духа, в свою очередь есть единство четырех компонентов. То есть один из элементов духа - жизнь (помимо еще двух - сознания и силы), сам имеет четыре компонента. Эти компоненты закручены в правую сторону или в неправую, в зависимости от ориентации самого субъекта в сфере жизни. Если жизнь "вращается" вокруг любви (отношений) субъекта, она автоматически приобретает характер правый. Если субъект "болтается" в зависимости от жизни, сопротивляясь отношениям (пытаясь управлять ими с помощью мозгов), то он воспринимает ее - неправой. В духовном смысле такой субъект есть борец с жизнью - человек пытающийся освободиться от чувствования жизни, потому, что его жизнь есть набор огорчений. Дабы разрушить старую огорчающую жизнь, избежать огорчений, возникших от безнравственного (не этичного, безлюбовного) сочувствия, субъект "вращает" ее так. что она постепенно разрушается. Распадается на элементы, не связанные друг с другом в единство. То есть горькое прошлое субъектом отсоединяется от настоящего, горькое настоящее от будущего, и т.д. Такого рода потребность есть у всех субъектов, которые имеют в душе горечь. Самый тяжелый случай - самоубийство - попытка освободиться от горькой жизни, да еще,с мыслями - вот пусть все остальные помучаются, поплачут, поогорчаются, что я по их причине страдаю. А эта горькая жизнь возникает (накапливается в душе) тогда, когда человек огорчает окружающие живые существа. Они эту горечь отталкивают, и она возвращается к "автору", наполняя его душу подсознательно (вне осознания этого процесса). Если исправить это - то есть стремиться наслаждаться жизнью (чувствами - на первом мирском этапе развития), и давать наслаждаться в сочувствии - другим, то в культурах возникает правый (правильный) способ, который называется нравственное воспитание (питание души тем, что душе нравиться - по дуще каждому). Например - наслаждение музыкой, живописью, своим положением в обществе, эстетическое наслаждение, тактичностью, тоном общения. Единство всех наслаждений образует вкус, который можно развивать. Например с большим вкусом расставить мабель. А не с помощью рамочки, как это делает некультурный невоспитанный ученый человек. Чувственное восприятие жизни есть функция души, назависимо от того, сознательна душа (находиться в единстве с разумом) или нет. Это единстве (без сил) называется - ум. Если эта связь распадается, то человек, либо безумен, либо душевно болен ( в зависимости от "виновника" разъединения, души или разума). Если эти два компонента связаны ( а лучше если они связаны в троичность с учетом сил), то человек - умен (а в триединстве - благороден). Тогда окажется, что в правом смысле - чувствующая душа должна УПРАВЛЯТЬСЯ сознающим разумом. Важно запомнить, что душа не возникает по причине разума, как его функция, но легко управляется разумом, по ее природе. То есть она хотя и зависит от разума - его частью не является. Борьба за приоритетность сознания над чувствами - дело вполне благородное. Но эта борьба не должна превращаяться в "презрение" к чувствам души. Правильное водительство называется эстетикой - созерцанием идей, вызывающих наслаждение жизнью. Высоким примером такого явления служит описание Пира Платона. Пример наслаждения муждецами процессом мышления. Типично гностическое занятие (культурных гностиков, не отрицающих явление жизни). Также есть прекрасное собрание "Эстетика ренессанса" в котором представлены мысли средневековых мислителей о связи мышления и чувственной жизни. Очень советую перечитать. Но если мы рассматриваем время, а не природу сознания, то вопрос решается так. Время чувствуется, постигается чувствами, поэтому оно существует (живое существо). Так как любое существующее явление двоично, духо-материально, а формы этой духоматериальности у всего объективно сущего распределяются по 7 уровням - твердое, жидкости, газ, плазма, поле, свет, абсолют, то соответственно бывает - твердая, жидкая, воздушная,огненная, полевая, светлая, и абсолютная жизнь (твердая прана, жидкая прана, газообразная прана, огненная прана, полевая прана, световая прана, абсолютная прана). Та жизнь, которая - полевая, и есть наше реальное время. А так как жизнь воспринимает окружающее не воздействием, как сила, и не осознанием, как разум, а чувством, то значит должен быть набор чувств, которые соответствуют полевой жизни. То есть существуют чувства, которыми мы чувствуем поле времени и его свойства. Свойства же, относящиеся к живому, культурнее называть характером. Тогда мы можем воспринимать характер времени. Характер прошлого, характер настоящего, и характер будущего. На физическом плане (твердый космический план) соответственно представлен твердой праной. Поле которой воспринимается, по причине "твердости" - неким неизменным и устойчивым образованием - формой времени, что для сознания есть - формула времени (формула - форма логики). В живой душе проявляется как твердость ее характера. Для гностика, который должен все приравнять к сознанию - лучше заниматься математическим временем. Но человеку культурному, благородному, а, тем более, духовному, этого не достаточно. Не может безтактный человек проявлять благородство и культурность, но вполне может проявлять истинную научною разумность. Вывод. Я не спорю с Мионой, она права, в том, что для сознания время - суть иллюзия, но ее правота - не достаточна для духовного синтеза. Ведь ученому математику чувства прсто не нужны. А вселенная - это не только научная математика. А попытки отстоять приоритетность сознания перед чувствами - мен очень нравятся. Поэтому чувственного коня надо объездить, а не убивать с презрением. Грань тонкая, но вполне современным людям доступная в организации правильной (правой) внутренней жизни. Добавлено через 14 минут Вот и ответ на все вопросы: духовно это интеллекутально. Тогда мир - производная интеллекта интеллектуала. Последний раз редактировалось Alexandr5, 28.09.2010 в 10:13. Причина: Добавлено сообщение | ||
![]() |
|