Цитата:
     Сообщение от  mika_il      Цитата:      Сообщение от  Selen     хм...наудивление получилось довольно скоро    14.161. Урусвати знает, как нередко Великий Путник был тревожим силами тьмы. Даже в Писании было отмечено такое утеснение. Можно спросить – каким образом могли запечатлеться в Писании случаи, которые происходили без свидетелей? Сам Великий Путник должен был поведать об этом – так и было. Учитель не скрывал борьбы, происшедшей около Него. На собственном примере Он приготовлял учеников к постоянной битве. Он говорил: «Каждый человек беспрестанно находится в трех битвах. Человек может воображать себя в полном покое, но на самом деле он будет принимать участие в трех битвах одновременно.  Первая будет между свободной волей и кармой. Ничто не может освободить человека от участия в столкновениях этих начал.  Вторая битва бушует вокруг человека между развоплощенными сущностями добра и зла. Так человек становится добычею одних или других. Невозможно представить себе ярость темных, пытающихся овладеть человеком.  Третья битва шумит в бесконечности в пространстве между тонкими энергиями и волнами хаоса. Невозможно человеческому воображению охватить такие битвы в Беспредельности. Ум человеческий понимает земные столкновения, но не может он, глядя в голубое небо, представить, что там бушуют мощные силы и вихри. Только овладев чувствами земными, может человек помыслить о невидимых мирах. Нужно привыкать к таким мыслям. Только они сделают человека сознательным участником сил беспредельных.  Помыслите о своем постоянном предстоянии перед ликом Беспредельности. Самые высшие слова не выражают Всевышнее. И лишь краткие мгновения сердце может затрепетать восторгом познания. Умейте запомнить такие мгновения, ибо они будут ключом к будущему.  Невозможно принять наполнение всех бесчисленных миров, но к тому направляет Учитель. Сумейте почтить Его доверием, без этого моста не пройти.   |       не стоит удивляться, случайностей не бывает...  Битва первая - между свободной волей и кармой. "Распять личность,"  - комментировала Елена Ивановна. Человек должен выбрать между плотским и духовным и твердо держаться этого выбора. "Итак, отдавайте кесарю кесарево, а Богу божие".  Битва вторая - между развоплощенными сущностями добра и зла. Чем дольше длится первая битва, тем большее включение приобретает вторая. Если "сердце архата - магнит", то и сердце "будущего архата" - обычного человека - "магнит" с меньшей силой. "Добрые" и "злые" энергии (эманации) имеют воздействие на "тонкие" тела человека, в основном на камическое, ибо там поле битвы против самости. Здесь, на этом этапе ему предстоит столкнуться со "Стражем Порога" - порождением собственных страстей, наклонностей и вожделений. Если не научится выстаивать против трудностей в первой битве, в этой - не устоять и пойдет стремительное падение вниз. Причем чем выше предшевствовавшее восхождение, тем глубже падение. "... и когда находит жилище вычищенным и убеленным, тогда возвращается и берет с собой семь других нечистых духов. И бывает то для человека хуже первого."  Битва третья - организованных энергий и хаоса. Чем больше человек находится во второй битве, тем яснее понимает, что нет "добрых" и "злых" энергий - есть тот или иной эффект. Но в какое действие обратит этот эффект сам человек - в благое слово или в постыдный поступок или что-то иное - это и будет реальным добром или злом. "Ибо из сердца человеческого исходят злые помыслы." Для того, кто выдержал все три битвы, соприкосновение со "злом" более невозможно. Теперь он - Мастер, земные чувства покорены и кругом - беспредельность... беспредельность энергий, беспредельность сфер, беспредельность возможностей....    |  
 
  Из трех составляющих объективного мира - разума, души и тела - кармично только тело и его силы (ангел). Поэтому победа потребностей субъекта, над потребностями тела - первый вид борьбы с внешними силами действующими на силы внутренние. 
 Сущности - жизни, души, с их чувствами (серафим). Развоплощенные (лищенные тела) или нет.
 Эти жизни, брошенные субъектом, являясь живыми тварями, преследуют собственные цели, и прежде всего - выжить, на этом или том свете. Между ними идет борьба, ( за возможность удовлетворять свои чувства, добрые или злые), в которую втянуты и все живущие субъекты. 
 Каждая жизнь стремится вытеснить собой душу живущего человека - временно воплотиться в целостную личность (инкубы). Субъект, дабы победить и владеть (использовать и развивать) другие жизни, должен овладеть собственной душой. Овладеть чувствами, не подавляя, но направляя в требуемое направление.
 Как бы объездить коня, на котором в дальнейшем гонять табуны, лишенные седоков. 
 Разум (материя) с сознанием (духом этого разума) совместно (духоматериально) образуют локу (херувим - взгляд), место, в современном понимании - пространство, в пределах которого человек себя "видит". Разум может, как и тело и душа, отделяться от субъекта - объективный взгляд. 
 Взаимопроникая и устремляясь по линиям интереса - образуют хаос представлений, лишенных системности - бесконечное число всех возможных взглядов, со всех возможных точек зрения. 
 Они стремятся внедриться в сферу разума человека, дабы заменить его системные взгляды (сферу видимого пространства) на собственные (более интересные с их точки зрения) - отвлекают, пытаясь управлять субъектом. Одновременно они служат материалом, для расширения сферы сознания субъекта, который выбирает их из хаоса представлений. 
 Субъект (божественное Я) находится в центре собственного разума, души и тела, придавая бытие только тому разуму, душе и телу, которые способствуют его любовному выбору. Побеждая соответственно: 
 Разум - верностью возлюбленному,
 Душу - верой в возлюбленного,
 Тела - преданностью возлюбленному. 
 Если это удается, то такие разум душа и тело сливаются в единый дух, на Востоке обозначаемый символом Коня, устремленный только на оказание помощи субъекту в его любви, и оказание влияние на внешний разумы, души, и силы. 
 Сам субъект - невидимый всадник, излучающий невидимый профанам свет верности, веры и преданности.  
 Этот процесс невозможен, если нет Того, по отношению к Кому требуется проявить верность, веру и преданность. Он - выбранный Небесный Учитель. 
 Тот же, кто помогает различить:
 Верность - от доводов разума и интересов,
 Веру - от чувств и желаний,
 Преданность (волю, вольность) - от сил,
 и есть выбранный земной учитель. 
 Завершение этого процесса (с земным учителем) - правильное распознавание - первая ступень восьмиричного пути ("Основы буддизма). 
 Далее - духовное подвижничество под Высшим руководством, ибо конь объезжен, и понесет всадника к возлюбленным (другим частицам божественного Я. 
 P.S. (а не в стойло к кобылам)

.