Цитата:
Сообщение от Кайвасату Цитата: Цитата: В своей абсолютности Единый Принцип, в его двух аспектах Парабрамана и Мулапракрити, не имеет пола, безусловен и вечен. Его периодическое манвантарное выявление или первичное излучение также Едино, двуполо и предельно. | Согласитесь, это не уладывается в схему "Абсолют=Парабрахман". |
Не соглашусь. Потому что:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Цитата: Цитата: Итак, Тайная Доктрина устанавливает три фундаментальные, основные положения: I. Вездесущий, Вечный, Беспредельный и Непреложный ПРИНЦИП, о котором никакие рассуждения невозможны, ибо он превышает мощь человеческого познания и может быть лишь умален человеческими выражениями и уподоблениями. Он вне предела и достижения мысли и, согласно словам Mândûkya – «Немыслим и Несказуем». | |
Если Принцип Немыслим и Несказуем, Вы не можете дать Ему определения даже через Абсолют, это будет пресловутым "умалением". Дать определение или "произнести имя" это значит выявить (или наделить) его качества (или суть) через утверждение или отсутствие. Упомянутый Принцип есть "Утерянное Слово" масонов и "Непроизносимое Имя" каббалистов, но мало кто из них догадывается об этом, если вообще догадывается.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Цитата: В своей абсолютности Единый Принцип, в его двух аспектах Парабрамана и Мулапракрити, не имеет пола, безусловен и вечен. Его периодическое манвантарное выявление или первичное излучение также Едино, двуполо и предельно. Согласитесь, это не уладывается в схему "бсолют=Парабрахман". |
Снова не соглашусь. Эта цитата относится к смыслу процитированных Станс. В части "
В своей абсолютности... не меет пола, безусловен и вечен" цитата говорит о Вечном Зародыше в Его роли Абсолюта. А в части "
Его периодическое... двуполо и предельно" - о Зародыше "не-Вечном" в Его роли Мирового Яйца и Брахмы, разделившегося на двуполого Браму.
А еще одно объяснение для понимания прошу читать так:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Цитата: "Кайвасату и есть Парабрахман индусов. Также и тело Кайвасату должно рассматриваться как Кайвасату, ибо это есть отвлеченное воспрятие формы проявления. В его собственном представлении Кайвасату и его тело едины, два проявления слиты и составляют единую личность. Следовательно, мы можем все рассматривать с точки зрения только присутствия сознания или только обладания формой проявления, но, конечно, во всей беспредельности их состояний проявления, или видоизменений. И если мы можем сказать, что Кайвасату без тела есть nihil, то так же точно можно утверждать, что тела нет, но есть лишь сознание Кайвасату" |
