![]() | #104 | ||
Рег-ция: 12.06.2007 Сообщения: 3,211 Благодарности: 229 Поблагодарили 685 раз(а) в 452 сообщениях | ![]() Такт — это промежуток между двумя соседними сильными долями. Наверное все мы знаем, что в вальсе (общее название бальных и народных танцев музыкального размера 3/4) при счёте раз, два, три, раз, два, три, акцент ставится на раз. Это сильная доля. Две остальные слабые. Почему обычно мы насчитываем "раз, два, три" два раза? - раз, два, три, раз, два, три - потому что наиболее распространена фигура в вальсе — полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом. Если хлопать в ладоши, то первый удар будет сильным, два вторых слабее. Промежуток между двумя сильными ударами и есть такт. В нотной записи такты отделяют тактовыми чертами. Сильный хлопок и два слабых поместятся аккурат между ними. Поэтому такт представляет собой чередование сильных и слабых долей. Первая доля в такте всегда сильная. Синкопа — смещение акцента с сильной доли на слабую. Синкопа, как ритмический элемент, характерна для джаза. Также реггей, блюза. Применяется и в классике. И, как я узнал только что, во всем известном "Яблочке". Ритм — соотношения длительностей звуков (нот) в их последовательности. Ноты могут иметь различную длительность, вледствие чего между ними создаются определенные временные соотношения. Объединяясь в различных вариациях, длительности звуков (нот) образуют различные ритмические фигуры, из которых складывается общий ритмический рисунок музыкального произведения. Этот ритмический рисунок и есть ритм. Метр — термин для указания характера чередования сильных и слабых долей в такте без учёта длительности каждой доли. Размер такта определяет метр + длительность каждой доли. Так, обозначение размера «3/4» означает постоянное чередование одной сильной и двух слабых долей с длительностью каждой доли в четвертую ноту. 3/4 это не дробь и не соотношение. Это просто форма записи. Первая цифра указывает на количество долей, составляющих такт для данного музыкального размера, а вторая — на их длительности. Кто немного разбирается в поэзии, легко понимает что все стихотворные размеры уже давно известны. И каждый из них не является сам по себе хорошим или плохим. Четырёхстопным хореем написаны как матные частушки, так и Бу́ря мгло́ю не́бо кро́ет. На счёт Масару Эмото. Не надо понятия тяжелый рок и Хеви-метал, обобщать до понятия рок-музыка в целом. Вот кристалл который тот же Эмото приводит на песню легендарной рок-группы Битлз "Yesterday": ![]() | ||
![]() |
|