Рег-ция: 23.04.2009 Сообщения: 767 Благодарности: 12 Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях | Ответ: Николай Тесла Цитата: Сообщение от Amarilis Вы ошибаетесь, мистер Эйнштейн - эфир существует! | Вначале эфир предполагали как среду, передающую силы от одного тела к другому, затем - пытались использовать его в качестве некоей абсолютной системы координат, в которой можно вычислить геометрические координаты любого движущегося во вселенной объекта. И в том и в другом случае эфир мыслился механистически, как среда чисто механическая, т.е. механическими движениями которой пытались объяснить и разрешить физические задачи. Поэтому одним из постулатов СТО был утверждение, что эфира не существует. Однако в ОТО Эйнштейн утверждает обратное, подразумевая под эфиром динамически изменяющуюся физическую среду - пространство, изменения внутренней структуры которого проявляется в виде гравитационного поля. Более того, известно, что Эйнштейн был убеждён в существовании мировой базовой субстанции - Единого поля, и что все известные науке силы и поля есть ни что иное, как модификации, различные проявления этого Единого поля - субстанции. Вот, что пишет об этом советский профессиональный физик и биограф учёного Б.Г. Кузнецов в своей книге "Эйнштейн" Цитата: В лейденском докладе 1920 г. "Эфир и принцип относительности" Эйнштейн подошёл к понятию эфира исторически. Это понятие появилось в науке, отвечая стремлению к единству физической картины мира. Идея дальнодействия противоречит представлению о толчках как о причине движения тел. Поэтому казалось необходимым ввести гипотезу среды, давление или толчки которой заставляют тела стремиться одно к другому. Далее, волновая теория света требовала представления о среде, механические колебания которой распространяются волнообразно и служат причиной оптических явлений. В XIX в. оптические эксперименты привели к убеждению, что указанная среда не участвует в движении тел, что тела при своём движении смещаются относительно эфира. Но эксперимент Майкельсона показал, что вытекающее из такого смещения различие скорости света в различных направлениях внутри движущегося тела не подтверждается. Специальная теория относительности вывела отсюда, что движение относительно эфира есть понятие, не имеющее физического смысла: мы не можем указать физические наблюдения, с которыми можно было бы сопоставить подобную конструкцию разума. Но общая теория относительности открывает путь к некоторой реабилитации эфира, к приписыванию этому понятию некоторого физического смысла. Дело в том, что тяжёлые тела - источники гравитационных полей - меняют метрические свойства пространства. Последние рассматриваются как физические свойства. Но если пространство обладает определёнными, наблюдаемыми физическими свойствами, мы можем рассматривать его как материальную среду и назвать её эфиром, только ни в коем случае не наделяя реабилитированный эфир классическими свойствами, не предполагая, что физические объекты движутся в эфире или, что части эфира смещаются со временем. Допуская, таким образом, в физику понятие эфира, Эйнштейн говорил: "Согласно общей теории относительности пространство обладает физическими свойствами, в этом смысле, следовательно, существует эфир." Нужно отметить, что понятие эфира в последующие года всё же не вошло в физику. Предпочитали говорить просто о гравитационном поле, изменяющем свойства пространства. | Далее из той же книги Цитата: Голландии, в Лейдене, Эйнштейн прочитал перед полуторатысячной аудиторией лекцию "Эфир и принцип относительности"... Она пронизана мыслью о рациональной схеме мироздания, мыслью, общественный резонанс которой оценивали теперь и друзья и враги. Последние писали: "Долгое время нас старались убедить, что эфира не существует, а теперь сам Эйнштейн восстанавливает его. Этого человека нельзя принимаьт всерьёз, он постоянно противоречит сам себе." |
|