Старый 16.06.2009, 21:25   #2
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Снова о медитации

Цитата:
Сообщение от Игорь Л. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
И? Вывод?
Либо Е.И. практиковала не Агни-йогу, либо "то, что положено Юпитеру, не положено быку", так по-Вашему получается?
Если Е.И. все же практиковала Агни-Йогу, то значит это есть в Агни-йоге и Вы были не правы!
В Агни Йоге этого нет. И то, чем занималась Е.И. по совету Учителя перед Агни Йогой, не является Агни Йогой в том виде, как это дано в книгах Учения.
Малую пранаяму Е.И. советовала некоторым людям, но как вспомогательное физическое средство наряду с приёмом мускуса, соды и валериана, и никакого отношения к духовной практике это не имеет.
Действительно с 1921 по 1924 годы Урусвати усиленно практиковала пранаяму с сосредоточением на отдельных центрах и тому есть довольно много подтверждений в её дневниковых записых. С 1924 года, когда началась передача Учения, эти записи как бы исчезают... В 1934 году Е.И.Рерих даже пишет М.Е.Тарасову "я никогда не делала никаких упражнений, даже простой пранаямы". Но и в дальнейшие годы мы начинаем встречать в текстах дневников, перекачивающих прямо в тексты Учения наставления о пранаяме. И как выясняется не только Рерих отдельным сотрудникам советывала пранаяму, но и Учитель советовал всем изучающим Учение:
"Урусвати знает, сколь необходимо пресекать всякие недоумения. Мы упоминали о Пранаяме, но в то же время указывали на естественные пути восхождения. Не будет ли в этом противоречие? Поясним - Мы не отвергаем Пранаяму и даже указываем на ее полезность. В некоторых случаях Пранаяма будет, как лекарство для организма.
Мы постоянно советуем легкую Пранаяму. У Нас дыхание есть высший процесс, но во всем естественная Пранаяма будет наилучшим решением. Люди не должны лишь определенное время посвящать очищению дыхания. Они нуждаются в этом многократно в течение дня. Потому целительно вдохнуть свежую Прану несколько раз перед произнесением каких-то значительных слов. Такая естественная Пранаяма ответит современному положению вещей.
Можно сказать, как ораторы часто употребляют такой метод. Но редко они действуют сознательно. Между тем именно сознательность преображает каждый вздох. Таким образом возражатель поймет, что известное количество Пранаямы Нами весьма утверждается, но мучительные древние приемы должны быть пересмотрены" (Надземное, 441).- 1938-39 год.

Урусвати знает, что психическая энергия направляет полет птиц, также она действует человеческим объединениям, но нужно помнить о воспитании воли, которая будет лучшим пособием к озарению. Как путеводный факел вспыхивает озарение и освещает путь, но как воспитать волю? Может быть посредством сосредоточения или пранаямы? Каждое средство будет полезным [каждое из названных - моё примечание], но самая крепкая воля слагается на уроках жизни.
Не нужно ждать каких-то исключительных событий, чтобы упражнять волю (Надзенмое, 456).
"И легкая пранаяма также укрепляет основание энергии" (АУМ, 515).
(в дневнике фраза звучит так: "И пранаяма также укрепляет основание энергии")
"-Вл., что ответить Николсу?
-Можно ответить, что малая пранаяма полезна, когда сердце чисто" (1936 год).

Так есть это чать Учения или нет?

Цитата:
Цитата:
Вы не правы. Малая пранаяма советовалась Еленой Рерих. Учение также неоднократно советует осуществлять пранаяму (именно малую или огненную) для укрепления тела. Вам цитаты поискать или сами найдете? Так что из практики Агни-Йоги этого не выкинуть, как бы Вам не хотелось.


Да, малую советовала, как вспомогательное физическое средство, как и сода с валерианом.
Приведите пример, где именно Учение АЙ советует огненную пранаяму. Пожалуйста, приведите цитату.
С превеликим удовольствием, ибо Учение неоднократно говорит о пользе легкой и огненной пранаямы. Вот цитата относительно Огненной:

"Вы совершенно правильно объясняете известный вам случай извлечения туберкулеза. Именно так много случаев, особенно женских заболеваний, происходит от возгорания центров. Но такой пожар можно потушить, дав полезное направление сознанию. Может быть, огненное сознание уже давно стучалось, что искры Фохата проникли в область "чаши" без применения. Так возникает пожар, и туберкулез очень характерен для непринятого Огня. Принять в сознание значит уже тесно ассимилировать. Эта связь сознания с плотью особенно заметна на примере Огня, который вызывает явно физическое разложение, если не осознан. Потому при заболеваниях, особенно простудных, полезно делать огненную Пранаяму. Эта Пранаяма будет очень несложна: то-же вдыхание носом и выдыхание ртом с направлением Праны в место заболевания. Но для усиления действия следует в сознании держать, что вдыхается Огонь Пространства и выдыхается уже сожженный Ур. Так опять Огонь будет лекарством, и врач может облегчить болящего, сказав ему, как просто привлечь огненную энергию. Явление болезни, по счастью, усиливает отношение к вере, и трудно, но больной легче примет истину об Огне. (Мир Огненный, ч.1, 369)
Я не спорю, что пранаяма устанавливалась как вспомогательное средство, но как таковое оно занимает в практике АЙ весьма существенную роль и уж никак не могу согласиться с Вами в том, что это не имеет отношения к практике Агни-Йоги. Она занимает в практике Агни-Йоги свое место, о чем прямо указано в Учении:
4.185. Кто-то молодой спросит, как понимать Агни Йогу. Скажите: "Как распознавание и применение к жизни всесвязующей стихии огня, питающей зерно духа". Спросит: "Как же мне подойти к этому познанию?" – "Очистить мышление и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на Земле, и познавая Учение, укрепи тело данными лекарствами и пранаямой. Увидишь звезды духа, увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя незримого и вступишь в прочие тончайшие понимания, преображающие жизнь. Помощь тебе, вступивший, готова и поручение дано. Ты познал, что радость есть особая мудрость. Ты не вернешься к прежнему берегу потока. Ты осознал пространственные битвы. Для тебя нет более слепой очевидности. Ты познающий сотрудник и брат".

Кстати, вот интересный фрагмент о той пранаяме, которой Е.И. не занималась (т.е. видимо речь не о легкой, ни об огненной. Видимо в письме Тарасову она также имела в виду именну не ту пранаяму, что практиковала, не ту, что советовалась АЙ):
Цитата:
Центр легких основа всех так называемых чудес. Все боли мучеников исчезали контролированием этого центра, и только чаша экстаза жила. Огонь трансмутирующий можно назвать этот центр. Чистый йогизм знает, как явление центра легких может все трансмутировать по желанию. Конечно, теперешние йоги пользуются пранаямой для возгорания этого центра.
-И это помогает?
-Да, да, да.
-А я почто не пользовалась пранаямой?
-Ты и так зажгла.
-Но, может быть, если бы я делала, результат был бы лучше?
-Указал бы. Когда так пламенно горят центры опасно усиливать.
-Но эти боли я замечала уже в России?
-Процесс подготовительный.
-Один или два центра легких?
-Один и два разветвления.
-Где наход. он?
-За чашей.
-И чаша моя болит в связи с этим центром?
-Cвязана с ним.
-Уже год, как я ощущаю болезненность этого центра. Да. Я думала, что мне нужен ....
-Тебе нужна только лучи Майтрейи.
-Начать ли пранаяму?
-Нет. Высший йог не нуждается в пранаяме, для них существует прямой Провод с огнем Пространства. Все проявления являют необходимость в пранаяме, как хождение и полеты. Твоя миссия выше. Если бы тебе нужно было ходить по воде, ты делала бы пранаяму. Не ощущаю ни малейшего желания. И Мы не любители. Возгорание центров идет ритмично и ты Наше поручение несешь.(1929)
Т.е. высшие йоги не нуждаются в пранаяме. А про необходимость пранаямы для невысший, в том числе для начинающих практику АЙ уже ясно было сказано в Учении...

Цитата:
Тем более, что способности, приобретённые без должного духовного сознания, не сохранятся при переходе.
Не от способа приобретения зависит сохранение, но от закрепления в практике жизни...

Цитата:
Да, до Агни Йоги Е.И. занималась некоторыми вещами, которые не имеют отношения к Агни Йоге, например - спиритизмом.
Ну, я бы мог оспорить это утверждение. Спиритизм - это комплексное явление, включающее не только некие методы и способы, но и в первую очередь теоретическую основу - учение. Так вот при внешней схожести, Рерих отрицала, как и Блаватская философию сперитизма, а также процесс сам по себе отличался своими участниками от ординарного спиритического сеанса.

Цитата:
Цитата:
Я также признаю вредность таких практик, именно если развитие центров или сидх является самоцелью и происходит это без присмотра учителя.
Так о чём Вы спорите и зачем?
Я говорю об очищении имени иных практик.

Цитата:
Цитата:
При чем тут мозговое? Или Вы полагаете, что мысли производит мозг?
Обычные мысли порождает кама-манас. Однако, будучи в физическом теле, Вы не сможете без участия мозга оформить ни одной мысли.
Это равносильно тому, чтобы сказать: ветер не сможет создать круги на воде без участия воды Да, не сможет, но действующая сила тут не вода, а ветер. Мысли лишь отражаются в импульсах мозга, но не порождаются им.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...

Последний раз редактировалось Кайвасату, 16.06.2009 в 21:26.
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх