Старый 12.05.2009, 18:04   #2
Игорь Л.
 
Рег-ция: 23.04.2009
Сообщения: 767
Благодарности: 12
Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях
По умолчанию Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге

Цитата:
Сообщение от Никак Посмотреть сообщение
Игорь, дайте, плиз, точную цитату. Так как это немного не согласуется с Учением Храма, где Троица выглядит так: масса, энергия, сознание.
С Учением Храма противоречия быть, конечно, не может. Просто некоторые термины могут пониматься и более глубоко, чем чисто механистическое толкование. Например, Разум (и его корень - Мыслеоснова) ТД символизирует понятием Движения, кроме того, говорится, что творящие силы в своём высшем духовном проявлении - разумны, сознательны и проч.

Но вот цитата, которую Вы просили (дам более развёрнуто):

Цитата:
Письма Махатм
Письмо 58
Представления материи и духа, как совершенно отличных и обоих вечных, конечно, никогда не могло бы быть в моей голове, как бы мало я не знал о них, ибо это одна из элементарных и фундаментальных доктрин Оккультизма, что двое есть одно и отличны лишь в относительных проявлениях и только в ограниченном познавании чувственного мира. Итак, будучи далеко не "лишённым философской широты", доктрины наши показывают лишь единый принцип в природе - дух-материя или материя-дух, третий ультимативный Абсолют или квинтэссенция обоих, если только мне разрешать употребить такой ложный термин в настоящем приложении, который теряется перед духовным прозрением даже "Богов" или Планетных Духов. Этот третий принцип, говорят философы Веданты, есть единственная реальность, всё остальное лишь Майя...
В книге "Kin-te" Дух назван неультимативной сублимацией материи, а материя кристаллизацией Духа...

Эта Троица, превращающаяся в Единство, - доктрина такая же древняя, как мир мысли - была заимствована некоторыми ранними христианами, которые слышали о ней в Александрийских школах и превратили её в ...

...материя per se неразрушима и, как я утверждаю, единосущна с духом...

Материя, сила и движение суть троица физической объективной природы, так же как и троичное единство духа-материи принадлежит духовной и субъективной природе. Движение вечно, ибо Дух вечен. Но никакое движение не может быть представлено вне его соотношения с материей.
Игорь Л. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх