Старый 27.02.2009, 11:20   #1
Д.И.В.
 
Аватар для Д.И.В.
 
Рег-ция: 02.10.2003
Адрес: Украина, Харьков
Сообщения: 6,164
Благодарности: 5
Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях
По умолчанию Ответ: О жизнях (воплощениях) Кн. Мира?

Цитата:
Сообщение от Michael Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Д.И.В. Посмотреть сообщение
Да, но не более чем символ. Читайте "Письма Махатм".
Для вас ... Перечитайте их еще раз через некоторое время.
Я перечитывал эти "Письма" неоднократно. Там говорится буквально следующее:

Цитата:
Сатана есть лишь символ, а не реальный персонаж. Это есть символ,противоположный Божественному символу, необходимый контраст того в нашем воображении. Это есть воображаемая тень, которая делает для нас видимым беспредельный свет Божественного. Если бы Сатана был реальным персонажем, то существовало бы два Бога, и верование манихейцев было бы правильным. Сатана есть воображаемое понятие абсолюта во зле; понятие, необходимое для полного утверждения свободы человеческой воли, которая, с помощью этого воображаемого абсолюта, кажется свободной служить противовесом всей власти, даже Бога. Это наиболее дерзновенная и, быть может, самая грандиозная мечта человеческой гордыни. ...

Чтобы противостать Беспредельному, необходима беспредельная сила, и две беспредельные силы, противопоставленные одна другой, должны нейтрализовать одна другую (*). Если сопротивление со стороны Сатаны возможно, то власть Бога не существует более. Бог и Дьявол уничтожают друг друга, и человек остается один;
Это статья Элифаса Леви, с которой Блаватская соглашается:

Цитата:
И так как зло является беспредельным и вечным, ибо оно совечно с материей, то логическим выводом было бы, что нет ни Бога, ни Дьявола – как личностных Сущностей, есть лишь Один Несотворенный, Беспредельный, Неизменный и Абсолютный Принцип или Закон: зло или Дьявол – чем больше он падает в материю, добро или Бог, как только он очищен от последней и вновь становится чистым беспримесным Духом или Абсолютом в его вечной, неизменной субъективности (К.Х. – Верно). – Ред. «Теос.»
Обратите внимание на замечание К.Х. (учителя Кут Хуми) "Верно", которое дано в скобках тут. Вообще, надо сказать два слова в объяснение этого всего: изначально, Блаватская взяла статью Элифаса Леви и опубликовала её в "Теософисте" - журнале, главным редактором коророго она была. Со своими комментариями. К.Х. написал свои комментарии на то, что написала Блаватская - для Синнетта, которому и было адресовано это письмо, котороя я цитирую
Д.И.В. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх