27.07.2008, 10:03 | #785 |
Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 20,337 Благодарности: 60 Поблагодарили 5,174 раз(а) в 3,582 сообщениях | Ответ: Путь Цитата: Сообщение от andrush_254 В этой теме косвенно затрагивался вопрос о русском Царе, растрелянном большевиками. Случайно наткнулся на заметку о взаимоотношениях русского Царя с последователями буддизма. Предлагаю её Вашему вниманию. "После Екатерины II все российские Монархи рассматривались ламами высоких посвящений как воплощения почитаемой в Тибете богини Цагаан Дара-эхэ (Белой Тары)[6]. Буддисты России и Тибета de jure считали Императора Николая Александровича Чакравартином [«вращающим колесо», «Царем Мира»], добродетельно и мудро правящим страной [помните: И Он пас их(Народ Русский и земную Церковь Христову) в чистоте сердца своего и руками мудрыми водил их (Пс.77:72)], всемерно поддерживающим учение Будды. Как полагал видный деятель калмыцкого буддизма Д. Ульянов, Россия представляла собой Северную Шамбалу. (Ульянов Д. Предсказания Будды о Доме Романовых краткий очерк моих путешествий в Тибет в 1904-1905 гг. СПб. 1913; Сафонова Е.С. Буддизм в России. М. 1998. С.63.) 23-го июня 1901 г. Государь принял в большом зале Петергофского дворца особую миссию Далай-ламы XIII во главе с лхарамбой Агваном Доржиевым, прибывшим из Тибета. Царю были переданы письмо и подарки от Далай-ламы[7]. По свидетельству еп. Митрофана (Зноско), делегация поднесла Императору подлинные одежды Будды: «Тебе одному принадлежат они по праву и ныне прими их от всего Тибета», – произнёс престарелый лама[8]. В 1908 г. Государю была поднесена мандала «Тринадцатеричный Ваджрабхайрава» от Бакши буддистов-калмыков Дона. Как указывает О.В. Горовая, в акте дарения прослеживается чёткая сакральная мотивация, поскольку это мандала очень высокого эзотерического уровня. Учение (тантра) Ваджрабхайравы является основной тантрой школы Гелугпа в Тибете, Монголии, Калмыкии и Бурятии. Центр Ваджрабхайравы — личный монастырь Далай-ламы намгьел. Дар ламы можно воспринимать как знак глубочайшего почитания: властелину Империи передают священный мандал владыки тантры Ваджрабхайравы. Возникает особая сакральная связь между монархом и иерархом-наставником». Подобный дар обладает «скрытым смыслом бесконечного почитания Царя, который покровительствует буддизму и в этом сопрягается с властелинами древности, которых воспринимали как Дхарма-раджей» (Горовая. С. 96-97). В геополитические планы Николая II входило расширение Империи на юго-восток, постепенное присоединение Тибета и Монголии, народы которых видели в нём «Белого Царя», Миродержца. Под этим углом зрения следует рассматривать и возведение в Петербурге крупнейшего в Европе буддийского молитвенного здания[9]. Вопрос о строительстве храма детально обсуждался Государем с А. Доржиевым 4.8.1907; тогда же Николай Александрович передал своё приглашение приехать в столицу Далай Ламе. Первая служба в храме Калачакры[10] состоялась 21.2.1913 и была приурочена к 300-летию Дома Романовых. Свастика (тибетск. bkra shis Idan) была выложена плитками на полу зала молебствий; в советские годы её уничтожили. На открытии, как сообщало «Новое время», храм был украшен русскими флагами и флагами Тибета с буддийскими эмблемами (в число которых тоже, надо полагать, входила свастика). В 1914 г. Государь лично утвердил штат храма из 9 человек." . | ПОБЕДА ЗВЕЗДЫ |
| |