Старый 28.05.2008, 16:28   #1
Истин
 
Рег-ция: 27.07.2005
Сообщения: 3,772
Благодарности: 0
Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях
По умолчанию Ответ: Боддхичитта

Здравствуйте,

Хочется написать размышления по Бодхичитте.

Пожалуйста сперва прочитайте до конца полностью всё сообщение, а потом уже делайте какие-либо выводы.

Бодхичитта это мотивация стать лучше, стать просветленным.

В Тхераваде рассматривается Бодхичитта как мотивация и стремления стать совершено просветленным.

В Махаяне рассматривается Бодхичитта как мотивация и стремления стать совершено просветленным на благо всех существ.

Мне думается, что по своей природе мотивация стать совершено просветленным и мотивация стать совершено просветленным на благо всех существ имеют одну основу.

И какая это основа?

Это основа понятие Общего Блага.

Чтобы обьеснить то, что имеется тут в виду, приведу пару примеров.

К примеру, человек А, порождает мотивацию, устремляется стать просветленным, и становится через какое-то время Просветленным.

Человек Б, порождает мотивацию, устремляется стать просветленным на благо всех существ, и становится через какое-то время Просветленным.

В первом случае Архат, во втором Бодхисаттва.

Теперь подумаем вместе, если кто-либо стал Архатом, то было бы это хорошо также и другим существам? Если кто-либо стал бы Бодхисаттвой, то было бы это хорошо и самому Бодхисаттве?

И как видно, что стать Архатом, это также добро и другим, такое существо не будет обижать других существ, и если какое-либо существо попросит наставления, помощи, разьяснения Учения, то Архат видя в том необходимость поможет такому существу.

Также и Бодхисаттва заботясь о других Бодхисаттва не будет злится, не будет подаваться влечении и отвращению, устранит неведение, и не создаст плохой кармы, Бодхисатве и самому от этого хорошо.

Теперь посмотрим так, тот кто заботится о своём уме, не будет злится, не будет подаваться влечению и отвращению, будет устранять неведение. Если такой человек вдруг разозлится на другого человека, то он будет понимать, что в первую очередь он причиняет вред самому себе имея злость на другого человека.

Так же если человек, будет заботится о другом человеке, то он позаботится о том, чтобы не иметь злости и ненависти в своём уме, и не подаваться влиянию влечения и отвращения, и будет устранять неведение, дабы другим существам не принести какого-либо зла, а принести больше добра.

Теперь более наглядный пример.

Допустим в какой-то семье есть молодой человек употребляющий наркотики, то что он делает, его действия также как кроме него также и затрагивают и других людей. Проблема наркомании того человека ни его личная проблема, а также и проблема всей семьи. И страдания того человека, это страдания всей семьи. И если тот человек позаботится о себе и воздержится от наркотиков, то тогда будет и семье лучше. Если тот человек подумает, что его семье приносит страдания его наркомания, то бросит наркотики заради счастья семьи, то такой человек сделает лучше и себе.

Теперь далее. В реальности действия одного человека задевают другого человека, и действия других людей задевают того одного человека. В реальности человек взаимозависим от человеком, и как одному так и второму, и как второму так и одному, и потому, что так у одного, того так и у второго, и потому, что так у второго того так и у одного.

Что имелось в виду под “Как к другим так и к себе, как к себе так и к другим.”

Это замена себя на других, и других на себя.
Есть даже такая практика в тибетском буддизме.

Основа же такому пониманию сознания Анатта, не-самосущности.

Когда понимается, что если человек страдает, то это страдания и другим.
И если другие страдают, то это и страдания самому человеку.
То тогда понимается, что человек не существует сам по себе, так же как и не существуют другие сами по себе. И тогда возникает понимание того, что чтобы другим было хорошо, то хорошо должно быть и у человека, и чтобы человеку было хорошо, то хорошо должно быть и у других. Тогда не видно отдельности чего-то от кого-то, а видно, что одно ведёт к другому, и другое ведёт к одному. Тогда отбрасывается понятие себя, с отбрасывание понятия себя отбрасываются понятие другие, и с отбрасывание понятия другие отбрасывается понятие себя. И человек тогда видит, что нет разделёности между собой и другими, и между другими и собой.

“Как к другим так и к себе, как к себе так и к другим”

И когда человек желает Общего Блага, то он желает это благо в двойне, понимая, что благо левой руки это благо и правой руки, что благо правой руки, это благо и левой руки.

“Как к левой руке так и к правой руке, как к правой руке так и к левой руке.”

На таком основании возникает Не-дискриминирующая Любовь.

Не-дискриминирующая Любовь это залог Общего Блага.

Завершу это сообщение стихом.

Тик Нат Хань “Называйте меня моими истинными именами.”

***
Не говори, что я уйду завтра -
Даже сегодня я все еще прихожу.

Посмотри: каждую секунду я прихожу,
Чтобы стать почкой на весенней ветке,
Чтобы стать маленьким птенцом с только что оперившимися крыльями
И учиться петь в моем новом гнезде,
Чтобы стать гусеницей в центре цветка,
Чтобы стать изумрудом, спрятанным среди камней.

Я прихожу чтобы смеяться и плакать,
Чтобы страдать и надеяться.
Ритм моего сердца — это рождение и смерть
Всего живого.

Я — стрекоза,
Сверкающая над водой.
И я — птица,
Падающая вниз, чтобы схватить ее.

Я — лягушка,
Резвящаяся в прозрачном пруду
И я — водяная змея,
Подстерегающая ее в траве.

Я — истощенный ребенок из Уганды,
Мои ноги похожи на бамбуковые палки.
И я — торговец оружием,
Посылающий в Уганду смерть.

Я — двенадцатилетняя девочка,
Беженка на маленькой лодке,
Которая бросилась в океан,
После того, как ее изнасиловал пират.
И я — пират, чье сердце все еще неспособно
Видеть и любить.

Я — член политбюро
и в моих руках огромная власть.
И я политзаключенный,
Медленно умирающий в трудовом лагере.

Моя радость словно весна — так тепла,
Что на всей Земле распускаются цветы.
Моя боль словно река слез — так велика,
Что может переполнить четыре океана.

Пожалуйста, называйте меня моими истинными именами,
И я смогу услышать свой смех и свой стон
В едином звуке,
И я смогу увидеть, что моя радость и моя боль едины.

Пожалуйста, называйте меня моими истинными именами,
И я смогу пробудиться
И откроются двери моего сердца...
Двери сострадания.
***
Истин вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх