Старый 18.02.2008, 07:07   #542
ninniku
 
Аватар для ninniku
 
Рег-ция: 05.03.2004
Адрес: Владивосток
Сообщения: 10,455
Благодарности: 246
Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях
По умолчанию Ответ: Записи Константина Устинова

Цитата:
Сообщение от Константин Посмотреть сообщение
Касательно заразных наций мой личный вариант возможного объяснения следующий:

НАЦИЯ ж.
1.Исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни, а также на основе специфической только для данного этноса, добровольно и естественно принимаемой всеми национальной культуры и формируемого на ее основе национального интереса.
2.Государство, страна.

Если акцент перенести на второе понимание нации, то империалистическая, тёмная, техногенная хищническая сущность некоторых социальных формаций, присвоивших себе звание цивилизованных наций, и экпортирующих огнём и мечом свою модель демократии и общества потребления, вся политика и практика не даёт возможности усомниться в отсутствии (фактическом) высших принципов. Заметьте, кстати, что и первое определение нации не говорит о физических особенностях, генотипе, наборе хромосом ... а опять об общности людей. Тут уже впоминались этносы. Поэтому ничто не заставляет думать, что безмонадны все микрокосмы, личности, составляющие так сказать мезо-косм, нацию. Но у нации в целом есть чётко выраженный вектор движения, своя карма.
Не возникает проблем с вырождением наций. У Гумилева в его теории этногенеза очень хорошо это показано. Стареющий этнос (не нация), а именно этнос, как часть биоценоза, может действовать разрушающе на окружающую среду (вмещающий ландшафт).
Это происходит в том случае, когда число субпассионариев начинает превышать число пассионариев и гармоничников.
Это закономерный процесс. Как старики могут являть собой скопище болезней и переживать стадию разложения сознания, так и этносы этого редко избегают.
Вопрос то в МОНАДЕ.... Куда она девается и была ли она?
Гумилев вводит термин этнического поля. Полевая структура отличается от понятия луча, если именно луч рассматривать как делимость духа.
Ключевой вопрос в этой теории - МОНАДА.
Мне понятен вопрос о гибели этноса (нации). Процесс разложения может захватывать и окрестные, а теперь в силу развитости коммуникаций, и отдаленные народы.
Но вопрос о монаде этноса не снимается. Может ли она существовать? Нигде я не встречал упоминания о монаде этноса (нации).
Кстати, этнос и нация очень разные вещи... Вот в США сложилась нация, но этносов там куча. Есть и миллионы русских, украинцев, африканцев, пуэрториканцев, прочих латинос, которые более относятся к своим культурам, чем к сложному явлению североамериканской нации.
А в России? Куча этносов. Есть среди них безмонадные? Есть ведь и молодые и древние....
__________________
Все бывает ...
ninniku вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх