| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 22.12.2008, 19:01 | #1 | Рег-ция: 20.12.2008 Сообщения: 136 Благодарности: 0 Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях | Вопросы об Учении Много говорят о том, что нужно стать Агни Йогом. Как этого достичь? Книг - уже полок не хватает. Коментарии, личные понимания, новые пророки и секты. Жизни не хватит прочитать. Такое впечатление что Учителя что то не додали. Но этого не может быть. Мы ищем новых впечатлений. Но ведь это форма предательства - положить на полку Учение. Даже если читать тлько одну из книг из серии Живой Этики и более ни чего не читать, то результат должен быть. Кто ответит на вопрос на первые строки Озарения. Кто есть Махатмы? Почему местожительство Учителя нельзя роизносить? почему дисциплина духа - основа свободы? в чем её целебность? Почему дисциплина - крылья? Как дисциплина приводит к озарению миров грядущих? Что за соринки в пути? Почему в начале пути дается много приятного? как понять "направление огня" ? как связаны аура и крылья? | | | 22.12.2008, 19:12 | #2 | Рег-ция: 12.01.2007 Сообщения: 6,981 Благодарности: 601 Поблагодарили 944 раз(а) в 715 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Виктор Коркино Такое впечатление что Учителя что то не додали. Но этого не может быть. Мы ищем новых впечатлений. | На все вопросы, которые Вы здесь написали есть ответы в книгах Учения. Насчет "додали-не-додали" есть притча о том, как несколько слепых на ощупь слона изучали. Насчет новых впечатлений, есть тренинг :"Необычное в привычном" Это насчет того, чтобы заметить как меняется Мир. Хотя, словом "впечатления" каждый называет свое. ================================================== ====== Ну вот, и я уже выросла из "ползунков" которые называются "нянька для взрослых" На все такие посты хочется дать всего два ответа: 1) А Вы в Яндексе уже посмотрели?  2) Если выбрали Агни Йогу, то в этих книгах есть ответы на все вопросы. __________________ Дары Пандоры - это чистый огонь Пространства 26 мая 2018 Пандора по просьбе Востока покинула этот форум. . | | | 27.12.2008, 20:06 | #3 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Виктор Коркино Много говорят о том, что нужно стать Агни Йогом. Как этого достичь? Книг - уже полок не хватает. Коментарии, личные понимания, новые пророки и секты. Жизни не хватит прочитать. Такое впечатление что Учителя что то не додали. Но этого не может быть. Мы ищем новых впечатлений. Но ведь это форма предательства - положить на полку Учение. Даже если читать тлько одну из книг из серии Живой Этики и более ни чего не читать, то результат должен быть. Кто ответит на вопрос на первые строки Озарения. Кто есть Махатмы? Почему местожительство Учителя нельзя роизносить? почему дисциплина духа - основа свободы? в чем её целебность? Почему дисциплина - крылья? Как дисциплина приводит к озарению миров грядущих? Что за соринки в пути? Почему в начале пути дается много приятного? как понять "направление огня" ? как связаны аура и крылья? | По порядку вопросов. Если есть стремление стать культурным человеком, то до нынешнего времени можно было быть грубо - культурным, или утонченно - культурным. Теперь открывается возможность быть искренним - культурным, т.е. огненным. Достичь можно по порядку вышеперечисленных пунктов. Культурный человек читает книги, чтобы иметь возможность их писать, так как книга - факт общения. Отношение к книге как общению, в котором хочется ответить собеседнику, делает книги истинными друзьями. Если нужны новые впечатления, то эти "фокусы" у лжеучителей. Учителя не "даватели" учений. Но лучшие друзья. Разве друг - тот, кто дает, по моему он тот, кто делится. В данном случае мудростью, которая оправдала себя на практике. Перед Озарением есть книга Зов. Она о том, как его "зов" организовать в обе стороны. Как Вам воззвать и что сделать, что бы и Вас призвали в ту жизнь, которой живут настоящие люди. От чтения книг - ничего не возникнет. Надо общаться. Если нельзя ответить автору своей книгой, то можно ответить делом. Это тоже общение. Каждая культура держится на трех столбах - светской деятельности, религии и мировоззрении. Поэтому культура не может состояться без деятелей, священников и мудрецов (учителей). В России вид деятельности западный, как наиболее успешный - есть. Религия православная - есть. А системы мудрецов - нет. Поэтому не строится новая, Российская, культура, такая же прекрасная, как греческая, египетская, римская, византийская, и т.д. Нам предложено достроить в России систему мудрецов. Махатмы предложили - Живую Этику, как наиболее подходящую для современного и будущего человека, особенно российского. Поэтому Махатмы - это учителя востока, давшие нам новое Учение. Если на базе этого Учения не будет построена система учителей жизни, такая же мощная, как например в Индии система брахманов, то на пустое место нахлынет толпа экстрасенсов, магов, колдунов и прочих представителей устаревшей, исчерпавшей себя мудрости, пригодной для синтеза с языческими священниками и с диктаторскими системами светской власти. Но не способных создать триединство со светской властью и священничеством современного типа. Рерихи и стали основателями этой системы русских "брахманов". Где живет светский правитель? - на троне - месте самом сильном. Где живет религиозный священник? - в алтаре - месте самом сокровенном. Где живут учителя мудрости? - на престоле - месте самом возвышенном. Истинные имена тронов, алтарей и престолов - сокровенны, ибо их упоминание равноценно осуществляемому воздействию. О дисциплине. Вы есть субъект. Вы принадлежите миру любви. Вам принадлежат дух и материя - два наместника,, принадлежащие миру относительного. Дух (и материя) способен управлять разумом, душой и силами тел, Принадлежащим миру взаимодействий. Если Вы, как субъект, не овладеете собственным духом - наместником, то без него, как посредника, Вам не подвластны ни разум, ни душа, ни силы. Но дух может Вам не всегда подчиняться, имея собственные цели - цели не Вашей любви, но цели наместника, относительные цели, мира относительного. Дух может ради своих относительных целей, "управлять" разумом душой и телом против Вашей любви. Т.е направлять разум видеть то, что вы не любите, душу - чувствовать, то, что вы не любите, и тело - делать то, что вы не любите. Поэтому - дисциплинировать дух - Ваша прямая обязанность, как субъекта, имеющего своей целью любовь. Также, как наездник должен объездить коня. Тогда наездник может устремиться в брачные чертоги к возлюбленным. Иначе он всегда будет оказываться в стойле с нечистью. О приятном. Вначале путника погружают в любовь, дабы он вспомнил свою природу любви и бытия, которые по природе совершенны и никогда не "падали". Дабы в дальнейшем распознавать, как мы могли бы жить на самом деле. А потом предлагается эту жизнь построить, это менее приятно. Известный всем пример огня - искренность. Она всегда имеет направление. Искренность от одного субъекта всегда "пробивает" кратчайшеий путь до другого субъекта. Таким образом огонь указывает наилучший путь. к любимым. Дух - одно крыло. Материя - другое. Они крылья субъекта для полета в мирах относительных (проявленных). Дух и материя, заполняя одно и то же пространство охватывают субъекта (зерно духа) неким шаром. Там, где субъект "позволяет" им взаимодействовать образуются искорки взаимодействия духа и материи. Это их взаимодействие влияет на разум, душу и тело, так, что эти трое действуют согласованно. Получается одновременно светло, чувственно и сильно. Это и есть аура. Если в относительном мире ду и материя не имеют внутри субъекта (любящего существа), то дух не сливается с материей, но они противоборствуют, не соединяются в единство. Тогда в подобной сфере нет светимости ауры. Возникают черные пятна. Т.е. аура светится там, где дух и материя поддерживают любящую сущность, и не светится там, где дух и материя "противостоят" любви сущности - нечистый дух. Поэтому Учителя все процессы судят по наличию аур, и ее отсутствию, а не исходя из каких либо доводов. Не надо путать ауру с излучениями полей. Например свечение электрического разряда кирлиановского аппарата часто выдают за ауру. Это ложь. Фотографии коронного разряда и аура имеют разную природу. | | | 27.12.2008, 20:33 | #4 | Рег-ция: 21.09.2008 Адрес: Россия Сообщения: 1,710 Благодарности: 320 Поблагодарили 190 раз(а) в 122 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Alexandr5 Не надо путать ауру с излучениями полей. | Всегда аура была излучением внутренних полей человека. Почему она теперь перестала ею быть? Цитата: Сообщение от Alexandr5 Например свечение электрического разряда кирлиановского аппарата часто выдают за ауру. Это ложь. Фотографии коронного разряда и аура имеют разную природу. | А что тогда не ложь? Какую природу тогда имеет свечение электрического разряда кирлиановского аппарата и какова разница между этим электрическим разрядом и аурой? | | | 27.12.2008, 22:15 | #5 | Рег-ция: 16.10.2004 Адрес: Luebbecke Сообщения: 15,364 Благодарности: 65 Поблагодарили 2,849 раз(а) в 1,922 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Ал-Сид-Эя (...) А что тогда не ложь? Какую природу тогда имеет свечение электрического разряда кирлиановского аппарата и какова разница между этим электрическим разрядом и аурой? | Может быть надо взглягуть на ауру как на "продукт" осознанного мышления в то время как электрический разряд это состояние неосознающего себя потенциала или бытия. Ну или где-то в таком направлении. __________________ "Я не согласен с тем, что вы говорите, но я готов отдать свою жизнь за ваше право высказывать свою точку зрения" (Вольтер) | | | 28.12.2008, 07:45 | #6 | Рег-ция: 24.11.2008 Сообщения: 728 Благодарности: 0 Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от aYa Может быть надо взглягуть на ауру как на "продукт" осознанного мышления в то время как электрический разряд это состояние неосознающего себя потенциала или бытия. | И много Вы видете вокруг ОСОЗНАННО мыслящих? Это во-первых)) А во-вторых, в эзотерических источниках часто упоминается, что силы которые называют бес-сознательными, не-сознательными и т.д. являются таковыми только с точки зрения нашего сознания. Сознания человека. Следовательно - это относительное определение. Так что не вижу особой причины проводить различия. Человек некий центр переплетенных полей и сил. Просто намного более сложный чем электрический заряд. И тот, и другой излучают какое-то поле. Это их аура. В чем разница? Всего лишь в частоте излучения и его, так сказать, видах. __________________ "Защищая свои ограничения, мы лишаем себя всемогущества" | | | 28.12.2008, 09:08 | #7 | Рег-ция: 16.10.2004 Адрес: Luebbecke Сообщения: 15,364 Благодарности: 65 Поблагодарили 2,849 раз(а) в 1,922 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Арранкар Цитата: Сообщение от aYa Может быть надо взглягуть на ауру как на "продукт" осознанного мышления в то время как электрический разряд это состояние неосознающего себя потенциала или бытия. | И много Вы видете вокруг ОСОЗНАННО мыслящих? Это во-первых)) А во-вторых, в эзотерических источниках часто упоминается, что силы которые называют бес-сознательными, не-сознательными и т.д. являются таковыми только с точки зрения нашего сознания. Сознания человека. Следовательно - это относительное определение. Так что не вижу особой причины проводить различия. Человек некий центр переплетенных полей и сил. Просто намного более сложный чем электрический заряд. И тот, и другой излучают какое-то поле. Это их аура. В чем разница? Всего лишь в частоте излучения и его, так сказать, видах. | Осознанно мыслящее в моем понимании - способное изменять цвет излучения за счет качества мышления. осознанно воздействовать на свой цвет ауры. Неосознанно мыслящее - наличие как таковое в *неосознанном) потенциале. Можно наверное сравнить первое с наличием Бога в нас и возможностью его проявления, пробуждения. Второе - спящая божествнность во всем. __________________ "Я не согласен с тем, что вы говорите, но я готов отдать свою жизнь за ваше право высказывать свою точку зрения" (Вольтер) | | | 29.12.2008, 15:41 | #8 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Alexandr5 В России вид деятельности западный, как наиболее успешный - есть. Религия православная - есть. А системы мудрецов - нет. | В прошлом в России существовал институт старчества, который, как мне представляется, как раз и играл роль системы мудрецов, аналогигично индийской системе брахманов. Наиболее яркие примеры - Серафим Саровский и Иоанн Кронштадский... Говорят, старцы и сейчас кое где существуют. Поэтому вопрос - почему нельзя воспользоваться этим уже существующим институтом просто расширив его, и почему надо создавать что-то совсем новое? Так же как Вы себе представляете сосуществование системы мудрецов и религии, основанных на различных базовых идеологиях - православии и Живой Этике? Последний раз редактировалось Редна Ли, 29.12.2008 в 15:53. | | | 15.01.2009, 06:35 | #9 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Etsi Цитата: Сообщение от aYa Цитата: Сообщение от Alexandr5 Наслаждение - один из компонентов благодати, среды высших сфер. | Ну, так как мы с Вами находимся пока в сферах плотных да и говорим о них, позволю себе напомнить и о другом значении этого слова, том котрое имела в виду. | Наслаждение - переживание астральное. Неплохому человеку оно доступно лишь, пожалуй, в Девачане. В Высших сферах нет наслаждения, а есть напряженное равновесие и нескончаемый труд. Такое состояние приносит радость, но не наслаждение. Наслаждение - услада бездействия от фиксации приятного состояния, в Высших сферах - радость от творческого труда. "8.314. Вы знаете, насколько Мы идем по краю пожара и пропасти. Вы знаете, когда насыщенное молчание означает битву напряженную. Вы чуете напряжение Наше. Лишь неразумные и самолюбивые могут думать, что поверх них одни песнопения; но обращавший взор к Беспредельности понимает, что чем выше, тем напряженнее. Так готовьте людей к неизбежной напряженности. Это не значит, что Учение влечет к напряжению, но это нагнетение есть закон Сущего. Для многих ритм токов будет полнейшей чепухой, но вы знаете эти спасительные воздействия. Будьте уверены в Моей близости". | Наслаждение - есть чувство, возникающее в душе от движения праны. Прана - есть материал, из которого состоит душа. Прана - материальный носитель жизни, потому и называется - жизненный принцип. Поэтому благодать, имея в своем составе живую природу, вызывает в душе помимо прочих атрибутов ей свойственных чувство наслаждения. Иначе она не благодать, но порождение мёртвого мира. | | | 15.01.2009, 07:06 | #10 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Rion Цитата: Сообщение от migrant Цитата: Сообщение от Rion Цитата: Сообщение от Alexandr5 Цитата: Сообщение от migrant Цитата: Сообщение от Alexandr5 ...Розу вижу, а где господь? | Господь в красоте. | Красоту вижу, а где Господь? | Это что, типа --- ногу вижу, а где слон? Красота --- одна из многочисленных форм проявления Господа... И когда вы ее видите в росинке, Господь, обитающий внутри вас, видит Себя же внутри нее. | Спасибо, [O]rion, иногда так сложно объяснить. Даже ощущаю какое-то глубокое бессилие. | А Вам и не надо ничего объяснять, migrant, Вы же художник, т.е. воспринимаете целостно. И не Ваша вина, что кто-то не имеет такого целостного восприятия, а привык все членить и анализировать. Конечно, неплохо иметь возможность что-то кому-то объяснить. Но если сам понимаешь --- уже достаточно (по крайней мере к такой мысли я все больше прихожу, общаясь на форуме). Зато тем, у которых слабо синтетическое восприятие, есть над чем поработать.  Никого не хотел обидеть.  | Синтез подразумевает объединение компонентов. В вашем синтетическом восприятии присутствуют 1. - форма розы - красота, 2. - художественный взгляд - сознание, 3. - а в тоне - жизнь. Есть еще один элемент - 4.- природа. Но, уважаемые, это все, как вы сами выразились, ноги, то есть - атрибуты. Вам эти атрибуты (штаны) заслоняют Господа, т.е. его самого, как существа. Ваш подход - вот нога, а значит дальше сам слон, т е. дальше бог. Я же продолжая вашу линию неизбежно натыкаюсь на следующее - вот нога, а дальше вовсе не слон,а его брюхо, а дальше хребет, а дальше, нога ламы едущего на слоне в монастырь, а дальше брюхо этого ламы, а в конце - зонтик, которым, как атрибутом, этот лама закрывается от встречи со своим господом. По моему бог - субъект. Вы субъекта, существа в розе не видите, а значит не существо изображаете, а его ноги. Существо же есть тот цемент, который своей любовью связывает разрозненные атрибуты - форму, тон и взгляд, в единое целое. Если же сложить только атрибуты вместе, без существа, то получится салат оливье, тоже способный выглядеть красиво. Останется только добавить совершенно, на мой взгляд, беспочвенное утверждение, что бог везде, и можно успокоиться, что не сделал, все божественно. Мне такую розу вовек не нарисовать. Но не живопись мы обсуждаем. А потому добавлю. Если изображено существо с атрибутами, то это божье. А если атрибуты, которые выдаются за само существо, то это безбожный мир. Мир, который НЕ СУЩЕСТВУЕТ - ИЛЛЮЗИЯ, в том числе иллюзия божественности. Где пятый элемент??? - субъект этой розы. И, поверьте, я не праздный вопрос задаю, но чрезвычайно важный, в том числе для живописца. А Господь, то где? Последний раз редактировалось Alexandr5, 15.01.2009 в 07:09. | | | 15.01.2009, 08:20 | #11 | Рег-ция: 27.08.2008 Адрес: Где-то возле Китая... Сообщения: 2,704 Благодарности: 393 Поблагодарили 447 раз(а) в 252 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Alexandr5 Синтез подразумевает объединение компонентов. В вашем синтетическом восприятии присутствуют 1. - форма розы - красота, 2. - художественный взгляд - сознание, 3. - а в тоне - жизнь. Есть еще один элемент - 4.- природа. Но, уважаемые, это все, как вы сами выразились, ноги, то есть - атрибуты. Вам эти атрибуты (штаны) заслоняют Господа, т.е. его самого, как существа. Ваш подход - вот нога, а значит дальше сам слон, т е. дальше бог. Я же продолжая вашу линию неизбежно натыкаюсь на следующее - вот нога, а дальше вовсе не слон,а его брюхо, а дальше хребет, а дальше, нога ламы едущего на слоне в монастырь, а дальше брюхо этого ламы, а в конце - зонтик, которым, как атрибутом, этот лама закрывается от встречи со своим господом. По моему бог - субъект. Вы субъекта, существа в розе не видите, а значит не существо изображаете, а его ноги. Существо же есть тот цемент, который своей любовью связывает разрозненные атрибуты - форму, тон и взгляд, в единое целое. Если же сложить только атрибуты вместе, без существа, то получится салат оливье, тоже способный выглядеть красиво. Останется только добавить совершенно, на мой взгляд, беспочвенное утверждение, что бог везде, и можно успокоиться, что не сделал, все божественно. Мне такую розу вовек не нарисовать. Но не живопись мы обсуждаем. А потому добавлю. Если изображено существо с атрибутами, то это божье. А если атрибуты, которые выдаются за само существо, то это безбожный мир. Мир, который НЕ СУЩЕСТВУЕТ - ИЛЛЮЗИЯ, в том числе иллюзия божественности. Где пятый элемент??? - субъект этой розы. И, поверьте, я не праздный вопрос задаю, но чрезвычайно важный, в том числе для живописца. А Господь, то где? | А Господь --- это Целое, а не Его запчасти. Вы сомневаетесь, что Его можно увидеть? Ваш синтез --- просто извращенная форма анализа. Для синтетического восприятия членить не обязательно. Можно видеть и за атрибутами. Но можно ли научить видеть?  | | | Этот пользователь сказал Спасибо Rion за это сообщение. | | 15.01.2009, 09:03 | #12 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Rion Цитата: Сообщение от Alexandr5 Синтез подразумевает объединение компонентов. В вашем синтетическом восприятии присутствуют 1. - форма розы - красота, 2. - художественный взгляд - сознание, 3. - а в тоне - жизнь. Есть еще один элемент - 4.- природа. Но, уважаемые, это все, как вы сами выразились, ноги, то есть - атрибуты. Вам эти атрибуты (штаны) заслоняют Господа, т.е. его самого, как существа. Ваш подход - вот нога, а значит дальше сам слон, т е. дальше бог. Я же продолжая вашу линию неизбежно натыкаюсь на следующее - вот нога, а дальше вовсе не слон,а его брюхо, а дальше хребет, а дальше, нога ламы едущего на слоне в монастырь, а дальше брюхо этого ламы, а в конце - зонтик, которым, как атрибутом, этот лама закрывается от встречи со своим господом. По моему бог - субъект. Вы субъекта, существа в розе не видите, а значит не существо изображаете, а его ноги. Существо же есть тот цемент, который своей любовью связывает разрозненные атрибуты - форму, тон и взгляд, в единое целое. Если же сложить только атрибуты вместе, без существа, то получится салат оливье, тоже способный выглядеть красиво. Останется только добавить совершенно, на мой взгляд, беспочвенное утверждение, что бог везде, и можно успокоиться, что не сделал, все божественно. Мне такую розу вовек не нарисовать. Но не живопись мы обсуждаем. А потому добавлю. Если изображено существо с атрибутами, то это божье. А если атрибуты, которые выдаются за само существо, то это безбожный мир. Мир, который НЕ СУЩЕСТВУЕТ - ИЛЛЮЗИЯ, в том числе иллюзия божественности. Где пятый элемент??? - субъект этой розы. И, поверьте, я не праздный вопрос задаю, но чрезвычайно важный, в том числе для живописца. А Господь, то где? | А Господь --- это Целое, а не Его запчасти. Вы сомневаетесь, что Его можно увидеть? Ваш синтез --- просто извращенная форма анализа. Для синтетического восприятия членить не обязательно. Можно видеть и за атрибутами. Но можно ли научить видеть?  | Не только можно, но и нужно, Для того и Учение. Ответьте себе честно на простой вопрос - художник рисовал розу, или Бога в виде розы. И все встало на свои места. То, что вы называете целым объединено только в вашем сознании. Художник рисовал розу, но не рисовал бога. Почему это вопрос другой. Не путайте эстетику и богопознание. Я бы воспользовался Вашими доводами, если бы они не приводили в тупик. Я им последую и приду к однозначному выводу, что синтетичное целое скоро исчезнет, рассыплется в прах, перестанет быть целым. Тогда я неизбежно прихожу к следствию - бог рассыпался и исчез. Т.е. - бог есть явление временное и относительное, зависящее от уровня моего сознания. Пардон - эта философия не для меня. Бог остается и после манвантары. Он объединяет и манвантару и пралайю, в которой розы нет. Более того судя по вашим высказываниям, вы его сами в розе не видите. И последнее. Как Вы считаете, а я, Александр5, в этой розе есть? Вы меня там тоже видите? Если нет, то может быть Вам недостает синтеза? | | | 15.01.2009, 09:18 | #13 | Рег-ция: 27.08.2008 Адрес: Где-то возле Китая... Сообщения: 2,704 Благодарности: 393 Поблагодарили 447 раз(а) в 252 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Alexandr5 Не только можно, но и нужно, Для того и Учение. Ответьте себе честно на простой вопрос - художник рисовал розу, или Бога в виде розы. И все встало на свои места. То, что вы называете целым объединено только в вашем сознании. Художник рисовал розу, но не рисовал бога. Почему это вопрос другой. | Если честно  , то там была фотография розы. То, что я называю целым, то я и вижу (воспринимаю) целым. И в целом, я считаю, и есть Бог. Скажем так, Он и есть это Целое. Цитата: Не путайте эстетику и богопознание. Я бы воспользовался Вашими доводами, если бы они не приводили в тупик. Я им последую и приду к однозначному выводу, что синтетичное целое скоро исчезнет, рассыплется в прах, перестанет быть целым. Тогда я неизбежно прихожу к следствию - бог рассыпался и исчез. Т.е. - бог есть явление временное и относительное, зависящее от уровня моего сознания. Пардон - эта философия не для меня. | Вы следуете не моим доводам, а Вашему пониманию их. Потому и тупик. Синтетичное Целое может исчезнуть лишь в Вашем сознании, потому как Вы Его расчленяете. И эта философия --- не для меня  . Цитата: Бог остается и после манвантары. Он объединяет и манвантару и пралайю, в которой розы нет. | Т.е. Он есть Целое. Цитата: Более того судя по вашим высказываниям, вы его сами в розе не видите. | Вы судите от Вашего понимания моих высказываний, отсюда и такое мнение. Цитата: И последнее. Как Вы считаете, а я, Александр5, в этой розе есть? Вы меня там тоже видите? Если нет, то может быть Вам недостает синтеза? | Вас я там не вижу  . | | | 15.01.2009, 12:01 | #14 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,534 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Alexandr5! Если честно пока разобрал пост - мозги немножко сломались    Тут надо думается разбираться последовательно: Цитата: Сообщение от Alexandr5 Синтез подразумевает объединение компонентов. В вашем синтетическом восприятии присутствуют 1. - форма розы - красота, 2. - художественный взгляд - сознание, 3. - а в тоне - жизнь. Есть еще один элемент - 4.- природа. | Синтез(наш  ) мне так думается подразумевает не смешивание в кучу элеменов, и не бессмысленная нарезка - иначе действительно Оливье получится. Как в любом алхимическом опыте должен над всем процессом синтеза быть чётко осознаваемый вектор направления, цели опыта и реакции. В основе же всех реакций, опытов, синтезов - Бог. Это априори подразумевается, отсюда всё выстраивается и к этому результату восходит в синтезе. И только тогда он НАШ. А дальше уже аспекты- например красота. И уже даже отсюда видна взаимосвязь - Бог в некотором аспекте есть красота. И всё что красота - символ Бога, его свойство, признак его присутствия. И если мы выделили условно понятие форма, то и наблюдения за формами приводят нас ко красоте - а значит к Богу - и это есть можно сказать первая фаза синтеза. Продолжать не буду, но уже отсюда видна разница с тем что вы манифестируете: Цитата: Но, уважаемые, это все, как вы сами выразились, ноги, то есть - атрибуты. Вам эти атрибуты (штаны) заслоняют Господа, т.е. его самого, как существа. | То есть не совсем понятно - как освещение под которым мы рисуем может заслонить от нас краски на холсте? Цитата: По моему бог - субъект. Вы субъекта, существа в розе не видите, а значит не существо изображаете, а его ноги. | Да, так случается порой, но имеет ли это отношение к...? Опять же не прорисовав детали - ноги, голову и т.д. разве можно сказать что картина закончена - вы веди сами видите что это - детали. А вот увидеть - это уже труд и забота того кто карину целиком видит - созерцающего Цитата: Если изображено существо с атрибутами, то это божье. А если атрибуты, которые выдаются за само существо, то это безбожный мир. Мир, который НЕ СУЩЕСТВУЕТ - ИЛЛЮЗИЯ, в том числе иллюзия божественности. Где пятый элемент??? - субъект этой розы | Ну как художник то вы должны же понимать что на холсте именно иллюзия. Но то что вы в эту иллюзию вложили в виде аспектов, деталей, красоты, напряжённости, гармонии, символов - рождает всего лишь ПОНИМАНИЕ - а понимание - это лишь возможность увидеть Бога. . | | | 15.01.2009, 12:22 | #15 | Рег-ция: 01.05.2006 Сообщения: 4,448 Благодарности: 801 Поблагодарили 1,015 раз(а) в 630 сообщениях | Ответ: Вопросы об Учении Синтез - это не прием и не способ... и даже не подход к познанию. Синтез - это гармония неких энергий одного ключа. Невозможен синтез разноключевых энергий - о чем здесь речь - легче поймут музыканты. Синтез - объединение однородных элементов в гармоническую картину общности. Так называемые бинеры - не противоречия, а лишь крайние положения широкой гармоничной картины бытия с разнообразием форм проявления.. | | | 15.01.2009, 12:33 | #16 | Рег-ция: 27.08.2008 Адрес: Где-то возле Китая... Сообщения: 2,704 Благодарности: 393 Поблагодарили 447 раз(а) в 252 сообщениях | Ответ: Вопросы об Учении Цитата: Сообщение от Etsi Синтез - это не прием и не способ... и даже не подход к познанию. Синтез - это гармония неких энергий одного ключа... ...Синтез - объединение однородных элементов в гармоническую картину общности. | Ну вот, Etsi, Вы выразили очень ясно суть моего понимания синтеза. Спасибо  . Я бы только для большей ясности слово "объединение" заменил бы на "единение" или "единство", чтобы подчеркнуть смысл именно не внешнего действия, а внутреннего. Иначе, у многих может сложиться впечатление, что синтез есть просто последующая стадия расчленения, анализа. Но это не так. | | | 15.01.2009, 12:49 | #17 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Вопросы об Учении У Н.К.Рериха есть небольшая статья, так и называется "Синтез": Цитата: Н.К. Рерих Синтез Иногда кажется, что многое без следа забывается, исчезает. С годами ли? Или нечто более важное прикрывает давно бывшее? Ни то, ни другое. Постоянно убеждаемся, что все сохранено. Сложено глубоко и выявляется по мере надобности. Происходит синтез. Но трудно судить, когда именно и почему что-либо понадобится. Назовем ли рефлексологией или чувствознанием или интуицией — безразлично! Особенно же примечательно, что давнее встает всегда нежданно в обновленной форме, выявляя грань по обстоятельствам. При этом правда не будет нарушена, будет лишь подчеркнута какая-то ее подробность. И нельзя насиловать синтез, так же как невозможно требовать появление определенного сна. Тонок и сложен психический процесс и формулы рассудка недействительны. Трудно судить не от самости, не от своей преходящей минуты. Но увлекательно хотя бы иногда восчувствовать наслоения синтеза. Нечто, когда-то значительное, оказывается отставленным за ненадобностью. Нечто мелькнувшее, как дальняя зарница, вдруг вырастает до размеров, решающих целый этап жизни. Когда-то оно показалось ненужным, не стоящим внимания, но синтез сопоставил незримые нам причины и отчеканил следствие. Марево (хорошее русское слово) вспыхивало, а за ним в дальней дали действовало мощнейшее обстоятельство. Марево, зарево, зарница — вестники далеких событий. Северное сияние или гималайское свечение напоминают о накоплениях, невнятных уху и глазу. Только сердце почует их, отстучит тревожно или торжественно. Особая красота в том, что синтез связан с сердцем. Еще не очень-то подробно изучена сердечная деятельность. Не мозг, но именно сердце отзвучит на все космические явления. И это радио в сущности своей и мощнее и утонченнее, нежели грубая механика восприемников радиоволн. Пространство может быть переполнено до отказа, и сердце может затрепетать смертельно. Тогда придет на помощь синтез. Что-то отодвинет. Что-то выявит. Словно заботливый врач, восстает целесообразность. И утишается противоречие. Сделается так, как нужно. | Последний раз редактировалось Редна Ли, 15.01.2009 в 13:02. | | | 15.01.2009, 13:00 | #18 | Рег-ция: 27.08.2008 Адрес: Где-то возле Китая... Сообщения: 2,704 Благодарности: 393 Поблагодарили 447 раз(а) в 252 сообщениях | Ответ: Вопросы об Учении Цитата: Сообщение от Редна Ли У Н.К.Рериха есть небольшая статья, так и называется "Синтез": | Спасибо, Редна  . Прочитал. Это во 2-м томе "Листов дневника". ... "И утишается противоречие. Сделается так, как нужно." Замечательные слова. | | | 15.01.2009, 13:29 | #19 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,534 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Вопросы об Учении Цитата: Сообщение от Rion Цитата: Сообщение от Etsi Синтез - это не прием и не способ... и даже не подход к познанию. Синтез - это гармония неких энергий одного ключа... ...Синтез - объединение однородных элементов в гармоническую картину общности. | Ну вот, Etsi, Вы выразили очень ясно суть моего понимания синтеза. Спасибо  . Я бы только для большей ясности слово "объединение" заменил бы на "единение" или "единство", чтобы подчеркнуть смысл именно не внешнего действия, а внутреннего. Иначе, у многих может сложиться впечатление, что синтез есть просто последующая стадия расчленения, анализа. Но это не так. | Не думаю, что всё так однозначно. Здесь поспорю. Редна кстати - молодец - вовремя статью привёл: Цитата: Ни то, ни другое. Постоянно убеждаемся, что все сохранено. Сложено глубоко и выявляется по мере надобности. Происходит синтез. Но трудно судить, когда именно и почему что-либо понадобится. Назовем ли рефлексологией или чувствознанием или интуицией — безразлично! | опять же: Происходит синтез. Отметьте - ПРОИСХОДИТ - как лаконично и точно - не происходил, не случился уже а именно происходит как процесс. Проще говоря - кто может однозначно сказать - всё - всё уже объединилось и вскрылось в полной полноте а единение - вот оно на блюдечке? Это ведь и есть позиция Бхакти - которого за недостаточностью раскрытия- АЙ уличает в ханжестве. Есть процесс познания, и если всё время смазывать детали, не видеть взаимосвязей -(что не есть разделение) то в конце концов выявляется не Бог и Божественное а усохлая пародия на него. Отсюда думается Етси точно подобрала слово ОБЪЕДИНЕНИЕ. Не только как факт но и как процесс. Так же Цитата: Особенно же примечательно, что давнее встает всегда нежданно в обновленной форме, выявляя грань по обстоятельствам. При этом правда не будет нарушена, будет лишь подчеркнута какая-то ее подробность. | | | | 15.01.2009, 13:57 | #20 | Рег-ция: 27.08.2008 Адрес: Где-то возле Китая... Сообщения: 2,704 Благодарности: 393 Поблагодарили 447 раз(а) в 252 сообщениях | Ответ: Вопросы об Учении Цитата: Сообщение от Восток Не думаю, что всё так однозначно. Здесь поспорю. Редна кстати - молодец - вовремя статью привёл: Цитата: Ни то, ни другое. Постоянно убеждаемся, что все сохранено. Сложено глубоко и выявляется по мере надобности. Происходит синтез. Но трудно судить, когда именно и почему что-либо понадобится. Назовем ли рефлексологией или чувствознанием или интуицией — безразлично! | | Восток, ну не надо же так откровенно подменять смысл сказанного. "Ни то, ни другое" относилось к совсем другим словам, а не к синтезу. Цитата: опять же: Происходит синтез. Отметьте - ПРОИСХОДИТ - как лаконично и точно - не происходил, не случился уже а именно происходит как процесс. Проще говоря - кто может однозначно сказать - всё - всё уже объединилось и вскрылось в полной полноте а единение - вот оно на блюдечке? | Между прочим единение не есть что-то мертвое. Оно тоже ПРОИСХОДИТ. Это как равновесие. Можно, конечно, сказать, что оно есть, но оно тоже ПРОИСХОДИТ. Не хотелось бы разбирать смысл (в моем, конечно, понимании  ) слова "происходить", но придется. "Про" значит для (чего-то), "исходить" значит движение наружу от источника. Я понимаю это так: выявление нужного (целесообразного) действия (качества) для чего-либо. Т.е. Целое проявляет себя целесообразно с ситуацией. И никакого собирания не происходит. Еще Платон говорил, что мы просто вспоминаем (выявляем скрытое), а не учимся чему-то новому (собираем). Цитата: Так же Цитата: Особенно же примечательно, что давнее встает всегда нежданно в обновленной форме, выявляя грань по обстоятельствам. При этом правда не будет нарушена, будет лишь подчеркнута какая-то ее подробность. | | А вот эти то слова НК как раз прекрасно и подтверждают мои мысли. И мне очень нравятся последние слова в статье НК: "И утишается противоречие. Сделается так, как нужно." | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 20:46. |