Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.03.2010, 18:26   #1
Дмитрий777
 
Рег-ция: 15.02.2007
Сообщения: 1,886
Благодарности: 37
Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тьма и Свет

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Но с другой стороны мы знаем, что в зороастризме, и позднее в манихействе говорилось о равнозначности Света и Тьмы и вечной их борьбе. И если есть две извечные и равнозначные силы, которые ничего не объединяет и не объединяло и не будет объединять, а все остальное является лишь их порождением, то они уже не могут считаться относительными, т.е. превращающимися друг в друга при смене отношения.
А вот таких сил как раз и не существует. По крайней мере с позиции Агни-йоги и Теософии.
Ну это Вам виднее.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Таким образом имеем два критерия для утверждения относительности: первый – это равнозначность двух начал, второй - отсутствие общего начала
Объекты могут быть относительными и при наличии общего начала. Тот же Дух и Материя - тому пример. Добро и зло имеют общий корень - свободную волю.
И не могут быть таковыми при отсутствии его. По причине полного или абсолютного отсутствия отношений, связывающих их. Имеется вы в виду конечно же не отсутствие, а наличие общего начала, там выше сказано, что не имеющие общего начала, не могут считаться относительными.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Абсолютно не обязательно иметь равнозначный антипод, чтобы быть относительным.
Обязательно. Не абсолютно наверное, но обязательно. Ничто не существует само по себе, но лишь в отношении (об исключении из этого правила уже говорилось). Относительность или существование в отношении подразумевает наличие множества противоположностей (по Вашему антиподов) данной сущности во множестве же отношений. Отношение определяет противоположность, данная противоположность существует для данной сущности в данном отношении, это и служит основанием принципа соответствия.
Противоположности равноправны вообще на фоне периодического доминирования каждой их них, как уже было сказано выше.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Например, что является антиподом человека или хотя бы его тела? А существование его, тем ни менее относительно.
Что является антиподом? Их бесконечное множество, по количеству отношений. Указывайте отношение или систему отношений, в котором или в рамках которой хотели бы получить противоположность данной сущности, и получите противоположность. Ну, например, в каком-то теологическом плане противоположностью человека может служить Бог - тварь и творец, в естественно-научном – по Дарвину - человек и обезьяна, в социальном – отдельно взятый член социума и человечество в целом, в гринписовском – человек и природа. Противоположностью тела в плане материального и духовного – соответственно дух, в плане криминалистики – фрагменты тела и обломки фюзеляжа. Далее сами, полагаясь на собственную фантазию.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Так что нам не остается ничего другого как довольствоваться почетной ролью невольного свидетеля это великой битвы Одного и Двух.
Я бы сказал, что нам предоставлена прекрасная возможность поучаствовать!
В смысле сообразить на троих?
__________________
И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

Последний раз редактировалось Дмитрий777, 19.03.2010 в 18:41.
Дмитрий777 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.03.2010, 22:48   #2
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,140
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,108
Поблагодарили 1,129 раз(а) в 827 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тьма и Свет

Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Ну это Вам виднее.
А Вы не согласны с этим?

Цитата:
И не могут быть таковыми при отсутствии его.
Согласен. Это закон единства и борьбы противоположностей - основы философии.
Цитата:
По причине полного или абсолютного отсутствия отношений, связывающих их.
Почему? Что мешает им взаимодействовать при отсутствии общего происхождения, корня?

Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Абсолютно не обязательно иметь равнозначный антипод, чтобы быть относительным.
Обязательно. Не абсолютно наверное, но обязательно. Ничто не существует само по себе, но лишь в отношении (об исключении из этого правила уже говорилось).
Ключевое слово "равный".
Вы едите на машине со скоростью 90 км. в час, я еду Вас навстречу на скорости 80 км. в час. Относительно дороги мы едем с этими скоростями. Но относительно меня или относительно Вас, сидящих в машине, мы встречаемся на скорости 170 км. в час. Т.е. для Вас я проезжаю со скоростью 170, как и Вы для меня. Противонаправление имеется, но потенциалы не равные. Тем ни менее относительность возникает.


Цитата:
Относительность или существование в отношении подразумевает наличие множества противоположностей (по Вашему антиподов) данной сущности во множестве же отношений.
Достаточно и одного.

Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Например, что является антиподом человека или хотя бы его тела? А существование его, тем ни менее относительно.
Что является антиподом? Их бесконечное множество, по количеству отношений
Разве ж это антипод? Разве куча конфет - антипод одной конфеты?
Так можно договорится до того, что много добра - сущее зло.

Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Так что нам не остается ничего другого как довольствоваться почетной ролью невольного свидетеля это великой битвы Одного и Двух.
Я бы сказал, что нам предоставлена прекрасная возможность поучаствовать!
В смысле сообразить на троих?
А разве человек тут третий?
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.03.2010, 00:24   #3
Дмитрий777
 
Рег-ция: 15.02.2007
Сообщения: 1,886
Благодарности: 37
Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тьма и Свет

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
А вот таких сил как раз и не существует. По крайней мере с позиции Агни-йоги и Теософии.
Ну это Вам виднее.
А Вы не согласны с этим?
Мне кажется, это не имеет прямого отношения к тому о чем сейчас говорим. Могу пояснить почему. В сухом остатке две абстрактные теории, как сведение множества отношений какой-то системы (в данном случае нашей наиболее общей системы) к двум максимальным противоположностям. Поэтому согласен ли я с тем, что одна из этих теорий несостоятельна с точки зрения какой определенной системы взглядов, сейчас неважно, а вот состоятельность ее с позиции этой самой наиболее общей для нас системы (проявленной для нас) – этим мы сейчас и занимаемся.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
И не могут быть таковыми при отсутствии его.
Согласен. Это закон единства и борьбы противоположностей - основы философии.
Замечательно, значит на этом не задерживаемся.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
По причине полного или абсолютного отсутствия отношений, связывающих их.
Почему? Что мешает им взаимодействовать при отсутствии общего происхождения, корня?
Вот это вопрос, который можно назвать главным. Перефразирую его немного. Действительно почему Два, о которых мы сейчас говорим могут считаться лишенными отношений, если все сущее является их порождением. Получается такая парадоксальная ситуация – их взаимная неотносительность при том, что все, что существует и есть их отношения. Парадокс – предвестник истины, поэтому главное оставим напоследок, а пока разберемся со вспомогательным, чтобы ничего не мешало подойти к главному.

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Ключевое слово "равный". Вы едите на машине со скоростью 90 км. в час, я еду Вас навстречу на скорости 80 км. в час. Относительно дороги мы едем с этими скоростями. Но относительно меня или относительно Вас, сидящих в машине, мы встречаемся на скорости 170 км. в час. Т.е. для Вас я проезжаю со скоростью 170, как и Вы для меня. Противонаправление имеется, но потенциалы не равные. Тем ни менее относительность возникает.
В Вашем примере скорость машин неравнозначна, и на этом основании Вы делаете вывод о неравнозначности противоположностей. Вывод же следовало сделать другой – что эти сущности не являются противоположностями в данном отношении, а именно в отношении движения навстречу друг другу с одинаковыми скоростями. Здесь в вопросе уже есть ответ. Но если отношение задано более общим как просто встречное движение, то являются. Все просто, холод и тепло противоположности, а минус пять и плюс семь – нет.
Можно было конечно еще дальше углубляться и подойти к относительности понятия противоположности, а именно большей или меньшей степени, и при достижению некоего критического для данного состояния системы значения степени противопоставленности означающего собственно противопоставленность именно в рамках этой системы, но необязательно в какой-то другой и т.д., но мне кажется это уже будет лишним.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Относительность или существование в отношении подразумевает наличие множества противоположностей (по Вашему антиподов) данной сущности во множестве же отношений.
Достаточно и одного.
На примере выше видно, что недостаточно. Еще раз повторю, в мире относительности сущность это всего лишь совокупность всех ее отношений.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Разве ж это антипод? Разве куча конфет - антипод одной конфеты?
Так можно договорится до того, что много добра - сущее зло.
Еще раз. Противоположностью конфете в отношении съедобности могут служить металлические опилки, в отношении сладости – горчица, в количественном отношении – куча конфет.
Вас наверное смущает "антипод", переходите на "противоположность", она более демократична, антипод наверное это все-таки максимальная противоположность или противоположность в доминирующем (наиболее распространенном для нас) отношении.
Много добра – сущее зло, говорите? Да, есть похожий тезис о том, что наибольшее добро есть минимальное зло, но это из другой области – стремления к избежанию крайностей.
Ну как разобрались со вспомогательным или еще есть вопросы?
__________________
И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

Последний раз редактировалось Дмитрий777, 20.03.2010 в 00:30.
Дмитрий777 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.03.2010, 21:49   #4
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,140
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,108
Поблагодарили 1,129 раз(а) в 827 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тьма и Свет

Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
В Вашем примере скорость машин неравнозначна, и на этом основании Вы делаете вывод о неравнозначности противоположностей.
Нет, этим условием задачи я задаю неразвозначность противоположностей, а вывод - относительность.
Цитата:
Вывод же следовало сделать другой – что эти сущности не являются противоположностями в данном отношении, а именно в отношении движения навстречу друг другу с одинаковыми скоростями.
Не согласен, имеем два противонаправленных вектора - они и есть противоположности. Скорость же машин - это именно качество этих противоположностей, сила их выражения.
Если Вы хотите сказать, что противоположностью может быть только полный антипод, в том числе антипод по абсолютно всем характеристикам исходного объекта, то я с такой трактовкой термина противоположности не согласен.
Есть темный большого уровня и светлый малого. По-вашему они совсем не противоположны друг другу... а по-моему противоположны, т.к. противоположение я определяю по направлению, а Вы еще и по равности силы.

Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Разве ж это антипод? Разве куча конфет - антипод одной конфеты?
Так можно договорится до того, что много добра - сущее зло.
Еще раз. Противоположностью конфете в отношении съедобности могут служить металлические опилки, в отношении сладости – горчица, в количественном отношении – куча конфет
Это всё довольно условно и спорно.
.
Цитата:
Много добра – сущее зло, говорите?
Не я говорю, а так получается, если следовать Вашей логике.
Цитата:
Да, есть похожий тезис о том, что наибольшее добро есть минимальное зло
Впервые слышу. О том, что выбор между двух зол будет добром слышал, но чтобы наибольшим - нет. Немного не о том тут. Вы противопоставляли колличественные категории и делали вывод о качественной противоположности, потому я и привел такой пример с добом и злом, который, на мой взгляд, показывает ложность таких рассуждений.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.03.2010, 13:19   #5
Дмитрий777
 
Рег-ция: 15.02.2007
Сообщения: 1,886
Благодарности: 37
Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тьма и Свет

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
В Вашем примере скорость машин неравнозначна, и на этом основании Вы делаете вывод о неравнозначности противоположностей.
Нет, этим условием задачи я задаю неразвозначность противоположностей, а вывод - относительность.
Невозможно задать неравнозначность или равнозначность сущностей, не указав отношения в котором это противопоставление рассматривается. Поэтому Вы задаете неравнозначность не противоположностей, а всего лишь скоростей.
А вывод хотите сделать именно о неравнозначности противоположностей
Еще раз повторю, что противоположности равнозначны вообще, а в каждом конкретном случае имеет место периодичесое доминирование каждой из них. С последующей закономерной сменой доминанты при смене отношения.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Вывод же следовало сделать другой – что эти сущности не являются противоположностями в данном отношении, а именно в отношении движения навстречу друг другу с одинаковыми скоростями
Не согласен, имеем два противонаправленных вектора - они и есть противоположности. Скорость же машин - это именно качество этих противоположностей, сила их выражения.
Если Вы хотите сказать, что противоположностью может быть только полный антипод, в том числе антипод по абсолютно всем характеристикам исходного объекта, то я с такой трактовкой термина противоположности не согласен.
Я тоже не согласен, потому как я говорю совершенно о другом.
Характеристик исходного объекта – бесконечное множесчво. Они суть и есть отношения, по которым может происходить противопоставление. В каких-то отношениях сущности противоположны, в каких-то нет.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Есть темный большого уровня и светлый малого. По-вашему они совсем не противоположны друг другу... а по-моему противоположны, т.к. противоположение я определяю по направлению, а Вы еще и по равности силы.
Не только по направлению и по равности силы, но и по множеству других отношений. По каким-то они будут противоположны, по каким-то нет. В каждом конкретном случае выбирается главное или доминирующее отношение, в котором рассматривается их противоположность. Для Вас это отношение – принадлежность ко свету и тьме, остальное для Вас не важно – и на этом основании Вы делаете для себя вывод об их противоположности – все верно.
Но понимаете в чем дело – сама эта принадлежность к Свету и тьме – относительна, и на фоне еще более светлого субъекта Ваш «светлый малого уровня» уже окажется темным. И тогда на первый план выйдет уже не просто принадлежность, но степень ее.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Разве ж это антипод? Разве куча конфет - антипод одной конфеты?Так можно договорится до того, что много добра - сущее зло.
Еще раз. Противоположностью конфете в отношении съедобности могут служить металлические опилки, в отношении сладости – горчица, в количественном отношении – куча конфет
Это всё довольно условно и спорно.
Так это хорошо. Если истина и не рождается в споре, то во всяком случае спор во многих случаях является катализатором этого процесса,
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Много добра – сущее зло, говорите?
Не я говорю, а так получается, если следовать Вашей логике.
Да, есть похожий тезис о том, что наибольшее добро есть минимальное зло
Впервые слышу. О том, что выбор между двух зол будет добром слышал, но чтобы наибольшим - нет. Немного не о том тут.
Выбор между двух зол будет наибольшим добром – я тоже об этом не слышал.
А то, что наибольшее добро – есть путь наименьшего зла это иллюстрация принципа избежания крайностей, Не совсем напрямую, что все же к нашей дискуссии это также относится. Крайности – это те же противоположности в крайней степени своего противопоставления. Но так как противоположности, при смене отношения на противоположное, меняются местами, то наибольшее добро гораздо быстрее и легче превращается в максимальное зло, чем сущность с менее выраженной степенью этого качества. Примеры из истории - всякой и нашей не очень далекой – Вам должны быть известны. «Мы в ответе за того, кого приручаем», опять же буддистское недеяние имеют в основе этот принцип. Даже десять христианских заповедей и те направлены на избежание максимального зла, а не на достижение максимального добра
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Вы противопоставляли колличественные категории и делали вывод о качественной противоположности, потому я и привел такой пример с добом и злом, который, на мой взгляд, показывает ложность таких рассуждений.
А о том, что количество перетекает в качество и обратно Вы тоже не слышали?
Такими темпами мы до главного доберемся не скоро.
__________________
И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
Дмитрий777 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.03.2010, 14:49   #6
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,140
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,108
Поблагодарили 1,129 раз(а) в 827 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тьма и Свет

Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Невозможно задать неравнозначность или равнозначность сущностей, не указав отношения в котором это противопоставление рассматривается.
Так я и указал - это отношение движения.
Цитата:
Поэтому Вы задаете неравнозначность не противоположностей, а всего лишь скоростей.
Нет, именно противонаправленности, т.к. они противонаправлены в направлении движения.А скорость - лишь характеристика этого движения, покаывающая их неравенство, а, стало быть и относительность.

Цитата:
Я тоже не согласен, потому как я говорю совершенно о другом.
Характеристик исходного объекта – бесконечное множесчво. Они суть и есть отношения, по которым может происходить противопоставление. В каких-то отношениях сущности противоположны, в каких-то нет.
Это понятно. Но вот в моем примере это было сравнение в одной конкретной характеристике - скорости.
Вы же говорили о том, что про противоположности должны быть именно равнозначны в своих потенциалах (противонаправленных силах), с чем я никак не могу согласиться, не считая это обязательным критерием определения противоположностей. Если же следовать Вашей логике, то получится, что вдох и выдох, день и ночь, сон и бодрствование - не противоположности (т.к. что-то из них длится более, а что-то менее). Тем ни менее все они известны нам как примеры именно противоположностей. Значит корневое значение имеет лишь противонаправленность, а не её сила или другие арактеристики при определении противоположности.

Цитата:
Но понимаете в чем дело – сама эта принадлежность к Свету и тьме – относительна, и на фоне еще более светлого субъекта Ваш «светлый малого уровня» уже окажется темным. И тогда на первый план выйдет уже не просто принадлежность, но степень ее.
Так я изначально и говорил об оотносительности.
И степень мне важна опять же не будет. Как было для меня определяющим противонаправленность, так и будет. Но это именно для определени противоположности, а для выяснения различных практических нюансов конечно же тепень будет имет значение (но не для определения противоположности). И тут важна будет опять же не степень , а изначальное определение системы координат, в которой и будут определяться направление и противонаправление.

Цитата:
А то, что наибольшее добро – есть путь наименьшего зла это иллюстрация принципа избежания крайностей
Такой принцип в природе мне не известен.
Цитата:
опять же буддистское недеяние имеют в основе этот принцип.
Буддийское недеяние есть лишь стадия первая для начинающих, призывающая не творить зло, за ней идет стадия творения благих дел, ведь нирвана достигается как воздержанием от дурных поступков, препятствующих её достижению, так и совершением поступков надлежащих, способствующих её достижению.

Цитата:
Даже десять христианских заповедей и те направлены на избежание максимального зла, а не на достижение максимального добра
Ветхозаветные заповеди -да. Но Христос первой заповедью назвал какую? А второй? Он говорил именно о заповедях, требующих активных благих действий.

Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Вы противопоставляли колличественные категории и делали вывод о качественной противоположности, потому я и привел такой пример с добом и злом, который, на мой взгляд, показывает ложность таких рассуждений.
А о том, что количество перетекает в качество и обратно Вы тоже не слышали?
Слышал, слышал, только вот для этого требуется некий минимально требуемый уровень этого самого количества. Так для того, чтобы добро сменилось на зло, необходимо чтобы это добро-зло копилось до конца текущего цикла. Со сменой восходящей дуги на нисодящую теперяшние представления о добре и зле поменяются кардинально. Но вот в рамках цикла - нет. И мною сказанное ранее тоже относится к отношениям в рамках таких циклов, т.к. говорить для нас о другом смысла особого не имеет, ведь мы живем в конретном цикле и его смены в ближайшие тысячелетия не ожидается..
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.03.2010, 12:29   #7
Дмитрий777
 
Рег-ция: 15.02.2007
Сообщения: 1,886
Благодарности: 37
Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тьма и Свет

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Невозможно задать неравнозначность или равнозначность сущностей, не указав отношения в котором это противопоставление рассматривается. Поэтому Вы задаете неравнозначность не противоположностей, а всего лишь скоростей.
Так я и указал - это отношение движения.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Характеристик исходного объекта – бесконечное множество. Они суть и есть отношения, по которым может происходить противопоставление.
Это понятно. Но вот в моем примере это было сравнение в одной конкретной характеристике - скорости.

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Вы же говорили о том, что про противоположности должны быть именно равнозначны в своих потенциалах (противонаправленных силах), с чем я никак не могу согласиться, не считая это обязательным критерием определения противоположностей. Если же следовать Вашей логике, то получится, что вдох и выдох, день и ночь, сон и бодрствование - не противоположности (т.к. что-то из них длится более, а что-то менее).
Конечно же они противоположности. И еще раз повторю:
Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Еще раз повторю, что противоположности равнозначны вообще, а в каждом конкретном случае имеет место периодическое доминирование каждой из них. С последующей закономерной сменой доминанты при смене отношения.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Но понимаете в чем дело – сама эта принадлежность к Свету и тьме – относительна, и на фоне еще более светлого субъекта Ваш «светлый малого уровня» уже окажется темным. И тогда на первый план выйдет уже не просто принадлежность, но степень ее.
Так я изначально и говорил об относительности.
И степень мне важна опять же не будет. Как было для меня определяющим противонаправленность, так и будет.
Так в том то и дело, что в относительности важна степень. Степень или мера превращает мышление в абсолютных категориях – деление на черное и белое - в мышление относительное – между черным и белым множество градаций светотени.
Пролезает в дырочку – в правую кучку, не пролезает – в левую – пример такого вот бытового абсолютизма. Этот метод тоже конечно имеет место быть, но лишь как частный случай. Другие отношения здесь не отсутствуют, просто в каких-то простых операциях ими можно на время пренебречь.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Но это именно для определения противоположности, а для выяснения различных практических нюансов конечно же степень будет имет значение (но не для определения противоположности). И тут важна будет опять же не степень , а изначальное определение системы координат, в которой и будут определяться направление и противонаправление.
Системой координат для определения направления и противонаправления является обычная шкала с центром посередине и двумя областями (кучками) в разные стороны от нее. Но это не относительность, относительность – это та же шкала, но уже содержащая бесконечное множество (конечно же относительно бесконечное, потому как абсолютная бесконечность только одна, относительно бесконечная величина – та, для которой или по отношению к которой закономерно существует система отношений или говоря по Вашему система координат, в рамках которой она имеет вполне конечное значение) содержащая бесконечное множество – по количеству отношений – градаций или степеней. По отношению к этой шкале Ваша с единым центром и двумя областями в стороны – всего лишь частный случай, когда можно не заморачиваться всякими лишними деталями. Но вот смотрите в чем парадокс – та шкала, относительная со множеством градаций – степеней, сама уже будет более частным случаем для более общей – шкалы со множеством градаций плюс к этому еще и единым центром, положение которого тоже относительно, но уже зависит от отношений более высокого уровня, является равнодействующей от этого множества отношений. Первая и третья фаза во многом схожи.
Говоря другими словами – это критическая точка, достижение или недостижение которой позволяет говорит о принадлежности или непринадлежности. Но именно в рамках системы, относительно которой она привязана, а система есть ничто иное как множество степеней-отношений.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Ветхозаветные заповеди -да. Но Христос первой заповедью назвал какую? А второй? Он говорил именно о заповедях, требующих активных благих действий.
Буддийское недеяние есть лишь стадия первая для начинающих, призывающая не творить зло, за ней идет стадия творения благих дел, ведь нирвана достигается как воздержанием от дурных поступков, препятствующих её достижению, так и совершением поступков надлежащих, способствующих её достижению.
По поводу заповедей и недеяния отвечу позже, приурочу так сказать в свете схожести первой и третьей фазы.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Слышал, слышал, только вот для этого требуется некий минимально требуемый уровень этого самого количества. Так для того, чтобы добро сменилось на зло, необходимо чтобы это добро-зло копилось до конца текущего цикла. Со сменой восходящей дуги на нисодящую теперяшние представления о добре и зле поменяются кардинально. Но вот в рамках цикла - нет. И мною сказанное ранее тоже относится к отношениям в рамках таких циклов, т.к. говорить для нас о другом смысла особого не имеет, ведь мы живем в конкретном цикле и его смены в ближайшие тысячелетия не ожидается.
А вот это замечательно. Можно и с этой стороны подступиться к тому, что должно быть главным. И взять за основу все то, что сейчас Вы здесь представили - нисходящие м восходящие дуги, рамки циклов и превращение в процессе разворачивания цикла противоположностей друг в друга. В качестве сущности, изменение которой будем наблюдать возьмем то, что Вы охарактеризовали в одном из своих постов как корень добра и зла – свободную волю, ну а в качестве противоположности ей соответственно предопределенность.
__________________
И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

Последний раз редактировалось Дмитрий777, 24.03.2010 в 12:35.
Дмитрий777 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Метафизика

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Коммунизм - свет. Капитализм - тьма? Игорий Свободный разговор 1579 16.06.2023 10:39
Тьма и кошки Виктор Коркино Свободный разговор 260 20.07.2020 13:28
Иерархия и Свет Слович Метафизика 18 07.10.2009 17:16
Свет, Светолечение DEI Наука, Медицина, Здоровье 15 11.10.2008 22:30
Братство и Свет Слович Община 22 14.12.2007 22:17

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 08:50.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги