Цитата:
Сообщение от Раб Божий Дмитрий Теперь, признав существование Ипостаси в человеке, необходимо признать ее наличие и в Боге, иначе слова о творении человека "по образу и подобию" Бога превращаются в пустой звук. |
Цитата:
А Вам не кажется, что лишение Абсолюта ипостасности (при наделении ею даже человека) - есть умаление Абсолюта и не совсем достойное мышление о Нем. Каким образом мы может отказывать Абсолюту в чем-либо, если даже сами этим владеем? |
Эзотерическая философия не отказывает Богу (Тому, что она может назвать Богом) в ипостасности (в присущих Ему аспектах).
Но Абсолют не есть Творящий Бог - Творец вселенной, согласно этой философии.
Есть представление об Абсолюте, как о Единой Форме Бытия - и Единственной, когда нет сотворённых вселенных, - неразрывной и нерасчленяемой на аспекты (ипостаси). Потому что, Это Бытие -непостижимо, и любая попытка сформулировать его аспекты заранее несёт в себе ошибку. Ибо это Абсолютное Единство Бытия находится за пределом человеческого разума, да и любого ограниченного сознания - будь то хоть Архангел, хоть Логос.
И в древнейшие времена мудрецы думали откуда что происходит, выстраивали цепочки, и поняли, что этот процесс бесконечен, но духовная интуиция подсказывала, что есть Источник всего, хоть Он и не постижим. Поэтому то, что находится за пределом любого возможного познания даже в будущем, назвали Абсолютным Единым Бытием.
А вот Бог или первичный Логос - есть "эманация" (исхождение, излучение) Этого Абсолютного Единого Бытия, несущая Сверхсознание. И Ему присущи аспекты и ипостаси, ибо Он уже принципиально постижим теми, кто дорастает до такой способности постигать. И Он творит вселенную, миры, называемые мирами дифференцированной духоматерии (т.е. разделённой на различные состояния, в отличие от состояния Абсолютного Единства). И на этой стадии Абсолют является совокупностью всего, что существует - т.е. совокупностью Единого Нераздельного Бытия и бытия временного, обусловленного, сотворённого
со всеми его аспектами и ипостасями.
Е.И. Рерих пишет об этом так:
Цитата:
АБСОЛЮТ вмещает все вселенские проявления, АБСОЛЮТ из своего абсолютного Единства при проявлении становится АБСОЛЮТОМ беспредельной дифференциации и её следствий - относительности и противоположений. 14.06.39. Парабраман есть просто Реальность, не имеющая себе второй, Абсолют, или скорее беспредельное отвлечённое Пространство, включающее в себя потенциальное Пространство, называемое также Адити. Именно, первая дифференциация в периодических манифестациях вечной Природы, бесполой и беспредельной, есть Адити в "Том" , или потенциальное Пространство внутри отвлечённого Пространства. В следующей своей манифестации оно является в виде Божественной беспорочной Матери Природы, внутри всевмещающей абсолютной Беспредельности. Так Пространство называется Матерью до её космической деятельности и Отцом-Матерью при первой стадии пробуждения. 03.09.35. |
А Сыном часто называют Атман (первичный план проявленного Космоса). И его же называют Христом. Согласно теософии - Атман=Христос - принцип, пребывающий в каждом живом существе и в каждом атоме вселенной. Но проявление его - в разной степени, в зависимости от сознания. Это и есть тот Свет, "просвещающий всякого человека", о котором говорит Евангелие от Иоанна.