Елена, можно мне про психосферу заметить?

Понимаю, что в этом контексте нужно говорить о материальности мысли, значит надо вводить и понятие Тонких миров. А вузовская философская братия за это в клочки разорвет

Я не знаю, как тут выкрутиться. Можно, конечно, через старину Вернадского, но и с ним большинство согласно не по факту выдвинутых им идей, а по факту его огромного научного авторитета.
Я бы вообще начал с самого простого:
1. Зачем человеку мышление, что оно ему дает.
2. Каковы признаки развитого мышления, то есть что является "оружием" мыслителя.
3. Как овладеть этим оружием: методы, условия, принципы.
И во второй эшелон я бы ставил вопросы:
4. Какова природа мысли, где она живет, из чего состоит, откуда получается и куда девается.
5. Чем человек думает, каков механизм мышления и как этот механизм можно развить.
По крайней мере, я бы со студентами совместно развивал эту тему именно в такой последовательности.
И вообще можно студентам сказать, что на всякое техническое достижение западной цивилизации есть превосходящее его достижение человеческих качеств: в областях здоровья, силы, транспорта, общения, комфорта, приема и обработки информации, создания конкретных предметов и т.д.
Предлагаю в эту тему выжимку из кое-каких своих работ. Может, я где-то на форуме это и писал, да затерялось.
---------------------------------------------------------------------------
Мечтая о качестве, мы неизбежно обратимся к изучению мысли, ее свойств и особенностей. Не существует сегодня науки о мышлении, которая дала бы крепкий фундамент для самостоятельного развития человека. Выучить стихотворение, вывести пару теорем, написать на «пятерку» диктант – это разве мышление? Но что же тогда мышление? Или говоря более конкретно, попробуем определить качества, развитие которых и определяет человека как хорошего мыслителя.
«Оружие» мыслителя:
1. Наблюдательность, зоркость, внимание.
2. Оригинальность, смекалка, воображение, находчивость.
3. Подвижность, неутомимость, стремительность, гибкость.
4. Напряженность, сосредоточение, углубление, постоянство, ритмичность.
5. Концентрация, память, кругозор, масштабность.
Условия, при которых можно заполучить «оружие» мыслителя (это основа для методик):
1. Зоркость.
2. Отзывчивость на пространственные явления.
3. Утончение восприятий (богатство особенностей, оттенков).
4. Учтение множества условий, возможностей, препятствий.
5. Сопричастность близким и дальним событиям.
6. Кооперация – очень полезно выполнять совместные задания.
7. Ритмичность труда – позволяет нагнести психическую энергию, нарастить мощь действия.
8. Вмещение различных условий.
9. Перегруженность делами – дает необходимое напряжение, мобилизует силы.
10. Ощущение хрупкости, небезопасности, неповторимости момента – учит бережливости и решительности.
11. Совмещение нескольких занятий – каждый момент можно выбрать то, которому условия подходят больше.
Какое еще внешнее условие необходимо для качества работы? Свет. Только свет делает работу производительной и полезной. Бабочка может летать, пока ее радужная пыльца не истощена. У человека имеется та же радужная сила, и она воспринимает своими средствами мощь света. Работать надо при свете, решать при свете, судить при свете, тужить при свете, радоваться при свете. Даже самое лучшее электричество дает в тысячи раз меньше, нежели луч солнца. Не только просторность рабочих помещений, но и правильный доступ света должны быть изучаемы. Лучи солнца должны быть оценены как мировое сокровище.
----------------------------------------
Мда, как-то про психосферу только рикошетом получилось
