Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ
Показать только "Спасибо!"
Показать важные сообщения
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.10.2025, 07:15   #1501
Речник
 
Аватар для Речник
 
Рег-ция: 16.12.2013
Адрес: С-Пб
Сообщения: 7,189
Благодарности: 898
Поблагодарили 1,966 раз(а) в 1,378 сообщениях
По умолчанию Ответ: Строительство Сознания

Великое очищение Земли и как планетарные боги разделяют человечество - Елена Блаватская

https://youtu.be/gu3TG8vKY2k
Речник вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.10.2025, 12:00   #1502
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,537
Благодарности: 292
Поблагодарили 308 раз(а) в 270 сообщениях
По умолчанию Ответ: Строительство Сознания

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Рассмотрим сутру 8(1)
В классической йоге это так выглядит
Цитата:
Цитата:
8. Заблуждение 1 есть ложное знание, основанное не на собственной форме [реального объекта].

— Почему оно не является источником истинного знания?
— Потому что оно устраняется посредством истинного знания, [ибо] предметной областью истинного знания выступает то, что существует в действительности 2. В этом и обнаруживается противоположность истинного знания и заблуждения. Так, [ложное] восприятие двух лун опровергается зрительным восприятием луны как реально существующего объекта.
Это [заблуждение] и есть то пятеричное неведение, (о котором сказано]: «Неведение, эгоизм, страсть, ненависть и инстинкт жизни [суть пять базовых] аффектов» 3. Именно они [и обозначаются] соответствующими именами: тьма, ослепление, великое ослепление, мрак и слепой мрак 4. В дальнейшем они будут рассмотрены в связи с «загрязнениями» сознания.
Эта сутра, как сейчас понимаю, есть серьезное обвинение, выдвинутое против Ума.
Поскольку любая форма это есть изначально мыслеформа, т.е. созданная Мыслителем в субстанции ума.
А как говорят философы буддисты и адвайтисты, что мы живем в уме.
Мы знаем, что любое проявление уже находится в Уме. Изначально в Божественном Уме, потом уплотняется, в Системном Уме ( как говорят Универсальном) потом еще уплотняется – в Планетарном Уме, потом в Ум Человечества, потом уже доходит очередь до ума Мыслителя- человека.
Ум, пока он не контролируется, он плодит свои заблуждения, его называют "бешеной обезьяной".
Как раз пять степеней «омрачений», пять базовых аффектов: неведение, эгоизм, страсть, ненависть и инстинкт жизни, приводят человека к не просто к страданиям, но к иллюзиям , которые перечисляются здесь , эт единственная сутра, где Вьяса затрагивает связь пяти базовых клеш( аффектов) и пяти видов иллюзий.
Можно к этому подойти не со стороны планов ума, а со стороны иллюзий. Так как мы уже рассматривали эту тему , но никогда не мешает её осветить с другой стороны, так как борьба с иллюзиями и заблуждениями это наша первейшая необходимость.
Майя- самая плотная материальная иллюзия, которую в сутре назвали- неведение или Тьма. Действительно, когда ум вообще не развит, темный, то и будет тьма. И в этом состоянии человек самый беспомощный, потому что он игрушка в руках стихий, и даже не понимает, почему и за что, он просто стремится выжить любой ценой.

Далее идет иллюзия на астрально-эмоциональном или кама-манасическом плане- как наваждение, чары, туман. В сутре очень точно названо Ослепление. Действительно, ум уже что-то видит, но он ослеплен своими желаниями и (само)обманами. Он настолько эгоистичен, что всё решается силой самоутверждения, причем силой называется внешнее приобретение. Начиная от грубой физической силы до собственности, своих территорий, своих предметов и количество своих рабов, т.е. властью над другими людьми. И надо тут отметить, что в заблуждениях астрального плана, хоть и считается, что главное это эмоции, надо помнить, что эмоции это уже оценка эгоистичным умом воспринимаемого во вне, т.е. нравится- не нравится, хочу- не хочу. Здесь очень тесная связь между низшим умом и эмоциональным телом, эмоции бурлят и мешают видеть правильно и с другой стороны ум накручивает эмоции и еще утяжеляет проблему.

Следующий уровень это ментальный план, здесь уже ум людей развит так сильно, что своими представлениями, СЛОВАМИ и плюс страстями человек способен творить себе вполне материальную иллюзию силы, превосходства, могущества. Настолько реальна эта иллюзия своего всемогущества и богоподобия, что человечество способно погубить и себя и всю планету. Но если даже рассматривать отдельных людей. Посмотрите вокруг и на себя. Насколько вы убеждены в своей правоте и в правильном видении окружающего мира? Насколько вы не допускаете мысль, что вы можете что-то воспринимать не правильно? Вы ведь готовы с самым ярым оружием в руках отстаивать якобы своё ПРАВО на свободный выбор и право на все самое лучшее, потому что вы достойны этого. Ведь эту программу нам внушили со страшной силой саморазрушения.
Это и есть Иллюзия чисто ментального плана, которую в сутре назвали Великое Ослепление . Потому что нет более страстного и страшного Ослепления, чем ослепление собственным могуществом, избранностью, своей свободой и своей вседозволенностью. Вы думаете, что самые страшные грехи на астральном плане? Нет! Самые страшные грехи это на ментальном плане: гордыня, тщеславие, сомнение, чувство собственного могущества и собственного достижения мудрости, святости, своей уникальности превосходства над другими людьми ( т.е. это по сути расизм в более глобальном масштабе).

Следующая Иллюзия это борьба между личностью и Душой. И в худшем своем варианте это приводит к ненависти ко всему душевному и духовному, это приводит к богоотступничеству и яростной борьбе с силами Света. Как в сутре это названо ненависть и Мрак. Да уж , когда мрак овладевает человеком, он теряет связь со своей Духовной Душой и превращается в оружие против всего самого светлого и чистого.

Следующий этап для него это Слепой мрак, что означает, отсоединение высшей триады и превращение человека в «живого мертвеца». Он уже не имеет того накопленного опыта Триады, который хоть и не доступен в сознательном режиме обычному человеку, но ведет этого человека даже при неразвитом уме, магнетично притягивает к правильным решениям. Если же такой связи с Триадой уже нет, человек окончательно ослеплен и лишен своей путеводной звезды, жизнь для него как изжитие последних остатков энергии жизни в Слепом мраке. Поэтому в качестве последнего пятого аффекта стоит в сутре «инстинкт жизни». Потому что пока человек соединен с высшей Триадой, у него есть вот эта ниточка стремления к Жизни, которая заставляет его идти в любом случае жить и воплощаться и эволюционировать. А если отделяется Триада, уже нет никакого инстинкта жизни, есть только Слепой мрак, который в конце концов выбрасывает такое существо до уровня минерала или может быть ниже, не знаю.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.10.2025, 11:33   #1503
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,537
Благодарности: 292
Поблагодарили 308 раз(а) в 270 сообщениях
По умолчанию Ответ: Строительство Сознания

Хотелось бы обратить внимание на понимание формулы
« Готов ученик, готов ему и Учитель».

И в связи с этим рассмотреть понятие «принятый ученик». Мне кажется, это не всегда понимается правильно.
Обычно слово «принятый» обозначает, что человека куда-то приняли, например, приняли в школу дзюдо, или приняли на работу, или приняли в группу фанатов японского фэнтези, и т.д.
Т.е. слово принятый, значит, воля- причина извне, т.е. воля той группы, которая его приняла.

Но с принятым учеником всё обстоит совершенно по-другому.
Именно с позиции, что только когда ученик достигнет определенного конкретного состояния своего сознания, он может считаться принятым.

Это как в Посвящениях. Посвящения это не значит, что человеку дают Посвящение, а потом он уже получает знание и силы, как на блюдечке, нет, человек сначала своим трудом, самостоятельным усилием и устремлением добивается осознания знания и умения, он живет и действует в определенном состоянии сознания, потом Учитель признает его достижение как факт, факт, что он достиг своим трудом такого уровня.

Так же нужно отметить, что отношения ученика и Учителя это не то же самое, как отношения личности с Душой.
Душа в любом случае есть некое состояние охватывающее изнутри и снаружи личность ( и не одну эту конкретную личность, а всю нить непрерывной жизни во множестве воплощений). Личность это как некая часть, некий периферийный орган в теле Души.
Кроме того, надо всегда помнить, что не бывает отделенных Душ, все Души это есть единая Мировая Душа, и там неразрывная связь между ними, с кем-то более плотная, с кем-то отдаленная, но все это единое Существо.
Духовная Душа это Господь в сердце человека, с которым человек может связаться в любой момент, хотя конечно тем, кто не верит, и живет в омрачениях ума, это сложно сделать, но такая возможность есть И ответственность за все деяния личности, все равно лежит на Высшем «Я».

Другое дело, Учитель. Глубинные тайные отношения между Учителем и учеником даже рассматривать нельзя. Это дело такой сакральной глубины, что любое внешнее говорение, например, о любви, о преданности к Учителю, это все может вылиться в такую профанацию, в такую неадекватную реакцию и самообольщение, что даже любой земной честный Учитель поморщится от такого озвучивания и тут же устроит либо испытание , либо засаду для выравнивания эмоций и прояснения поляризации энергий.
Т.е. мы понимаем, что отношения между Учителем и учеником никак не могут быть поводом для называния ученика «принятым».

Я бы назвала точнее состояние «принятый ученик», как
«ученик принявший огонь на себя».
И все, наверное, понимают, что это не относится к Огню Высшей Благодати.
Это относится к огню, который уничтожает жизнь, который вредит эволюции, который закабаляет и обманывает людей. Чем больше человек берет на себя ответственности за всё, что происходит вокруг, тем ближе он становится к понятию «принятый ученик».
Принятый ученик это как буфер между Иерархией и миром.

Могу даже по пунктам предложить, что под этим мной понимается.
1.Принятие факта Иерархии, Духовного мира ,осознание, стремление к сотрудничеству с Ней со всей преданностью.
2.Принятие факта, что существует в нём самом Высшая Триада, Духовная Душа и осознание жизненной необходимости построения Антахкараны и трансмутации своего сознания, поднятия его на уровень Духовной души.
3.Принятие Плана Иерархии, как живой действенной силы и прикладывания всех своих усилий, чтобы осознать ближайшие задачи и способствовать их выполнению.
4. Принятие Идеи Общего Блага, как единственно возможный путь для достижения общей цели и подчинить свою личность и все свои действия в каждом дне приоритету насущных задач для нужд человечества в направлении духовной эволюции.

Конечно, чтобы стремится к этому конкретно, необходимо для начала в себе это всё осмыслить и осознать необходимость такого своего пути как вопроса жизни и смерти.
Т.е. принятый ученик это тот человек, которые осознает, что иной жизни для него не существует,
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.10.2025, 13:25   #1504
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,537
Благодарности: 292
Поблагодарили 308 раз(а) в 270 сообщениях
По умолчанию Ответ: Строительство Сознания

Поговорим о памяти.
Есть память объективная и субъективная.
Субъективная это внутренний опыт человека, его переживания, впечатления. которые он связывает в некое воспоминание себя.
А есть память объективная, которая не только записана в книгах, реестрах, документах, законах государств, но и прописана в каждой вещи, созданной коллективным трудом человека.
Отдельный человек не может все своей внутренней памятью создавать, творить. Например, чтобы написать текст на бумаге, человек пользуется бумагой, ручкой или компьютером, а все это результаты долгого пути эволюции человечества, это миллионы людей, которые когда-то создавали и находили новые способы производства, новые материалы, новые инструменты, чтобы человек сейчас в тепле, при свете ламп, в одежде сидел за компьютером и печатал буквы, которые тоже не он придумал, как и смыслы, которые он вкладывает в эти символы.

Любой социум держится на памяти.
Все это уже заметили. Стоит начать убирать какие-то памяти из истории, начинаются изменения субъективные.
История переписывается неоднократно, как только приходит новая власть, и сразу идет переписывание учебников.
Проходит одно поколение и рождается миф, что было все по-другому .
Этот момент работы памяти, как субъективной так и объективной, как манипулятор участвует непосредственно в производстве какого-то дела.
Уберем память станка, станок останавливается, уберем элемент памяти из любого объекта, который мы можем потрогать, и он распадается.
Тогда возвращаемся к следующему, если элемент памяти настолько важен, он обладает высокой степенью сцепления. Что сцепляет память? Самолеты летают, компьютеры работают.
Память сцепляет вещество, стоит память убрать ,даже предназначение вещества теряется. Например, представим дикаря в лесу с флэшкой, зачем она ему? да еще после катаклизма, когда не будет ни одного компьютера. И вся цивилизация исчезнет, если память о ней записана на только на флэшке. Да и если в книгах, если не будет того, кто может прочитать.

Мы используем различные носителя памяти, но сама память несет на себе магнетизм, она в себе несет магнетизм, способность к соединению сплавлению. Это такой ингредиент, третий элемент, который постоянно участвует в формировании новой элементной базы.

Память делает связи, сами связи.
Кто управляет памятью, тот управляет всем.
Естественно это тот, ,кто управляет социумом, управляет процессами взаимодействия, управляет симпатиями и антипатиями. Все процессы завязаны на памяти.
В социуме мы термины трактуем одинаково, мы чаще всего рассматриваем не сам предмет, а вербально, словами общаемся и рассматриваем на уровне внутреннего процесса. А потом уже из схем и символов понимаемых одинаково создаются вещественные объекты.
Например, чертежи несут объективную память субъективной работы, субъект- человек берет, расчерчивает что-то и таким образом чертеж становится объективным, субъективная память переносится на результат, и объективный результат начинает хранить его работу.
Самого субъекта уже нет , а самолеты летают, почему?
Потому что он был в зависимости от долга, он работал с законом Дхармы,
Таким образом, он субъективную память сделал объективной, потому что они соединены и находятся в балансе с требование высших состояний космических законов. Так происходит, если человек выполняет свое предназначение, он работает в гармонии, балансе, и поэтому у него нет такой острой привязки по самскарам, он ОТДАЕТ СЕБЯ на Общее Благо.

Сознание – соединенные знания, соединяются они при помощи памяти, какое вещество связывает память субъективную и объективную?

Это некая субстанция, которая лежит в области роста осознанности. Чем выше уровень осознанности , тем выше уровень понимания ответственности того с чем мы работаем.
Объект память лежит как в субъекте, так и в объекте, но ответственность в большей степени отражена в субъекте, потому как из субъективной памяти формируются объективные реальности.

И любой миф превращается в реальность , когда субъект переводит его в категорию реальности посредством своего опытного образца, собственного режима работы.

Часто фантазии человека ( ответственного, трудяги и творческого) лежат в области роста осознанности себя, потому как чем выше мы осознаем себя, тем больше мы используем режимов сцепления с будущим.
Будущее реализуется за счет связывания вещества в настоящем.

А что связывает память? У нас два вида памяти, один вид памяти деструктивный, он стремится привести в первичное состояние, это как закон энтропии.
Что такое конструктивное и что такое деструктивное? Два сильных вида памяти, один отнесем к первичному состоянию материи, а другой отнесем к разумному состоянию материи.
Первый вид памяти это хаос, первичное турбулентное состояние материи, второй вид памяти это гармония, это то, что в том существе стремится сделать чтобы он начал связывать отдельные части в гармонию, таким образом хаос превращается в гармонию.
Сознание, которое осознает власть над памятью, оно из хаоса постоянно ищет создание гармонии. Гармонии создаются из гамм, в хаосе гаммы рассеяны .
Это находится в объективной области памяти, творчество. В деструктивной памяти находится хаос.

Мы берем человека, смотрим, где у него хаос, а где стремление к гармонии, сколько у него творческих начал, а сколько разрушающих.

Чем выше культура у человека, тем больше он способен гармонизировать пространство, тем больше он способен создать своими руками то, чем потом воспользуются люди.
Например, архитектор, ему нужно создать дом, для начала сносят старый, который там стоял. Мы видим что оба вида памяти участвуют, для создания нового ,необходимо и структурирование и деструктурирование.

Память участвует и в разрушении и в соединении, она участвует в гармонизации пространства.
Так что связывает память? Она загоняет вещество в углы.
Сейчас наука стремится получить синтез некоторых веществ, этот синтез веществ создается при помощи памяти. Если память направляем в это место мы это делаем.

Проще говоря это плазма, огонь в веществе или вещество в огне. Любое вещество, которое мы осязаем ощущаем, перед этим было в плазменном состоянии, и чем больше мы применяем памяти объективной и субъективной, тем больше мы влияем на процесс формирования чего-то.
Память работает с плазмой. Есть синтез холодной плазмы, горячей плазмы. А каким образом связывается прошлое и будущее, если мы говорим о памяти, то что оно связывает? Какую плазму связывает прошлое и будущее, что за плазма это?

Эта плазма реальна, мы ее можем потрогать увидеть.
Осознаешь ли ты процесс?
Разница между знанием и осознанием гигантская. Когда ты осознаешь ты производишь, когда не осознаешь ты ищешь в попытках.
Память работает с плазмой, память связывает прошлое и будущее с настоящим, при помощи какой плазмы ?
Сейчас мы обращаемся к осознанности использования памяти прилагательно непосредственно к плазме, которая соединяет, мы ее из горячей делаем холодной.

(Из занятий)
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Практика Агни Йоги

Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
 
Опции темы
Опции просмотра

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Алушта:НФО:Лекция "Строительство будущего" Светик Новости Рериховского движения 0 22.09.2017 09:09
Ялта:НФО:Лекция "Строительство будущего" Светик Новости Рериховского движения 0 11.08.2017 20:35
Строительство Храма stip Свободный разговор 7 09.11.2008 12:43
Строительство и психическая энергия СОФИЯ София 1 22.07.2006 19:44
Строительство храма Шамбалы в Белоруссии Taidgas Свободный разговор 13 24.02.2005 04:05

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 15:02.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги