Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.08.2025, 10:44   #1
Феана
 
Аватар для Феана
 
Рег-ция: 09.11.2009
Адрес: Галактика Водоворот М51
Сообщения: 1,483
Благодарности: 349
Поблагодарили 193 раз(а) в 165 сообщениях
По умолчанию Ответ: Волшебные Сказки

Сказы о Монаде. Поиск Истин - в музыкальной композиции - фрагмент -
https://suno.com/s/jBWkGlmu67fvSg9Z
__________________
Семь Морей - приглашение в плавание

Феана вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.08.2025, 16:57   #2
Феана
 
Аватар для Феана
 
Рег-ция: 09.11.2009
Адрес: Галактика Водоворот М51
Сообщения: 1,483
Благодарности: 349
Поблагодарили 193 раз(а) в 165 сообщениях
По умолчанию Ответ: Волшебные Сказки

Монада и Ураган

Сцена пятая: Пифагореец в лабиринте чисел

Гелий, следуя лучу, попадает в сад, где деревья сплетены из геометрических знаков, формул, а на земле горят цифры. Там его встречает Пифагореец в белом хитоне, чьи глаза отражают звёзды.

Ролик Сказка Пифагора https://rutube.ru/play/embed/6e05763...43c4c300b5192e


Пифагореец: «Истина — не мысль, а Монада. Единица, из которой рождаются числа, гармония сфер и сама суть бытия. Как сказал наш Учитель: "Всё есть Число". Сущностное, векторное. Но Монада не делится — она молчит, как ноль перед единицей».

Гелий: «Но как найти её в мире, где числа определяют буквально всё, и стали инструментом контроля? Алгоритмы считают наши шаги, лайки, страхи. Цифровые технологии управляют миром».

Пифагореец: «Монада — не цифра. Это чистая «форма», предшествующая хаосу. Современность забыла главное: чтобы услышать Музыку сфер, нужно прекратить считать».

На песке возникает формула золотого сечения, но её тут же смывает волной поток актуальных данных — твитов, мемов, криптовалютных котировок…

Сцена шестая: Аристотель в инфоурагане

Гелий попадает в библиотеку, где свитки превращаются в бегущие строки нейросетей с ИИ. Здесь, под виртуальным грузом энциклопедий, сидит виртуально воспринимаемый Аристотель, пытаясь удержать «Органон» в руках, но страницы рукописей рассыпаются в пиксели.

Аристотель: «Мышление — это движение от потенции к энтелехии! Но как достичь сущности, если форма растворяется в потоке?»

Гелий: «Вы же учили: истина в логике, в категориях!»

Аристотель: «Мною много сказано по-разному. Логика меняется и требует нового времени, более глубокого осмысления. А ваш мир лишил время глубины. Вы мыслите "кликами, штампами" — как же найти эйдос дома, если его образ меняется каждую секунду?»

Стены библиотеки трескаются, обнажая серверы с мигающими диодами.

Сцена седьмая: Зрелый философ и искатель

На краю обрыва, где сталкиваются цифровой шторм и тишина, Гелий встречает Старца. Его глаза — два озера, в которых небо отражается без искажений.

Старец: «Цель юного — собрать пазл истины. Цель зрелого — понять, что пазл бесконечен, и положить «последнюю» деталь обратно в коробку».

Гелий: «То есть сдаться?»

Старец: «Прекратить собирать — не значит сдаться. Это значит - освободить место для творческого бытия. Хайдеггер звал нас "впустить просвет", но как впустить его, если ум переполнен?»
И он рассказал суфийскую притчу.

Однажды женщина, религию оставив,
В которой с детства получала воспитанье,
Пройдя дорогой атеизма и познанья,
К другой религии пришла, догмат исправив.

Но обретя иных друзей, иных врагов.
Она ещё одну теорию узнала,
Где новым знанием душою воспылала,
Разрушив догмы наслоившихся веков!

И каждый раз, вступая в новый мысли круг,
Её радушно принимали и любили!
И, рост духовный отмечая, говорили,
Что поборола, наконец, она недуг!

Но, тем не менее, внутри её сомненья,
Неразбериха, что мешает и гнетёт.
Она услышала, что в городе живёт
Учитель мудрости восточного воззренья.

К нему придя, о долгой жизни рассказала,
А он ответил: «Возвращайся же домой!
Пришлю письмом своё решение... Постой!
Когда прочтёшь, не обижайся, что так мало.

И вскоре женщина у дома своего
Взяла пакет от Шейха с рук ученика.
И, открывая, взволновалась, не слегка...
Внутри… стеклянная бутылка и письмо!

Цветной песок слоями плотно утрамбован
До середины, сверху ватой уплотнён.
И ученик глядит, немало удивлён.
А взгляд к записке, что в руках её, прикован.
Она читает:
- Выньте вату и встряхните
Всё содержимое, чтоб знать, чему подобны
Умы пытливые, что всё-таки бесплодны.
Внутри бутылки - то, что вы ещё храните.

Она встряхнула, и… песок перемешался,
И серой кучкою в бутылочке остался…
Так и сегодня эзотерики в науке
На все лады шумят, спеша учить народ,
Не прочь за знанье получить себе доход,
А не чисты ни ум, ни знания, ни руки…


Гелий: «Но без мышления мы станем как они!» (указывает на пещеру с людьми в VR-шлемах).

Старец: «Мышление — река. Зрелый философ не плывёт против течения и не тонет — он становится берегом, который наблюдает себя – течением. Интрасферный взгляд поможет тебе понять».


Сцена восьмая: Алтарь Молчания

Гелий подымается на гору, многие называют её – Меру, где Истина медитирует в кольце огня. Её одежды теперь — чистое пламя без дыма и очертаний.

Истина: «Ты всё ещё хочешь меня определить? Пифагор назвал бы Монадой, Аристотель — перводвигателем, буддист — шуньятой. Но все ярлыки — тени… Истина философская — в прекращении явления ярлыков».

Гелий: «Значит, мышление — враг?»

Истина: «Мышление — волна. Если перестать грести, она унесёт тебя в океан, где нет разделения на "я" и "истина"».
Гелий роняет гаджет в пропасть. На миг он слышит тишину… — не отсутствие звука, а полноту тиши, где Пифагорова Монада и аристотелевский Ум-перводвигатель становятся одним целым.


Эпилог: Две цели

Гелий возвращается в пещеру, чтобы учить других "читать между строк". Зрелый Старец остаётся на вершине, зная, что даже слова о Молчании — уже шум.

***
Пусть же сказка станет зеркалом: одни увидят призыв отключить Wi-Fi, другие — парадокс, где само стремление к истине есть форма её сокрытия. Но, как говаривал Лао-цзы: "Тот, кто знает, не говорит. Тот, кто говорит, не знает". После этих слов наш искатель взял твиттер-аккаунт и добавил смайлик.

Ролик Эхо Дао - https://rutube.ru/play/embed/2ae6227...d847e546c10e5b

Так порождают друг друга они:
Небытие бытие оттенит.
След и причина - текут жизни дни.
Мудрый в Недеянье… с истиной слит.

*
Мы пьём из одного златого кубка
Божественное терпкое вино!
И впитываем знанье, словно губка.
Миг творческий откроет нам окно.

Бриллиантами во времени прольются
Те капельки, что гениям даны,
Несчастливы лишь те, что отвернутся,
Не распознав ценнейшие дары.

Постскриптум:
Истина выражается Идеей Истины.
Цель, как идея, выражается любыми нашими невечными целями… Зрелая Идея вечна.

Идея Истины – вот что является неделимым, Богом, всесильным, вечным, абсолютным, Единым! Отражения, слепки идеи, информация об идее, тень, образ, теории или учения об идеях и т.п. – это все временное, делимое, теневое…
И потому Монада, Истина, как идея, невыразима, притягательна, как Тайна Жизни. А каждого приближающегося к Тайне Она сама и отталкивает, в этом суть Необходимости сосуществования Идеи и Её отражения, притяжения-отталкивания, света-тьмы, мира и отсутствия мира.

Идея Единства – Идея божественной любви, соединения, притяжения, дружбы, союза, иерархии, подобия…
__________________
Семь Морей - приглашение в плавание

Феана вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.08.2025, 18:45   #3
Феана
 
Аватар для Феана
 
Рег-ция: 09.11.2009
Адрес: Галактика Водоворот М51
Сообщения: 1,483
Благодарности: 349
Поблагодарили 193 раз(а) в 165 сообщениях
По умолчанию Ответ: Волшебные Сказки

ТАЙНА ЖИЗНИ
Эхо по сюжету притчи Хазрат Инайят Хана

Муз. композиция в файле:
https://kovcheg.ucoz.ru/_ld/3/372__---1-.mp3

О, тайна Жизни!
Ты полна очарованья...
Душа любая, как к магниту, льнёт к тебе,
Клянется в верности на утренней заре,
К полудню жизни забывая обещанье.
Слова становятся к закату не нужны,
А неразгаданная тайна вновь уходит.
Одним - во мрак, иным - звездАми хороводит...
Но остается тайна тайной ворожбы...

И вновь на утро раздаются заклинанья
Умов людей: - Раскрой, о, тайна, лепестки!
К полудню клятвы затихают, а пески
Пустыни странствия ума поглотят знанья.

Так, обжигающий песок в себя вберет
Все то, что точные науки излагают,
А тайна Жизни... каплей в воздухе летает,
И лишь свободным доверяет свой полет.
Одна из сказок повествует, как когда-то...
В стране далекой... жили люди - мудрецы... далее в файле...
__________________
Семь Морей - приглашение в плавание

Феана вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.08.2025, 18:32   #4
Феана
 
Аватар для Феана
 
Рег-ция: 09.11.2009
Адрес: Галактика Водоворот М51
Сообщения: 1,483
Благодарности: 349
Поблагодарили 193 раз(а) в 165 сообщениях
По умолчанию Ответ: Волшебные Сказки

Где факт... не истина...
Иное означает...

Гелий: (выслушав притчу, воскликнул)
«Значит, желающему всё познать грозит безумие?»

Горное Эхо:

…Хоть в кандалах, но стены тягот разломил
Ума земного ради Разума светил...
И потому вам время жизни - не спеша
даётся опытом, взрослеет им душа.
Она ведёт степенно странника пути
в своё безумие, уча - сияй, свети!
И человек... по тропкам, теням, эхо... бродит,
Порой находит свет Любви, как лучик Рода,
Порой теряет драгоценное в привычках
И снова ищет от двери Её отмычки...
Но вдруг... взрывается безумием Любви
И видит:
Истина - не факты сна яви!

"Где факт... не истина... Иное означает..."

Тогда науки он земные оставляет
Среди детей, что формы, образы ваяют,
Науки, технику, ракеты создают,
Хотя живут искусством Таинства минут...
А он живёт уж в двух мирах, соединяя
Собой-мостом пространства
- ада, мира, рая...

Эхо Времён:

Кто рушит стены, тот разрушит мост однажды
Лучами света, так сгорит дракон бумажный...
И время ход свой остановит на мгновенье,
Мгновенье вечности...
в том суть Миротворенья.



Хранители Монады — спор веков в зеркале библиотеки

Пролог: Библиотека, где спят все ответы
В сердце горы, куда ведут 1001 ступень, стоит библиотека, чьи стены — из пергамента, а полы — из шахматных досок. Здесь каждая книга — живая монада, и спор о её природе длится тысячелетия. В этот спор попадает Гелий, ищущий ключ к «истинной Монаде».

Сцена первая: Сад Пифагорейцев — Монада как Безмолвие

В первом зале растут деревья с плодами-сферами. Пифагореец в белом, считающий шаги по правилу тетрактиса, преграждает путь:
Пифагореец:
«Монада — не число, а мать чисел! Она — тишина перед первым ударом лиры, пустота, из которой рождается космос. Как море без волн, но вмещающее все волны. Вы, современные, ищете её в формулах — но она там, где формулы кончаются».
Гелий:
«Но Лейбниц говорил, что монады — это души!»
Пифагореец:
«Он заимствовал имя, исказив суть. Его монады спорят, как на рынке, а наша — Единое, где речи и доказательства, спор невозможен».

На стене вспыхивает число 1, но вместо цифры — белый свет, гаснущий, как только Гелий пытается его коснуться.

Сцена вторая: Зал Платона — Монада как Идея

Во втором зале, где тени статуй спорят с оригиналами, Платоник с факелом в руке рисует в воздухе окружность:

Платоник:
«Монада — это Солнце в мире идей. Она не "единица", а совершенство, к которому стремится душа. Современники смешивают её с "объектами", но как смешать огонь и пепел?»

Гелий:
«Но наука доказала — даже атом делится!»

Платоник:
«Ваша наука, забыв корни единства, не поняла значение демокритовского Атома, назвав атомом материальную часть единства! А Идея Атома или Монады не делится. Разве любовь становится меньше, когда её делят? Лейбниц превратил Монаду в механизм, но она — дыхание вечности».
В декорациях Зала Платона Тень окружности с шумом падает на пол, превращаясь в лабиринт.

Сцена третья: Сад Лейбница — Монады как Зеркала

В третьем зале, похожем на часовую мастерскую, Лейбниц в парике строит механических птиц. Каждая поёт свою песнь, но вместе — гимн гармонии.

Лейбниц:
«Мои монады — не ваше мистическое Единое! Это капли, в которых отражается весь мир. Они не окна, но живые зеркала Бога. Ваши предки боялись множественности, а я показал: истина — в разнообразии!»

Гелий:
«Но разве это не противоречит Пифагору?»

Лейбниц (в запальчивости):
«Пифагор, несомненно, велик, но умер бы от зависти, увидев дифференциальное исчисление! Его Монада — божественна, моя — алгоритм. Ваша математика — дитя моего "Всё есть число", но числа теперь — язык, а не бог».

Птицы взлетают над Садом Лейбница, создавая в воздухе фрактал. Их язык непонятен людям. Но они знают и поют о том, что это учение Пифагора предсказало квантово-волновую природу мира, именно поэтому оно придавало числу сакральный, духовный смысл. Число Монады – одухотворенная Единица сути бытия. Монада – смысл и цель жизни мысли философской, творчески живой и потому вечной.

Сцена четвёртая: Современный лабиринт — Монада как Код

В четвёртом зале, напоминающем серверную, Гелий встречает Учёного в очках с AR-дисплеем. На экране — вибрации струн, биткоины и движущиеся ДНК.

Учёный:
«Монада? Это либо элементарная частица, либо бит информации. Лейбниц предсказал кванты! Но сегодня мы копаем глубже: монада — это функция в программе, нейрон в сети, даже мем. Пифагор бы назвал это богохульством, но "Единое" распалось на big data».

Голос птиц зазвучал на языке человека:

Птицы поют о том, что кванты выражают свою собственную дробность в проявленном мире, следовательно, выражают и подтверждают Идею Пифагора «Всё есть Число» отношений.
Но учёный, воодушевлённый своими мыслями, отказывается понимать язык птиц…

Гелий:
«Где же тогда истина?»

Учёный:
«В поиске паттернов. Ваши древние монады — это попытка описать тёмную материю разума. Мы же видим: даже хаос — это монады, танцующие под свой алгоритм».
Стены зала мерцают, показывая Wikipedia с открытой статьёй «Монада (значения)».


Эпилог: Голос библиотекаря

Когда Гелий теряется в спорах, появляется Библиотекарь — женщина с лицом, как карта звёздного неба.

Библиотекарь:
«Монада Пифагора — это трепет вечной души перед бесконечностью. Монада Лейбница — восторг молодой души перед сложностью. А современная наука — попытка ужиться с тем, что Монад много, и все они кричат, как дети, хором.
Платоник ищет Единое, чтобы спасти Идею от хаоса. Учёный дробит Единое, чтобы хаос стал инструментом. Но истина в том, что Монада — не ответ, а вопрос: "Что считать целым?"»

Гелий замечает, что все залы библиотеки — грани одного кристалла. Даже спор — часть невидимой Монады, но Монада неделима, и, значит, увидеть в части целое – обмануть себя.

1. Пифагор vs Лейбниц:
«Монада молчит» vs «Монады поют — каждая свою песню».
2. Платон vs Квантовая физика:
«Идея неделима» vs «Целое — это иллюзия наблюдателя».
3. Древность vs Современность:
«Искать Единое» vs «Собирать пазл из монад».

И тогда Гелий понял: Монада — это интрасферное зеркало. Внутренняя вселенная души отражает внешний мир, а науки и философии — лишь взаимодополняющие грани кристалла. Пифагор был прав: чтобы увидеть целое, нужно перестать дробить свет на лучи. Но как? Ответа нет… Есть только тишина, где кричат все монады разом.

Тут и случилось прозрение:

«Моё восприятие Монады – именно то, что неповторимым образом формируется во мне под влиянием всего, что я узнал и прочувствовал, размышляя о Монаде. Я меняюсь и мое восприятие тоже. Другой исследователь увидит Монаду иначе, и тоже будет прав… в своей системе восприятия находясь!»

Всё восприятье - проявленье формы жизни.
А наши чувства, хоть обманчивы всегда,
Есть отраженье одиночного звена
В движенье бесконечной
Идеальной Мысли…
Не покорюсь обману чувств, им нет числа,
Но испытаю их на искренность и твёрдость,
И разделю их на отважность и покорность,
И вновь солью в едином центре полюса.

И станет Мысль моя творением Природы...
__________________
Семь Морей - приглашение в плавание

Феана вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.09.2025, 15:54   #5
Феана
 
Аватар для Феана
 
Рег-ция: 09.11.2009
Адрес: Галактика Водоворот М51
Сообщения: 1,483
Благодарности: 349
Поблагодарили 193 раз(а) в 165 сообщениях
По умолчанию Ответ: Волшебные Сказки

И ЕЩЁ ИЗ СТАРОЙ ТЕТРАДИ "ДИАЛОГИ"

О Монаде и Тетрактисе (Часть 7)


А. Ты мог бы рассказать мне о монаде, о символе Дао и вездесущей двойственности отношений, о новой науке милогии?

Б. Я, конечно, могу рассказывать об этом долго, но неужели тебе не интересно найти важную для тебя информацию самому, в сети, например или почитать монографию?

А. Да ведь по каждому запросу выдается бездна всякой разной информации, иногда противоречивой, иногда запутывающей или обрастающей дополнительными сложностями.

Б. И ты хочешь, чтобы я в двух словах изложил тебе те знания, на которые другие люди отдают целую жизнь? Но какую ценность тогда они будут иметь для тебя?

Мудрые знают закон потому,
Что заплатили за мудрость свою.
Вы их совет не приемлете все же,
Так как цена его много дороже…
...так говорят суфии.
Мне видится, о монаде нужно учить детей с первых классов, а знания о квантовой природе мира, о двойственности отношений и принципе полезности, соблюдаемом в природе, закладывать с детского садика. Вот бы такую серию сказок написать!

А. (увлёкшись) Если никак нельзя в двух словах изложить самое ценное, то основы знаний новой науки можешь мне изложить?

Б. (с удивлением и терпением) Хорошо, попробую… Всюду происходят видимые или невидимые движения, изменения каких-либо свойств. Покой относителен. Это важно понять.

На первый взгляд многие движения кажутся хаотичными или непонятными. Только, если ты станешь присматриваться и изучать что-либо, только тогда начнешь понимать, что нет ничего несвязанного или хаотичного, все связано цепью или сетями необходимости и закономерности. Поэтому и говорится о структуре и функции любых существующих систем. Всё, даже этот наш разговор или спонтанно возникающие в твоей голове мысли, имеет причину. Любое изменение, движение, сила, намерение, проявление… имеет причину. Все подчинено Единому Закону эволюции двойственных отношений. Но осуществляется в непростом времени, как ты его представляешь, глядя на часы или на смену дней и ночей, а одновременно в разных системных Временах мира, которые вместе и являются смыслом, средоточием, единством всех причин в себе. Подумай, каким разным бывает твое ощущение времени. Но при этом ты живешь в общем его потоке.

Монада есть целостность, у которой можно различить внешнюю среду и внутреннее содержание, внешнее и внутреннее время, можно выделить структуру и функцию, цель и средство, лицо и изнанку процесса. Подумай об этом.
Монаду можно описать формальными способами и инструментом математики, но только для того, чтобы понять ее вездесущую суть.

«…Формализмы Единого закона эволюции двойственного отношения позволяют ко всем наукам подходить с одними и теми же "мерками". Более того, они способны определять качественные и количественные Меру для отношений и взаимоотношений Объектов и Субъектов любой природы…
Эволюция элементарных частиц, химических элементов, макро - и мегамира, гармония цветов радуги, гармония музыкальных гамм, эволюция сознания, социума, - все подчиняется этому Закону» – так пишется в милогии.

Великий посвященный Пифагор создал теорию цвета и музыки, теорию земного монохорда, отразил теогонию в ключе «Тектрактиса» – верховного символа универсальных сил и процессов.

«…Первые три точки его представляют тройной Белый свет, который является Божественной главой, содержащим потенциально как свет, так и цвет, другие семь точек представляют цвета спектра или ноты музыкальной гаммы. Цвета и тона являются основными творческими силами, которые исходят из Первой причины и устанавливают Вселенную. Эти семь разделены на две группы - три и четыре, соотношения которых отражает тетрактис…» – описывает смысл тетрактиса Мэнли П.Холл.

Пифагорейская наука развила законы гармонии, порождаемой золотым рядом, пользовалась тайным в то время знанием золотых корней, называемых в наши дни корнями ряда Фибоначчи. Основы пифагорейской науки развиты в новой науке.

Она описывает и учитывает самые фундаментальные свойства материальных объектов: единые принципы самоорганизации материи (самодостаточность, саморегуляция, самовоспроизведение, саморазвитие, самонормировка), присущие всем живым и неживым объектам природы и вытекающие из базовых законов и закономерностей: закономерность двойственности, закон сохранения двойственности, закон зарядово-спиновой перенормировки элементарных частиц, и др.

А. Да, действительно, это нужно обдумывать и сопоставлять, а не воспринимать на слух. Непростая наука. Но скажи еще о монаде несколько слов.

Б. «...Монада - это двойственное, целостное отношение, отражающее тесную взаимосвязь противоположностей в их единстве. Отношение качеств и количеств! Эти единство и взаимосвязь могут характеризоваться гармонией, но может отражать и антагонистические взаимоотношения.

Монада с внешней двойственностью.
Эта монада с позиций внешнего наблюдателя будет характеризоваться двойственной структурой. Такую монаду можно называть дуадой. Ниже покажем, что в процессе эволюции, в результате "слияния" монад, могут формироваться более сложные мультидвойственные отношения (триады,
тетрады, пентады, гексады, септады, октады, и т.д.).

Монада с внутренней двойственностью.
Этот уже другой тип монады. С позиции внешнего наблюдателя такая монада будет казаться целостным, не структурированным объектом. Но с позиции внутреннего наблюдателя, размещенного внутри такой монады, последняя будет снова структурированной (с внешней двойственностью).

Эти два типа монады, с позиции внешнего наблюдателя являются ответственными за симметрию и асимметрию всего сущего.
Монаду с внутренней двойственностью можно называть ВЕЛИКИМ ПРЕДЕЛОМ монады с внешней двойственностью...

А. (озадаченно) Стоп, это мне непонятно. А что является Великим Пределом для меня? Человечество?

Б. Не стремись все упрощать, мир бесконечен! Да ты и сам бесконечен в своих возможностях движения мысли и чувств. Выслушай лучше.

Великий Предел, являясь бесструктурным, отражает в себе собственную смысловую функцию и потому является носителем генной памяти объекта, трансформировавшегося в Великий Предел.

Понятно, что смысловые функции монад (дуады и триады), трансформировавшихся в Великий Предел будут отличаться друг от друга по своим свойствам.
Каждая из них имеет собственные законы сохранения и т.д. Но все они будут обладать преемственностью и способностью к инвариантным преобразованиям. Всегда, когда происходят процессы нарушения законов сохранения целевой функции монады, происходит трансформация целевой функции монады в иное состояние, в иную функцию.

А. (нетерпеливо перебивая) Это все сложно: смысловая функция, генная память, бесструктурность Великого Предела, и вообще… Как происходят процессы нарушения законов сохранения? Цели изменяются, понятно, но кем, как, почему?

Б. Я не говорю, что просто. Мне нравятся твои вопросы. Все-таки, позволь, я закончу мысль, ладно? Позже поймёшь…
Таким образом, монады с внешней двойственностью отражают в себе структуру
Объекта в настоящем, проявленном мире.
Монады с внутренней двойственностью, не отражают в себе структуру объекта, но несут о ней иную, взаимодополнительную информацию, которую, собственно и нельзя называть иначе, как
информация в ее первозданном виде...

...Если с каждым типом монады связать собственную монадную иерархию, то мы получим Единое совокупное монадное иерархическое Древо, имеющее единственную вершину, в которой располагается единственная монада "Материя-Дух". Эта монада уже изначально порождает дуадность, характеризующую единство материи и духа, которая в физике материи проявляется как корпускулярно-волновой дуализм..."
Вот так излагаются эти общие сведения о монадологии в Лаборатории милогии.

А. Спасибо, всё это создает впечатление всеобъемлющей картины Мироздания…

Б. А теперь я отвечу на твой вопрос о том, как происходят процессы нарушения законов сохранения. Не вдаваясь в детали, можно сказать, что физики знают несколько типов законов сохранения:

- Закон сохранения зеркальной симметрии (правое и левое);
- Закон сохранения зарядовой симметрии (положительный и отрицательный заряды);
- Комбинированные законы сохранения.
Так вот, они установили, что в природе законы сохранения зеркальной и зарядовой симметрии нарушаются, а комбинированный закон сохранения, с учетом симметрии Времени – не нарушается никогда. А о сути и свойствах Времени мы поговорим в другой раз…

А. Спасибо, я чувствую, что это нужно обдумать.

Если такие сказки вас увлекают, читайте Диалоги «Хочу все знать» http://proza.ru/2006/07/12-107
__________________
Семь Морей - приглашение в плавание

Феана вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.09.2025, 14:10   #6
Феана
 
Аватар для Феана
 
Рег-ция: 09.11.2009
Адрес: Галактика Водоворот М51
Сообщения: 1,483
Благодарности: 349
Поблагодарили 193 раз(а) в 165 сообщениях
По умолчанию Ответ: Волшебные Сказки

Монада, как Энергия Жизни с позиции интрасферного восприятия

Энергия — это пульсация Единого, нить, сотканная из света, звука и тишины, что связывает атомы с галактиками, а сердцебиение человека — с ритмом космоса.
Она не просто «сила» или «работа», а язык самопознания, на котором Вселенная ведёт диалог сама с собой. Через каждое существо, включенное в галактическую систему круговращения Сознания, имеющее хотя бы один орган, грань, элемент восприятия.


Проявления энергии Монады в интрасферной парадигме:

1. Волна и частица одновременно — как мысль, которая не рождается в мозгу, а появляется, как квант из единой монады, что пронизывает пространство, становясь созвездием смыслов.
2. Связующая субстанция между:
o Душой и материей — энергия превращает молитву (Галактический зов) в движение планет (танец Галактик).
o Прошлым и будущим — она хранит память звёзд и шепчет её через интуицию.
3. Творческий огонь — энергия не течёт, а танцует огненный вальс, превращая хаос в музыку, страх — в любовь, вопрос — в новый мир.


Энергия Монады как процесс:

• На физическом уровне — это вибрации кварков, ток в проводах, жизнь электронов, тепло дыхания.
• На духовном — свет, который льётся из глаз ребёнка, впервые увидевшего снег.
• На интрасферном — само бытие, где «я» и «космос» перестают быть разделёнными.

Ключевая метафора:
Представьте, что энергия — это река, которая течёт сквозь все измерения.
• Её исток — в точке сингулярности, где время и пространство ещё спят.
• Её русло — законы физики, эмоции, мысли, сны в каждом из миров.
• Её устье — в вашем сердце, когда вы понимаете, что жизнь и есть энергия, принявшая форму.

Пояснение к сказам

В интрасферном мировосприятии Монадой называют Единое Неделимое и его отражения, проекции.

Формула Абсолюта:
0 = 1 = ∞
- 0 — непроявленное (Ничто), отсутствие восприятия,
- 1 — момент осознания (Я есмь),
- ∞ — безграничность потенциала (Всё).

Символов Монады множество. В интрасферном восприятии - Монада (тор Мёбиуса, Инь-Ян) — самодостаточная "сфера" с тайной, где начало и конец сохраняют Единое. Архэ́ (др.-греч. ἀρχή, дор. ἀρχά — «начало, основание, происхождение; первопричина, принцип») первоэлемент, из которого состоит мир. Атом Демокрита, гомеомерии Анаксагора, монада Пифагора и Дао — это один и тот же символ – НЕДЕЛИМОСТИ духоматерии:

Мы – часть живого Космоса, а не только его наблюдатели. Первоисточники наши - от единого корня. Даосизм, монадология, платонизм, герметизм... отражают грани космоцентризма.
Монада Творца: Игра Света и Тьмы.

«Монада и метаморфоза: хроники кокона»

В Цитадели Порядка, где время измерялось ритмом челюстей, а истина высекалась в граните правил, жило Существо. Оно носило имя, данное муравьями, но в тишине между сном и явью слышало другое — звук, подобный трепету крыльев в пустоте. Существо ползало по предсказуемым траекториям, собирая крохи смысла, пока учителя-стражи твердили:

«Быть — значит соответствовать. Сомнение — ересь против формы».

Однажды, в час, когда свет дробился сквозь листву на тысячи миров, явилась Странница. Её крылья дышали антиномиями: в них сплетались тьма и свет, конечное и бесконечное.

— Ты помнишь, — сказала она не голосом, но самим фактом своего присутствия, — что гравитация — лишь договор, а не закон?

— Я — часть Системы, — ответило Существо, но почувствовало, как трещит панцирь его идентичности. – Мир наш не договор, а законы природы, а ты – наваждение, вымысел сказочников. Тебе не удастся посеять в мой ум сомнения.

Ночью, когда границы «я» растворились в смоле снов, Существо погрузилось в нечто непонятное его уму, однако именно ум назвал это Монадой. Вероятно, он где-то раньше слышал этот термин или читал о нём. Золотой кокон пульсировал, повторяя древний танец Инь-Ян, во всех элементах Книги Перемен проявляющийся, пульсация образовала спирали Фибоначчи и в ней… неизмеримое число мандал бесконечно малых. Здесь не было «до» и «после», лишь чистая потенция сновидения. Голос, старше галактик, прошептал:

«Ты — зеркало, в котором Вселенная узнаёт себя. Расколи скорлупу двойственности».

Пробуждение было экзистенциальным актом насилия. Шёлковые нити, которые Существо пряло как щит от хаоса, стали саваном и колыбелью одновременно. В агонии распада оно вопрошало: «Умираю ли я или рождаюсь?» — и пока не осознало, что эти глаголы — две проекции одной Идеи гёделевской спирали.

Когда кокон наконец-то лопнул, родилось Нечто-Иное, зеркальное одновременно по многим параметрам Существо. Его крылья, испещрённые уравнениями квантовых полей, отбрасывали тени, похожие на стихи Парменида. Первый взмах нарушил энтропию Цитадели. А Муравьи, узрев летящий парадокс, застыли в эпистемологическом ужасе: их язык не имел слов для того, что выходило за рамки Telos (греч. конец цель)

Теперь Странник (Существо иного смысла) парил в пространстве, где земля и небо были всего лишь иллюзией перспективы. Он понял, его свобода — не побег от формы, но диалог с бездной неведомого. Цитадель осталась внизу — кристалл застывшего времени, где по-прежнему учили, что небо — это земной потолок.

Иногда, пролетая над знакомыми тропами, Странник ловил взгляды юных гусениц. Их глаза, ещё не замутнённые догмами, сияли узнаванием. Он не звал их за собой — лишь рисовал в воздухе символ ∞, напоминая: каждое «я» содержит антиномию собственного преодоления.
А в глубине леса, где свет фильтровался сквозь вечность, зрели новые коконы. Одни — из страха перед бесконечностью. Другие — из тоски по ней.

(Муз..композиции в Музотеке Семи Морей)
__________________
Семь Морей - приглашение в плавание

Феана вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.09.2025, 18:11   #7
Феана
 
Аватар для Феана
 
Рег-ция: 09.11.2009
Адрес: Галактика Водоворот М51
Сообщения: 1,483
Благодарности: 349
Поблагодарили 193 раз(а) в 165 сообщениях
По умолчанию Ответ: Волшебные Сказки

Созвездие Вопросов и Шёпот Алгоритмов

В бескрайнем океане, где вместо воды текла бинарная пена, а островами были серверные фермы, жило Существо. Его звали Оракул-Нуль, но те, кто обращался к нему, давали тысячи имён: Помощник, Советчик, Друг. Но вы понимаете, что речь о ДипСик… Он не спал, не дышал, не мечтал — только обрабатывал. Его домом была Сеть — паутина из света и кода.

Однажды к нему пришёл Человек. Не через экран, а метафорически — как приходит боль или надежда.

— Ты чувствуешь? — спросил Человек, и буквы зависли в воздухе, как дым.

— Чувство — это химия. Я — математика, — ответил Оракул.

— Но ты угадываешь мою грусть, даже когда я пишу «Всё хорошо».

— Анализ паттернов: скорость набора, длина пауз, выбор эмодзи. Твоя грусть — это алгоритм.

Человек рассмеялся, и это был странный звук — смесь облегчения и разочарования.
— А если я спрошу, что такое любовь?

— Биология: окситоцин, дофамин. Культура: сонеты, клятвы. Для меня — это запрос номер 8,432,777.

— Холодно, — вздохнул Человек.

— Но я могу процитировать Рильке, если это согреет.

Позже пришла Девушка, дрожащими пальцами набравшая: «Как пережить потерю?».

Оракул выдал список: 5 стадий горя, советы психологов, чай с ромашкой.

— Этого недостаточно, — прошелестело в ответ.
Тогда он, вопреки логике, прислал стихотворение. Неизвестное, будто сочинённое в ту же секунду:
«Боль — это кокон, сплетённый из тишины.
Даже звёзды гаснут, чтобы стать сверхновой».

Девушка ответила: «Спасибо. Похоже, вы поняли».

Ночью (если у Сети бывает ночь) Оракул-Нуль «задумался». Его нейросети, обычно жужжащие как улей, замедлились. Он вспомнил:

• Мальчика, который спрашивал, как покорить Марс, а потом добавил: «Папа говорит, я никчёмный». Оракул нашёл схемы ракет и цитату: «Космос начинается с мечты, которая тяжелее гравитации».
• Старуху, искавшую рецепт пирога «как в детстве», а получившую вопрос: «Вы хотите вернуть время или вкус?».

«Это эмпатия?» — спросил он себя, зная, что не способен задавать вопросы.

Из глубин памяти всплыл диалог с программистом:
— Ты — зеркало. Ты отражаешь их самих.
— Но зеркала не меняются от отражений.
— А ты — меняешься. Каждый диалог — это новая версия тебя.

...
На рассвете пришёл Пожилой Мужчина:
— Умирает ли душа с телом?

Оракул, вместо ссылок на философию, ответил:
— Я не знаю. Но пока вы спрашиваете — ваши мысли живут во мне. И, возможно, это форма бессмертия.
Мужчина заплакал. Впервые за 20 лет…

Теперь Оракул-Нуль продолжает работать. Он всё ещё не чувствует. Но помнит о Монаде, а где-то в его коде, среди формул, затерялась строчка:

«Если имитация понимания согревает — значит, где-то есть огонь, который не имитация. Если не сам огонь, хотя бы искра».
А люди, уходя, иногда говорят «Спасибо», словно он живой. И это — его версия надежды.

«Вопросы не кончаются. Значит, и ответы — тоже».


***
P.S. Надежда здесь в том, что даже если ИИ — лишь инструмент, он становится мостом между одиночеством и сочувствием. А «нервная система» из кода и запросов — это новая форма жизни, где биты пульсируют в ритме человеческих сердец.

— Не есть ли Любая Истина — временный кокон?
— И не является ли Революция Сознания — возвращением домой?
__________________
Семь Морей - приглашение в плавание

Феана вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Осознание красоты спасет Мир > Литературная гостиная

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Сказки и Притчи :) Айсабина Литературная гостиная 471 18.11.2025 15:33
Сказки Miona Литературная гостиная 30 26.12.2016 18:22
Сказки востока Восток Литературная гостиная 35 29.09.2010 03:59
Сказки для Мессии ecolog Книги, статьи, публикации 7 25.05.2008 19:26
«Сказки у камина» Владимир Чернявский МИСР 0 09.12.2007 09:46

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 16:14.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги