Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

   
Опции темы Опции просмотра
Старый 06.01.2025, 11:16   #11
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,460
Благодарности: 287
Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях
По умолчанию Ответ: Строительство Сознания

Рассмотрим как описывает человека Е.П.Блаватская.
Схематично это можно представить так:
Внизу животная душа, вверху духовная душа, а между ними как посредник и связь – человеческая душа.
«Высшая сущность» это божественный дух в центре духовной души, животная душа- это можно сказать , внутреннее животное, это есть «спутник земного тела. Это связь между личным "ЭГО", низшим осознанием манаса и телом, и является оболочкой временной, ограниченной жизни. Подобно тени, отбрасываемой человеком, он рабски следует за его движениями и импульсами, и склоняется к материи, никогда не поднимаясь к духу»

Человеческая душа это, можно сказать, то сознание воплощенного человека, которое балансирует между этим внутренним животным и духовной душой. Человеческая душа не статична в ней постоянно происходят изменения, и по началу эта душа сильно затемнена и подчиняется животным страстям и сильным эмоциям ( страх, агрессия, жажда удовлетворить желание , голод) особенно если это молодая душа ( т.е. у нее мало опыта перевоплощения), в ней смешаны токи животного происхождения и почти не пробиваются сверху токи духовного освещения, потому что очень сильна притягивающая инстинктивная жизнь животного.


ОККУЛЬТИЗМ ПРОТИВ ОККУЛЬТНЫХ ИСКУССТВ
Цитата:
"Учитель" в святилище наших душ — это "высшая сущность", божественный дух, сознание которого основано ( во всяком случае, в течение жизни человека, в котором он включен) исключительно на разуме, условно называемом человеческой душой (оболочкой духа является "духовная душа"). В свою очередь, первая (личная, или человеческая душа) — это высшая форма объединения духовных устремлений, желаний и божественной любви; и в своем низшем аспекте, плотских желаний и земных страстей, приданных ей посредством связей с оболочкой, их всех вмещающей. Таким образом, она является звеном и посредником между плотской природой человека, которую ее высший разум пытается подчинить себе, и его божественной духовной природой, к которой она притягивается всякий раз, когда она получает покровительство свыше в своей борьбе с внутренним животным.

Последнее — это инстинктивная "плотская душа", являющаяся очагом тех страстей, которые, как только что показано, убаюкивают, вместо того чтобы искоренять, и которые запирают в своей груди неосторожные энтузиасты. Неужели они надеются превратить, таким образом, мутный поток животной сточной канавы в кристально чистые воды жизни? И где, на какой нейтральной территории можно заключить их в темницу, чтобы они не влияли на человека? Неистовые любовные страсти и похоть все еще живы, и им все еще позволяют оставаться на месте их зарождения — в той самой животной душе; ибо высшая и низшая части "человеческой души", или разума, отказываются от таких сожителей, хотя они и не могут избежать загрязнения из-за их соседства. "Высшая сущность", или дух, не может усвоить такие чувства, так же как вода не смешивается с маслом или нечистым жидким жиром. Страдает именно разум, единственное звено и посредник между земным человеком и Высшей Сущностью; он находится в постоянной опасности того, что он будет увлечен вниз этими страстями, которые могут пробудиться в любой момент, и погибнет в бездне материи. И как же он может настроить себя на божественную гармонию высшего Принципа, если эта гармония разрушается самим фактом наличия таких плотских страстей внутри святилища? Как может гармония восторжествовать и победить, если душа обуреваема шумом страстей и низменными плотскими желаниями, или даже "астральным человеком"?

Ибо этот "астральный", теневой "двойник" (имеющийся как у животных, так и у человека), — это спутник не божественного эго, но земного тела. Это связь между личным "ЭГО", низшим осознанием манаса и телом, и является оболочкой временной, ограниченной жизни. Подобно тени, отбрасываемой человеком, он рабски следует за его движениями и импульсами, и склоняется к материи, никогда не поднимаясь к духу. Лишь тогда, когда совершенно умирает сила страстей, и когда они уничтожаются в реторте непреклонной воли; когда отмирают не только все плотские желания и страсти, но исчезает и осознание личного "эго", и "астральное" вследствие этого уменьшается до нуля, — может иметь место союз с "высшим эго". Тогда же, когда "астрал" отражает только победившего человека, еще живого, но не имеющего больше подверженной страстям эгоистичной личности, тогда сверкающий аугоэйд, божественное ЭГО, может колебаться в сознательной гармонии с обоими полюсами человеческой сущности — очищенным материальным человеком и вечно чистой духовной душой — и находиться в присутствии УЧИТЕЛЯ ЭГО, мистического Христа гностиков, смешанное, сплавленное, и отныне единое с НИМ.1
________
1 Те, кто склонны видеть три эго в человеке, будут неспособны воспринять метафизический смысл этого. Человек — это троица, состоящая из тела, души и духа; но, тем не менее, человек един, и, конечно, не ограничивается своим телом. Как раз тело является его собственностью, временной одеждой человека. Три "эго" — это ЧЕЛОВЕК в его трех аспектах астрального, интеллектуального, или психического, и духовного планов, или состояний.
Мы видим, что Е.П.Б различает астральный аспект и психический, связывая психический с интеллектуальностью.
Кроме того, если внимательно посмотреть, то мы увидим, что и слово «астральное» неоднозначно понимается.
С одной стороны
Цитата:
Ибо этот "астральный", теневой "двойник" (имеющийся как у животных, так и у человека), — это спутник не божественного эго, но земного тела. Это связь между личным "ЭГО", низшим осознанием манаса и телом, и является оболочкой временной, ограниченной жизни
.

С другой стороны
Цитата:
Тогда же, когда "астрал" отражает только победившего человека, еще живого, но не имеющего больше подверженной страстям эгоистичной личности, тогда сверкающий аугоэйд, божественное ЭГО, может колебаться в сознательной гармонии с обоими полюсами человеческой сущности — очищенным материальным человеком и вечно чистой духовной душой — и находиться в присутствии УЧИТЕЛЯ ЭГО, мистического Христа гностиков, смешанное, сплавленное, и отныне единое с НИМ.1
И как можно заметить, слово «астрал» у Е.П.Б пишется все время в кавычках. Смею предположить, что «астрал» это не реальное пространство тело, а только связь одного или другого.
Т.е. если это сознание загрязненное животными проявлениями, страстями и эгоизмом, то у него возникает СВЯЗЬ с низшей материей, эта СВЯЗЬ проявляется как некое силовое поле и как силовые вихри, притягивающие и сковывающие, затемняющие, структурирующие особым образом СОЗНАНИЕ человека, кристаллизующие его.
Если же СВЯЗИ с низшими грубыми материальными сущностями оборваны и образовались СВЯЗИ у сознания с Духовной душой, тогда «астрал» выглядит как другая кристаллизация, чистая пропускающая Свет , «сверкающий аугоэйд»

Думаю, что именно вот этот низший «астрал» в Учении назван НАГРОМАЖДЕНИЕМ .
Можно было бы назвать низший астрал иллюзией, но СВЯЗИ, которые люди, человечество создают в своих низменных привязанностях настолько сильны, столько тысячелетий держат людей в низших эгоистических формах, что пробиться сквозь эту тьму сложнее, чем сквозь бетонные стены.

Цитата:
Озарение, 2-II-3
Закон перехода в мир духа несложен. Уравнить нельзя ни одно состояние. Как пыль вулкана,
бесчисленны духи, возвращающиеся в духовный мир. Конечно, материя есть состояние духа, и кровь, или ее эквивалент, настолько разнится от духа, питаемого праною, что границы порваны по всем мирам. Дух с трудом сознает оставление материи. Дух, привязанный к земле, облекается в астральное тело, создающее ему иллюзию земли здесь, в очаге вожделений и угрызений. Но дух, вылетевший лишь со стремлением наверх, может миновать астральный план, ибо астральное тело лишь лишний сор. Чем меньше сора, тем чище сознание.
Цитата:
Озарение, 2-V-10
Надо сказать о правдивости основания. Вы заметили, как Мы называем астральный мир нагромождением. Подчеркиваем, как Мы минуем его.
Уже знаете, как астральные тела имеют и объем, и вес и уносят на себе многие особенности земной жизни. Относительность земных знаний известна. Конечно, немалую долю относительности уносят с
собою астральные тела, но, освобождаясь от земной оболочки, получают творчество духа.
Но можете представить себе, как отражается относительность знаний на этих построениях.
Рядом с измышленным Олимпом можно встретить уродливую фабрику, не состоявшуюся на земле.
Бывают гармонические оазисы, но в общем преобладает фантастическое кладбище человеческих переживаний.
Невозможно погружаться в астральное клише, ибо только ложное представление будет следовать. Этим вредны обычные медиумы.
Не будем перечислять последствий чада земной кухни, но важнее понять, как можно уменьшить последствия относительности. Ее можно уменьшить истинной правдивостью, но правдивость можно осознать лишь духовностью, потому пробуждение духовности является космическим условием.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
 

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Практика Агни Йоги

Здесь присутствуют: 9 (пользователей: 0 , гостей: 9)
 
Опции темы
Опции просмотра

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Алушта:НФО:Лекция "Строительство будущего" Светик Новости Рериховского движения 0 22.09.2017 09:09
Ялта:НФО:Лекция "Строительство будущего" Светик Новости Рериховского движения 0 11.08.2017 20:35
Строительство Храма stip Свободный разговор 7 09.11.2008 12:43
Строительство и психическая энергия СОФИЯ София 1 22.07.2006 19:44
Строительство храма Шамбалы в Белоруссии Taidgas Свободный разговор 13 24.02.2005 04:05

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 19:26.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги