Учили меня мудрецы всех времён Закону единому разных племён: Во всём находи изначальную Меру, И не нарушай соразмерности кредо, Знай, самое главное в жизни земной – Ценить чувство Меры для встречи с Собой.
Плоды соответствия – это искусство, Что ценится выше любовного чувства. Чуть больше, чуть меньше – провалишься в тьму, Иди по светящейся нити к Нему! На миг приближаясь, но не исчезая, Дари не себя, а тропиночки к Раю! У каждого путь и тяжёлая ноша Свои, и судьба на иных не похожа. Сдержи ты желанье других поучать, Достигшего мудрость – молчанья печать. Все речи изящные к пользе уму, Но зрелые ягоды - только Ему.
***
Эзоп (V - VI век до н.э.)
- легендарный Автор мудрых басен, придуманный Пифагором.
Эзоп на Стихире - вход 300 античных басен в ритмичном переложении на сайте Эзоп-2010
Лиса, гуляя виноградником, узрела Гроздь виноградную, что в солнышке блестела. Но коль добраться не смогла, сказала так: Зачем незрелые плоды желать? Пустяк...
((()))
Волы телегу все тянули, ось скрипела... - Мы за работою, ты стонешь! Разве дело?
((()))
Вот раз поспорили Борей и Солнце: кто Из них сильнее. Тут решение пришло. Кто человека, что в пути, раздеть сумеет, Тот победит. И вот Борей уж вихрем реет, Задул всей силой - человек в свои одежды Лишь крепче кутается, мало и надежды... Устал Борей, и Солнцу место уступает, Оно же... нежно и любовно пригревает. И человек разоблачаться стал слегка, А у реки совсем разделся: - Ух, жара!
На первый взгляд, смотри внимательно... Еще. А на второй... Тебе не стало горячо? Когда ты в тритий раз прочтешь, увидишь суть. Быть может, ум тебе не даст тогда заснуть...
***
Муравей и Стрекоза
Феано - эхо басни Эзопа, Аттара (и немного Крылова Ивана
Наш Муравей уже ученым видным стал. Нектар цветочный изучал, не торопясь. Вдруг, стрекоза, к тому же цветику стремясь, Слетела вниз, а муравей запричитал:
- Да как ты можешь, без работы и без цели Порхать по жизни, и какой же, наконец, Приобретешь ты опыт горький и конец? А стрекоза, вспорхнув, сказала: - Неужели...
Так это важно для тебя? А я люблю Лишь удовольствия, и в этом цель моя: Любить счастливые мгновенья бытия! Твои же планы - для тебя. А я парю.
И муравей подумал: - Что ж, она не знает, Каков удел у муравьев, и также я Ее удела не приемлю для себя.
Ее план - ей, а мой - лишь мне! Так повторяет:
- Что очевидно мне, то скрыто от нее. Я сделал все. Предостерег ее, как смог. Но каждый в жизни получает свой урок. И он уполз в свое нехитрое жилье.
Но как- то раз, пути их вновь пересеклись. В мясную лавку под чурбак забрался он, Благоразумно ожидая свой бульон Из капель крови, что стекали прямо вниз.
А стрекоза уселась сверху, но топор В руках могучих на нее вдруг опустился… Да с каплей крови труп ее к стопам скатился. На этом можно бы закончить разговор...
Но муравей свою добычу поволок В свое жилище, бормоча себе под нос: - Ее план - ей, а мой - лишь мне, и ум подрос... Она мне пищею послужит. Мой урок.
Жила затем, чтобы летать, но, наконец, Сама же съеденною нынче мною стала. А ведь любила, развлекалась да летала, Решив, что я брюзга. Но мысль моя - венец!
***
Ах, стрекоза, ах, попрыгунья стрекоза! Какие крылышки, зеркальные глаза! Но все клеймят тебя позором, а за что? Уж не зато ль, что красоты им не дано… Им не дано твоей судьбы благоуханья, Беспечной молодости, вечного порханья…
Исследование многих басен и сказок, включая эту басню, проводилось на форуме Галактический Ковчег, по итогам была издана книга: ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИТЧ И СКАЗОК МАСТЕРАМИ ГАЛАКТИЧЕСКОГО КОВЧЕГА
Исследование притч и сказок. Сборник бесед мастеров/Библиотека проекта Галактический Ковчег, 152 стр., ред. 2023 г. Художник обложки - Геннадий Спирин Беседы форума - https://kovcheg.ucoz.ru/forum/54-1892
Отзыв Татьяны И каждый прав, пока... топор не вознесён. Но каждый ли живёт, не осуждая ближних?! Умея понимать такого же, как он, Но не умея внять провиденью всевышних... Всевышний - не один. Матрёшечный закон Здесь царствует: ты - в нём, а он... в тебя вселён.
Татьяна Костандогло 03.02.2012 14:13
*** Ответ Матрёшечный закон - прекрасное сравненье для сил, что создают миры и всё творенье, для нас, что познают себя в мирах кипучих, и в поиске любви, при свете, и при тучах... Матрёшечный закон - а где найти подобье той маленькой, в себе, матрёшке своеволья, что всюду ищет то, что на неё похоже, а зеркала... кривы, хоть всё - одно и то же... Топор в руках - он прав, когда свершает дело, Он "мыслил", как рука, хотел, чего хотела Она, никто иной! Взаимные движенья творят и тот закон, и наше восхожденье... Что польза муравью? Что стрекозе во благо? Взаимное тепло, познания отвага)
С теплом Ковчег Души (Феано) 03.02.2012 19:02
Исследование притчи Муравей и Стрекоза
*** Мы ограничимся первыми уровнями смысла басни с тем, чтобы остальные вы смогли бы исследовать самостоятельно, как это требуется для развития восприимчивости глубины любой суфийской притчи.
Эхо басни Эзопа, Аттара (и немного Крылова Ивана
Исходя из привычного для русского читателя, воспитанного на баснях И. Крылова, смысла этой популярной басни, сформировался образ лентяйки стрекозы, которой лишь петь и плясать нравится, и образ трудолюбивого муравья, чьими трудами славен путь жизни человеческой. Сюжет этой древней басни был позаимствован, как и большинство других сюжетов, Крыловым у суфиев, но истолкован по-своему и по этой причине его басня создает шаблоны в восприятии очевидного. Что же скрывает очевидное? Об этом повествуется в источнике, в баснях Эзопа, а следом в произведениях мудреца Аттара. Проследим и мы канву сюжета глазами исследователя.
Наш Муравей уже учёным видным стал. Нектар цветочный изучал, не торопясь. Вдруг, стрекоза, к тому же цветику стремясь, Слетела вниз, а муравей запричитал:
Образ современного учёного, действительно, напоминает образ муравья, копошащегося в земле и строящего свои жилища на земле. Упорный, коллективный труд муравьиного сообщества делает свое полезное дело, расширяя сферу обитания себе подобных. Не спеша и методично учёный исследует фрагменты мира, затем уже пытается воссоздать интегральную картину мировоззрения. Нектар цветка для учёного муравья – предмет изучения, но не применения, ибо питается муравей земной пищей. Стрекоза же, напротив, питается нектаром, воспринимает мир сфероподобными глазами, что позволяет ей летать на крыльях не только в мечтах, как это делает человек, но в реальности своего мира. Что же говорит Муравей Стрекозе? Что говорит ум рациональный чувствам фантазии?
- Да как ты можешь, без работы и без цели Порхать по жизни, и какой же, наконец, Приобретёшь ты опыт горький и конец? А стрекоза, вспорхнув, сказала: - Неужели... Так это важно для тебя?
Муравей привык укорять тех, кто живёт не по муравьиной программе, его нравоучительный тон выдает в нем самоуверенного слепца. Крылатая душа отвечает ему:
А я люблю Лишь удовольствия, и в этом цель моя: Любить счастливые мгновенья бытия! Твои же планы - для тебя. А я парю.
Стрекоза, удивляясь на поучения учёного, поясняет ему свое восприятие и цель жизни – любить счастливые мгновенья бытия. Более того, проявив терпимость и любовь к земному уму, она дарит ему нектар своего Знания - мудрость парящего над суетой сознания. Объясняет, что для каждого существа свои цели и планы важны, а не чужие. И муравей это воспринял!
И муравей подумал: - Что ж, она не знает, Каков удел у муравьёв, и также я Её удела не приемлю для себя.
Её план - ей, а мой - лишь мне! Так повторяет:
- Что очевидно мне, то скрыто от неё. Я сделал всё. Предостерёг её, как смог. Но каждый в жизни получает свой урок. И он уполз в своё нехитрое жильё.
Жизнь стрекозы и муравья закончится, что очевидно нам, смертью каждого из них. Вот только муравей жил в борьбе с трудными земными условиями жизни, а стрекоза в счастливом порхании и в цветочной красоте.
Но как- то раз, пути их вновь пересеклись. В мясную лавку под чурбак забрался он, Благоразумно ожидая свой бульон Из капель крови, что стекали прямо вниз.
А стрекоза уселась сверху. И топор В руках могучих на неё вдруг опустился… Да с каплей крови труп её к стопам скатился. На этом можно бы закончить разговор...
Рок судьбы настигает каждого, завершая его существование. Стрекоза, вполне возможно, выбрала для себя лёгкую смерть от топора всевышнего, а благоразумный муравей оказался умнее, прячась и проявляя хитрость в нахождении пищи.
Но муравей добычу тотчас поволок В своё жилище, бормоча себе под нос: - Её план - ей, а мой - лишь мне, и ум подрос... Она мне пищею послужит. Мой урок. Очень верный вывод сделал умный муравей, воспринявший урок, но так и не сумевший применить Знание стрекозы. Он привычным образом воспринимает фрагмент мира, как пищу для ума, а заодно и как пищу для тела. Уровни сознания различаются качественно, в том числе тем, как именно питают друг друга, одни сознательно, вос-питывая и утверждая свои жизненные принципы и цели, другие - шаблонно и самодовольно.
Жила затем, чтобы летать, но, наконец, Сама же съеденною нынче мною стала. А ведь любила, развлекалась да летала, Решив, что я брюзга. Но мысль моя - венец! Ах, стрекоза, ах, попрыгунья стрекоза...
- Чего ты хочешь сохранить? В чем преуспеть? - Свободу воли в соответствии с природой! - Коль это так, благословен любой погодой, Ты в безопасности всегда! Умей смотреть!
((()))
Все, что зависит от тебя, ты сохраняй Столь независимым, свободным, сколь желаешь: Быть честным, совестливым, быть таким, как знаешь, Кто запретит? - Никто! Лишь сердцу доверяй.
((()))
Ты хочешь жить без принужденья и помех? Да кто же в силах принудить тебя к иному! Твои стремления - твои лишь! И другому Не подчиняются провал твой иль успех.
((()))
Итак, куда тебе стремится и когда Тебе чего - либо стараться избегать, Зависит только от тебя. Чего желать - Всегда решает голова, когда умна.
((()))
Зачем желать того, что внешним мы зовем? Что не зависит от Тебя, непостоянно. Зачем пытаться сохранять то, что туманно? Мы даже в теле бренном... временно живем!
Познание наступит лишь тогда, Когда в себе самом ты не находишь Вражды, крупицы даже, и проходишь Среди людей, как годы и века.
((()))
Любой твой взгляд, не отражающий стремленье Учиться жизни - лишь забава, прегрешение.
((()))
Коль принимаешь участь, данную судьбой, То и терпение твое имеет силу. Тогда терпение для Истины служило, А не для рая миражей перед тобой.
((()))
Овца, скажу, осведомленнее человека: Когда зовет пастух, от пастбища уходит. А человека Божий глас, хоть и находит, Но не удержит от желаний в рамках века.
((()))
Ты хочешь знать, что станет с миром после смерти Твоей, конечно же? Смотри, каким он стал После других смертей. Коль понял и узнал, То пребывай с любовью в жизни круговерти.
((()))
Клянусь я Богом, что кумиров почитали Лишь из любви к мирскому. Этим и страдали...
((()))
Клянусь я Богом, полюбивший серебро Позор от Господа получит - есть за что.
((()))
Когда идет толпа, глупец не устоит, И следом с этою толпою поспешит.
((()))
Я удивляюсь тем, кто в праздности смеется, Не зная участи своей. Она вернется.
((()))
Не за ничтожные дела земные - рай, А за благие намерения. Выбирай.
((()))
Помыслы - суть зеркало, где твои дела Ясно отражаются. Не помысли зла.
((()))
Люди сердца так ценят молчание, Что сначала звучат их сердца, А затем, если надо, слова... Так стремитесь услышать звучание.
((()))
Если б знал я, что нет лицемерья во мне, Значит, лучший свой клад я нашел на земле.
((()))
Кто без груза - спаслись. Думай, освободись...
((()))
- Что есть мучение? - Мучение - гибель сердца. - А что есть смерть сердец? - Любовь к мирскому скерцо...
((()))
К Хасану как-то обратились: - Каково? - А как бывает в море, коль корабль разбился? - Да, тяжко всем, хоть и за доску ухватился... - Вот точно так и мне, мне тоже тяжело...
((()))
- А что же спящие сердца... от слов твоих Не просыпаются? - спросили мудреца... - Когда бы спали, то проснулись от словца, А коль мертвы, то даже гром не будит их...
__________________ Семь Морей - приглашение в плавание
Настоящий Учитель тот, соприкосновение с которым (мысленно-чувственное, частотно-волновое, свето-сотворческое, сердечное…) качественно расширяет самосознание, позволяет усилить поток обретаемого знания средствами глубинного восприятия - пониманием, осознанием сути процессов, и открывает новые возможности роста души и духа в формах жизни. Беспредельность Атома Демокрита в цельности, неделимости, божественной силе, в вечности Идеи.
Такие Учителя существуют вечно, а зеркальные проекции духовных Учителей в видимом нами диапазоне - сияющие физическим светом звёзды. Ближайшая к нам звезда Солнце – консолидированная солнечная Душа Мудрецов солнечной системы, включая иерархию планетарных Учителей Времён. А тот факт, что каждый называет свои имена Учителей, свои приоритетные Идеи в процессе самопознания, (ограниченном по природе), лишь подтверждает беспредельность роста уникальной Вселенной во человеке галактическом. Увядающие плети сознания, отслужившие ветви Вселенной, белые карлики, звёздная пыль… служат как бы сырьём, "основой или почвой" для возрождения мировых Идей – новых галактических Атомов, Богов... для Галактик Дальнего Космоса.
Мы метки поверхности? Атомы жизни! Проявлены в теле, как тень божества. Стремясь одолеть диалектику мысли, Находим единство лишь в Миг торжества!
До Мига - пути бесконечны и строги, Падения, взлёты, победы и крах... Лишь сердцу открыты родные чертоги, Лишь дух воплощается в дальних мирах.
Мы Атомы жизни в обители Бога, И метки с обличием в теле людей, Растущие сферой душевной до срока Сознания цельности, главных Идей.
«Справедливость столь же хранит государство, сколь и человеческую душу, поэтому раз невозможно всегда сохранять правильное государственное устройство, необходимо построить его внутри себя»
Платон
Цитата:
Идеализм утверждает первичность в сфере бытия идеального духовного по отношению к материальному. Термин «идеализм» появился только в XVIII веке. Впервые его употребил Лейбниц, говоря о философии Платона. Выделяются две основные ветви идеализма: объективный идеализм и субъективный идеализм.
В античные времена Пифагора, Платона, неоплатонизма... не существовало разделения философии на материализм и идеализм, ибо не было ни материалистов, ни идеалистов, но были цельные умы - Галактические Атомы-Люди, личности пророческого дара, духотворческого уровня сознания, энциклопедического, интрасферного мировосприятия.
В те времена, которые можно называть "золотыми" относительно нашего времени "имитационного", учёными и философами становились люди одухотворённые по природе, возвышенные сознанием по призванию, божественно освещённого ума. У них не могло возникнуть предположения о неживом Космосе или мертвой природе мира. Они были едины с Космосом, внутренний и внешний миры находились в гармонии сосуществования Единого мира. Понимание Начал и Единства процессов не вызывало противоречий, как в наше бездуховное (в массе размышляющих) время, и дискуссий по этому поводу – разделения на материализм и идеализм - не велось. Разумеется, в начальном этапе своего творческого пути, в трудах и речах, действиях мыслителей присутствовали ошибки, естественные на каждом из уровней самопостижения, в любом времени роста. Но ошибки эти были лишь внешними, для поверхностного ума заметные, для наших современников имеющие значения, а по сути их можно рассматривать закономерным этапом начала работы скульптора над статуей, этапом отсечения лишнего "материала" от воплощаемого замысла Творца. Так и в «Диалогах» Платона, ранних и поздних по времени создания, вы не отыщете противоречий в развитии главной Идеи.
Совесть, Справедливость, Гармония Души - изначальные Этические Законы Космоса - проецируемые в мир материальный, на различные планы воплощения Идеи, имеют единый корень, духовное основание. Именно оно, Этическое основание Космоса, отражается тем или иным образом в структуре создаваемых общностей, целостностей организмов, симбиоза в природе, семьи, государства, народности, общечеловеческого единства - в мирах Мысли духотворческой, в развитии и самосовершенствовании структуры Атома Галактического, Индивидуальности гениев. И потому так важно понимать современное политическое, военное, а не только философское, противостояние глобальных Идей:
1. идеи Сохранения семьи, государства, национальной идентичности и
2. идеи глобализации, Уничтожения границ и традиций семьи, государства, наций...
Филолай — древнегреческий философ-пифагореец, математик, современник Сократа и Демокрита. Дата рождения: 470 до н.э. Дата смерти: 390 до н.э.
Афоризмы Филолая
"Гармония, как правило, является результатом противоположных сущностей; ибо это единство множественности и согласие о несогласии".
"Суть вещей вечна".
"Природа мира является гармоничным соединением бесконечных и конечных элементов (беспредельного и ограниченного)".
"В центре мироздания огонь духа, символизируемый Вестой, Домом Вселенной, Матерью Богов".
"Число – есть основание оформленности и познаваемости всего сущего".
"Все познаваемое имеет число. Ибо без него невозможно ничего ни понять, ни познать". Филолай
ОСНОВА СУЩЕГО . Основой форм, процесса познаванья – Число! Основа сущего всего. Вне чисел невозможно Мирозданье, Ведь не поймёшь без них ты ничего.
Об этом Филолай пифагореец Рассказывал, и Космос описал Пироцентричной схемою Загрея*.
«Огонь духовный в центре» – так сказал!
Вокруг Огня невидимого звёзды Сияют отражённым светом в мир Физическим огнём! Рождая грёзы В умах людей, стремящихся на Пир.
О том пифагорейское Ученье Веками учит знающих людей, Что превзошли и догмы, и сомненья, Открыв порталы истинных Идей.
Невидимые гении реальны! Живут средь нас бессмертные умы, Даруя мудрость вспышками зеркальных Открытий, в новых формах полутьмы Земного, возрастающего знанья О Космосе, Отце духовных сил.
Познание – процесс Воспоминанья, Прозрение – сотворчество Светил!
Ты вспомни, что природа Совершенства – Суть Мать! Земля же нам, как колыбель, Беречь её, даря душе блаженство, Вот лучшая в земной юдоли цель.
* Загрей (Zagreus, буквально, "великий охотник" или "великий ловчий"), в греческой мифологии древнее фригийское божество мистерий.
ИСТИНА - НЕ ЗНАНИЕ
Пироцентрическая картина Мироздания по Филолаю и Пифагору
Не зовите истиною знанья, Что верны и опытом сильны.
Истина - суть жемчуг Мирозданья, Маяком уму, как свет звезды!
Ему посвящена книга "СКАЗЫ УМА" (Библиотека Семи Морей)
Биограф Прокла Марин приводит его гороскоп, по астрономическим данным которого дата рождения Прокла определяется как 8 февраля 412 г. Прокла отличает не столько оригинальность, сколько систематичность и детальная аналитичность. Философия Прокла оценивается как «завершение» античного неоплатонизма, доведение его до последней «логической зрелости». А. Ф. Лосев называл Прокла «гением рассудка»; с рассудочностью, доведённой «до музыки, до пафоса, до экстаза». Лосев ставил Прокла даже выше основателя школы Плотина, «в отношении огромной аналитической силы его ума, большого разнообразия его интересов в отношении мастерства микроскопических исследований отвлеченнейшего логического предмета, а также в отношении тончайшего философско-филологического вникания в текст Платона»
Ниже две версии Гимна Музам - по Проклу
Свет воспеваем, подъемлющий смертных к Олимпу! Мы воспеваем Исток* предначального мира. Дщери великого Зевса, откликнитесь Гимну Вы, коих девять, прекрасноголосых Эфира. Вы избавляете души от скорби и смерти, Ум пробуждаете таинством и чистотою Знания Силы, что игры ведёт в круговерти, И возвращает забывших лететь за звездою…
Тех, кто себя землеродным увидел созданьем, Сбились с пути и упали на берег рождений В жажде безумной испробовать тайны сознанья Да испытать путь незнания перерождений.
Музы, Богини, молю, мой порыв вы уймите И увлеките скиталицу душу ко свету, Полными мудрости сказами ум опьяните, И научите живым перебраться чрез Лету.
Да не собьёт меня ныне образ безбожный, С дивной, священной стези, полной плодами! Музы, молю — из толпы многогрешно-тревожной Вечно влеките к священному свету, за вами!
Пусть тяжелит душу мёд ваших сот осиянных, И укрепляющих разум людей благоречьем. Свет воспеваем звезды соимённо-желанной! В путь направляемся к вам - силою встречной.
Дщери зевесовы, Музы младые! Свет воскрешающий ваш воспеваем, Свет, подымающий души людские Ввысь, от смертельных глубин, призываем!
Сладкоголосые, силой природной, Силой мудрейших миров, заклинаний Вы избавляете всех землеродных От наваждений и скорбных влияний…
Музы прекрасные, таинством Книги Вы пробуждаете ум человечий, Учите, как пролететь без Эриний** Через глубокую Лету, увечья К той соимённой звезде непреложной, С коей явились на берег рождений В жажде испробовать жребий безбожный Жизни вещественных предубеждений.
Музы, молю, из толпы многогрешной Вечно влеките скиталицу душу К дивной стезе, называемой млечной, Мудрыми сказами высветив сушу.
Волны божественных сил укрепляют Веру людскую, мёд же сказаний Славу дарует и вовлекает Душу в единство, цельность деяний.
** Эри;нии (от др.-греч. «гневные») — в древнегреческой мифологии богини мести и ненависти.
Прокл родился в столице Римской империи — Константинополе. В возрасте 20 лет Прокл переезжает в Афины, где Платоновскую Академию в то время возглавлял Плутарх Афинский. Плутарх, несмотря на свой преклонный возраст, стал заниматься с Проклом лично, изучая с ним трактат Аристотеля «О душе» и диалог Платона «Федон». Через два года Плутарх скончался, передав руководство школой своему ученику Сириану, у которого Прокл продолжил своё обучение.
Марин сообщает, что уже к 28-летнему возрасту Прокл написал одну из своих главнейших работ, комментарий на платоновского «Тимея». Около 450 г., после смерти Сириана, Прокл становится схолархом Платоновской Академии. Далее поинтересуйтесь в Википедии судьбой и трудами галактической Личности.
* В трактате "Первоосновы теологии" фиксируется следующая «каноническая» последовательность:
- Единое и многое (в их статике, в их взаимопереходе, в их органическом сращении, результат которого есть актуальная бесконечность); - Числа, или боги (даётся определение числа и классификация богов, то есть учение Прокла о сверхмыслительных числах является одновременно и учением о богах; каждое число Прокл называет богом); - Ум (даётся определение Ума и его ограничение «сверху и снизу»; устанавливается тождественное себе различие Ума и рассматривается иерархия Ума в отношении его универсальности); - Душа (даётся определение души, её свойства, её типов; описывается круговращение и иерархия душ; определяется носитель души); - Космос (даётся определение Космоса как материйного осуществления трёх основных ипостасей неоплатонизма).
Единое рассматривается Проклом как и в пифагорейской традиции: 1) бытие само-по-себе, без всякого множества и до [всякого] множества; затем как 2) Единое, в котором уже зародилось множество, но само по себе оно остаётся простым и неделимым смыслом этого множества; и, наконец, как 3) собственно объединённость Единого и многого, в которой есть не только смысл, но и перечислимость всех входящих в неё моментов.
Сохранилось ряд трактатов и семь гимнов к богам: к Гелиосу, к Афродите, к Музам, ко всем богам, к Ликийской Афродите, к Гекате и Янусу, к премудрой Афине. Эти гимны, написанные гомеровским гекзаметром, обращают на себя внимание пифагорейско-орфическим содержанием.
__________________ Семь Морей - приглашение в плавание
В том, что она всюду и всегда главная, осознанная или нет, она одновременна с каждым миром временности, подобна Космосу, изначальна, истинна, благородна, а воспринимается уникальным образом, и в таком общечеловеческом понятии, как Бог или Дао, в каждом ином, Она интрасферна...
Идея единства охватывает всё. А в отражении её сути любым восприятием преломляется в относительное единство, понимаемое воспринимающим, т.е. ограниченным умом, как абсолютное, непогрешимое. Однако, каждое зафиксированное словом ли, звуком, образом, ароматом... даже и мгновением озарения или моментом катарсиса, единство себя с миром, не может быть универсальным, тождественным всему Космосу. Иерархия целостности в бесконечности восприятий. Так и любая иная глобальная Идея всегда уникальна, если истинна. Принимая в рассуждениях неповторимость любого восприятия, выделяя особо мыслетворческое, придём к осознанию причин беспредельности Космоса. Внешний Космос – отражение внутреннего состояния Идеи Единства, и потому Красота его творческого осмысления, космическое сияние мириад структур в согласии и гармонии с непостижимой глубиной тёмных пространств, красота непререкаемая и возвышающая каждого воспринимающего, красота несравнимая с той, что мы в состоянии ощутить в себе самих на пределе возможностей, оставляет нас... в недоумении перед Тайной.
Говорится, «когда Идея овладевает массами, она сильна и ведёт всех за собой». На деле же, не только Идея овладевает, но и сам человек (человечество) дорастает до осознания себя целостной сущностью, самой Идеей в отражении ее смысла. Всюду зеркала мысли, чувств, восприятий, метафор…
Живой калейдоскоп в оттенках света, Играющий узором редких форм, Взрывающий все табу строгих норм, Рождает мед фантазии поэта! Каким прекрасным спектром описать Иных миров звучанье и свеченье, Являющих свое златосеченье, Какою рифмой строгой окрылять...
Невольницей Неведомых рассветов Вплываю в вихре вальса в Океан, В поющий излучающий орган В мерцанье различая пульс ответов...
Повторюсь, поскольку для меня это важно. Идея Единства укоренена вечностью, поэтому первоосновна, вневременна. Её проекции в сознании людей принимают самые разные творческие (или шаблонные) формы и населяются неповторимым содержанием благодаря именно творческому восприятию. Вот в нём и скрывается Тайна – в уникальности восприятия. Когда Идея «увлекает массы», это свидетельствует о возвращении в свой Исток, в единое того, чтобы было прежде времён, в хаосе самобытности отдельных восприятий, разнообразия мысли и фракталов Идеи Единой. Отдельно они не существуют: тайна и знание, Единое и множество, свет и тьма… Именно массовость в приятии Идеи Единства самоподобием создает из ручьёв и рек настоящее море, надчеловека – Единого творца на ином уровне времени-пространства, на уровне тонкоматериальном, огненном, духовном, животворящем… Бесчисленное множество иерархии тонких уровней имеет разные скорости временных изменений, «неодновременность» возращения в Вечный Источник Единства и позволяет сосуществовать всему многообразию Космических миров, с разномасштабными звёздными системами, их млечностью, тайнами, системными пространствами-временами, а также и планетарного разнообразия, включая "население" всех планет и уровней сознания.
Суть каждой зрелой Идеи следует воспринимать интрасферно, изначально в тройственности единства.
- Идея управляющая массами, сознанием и подсознанием каждой из групп, историей народов, общностей; - Идея действующая и отражающаяся личностно, надличностно, творчески, судьбоносно; - истинная Идея – Божественная красота недеяния в созерцании Идеи… в любой природе каждого из миров, в реальности Творца, бездонности Космоса. Истинное Всё и Ничто в каждом зрелом духовно восприятии является Силой Идеи.
Вне тайны жизнь, как пустоцвет… Пройдёт цветение… напрасно? Ах, не грусти, ведь был букет Из ароматов, соучастно Другим цветам, где вызрел плод, Где в зёрнах Тайна проявилась, Чья мысль построила нам плот, Ковчег Души! Чьё сердце билось Не в унисон программных лет, Нарушив ход времён законных, Ведь для того воскрес поэт, Чтоб в пустоте творились звоны… Роились мифы, связь времён Незавершённых в завершенье, Уподобленьем сотворён Неповторимый миг творенья! О, это свыше ярких слов, Теорий стройных Мирозданья, Набат сверхновых - пульс миров, Суть галактическое знанье.
Будучи выраженной любой формой, каждым Первоисточником, научной теорией, литературным произведением, искусным танцем, художественным образом, великой музыкой, даже кратким знаком, иероглифом или возгласом, Идея выражает лишь часть себя, полнота невыразима исходно, ибо мир Творца, Бога, Космоса… в основе таинственен и творчески необъятен изначально.
Мы, будучи проекциями Бессмертной Сути, будучи носителями великих Идей, древней мудрости, красоты мироздания… мы - вечные странники, находимся в безначальном атомном движении, в пути к Себе Истинному.
***
Зеркальные отражения форм, времён… содержания, смыслов, векторов... Всё это в вечном движении и превращениях, идущих в порядке, установленном каждой природой каждого из миров в иерархии целостного мира. Уследить за логикой всех сочетаемых превращений умом невозможно, ибо логика Огненная* многомерна, но целостным или интрасферным восприятием мы можем ощутить гармонию миров в себе, а также уровень своей причастности Единому... сотворческому движению, галактическому Танцу Творца. Это и есть искомое состояние счастья бессмертной сущности - обнаруживаемой нами Искрами вдохновения в наших душах, чьею силой и волей мы воплощаемся в мирах временных...
Так порождаются все вещи в бытии, А бытие в небытии нашло пути.
***
Так много в сети животворных, Искрящихся мыслью и словом, Влюблённых, чудных и задорных Поэтов… под ветром суровым… Под пулями… и ураганом, Под тяжестью жадной системы, И не замечающих раны В душе, ибо рушатся стены…
Сдвигается ось мирозданья, Сезонные хляби тревожат, Сгорают сухие дерзанья, И айсберги воды умножат…
Потоп информации лживой Заполнил эфирные сети… Откликнетесь, кто ещё живы? Ковчег не один на планете! Духовный простор не приемлет Дымящийся прах, утонувших. Но вот… воздымаются земли Из бездны глубин всемогучих. Рождается остров волшебный, Где эхо древнейших учений – Надежной основой целебной, Опорой для множества мнений.
Единство временного и вечного – в каждом восприятии взаимосвязано уникально, движется самотворением.
От того, что и как именно человек воспринимает недвижимым, основой, Богом или Абсолютом, зависит наблюдаемая им реальность. * Логика Огня https://stihi.ru/2021/11/18/5641
__________________ Семь Морей - приглашение в плавание
Речник, благодарю! Эхо Лао-цзы и Дао в "Царстве мудрости" представлено страницами нескольких авторских сайтов, например, среди Семи Морей - Волшебная Страна Китай и тремя эл. книгами, а также публикациями отдельных текстов китайских мудрецов и древних даосских притч в ритмах на Стихи.ру.
Дао-дэ-цзин Глава первая книги "Мудрость Древнего Китая" - публикация 2000 г. - журнал "Грани эпохи"
Предисловие автора
Во все известные времена, в знакомых и незнакомых нам странах особое почтение люди испытывали к мудрецам, накопившим в своем сознании свет Знаний о жизни, о ее бесконечном проявлении в различных формах. Именно по этой причине тысячи лет живут, не теряя своей красоты и ценности, труды наиболее проникновенных философов, Авторов Времени. Поэтому их труды переиздаются, многократно переводятся с одного языка на другой, обрастают комментариями и дополнениями… Мудрость никогда не иссякает.
Посиди покойно, друг, поймешь и ты, Сколь в делах обычных много суеты… Помолчи, хотя б немного и поймешь, Сколь пусты слова, которые речешь…
Если Вы позволите себе при прочтении ощутить в Вашем сердце любовь к Авторам мудрых мыслей, воспроизводимых мною в стихах, то Вам откроются горизонты новых истин, которые не вмещаются в форму слова, но именно ощущаются! Именно так можно ощутить волшебный аромат фиалки или непостижимую красоту хризантемы… Ведь… сколько бы слов Вы ни сказали, не сумеете передать полноту Ваших ощущений… от внезапно вспыхнувшего чувства или захватывающего Вас вихря событий… Ценность философских трудов Авторов состоит в том, что их оформленные в слово Мысли являются своеобразным катализатором для творчества любого человеческого ума, способным ускорить процессы понимания нами окружающего мира и раскрыть Неизвестное для его осмысления…
«Слова одухотворенных людей, что утонченное эхо Дао… Слова мудрых людей просты, а слова достойных - ясны. Речи заурядных людей многословны, а речи низких - суетны…». (Из древнекитайской мудрости)
В первой части данной подборки собраны фрагменты новых ритмических версий из сочинений известных древнекитайских Авторов. Во второй части - старинные китайские притчи и сказки, хранящие вековую народную мудрость. В третьей части - эхо Феано. Цель ритмического перевода этих текстов проста: гармонично воспроизвести звучание мыслей Авторов на русском языке, следовательно, добавить им еще одно рождение в нашем времени. Так семена… засеиваются каждую весну в надежде собрать к осени хороший урожай.
Эхо Лао Цзы (Ли Эр, Ли Боянь, Лао Дань, 604 – 524 до н.э.) Лао Цзы – древнекитайский мудрец, основоположник даосизма, автор знаменитого трактата «Дао дэ цзин», описывающего естественный путь вещей, не допускающий внешнего вмешательства. Лао Цзы носил фамилию Ли, имя Дань, служил главным хранителем архива государства Чжоу. Увидев упадок государства, мыслитель ушел в отставку и отправился на запад. По просьбе начальника пограничной заставы он написал книгу, состоящую из пяти тысяч китайских письменных знаков… Споры и дискуссии об идейном содержании и самом авторе продолжаются по сей день…
Эхо трактата «О пути и Добродетели» - «Дао-дэ-Цзин».
№1
Дао, что может являться словами, Не постоянное… Имя любое, Что прозвучит или сказано нами Не постоянное. Звуки - земное…
Лишь безымянное - мира начало, Мать всех вещей, и способность взойти Слова и звука… Оно увенчало Мудрого странника Дао Пути.
Дао чудесного видит лишь тот, Кто от страстей излечился земных. Дао конечного - водоворот Страсти и всяких желаний иных…
То и другое - едины в истоке: Две глубочайшие сущности Дао. Место касания - чудные токи, Дверь, где единство конца и начала.
№2 …где единство конца и начала…
Если узнают, что нечто прекрасно, То безобразное тут же узнают… Если добро, зло проявится ясно. Трудное с легким, узнав, сопрягают…
Так порождают друг друга они: Небытие бытие оттенит. След и причина - текут жизни дни. Мудрый в Недеянье… с истиной слит.
Учит без слов и свершает без дел. Не обладает, но все создает. Зная, не ведает жизни предел. В Дао едином он вечно живет.
№3 …он вечно живет…
Если умнейших не превозносить, То иссякают ненужные споры. Дар, драгоценность не перехвалить - Кражи исчезнут, уйдут и раздоры.
Коль не показывать редкость народу, Не укорять понапрасну природу, То и сердца не взволнуются даже. Знания, страсти - нет хуже поклажи.
Мудрый народом своим управляет Так, что желудки едой наполняет, Волю направит, сердца облегчит. Сам в недеянии мирном молчит.
№4 … мирно молчит…
Неисчерпаемо Дао, пусто. О, Глубочайшее! Мира Отец! В каждой пылинке - источник сердец, И в хаотичности - стройно, чисто. Чье порождение Ты, я не знаю. Дао предшествует Вечности краю… И далее тут.