Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 24.01.2023, 12:26   #1
Феана
 
Аватар для Феана
 
Рег-ция: 09.11.2009
Адрес: Галактика Водоворот М51
Сообщения: 1,444
Благодарности: 348
Поблагодарили 190 раз(а) в 162 сообщениях
По умолчанию Ответ: Как творить добро

Чтобы творить добро, необходимо точно его выделить из единства, то есть, прежде выделить ту область мышления, (сознания, социума...) для которой добро очевидно, безусловно. Но мир условен и сомнения ума меняют очевидность при изменении условий... Поэтому в социуме существуют разные временные понятия добра и зла, ибо мир перемен вынуждает менять и привычное, и даже сами корни.

***
Не исчезают из эфира зёрна духа,
Свеченье мысли о любви, сама любовь.
Все превращения, как музыка для слуха
И Красота для взора, - Ей не прекословь
Глухою мыслью
или словом грубоватым,
Начни свой день молитвой миру Красоты!
Лишь восприятием добра, душевным златом
Приходим в вечность воссиявшей чистоты.

Душа Руси, как Феникс, огненная птица,
Неся сердцам людей собой Благую Весть,
Провозглашает Мир мирам - Любви царицу! –
Она Ковчег и храм, и дом, и мира Честь!
__________________
Семь Морей - приглашение в плавание

Феана вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.01.2023, 11:22   #2
paritratar
 
Аватар для paritratar
 
Рег-ция: 02.02.2005
Сообщения: 15,022
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 2,493
Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях
По умолчанию Ответ: Как творить добро

Некоторые люди воспринимают тактичность и вежливость к себе как слабость. И считают нужным сесть на плечи и свесить ножки. И когда получают в ответ жёсткое и справедливое распределение обязанностей и соблюдение границ личного пространства, очень удивляются почему. Ты же был такой доступный до этого, такой "добрый".
paritratar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.01.2023, 12:30   #3
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,471
Благодарности: 287
Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях
По умолчанию Ответ: Как творить добро

Интересно, как Вы понимаете отличие Доброй Воли от Воли к Добру?
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.01.2023, 10:48   #4
paritratar
 
Аватар для paritratar
 
Рег-ция: 02.02.2005
Сообщения: 15,022
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 2,493
Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях
По умолчанию Ответ: Как творить добро

Посмотрим как творят добро Братья Человечества.

263. Урусвати знает, насколько люди избегают заглянуть в сущность событий и довольствуются немногими познаниями по окружности. Можно представить, как изменилось бы изложение истории, если бы открылись все истинные причины и побуждения! Прежде всего, выдвинулись бы неожиданные деятели, о которых человечество и не подозревает. На месте царей и правителей мы увидели бы лиц, оставленных в тени. Некоторые из них не замечены по невежеству, но другие остались невидимыми по закону Братства.
Люди могли бы заметить, как многие события складываются вне человеческой логики. Подчас можно думать, что происходит необдуманное смятение, но, на самом деле, после можно убедиться в стройности построения. Можно иногда заметить, что целая страна или отдельные люди находятся под осуждением всего мира и, тем не менее, оттуда рождается самое блестящее достижение. Никто не подумает, что поверх земных соображений нечто повернуло течение событий.
Давно сказано: «Ищите правых среди осужденных». Невозможно упустить из виду, как мир нападает на тех, кто несет поручение правды. Но если люди захотят проникнуть внимательно в сущность событий, они убедятся, что Наша Рука действует близко.
Пусть люди изучают лиц, стоящих около событий, пусть поймут, что так называемые правители часто лишь символы, но решения происходят вне их понимания.
Замечайте, как выполняются Наши предупреждения относительно некоторых стран. Люди пытаются называть эти предупреждения угрозами, но Мы далеки от устрашений. Мы готовы ради человеколюбия предупредить, но Мы не можем остановить течение событий, если Наши советы отвергаются.
Люди воображают, что катаклизм может пройти лишь в грубом стремительном проявлении. Но если могут быть состояния хуже войны, то катаклизмы могут быть весьма разнообразны. Самые мучительные будут заключаться в разложении стран – эта болезнь хуже водной гибели.
Можно припомнить, как Мы в разное время предупреждали некоторые страны, и Наши советы были отвергнуты. Свободная воля предпочла гибель и медленное разложение. Сопоставьте, как со времени предупреждения менялся характер народа. Мельчали подвиги, люди отвергали защиту лучших ценностей, превращаясь в базарных глашатаев. Можно видеть разложение, которое вползает во все области жизни. Можно уже писать целые книги о болезни народа. Так люди осуждают себя сами, а могли бы понять, что советы были своевременны и нетрудно было принять их.
Если же люди будут оправдываться тем, что они не разглядели сущности событий, то можно лишь пожалеть о слепоте. Нужно изучать и внимательно присматриваться к жизни, чтобы различать истинных деятелей. Когда убит соловей, тогда нельзя ждать пения.
У Нас ведут записи о последствиях невежества, и такая история человечества очень прискорбна.
Мыслитель всегда предупреждал не допускать непоправимых ошибок.
paritratar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.01.2023, 10:50   #5
paritratar
 
Аватар для paritratar
 
Рег-ция: 02.02.2005
Сообщения: 15,022
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 2,493
Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях
По умолчанию Ответ: Как творить добро

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Интересно, как Вы понимаете отличие Доброй Воли от Воли к Добру?
Интересный нюанс. Вы написали с большой буквы. Имеете в виду что-то особенное в этих понятиях?
__________________
Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира.
paritratar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.01.2023, 14:58   #6
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,471
Благодарности: 287
Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях
По умолчанию Ответ: Как творить добро

Цитата:
Сообщение от paritratar Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Интересно, как Вы понимаете отличие Доброй Воли от Воли к Добру?
Интересный нюанс. Вы написали с большой буквы. Имеете в виду что-то особенное в этих понятиях?
Да, я считаю эти понятия особенными и главными для осознания и овладения , чтобы стать действительным сотрудником Света.
Это первое на что указывает обратить внимание Учение.
Это два главных шага. Вернее два крыла, поскольку на одном из этих двух понятий не улетишь далеко.
Это как два Начала, два полюса силы, Женский и Мужской.
А в середине летит То Сердце- Общее Благо, Добро как Свет.
Первое понятие это добровольной выбор стороны Света. Именно в этом смысл Доброй воли, в добровольности.


Воля к Добру это осознанное устремление делать добро.
С самых первых параграфов Учение нас призывает делать добро.


Но потом выясняется, что не всякая доброта соответствует духовности


Что же нужно в добавлении к доброте и уму для устремления к Учителю, к Свету? Что такое эта Духовность?

Цитата:
Зов, Февраль 13, 1923 г.

Если бы вы могли припомнить восторг освобожденного духа без злобы,
Вы бы ликовали, но не плакали!
Тяжкий от злобы дух не может подняться,
Но освобожденная доброта летит в сияние Света.
Что это за освобожденная доброта?

Цитата:
Зов, Апрель 7, 1923 г.
Но вот придет он и скажет вам - не знаю я, и вот все мое добро со мною, куда обратить его?

И скажите ему: войди через порог, мы найдем тебе место за длинным столом.
Ибо если ты не знаешь, то будешь знать.
Потому и Говорю: Утомляйте Меня, нагружайте Меня всеми тягостями мира.
Т.е. вот здесь идет соединение первого крыла доброй воли и второго крыла осознанного устремления к действию, воли –делать добро. И не просто добровольность выбора, но и добровольность отдачи себя на этот труд, на действие, всего себя во всей жизни.
Потому и слова об тягостях мира.

Цитата:
Озарение, 2-V-2 Матерь Мира является символом женского Начала в новых эпохах, и мужское Начало добровольно отдает сокровище Мира женскому Началу.

Что значит Воля к добру?

Цитата:
Агни Йога, 153
Каждый, осознавший основы эволюции, имеет обязательство передать это знание некоторому числу людей. При этом большой и малый провозвестник подлежит одному закону, он должен передать знание без всякого насилия их свободы.

Основы эволюции могут быть осознаны лишь добровольно и могут быть приложены людьми к жизни, лишь в стремлении восставшего духа.

Для поворота эволюции нужно перестроить всю жизнь. Недоступно это тому, кто не готов в духе принести земле. Но, между тем, этот дар имеет значение для окончания земного пути. Из наиболее древних заветов Веданты Мы знаем этот освобождающий принцип. Но перед обновлением эволюции Наша обязанность твердить об этом двигателе.
Что значит «Стремление восставшего духа»?
«Для поворота эволюции нужно перестроить всю жизнь».
Немалой волей нужно обладать, чтобы перестроить всю жизнь!
Именно это и есть освобождающий принцип- собственная воля перестроить всю свою жизнь. Это и есть Воля к Добру. К Добру с большой буквы. Потому что это не та доброта, о которой говорят западные СМИ и это не «румяная добродетель», и не «доброе намерение, ведущее в ад».
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.01.2023, 15:47   #7
paritratar
 
Аватар для paritratar
 
Рег-ция: 02.02.2005
Сообщения: 15,022
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 2,493
Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях
По умолчанию Ответ: Как творить добро

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от paritratar Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Интересно, как Вы понимаете отличие Доброй Воли от Воли к Добру?
Интересный нюанс. Вы написали с большой буквы. Имеете в виду что-то особенное в этих понятиях?
Да, я считаю эти понятия особенными и главными для осознания и овладения , чтобы стать действительным сотрудником Света.
Это первое на что указывает обратить внимание Учение.
Это два главных шага. Вернее два крыла, поскольку на одном из этих двух понятий не улетишь далеко.
Это как два Начала, два полюса силы, Женский и Мужской.
А в середине летит То Сердце- Общее Благо, Добро как Свет.
Первое понятие это добровольной выбор стороны Света. Именно в этом смысл Доброй воли, в добровольности.


Воля к Добру это осознанное устремление делать добро.
С самых первых параграфов Учение нас призывает делать добро.


Но потом выясняется, что не всякая доброта соответствует духовности


Что же нужно в добавлении к доброте и уму для устремления к Учителю, к Свету? Что такое эта Духовность?

Цитата:
Зов, Февраль 13, 1923 г.

Если бы вы могли припомнить восторг освобожденного духа без злобы,
Вы бы ликовали, но не плакали!
Тяжкий от злобы дух не может подняться,
Но освобожденная доброта летит в сияние Света.
Что это за освобожденная доброта?

Цитата:
Зов, Апрель 7, 1923 г.
Но вот придет он и скажет вам - не знаю я, и вот все мое добро со мною, куда обратить его?

И скажите ему: войди через порог, мы найдем тебе место за длинным столом.
Ибо если ты не знаешь, то будешь знать.
Потому и Говорю: Утомляйте Меня, нагружайте Меня всеми тягостями мира.
Т.е. вот здесь идет соединение первого крыла доброй воли и второго крыла осознанного устремления к действию, воли –делать добро. И не просто добровольность выбора, но и добровольность отдачи себя на этот труд, на действие, всего себя во всей жизни.
Потому и слова об тягостях мира.

Цитата:
Озарение, 2-V-2 Матерь Мира является символом женского Начала в новых эпохах, и мужское Начало добровольно отдает сокровище Мира женскому Началу.

Что значит Воля к добру?

Цитата:
Агни Йога, 153
Каждый, осознавший основы эволюции, имеет обязательство передать это знание некоторому числу людей. При этом большой и малый провозвестник подлежит одному закону, он должен передать знание без всякого насилия их свободы.

Основы эволюции могут быть осознаны лишь добровольно и могут быть приложены людьми к жизни, лишь в стремлении восставшего духа.

Для поворота эволюции нужно перестроить всю жизнь. Недоступно это тому, кто не готов в духе принести земле. Но, между тем, этот дар имеет значение для окончания земного пути. Из наиболее древних заветов Веданты Мы знаем этот освобождающий принцип. Но перед обновлением эволюции Наша обязанность твердить об этом двигателе.
Что значит «Стремление восставшего духа»?
«Для поворота эволюции нужно перестроить всю жизнь».
Немалой волей нужно обладать, чтобы перестроить всю жизнь!
Именно это и есть освобождающий принцип- собственная воля перестроить всю свою жизнь. Это и есть Воля к Добру. К Добру с большой буквы. Потому что это не та доброта, о которой говорят западные СМИ и это не «румяная добродетель», и не «доброе намерение, ведущее в ад».
Вы затронули много аспектов добро творчества. Их нельзя так пробегать без постепенного и глубокого переваривания. Будет несварение смыслов.

Начнем с доброй воли, добровольности. То есть личного самостоятельного желания делать добрые дела или того, что под этим понимается. Кстати, мы отличаем добрую волю от добровольности? Пожалуй, да. Как вы думаете?

Далее про понимание добра, доброты, добрых дел. Все люди эти понятия разумеют по-разному, понимают в силу своего развития. В УЖЭ сказано о доброте как о суррогате справедливости. Что такое суррогат? Подделка? На это только обращает наше внимание УЖЭ? Может есть что-то ещё что не углядели на поверхности? Хорошо, доброта есть подделка справедливости? Значит иное добро может быть лживым и обманчивым? Добро, вводящее в заблуждение? Помощь США Украине оружием чтобы был мир? Например. Значит справедливость важнее и ценнее просто доброты, добровольной и волевой?

В фильме чудо (США) есть такие слова: что ты выберешь прямоту или доброту? И дети выбирали доброту, в большинстве. А те, кто выбирал прямоту, считались изгоями. И так детей воспитывают не говорить прямо и правду, а выбирать формально вежливые слова, а по сути лицемерить, обманывать ради доброты.
__________________
Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира.

Последний раз редактировалось paritratar, 27.01.2023 в 15:52.
paritratar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.01.2023, 23:42   #8
csdoc
 
Рег-ция: 08.08.2018
Сообщения: 3,611
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 547
Поблагодарили 745 раз(а) в 520 сообщениях
По умолчанию Ответ: Как творить добро

Цитата:
Сообщение от paritratar Посмотреть сообщение
Далее про понимание добра, доброты, добрых дел. Все люди эти понятия разумеют по-разному, понимают в силу своего развития. В УЖЭ сказано о доброте как о суррогате справедливости. Что такое суррогат? Подделка? На это только обращает наше внимание УЖЭ? Может есть что-то ещё что не углядели на поверхности? Хорошо, доброта есть подделка справедливости? Значит иное добро может быть лживым и обманчивым? Добро, вводящее в заблуждение? Помощь США Украине оружием чтобы был мир? Например. Значит справедливость важнее и ценнее просто доброты, добровольной и волевой?

подделка - это фальсификат. подробнее об этом написано в википедии.



суррогат - это не подделка, а неполноценный заменитель. есть разница.



Смысловое отличие между словами "суррогат" и "фальсификат" большое.


Учитель употребил слово именно "суррогат", чтобы передать смысл наиболее точно.


Цикорий является суррогатом кофе, потому что только частично выполняет его функцию, синтетический каучую является суррогатом настоящего каучука. потому что хуже его по качеству, маргарин - это тоже пищевой продукт, но он хуже сливочного масла по качеству.



Подделка - это фальсификат, например, поддельные лекарства могут состоять только из мела и могут не иметь вообще никакого лечебного эффекта.



Община, 67

Что требуется в Нашей Общине? Прежде всего — соизмеримость и справедливость. Конечно, второе всецело вытекает из первого. Конечно, нужно забыть о доброте, ибо доброта не есть благо. Доброта есть суррогат справедливости. Духовная жизнь соизмеряется соизмеримостью. Человек, не отличающий малое от большого, ничтожное от великого, не может быть духовно развитым.
Говорят о Нашей твердости, но она лишь следствие Нами развитой соизмеримости.
__________________
«Любовь на словах есть не что иное, как вспышки астрала…»
«Признаем любовь только действенную…»
csdoc вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.01.2023, 07:19   #9
paritratar
 
Аватар для paritratar
 
Рег-ция: 02.02.2005
Сообщения: 15,022
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 2,493
Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях
По умолчанию Ответ: Как творить добро

Цитата:
Бог дает каждому из нас шанс изменить этот мир, а нам бывает лень менять даже обои.

Он шёл и удивлялся собственным чувствам. Прожив сознательную жизнь в западном, глубоко рациональном мире, казалось бы, должен был принять его ценности и критерии, где семья - рудимент старого, исчезающего мира.

Всё должно быть рационально и рентабельно. Все потребности можно удовлетворять, не заключая брака. Быт налажен, внебрачные отношения – норма, социальный статус с семейным положением никак не связан, а дети – побочный продукт сексуальных отношений – сплошные проблемы. Нет их – нет проблем…

У кого есть необходимость в этой многим непонятной экзотике, рожают, в браке, вне брака, как вздумается. На современном Западе, куда устремляют свой взор легионы российских баксолюбов и какунихачух, жить в браке сложнее, чем в одиночку, а трудности не компенсируются обретаемыми преимуществами.

Эту теорию Григорий слышал не раз от представителей самых разных слоёв “цивилизованного” западного общества. Логичную. Экономически обоснованную. Но при непоколебимой убежденности в истинности такого “свободного” образа жизни видел тоскливые человеческие глаза бездомной, брошенной собаки.

Да, в материальном плане жить в такой парадигме проще. Степень свободы значительно возросла. Но какой свободы?! Телу стало легче, а душе - тяжелее. Как говорил Оруэлл, «мой дед и не задумывался над тем, чего стоит прогресс, он просто радовался любой возможности улучшить жизнь». Но сегодня пришло время осмысления.

Как выглядит дом, куда хочется возвращаться? Григорий часто представлял его в своих мечтах и каждый раз видел многодетную семью, где за одним столом собирается сразу несколько поколений, грядущее срастается с прошлым на бытовом уровне, и они становятся неотделимы, как корни, ствол и ветви одного дерева. Старшие воспитывают младших на собственном примере. Дети учатся уважать родителей, глядя, как те относятся к бабушке и дедушке. Родители задают нравственные ориентиры собственным поведением и лишь в редких случаях вмешиваются в детские конфликты. В процессе совместной жизни происходит естественная самоорганизация под ненавязчивым контролем. Это же так просто! Для выживания человеку нужен механизм самоограничения, а обществу – способ поощрения этого самоограничения. Господи! Почему это понимаешь, когда тебе уже “полтинник”?...

Из книги: https://author.today/work/144167

АУДИОВЕРСИЯ: https://story4.me/book/curriculum_vitar_753/
paritratar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.01.2023, 12:11   #10
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,471
Благодарности: 287
Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях
По умолчанию Ответ: Как творить добро

Цитата:
Сообщение от paritratar Посмотреть сообщение
В фильме чудо (США) есть такие слова: что ты выберешь прямоту или доброту? И дети выбирали доброту, в большинстве. А те, кто выбирал прямоту, считались изгоями. И так детей воспитывают не говорить прямо и правду, а выбирать формально вежливые слова, а по сути лицемерить, обманывать ради доброты.
Не знаю, как там происходит в Америке, но я могу сказать, как происходило со мной. В детстве и в первой половине жизни я как раз выбирала прямоту, даже, как-то на форуме уже писала, что начальник мне говорил, ну, ты прямая, как Невский проспект. И не надо думать, что это хорошо. Поскольку иногда прямота хуже воровства. Когда человек не имеет мудрости и тактичности, не имеет терпения и считает свою точку зрения непогрешимой, получается то, что всегда и получается- никакой гармонии и строительства.
Сейчас, слава Богу, я начинаю замечать, что бываю резка, груба и язвительна, что иногда, хотя мне кажется, что я шучу просто, и говорю очень вежливо, но людям становится больно. Люди, оказывается, гораздо чувствительнее и тоньше воспринимают энергии исходящие от меня и страдают. Поэтому сейчас я говорю доброте большое ДА.

Наверное, про соизмеримость, это как раз и про это тоже, все нужно конкретно рассматривать, в конкретных ситуациях и конкретных людей.
У одного человека доброта на языке, он вежлив и предупредителен, он всегда спросит мнение другого человека, всегда улыбается и поддакивает, но если смотреть на его поступки и куда он гнет, к какой цели, то сразу видно, есть ли у него действительное желание учитывать мнения других людей, или он просто добивается своей цели.

Какова действенная любовь?
Можно ли сказать, что любовь это выяснение мнения всех людей, тем более что решение принимается обычно все равно свое, типа, «мы тут посовещались и я решил»?

Или же действенная любовь видит нужды людей и действует сразу для пользы этих людей? Любовь действенная, справедливая, не дает ложных надежд людям, выясняя их ожидания, и не ведет долгих разговоров об их правах, желаниях, об их исключительности и общей справедливости Любовь видит истинную насущную проблему и сразу решает её, видит момент необходимого действия. Это есть истинная сердечная доброта.
Или например, Цвейг называл такое состояние «Нетерпение сердца», когда человек, из-за отсутствия собственного мужества действовать любя, предпочитает обманывать и успокаивать, хвалить и обещать выполнение желаний. Такая доброта суррогат справедливости, но это не значит, что вся человеческая доброта это есть суррогат справедливости. В корне с этим не согласна.

Если смотреть не только предложенный параграф полностью, чтобы лучше понять, о чем там речь. Лучше посмотреть больший объем. Например, «Румяная , условная добродетель» это та же самая суррогатная доброта , и приведено объяснение что это такое.

Цитата:
Община, 46 Никогда не говорил Я о легкости проведения в жизнь нового сознания. Не разрушители, но заплесневевшая, условная добродетель — враг. Разрушители знают непрочность разрушаемого, и принцип отдачи для них легче. Но румяная добродетель любит сундук сбережений и всегда станет красноречиво защищать его. Скажут священные слова писаний и найдут тонкие доказательства, почему они готовы отдать, именно, не этому, не другому, не жившему человеку.
Условная добродетель являет превосходную корысть и любит приврать
. И такие румяные, благообразные учителя добродетели и ласковы, как масло; подвиг, подвиг человеческий незнаком учителям добродетели, и пышные одежды их накрахмалены рабством!
Вот еще интересный параграф, где говорится о жалении. Кстати, в параграф закралась ошибка, "Рассмотрим искренность и желание" в книге, но дальше рассматривается именно жаление, а не желание. Поэтому пишу жаление.

Цитата:
Община, 134
Принятие поручений Общины имеет некоторые признаки. Рассмотрим искренность и жаление. Искренность есть не что иное, как кратчайшее достижение. Напрасно сентиментальные люди навьючивают на искренность романтические лохмотья. Искренность есть понятие реальное и непобедимо острое. Не для расплывчатой доброты можно на примерах показать, как искренность подобна правильно направленному удару копья. Каждое сомнение уничтожит мощь удара. Потому для Нас искренность есть кратчайшее достижение. Другое дело жаление. Жаление есть лужа, где скользит верная нога. Жалеющий опускается до уровня жалеемого. Сила жалеющего растворяется в сумерках жалеемого — следствие самое плаксивое.
Не нужно смешивать жаление с состраданием. В сострадании ничто не растворяется, но нарастают кристаллы действия. Сострадание не плачет, но помогает.
Жаление это та же самая суррогатная доброта. И здесь есть очень верное выражение
« Жалеющий опускается до уровня жалеемого. Сила жалеющего растворяется в сумерках жалеемого — следствие самое плаксивое.»
Соизмеримость как раз в том, что действенно помогающий смотрит и видит гораздо шире чем тот , кому помогают, именно это
позволяет помочь, и если в этот момент помогающий начнет выяснять, а что хочет тот, который страдает, да успокаивать и говорить что все его желания сбудутся, да рассуждать вместе со страдающим о такой несправедливости к нему, то считайте что страдание увеличилось в степени, и никакой тут помощи нет.

А вот что нашла в письмах Е.И. Рерих.

Цитата:
28.02.1935 Е.И.Рерих К.И.Стурэ
Так мало людей, понимающих, что под развитым сердцем нужно, прежде всего, понимать расширенное сознание. Именно сердце есть престол СОЗНАНИЯ, а не сентиментальности, этого суррогата доброты. Характерно, что все восточники, говоря о высших сокровенных думах, всегда полагают руку на сердце, ибо они помещают Сознание в сердце.

06.06.1935 Е.И.Рерих В.К.Рериху
Велики преступления Церкви против Заветов Христа, пора бы просмотреть все кровавые страницы правдивой истории и, возмутившись в духе, обрести мужество и отбросить все наслоения невежества и корыстолюбия, чтобы снова вернуться к чистоте жизни первых Отцов Христианства. И беспредельна будет мощь духа таких подвижников, и велико будет уважение к ним народа, ибо народ ищет Света, ищет Водительства Духа. Но никакие раззолоченные суррогаты не соблазнят его измученную и испытанную великими страданиями душу. Народ потребует истинного Света Христова, истинного Подвига во Христе, во всей суровости, чистоте и простоте!

27.09.1937 Е.И.Рерих Ф.А.Буцену
не цивилизация ли с ее вульгарной роскошью породила столько разврата, подлости и изнеженности, с одной стороны, и столько преступлений, нищеты и озлобленности с другой. Цивилизация хороша, когда она идет рука об руку или, вернее, возглавляется Культурою. Но сейчас цивилизация душит Культуру, ибо стала ее суррогатом. Цивилизация приобретается скоро и легко, но культурность накапливается с великим трудом. Русский народ хранит в себе природную культурность, ибо характер его слагался на азиатских просторах из накоплений Востока и приобретений Запада.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Основы Агни Йоги

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Добро пожаловать Dar Свободный разговор 50 04.07.2016 19:16
Добро и зло - как распознать? Артем Квашнин Практика Агни Йоги 49 08.02.2016 07:14
ИСКУССТВО ТВОРИТЬ ОТНОШЕНИЯ aleksandrsimov Свободный разговор 13 24.02.2009 23:11
Спешите творить добро !!! Виталий8 Свободный разговор 0 27.03.2005 05:30
Служить и Творить Геннадий, сын Иосифа Свободный разговор 3 11.12.2004 14:44

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 22:24.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги