| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 18.10.2022, 12:07 | #1 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,292 Благодарности: 850 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Атом Цитата: Сообщение от Феана Заметим, сам человек не беспределен, и его развитие (ума и чувств, памяти и пр.) тоже бесконечно, но не беспредельно! | Беспределен потенциал духовной души человека. В сущности духовная душа человека-христианка. Независимо от того, "двери" какой Традиции открыла личность текущего воплощения,духовная душа имеет опыт воплощений во всех Традициях. Святое Евангелие повествует: "Христос есть Истина и Путь" Путь-синтезирующий человеческую и божественную Природы. Цитата: Сообщение от Феана Каково же человеческое восприятие? Мы воспринимаем лишь то, что отражаем в уме, чувствах, памяти (клеточной и структурной, оперативной и долговременной…) Как можем мы воспринимать Беспредельное? Условным образом, абстракцией отсутствия предела в собственном восприятии. | Становясь Знанием. И это становление Беспредельно. В любом случае назначение человека: "Сын должен вырасти в Отца" Цитата: Сообщение от Феана Иногда бесконечность представляется образом кольца, замкнутый круг, или поверхность сферы, тора,… бестолковая или порочная бесконечность бегущей в колесе времён белки. Однако, хорошо известно, что и само беличье колесо …в любом случае перемещается вместе с планетой и солнечной системой… следовательно, каждое мгновение белки является неповторимым ее впечатлением от собственного (пусть и механического на наш взгляд) бега. Кольцо неизбежно превращается в спираль, движущуюся по очень сложному маршруту в Космосе…Где же «порочный круг», как ни в воображении, нашем восприятии! . | "Дух летает,где хочет". В бессознательном Для осознанности нужен конструктив, обусловленность. ХАОС+ТЕОС=КОСМОС. ВЫДОХ и ВДОХ. Выдыхается бессознательное, вдыхается осознанное. А само ДЫХАНИЕ Беспредельно. Цитата: Сообщение от Феана Но ведь таков и ум человека, вечно восходящий к неизвестной ему вершине духа. Даже, если допустить, что вершина достигнута, она оказывается промежуточным состоянием на пути к следующей цели, неизвестной вершине. Беспредельность движения? Да! Но стремление к Беспредельности – Бесконечность движения. То есть, это неразделимые понятия! Замкнутый круг может стать и становится столь же беспредельным понятием всеобщего движения. | А кто разделяет? Конкретный личный ум. Такова его природа, таким он создан. Но человек -микрокосм, тождественный Макрокосму. Цитата: Сообщение от Феана Что такое Бесконечность Космоса? Та же неизвестная вершина в познании, та же Беспредельность.. | Та же,да не та же. Наш Космос-Солнечная Система-небольшая "песчинка" ПРОСТРАНСТВА, которое по Теософии ТД "всегда есть и будет". И каждая такая "Солнечная Система" -неповторима по состоянию Сознания. Цитата: Сообщение от Феана «Охватить все» - это состояние неума, нечувствительности Цельности, отсутствия восприятия себя и мира в разделённости, ибо достигнутая цель - Единое - исчерпывает стремление к Единому. | Вероятно, если иметь ввиду осознанность , правильно сказать: вместить, ассимилировать. Что касается "исчерпывает", то мне думается, здесь Вы противоречите всему, что сказали ранее. Цитата: Сообщение от Феана То, что «выявлено идущими впереди нас», становится нами, время исчезает… Вот почему разгадав загадку Времени, следует искать и разгадывать загадки Света, как бы метафорично это ни звучало, но «качество достигнутого Единства» - уникально! | Света невечернего. Свет материален..Физическое Солнце светит отраженным Светом Духовного Солнца. ОГОНЬ которого - Животворящий .... | | | Этот пользователь сказал Спасибо элис за это сообщение. | | 19.10.2022, 08:44 | #2 | Рег-ция: 09.11.2009 Адрес: Галактика Водоворот М51 Сообщения: 1,421 Благодарности: 347 Поблагодарили 190 раз(а) в 162 сообщениях | Ответ: Атом Элис, благодарю за ваше сотрудничество! В обыденности каждого из дней - стремление, что вроде бы... забыто, Но, в то же время, искрами идей судьба любая ниточками сшита... И ткань венецианская тонка, и вышитая надпись повествует: На позолоте каждого листка – сияние миров благовествует. О пряхе расскажи, о Мойрах тех, что в белых одеяниях, в трудах Над временем, прядут судьбы успех в мгновеньях Света духа и стихах… *** Каждую ночь мы стучимся лучами во сны Дремлющих душ, позабывших своё Волшебство, Вести на крыльях несём Средизвёздной Страны, Напоминая, что нас единяет родство! Каждую ночь мы танцуем, поём среди вас, Милые дети, потомки героев Земли, Стрелы пускаем в сердца из эоловых глаз Звёздных очей, чтобы вспомнили вы о Дали… Золото в душах, а вы собираете тлен? Жемчуг в сердцах, но ныряете вы в океан Темных желаний, страданий, земных перемен, Вы без любви обретаете горький обман … Вот Она – рядом сияет - в любом из людей, Душу открывших любви и вершащих дела Добрые, ценные миру, а наш Водолей Льёт воды Жизни во сны, чтоб душа расцвела! Поиски Знания – воспоминанье Себя, Сферы прекрасной души! Поскорее проснись. Время земное истает во Царстве Огня Мощи духовной. Летим в искромётную высь! __________________ Семь Морей - приглашение в плавание | | | Этот пользователь сказал Спасибо Феана за это сообщение. | | 23.10.2022, 10:55 | #3 | Рег-ция: 09.11.2009 Адрес: Галактика Водоворот М51 Сообщения: 1,421 Благодарности: 347 Поблагодарили 190 раз(а) в 162 сообщениях | Ответ: Атом ...продолжение Кто Атом придумал и что же Есть то Неделимое ложе? Колючки невежества, ветки, Листочки неведенья, крона… И завязь душевности – детки, Растут плоды древнего Хрона… Миндальным пьяня ароматом, Магнолиевыми ветвями - Земля обращается... в Атом, Вращающийся вместе с нами, А люди – плоды, что незрелы, И смертны, и жадны, ленивы… Пред тайной, - Души королевой, Вневременной силой прилива. Сознание – Атом вселенной, Измысленной и надвременной! СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕБНИК ДАВНО УСТАРЕЛ Атомизм, как философская парадигма материализма родилась не в Древней Греции, а гораздо позже. Для того, чтобы подкрепить своё основание "материализм" отыскал себе корни в древней Греции, сфальсифицировав саму суть античного атомизма, лишив её духовности. Согласно этой материалистической парадигме, есть только физические атомы и пустота. А где мир мысли и души, где умопостигаемый мир Человека, об этом учебники молчат... Поэтому современный учебник по сей день пишет так: Цитата: Парадигма является концепцией, рожденной в философии, и впоследствии была исследована и использована с научной точки зрения, являясь одной из основных основ химии. Атомизм современности характеризуется в основном механистическим, различает «абсолютный и относительный атомизм». Абсолютный Атомизм Абсолютный атомизм является самым известным на философском уровне, он является тем типом мышления, который все объясняет атомом. Атом, вакуум (в котором ничего не существует) и движение атомов это то, что настраивает все, что существует. Относительный атомизм Относительный атомизм рожденный для разделения физической материи с духовными аспектами. Следовательно, атом будет представлять собой только материал, являющийся душой или божеством другого типа материи. Считается, что то, как организована материя, обусловлено порядком, порожденным божеством. С приходом средневековья атомизм приобретает иные формы выражения. Считается, что атомы являются божественным творением, и их союз подчиняется закону Бога. Разные авторы, такие как Парацельс в эпоху Возрождения, связывают это с алхимией. Позже, в современную эпоху, атомизм всплывет на поверхность, сначала связанный с церковной догмой, хотя он был включен в дебаты о том, все ли атомы равны (однородны) или различны (неоднородны), позиции, отстаиваемые соответственно Гассенди и Мейньяном. Также другие авторы поддерживают атомизм, среди них Ньютон. Дальтон создал один из первых научных законов, относящихся к атомизму, уже в современной физике. Через закон определенной пропорции и закон множественных пропорций объяснил, как различные химические элементы были объединены: простые элементы состоят из неизменяемых атомов, характеристики которых объясняют способ, которым различные веса элементов составляют составную молекулу. Авогадро будет способствовать установлению атомизма как ученого при классификации атомных весов на основе веса водорода, то, что также дошло до нас сегодня через периодическую таблицу элементов, которая была описана Менделеевым. Однако с открытием Томпсоном электронов в 1897 году, экспериментами Резерфорда и вкладом Чедвика было обнаружено, что атомы на самом деле также состоят из других электрически заряженных субструктур, протонов, нейтронов и электронов. На самом деле, классическая физика будет постепенно заменена квантовой. В соответствие с поведением этих частиц было изучено и то, что даже они могут быть подразделены, как это происходит с кварками, открытыми Perl. Он также связывает и углубляет изучение сил, которые порождают единство и разделение материи. В настоящее время обнаружено еще больше элементарных частиц, таких как недавно открытый бозон Хиггса или даже антивещество, в котором сам по себе вакуум отсутствует. | То, что мы называем сегодня атомом, не соответствует концепции, предложенной греками. Цитата: «Из квантовой теории с несомненностью вытекает то, что целое реальнее своих частей. Дело в том, что пси-функция системы всегда адекватнее описывает ее свойства, чем совокупность пси-функций, относящихся к ее частям, взятым по отдельности. При объединении частей в систему вступают в силу совершенно новые законы природы, предсказать которые заранее невозможно. Простейший пример тому - атом. Как бы мы ни изучили свойства электронов и нуклонов порознь, мы никогда не смогли бы предвидеть, что в состоящем из них атоме вступит в силу «запрет Паули», формирующий всю менделеевскую таблицу. Строго говоря, само выражение «атом состоит из электронов и нуклонов» неверно, надо было бы сказать иначе: «электроны и нуклоны исчезли, и на их месте появился новый физический объект с новыми свойствами - атом». Так же надо понимать и переход к объемлющим системам в других случаях; скажем, группа атомов может «исчезнуть» и «превратиться» в новую реальность, называемую полупроводником или плазмой, своеобразие которой нельзя извлечь из особенностей атомов. В общем, чем обширнее фрагмент Вселенной, тем истиннее его пси-функция, то есть для приближения к познанию нужно идти не вниз, как на этом настаивают редукционисты, а, наоборот, вверх; надо не разлагать систему на составные элементы, а изучать ее как часть более обширной системы - в пределе всего сущего. Только в этом предельном случае, который, разумеется, недостижим, нам открылись бы все законы природы и мы получили бы точную модель наблюдаемых». Тростников В.Н. (математик и философ) | Так же как и понимание души в Древней Греции было совершенно иное. Прежде, чем мы поговорим о древнегреческом восприятии души, повторим главное. Духоматерия Атома Многомерные отношения разных уровней духовности (мыследеятельности, творчества) и материальности (проявленности свойств материальных образов, объектов и субъектов) – можно и следует рассматривать в Единстве неделимого Атома. Наиболее полно и математически доказательно отношения описываются новой наукой Милогия. Она раскрывает эволюцию монадных двойственных периодических отношений, имеющих вполне ясную закономерность. Милогия – наука именно об отношениях Объектов и Субъектов любой природы, о динамике их развития и переходах одних отношений в качественно другие. Цитата: Принципы эволюции двойственных отношений и правила обхода монадных форм "по кресту", порождающих новую совершенную монадную форму, новый, боле сложный функциональный крест, позволяют говорить и о подобии монадных форм. Уникальность креста освящена всеми мировыми религиями и древними учениями. В милогии рассматриваются ПРИРОДНЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЕДИНОГО ЗАКОНА СОХРАНЕНИЯ МОНАДЫ (ДВОЙСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ). http://www.milogiya2017.ru/ | Цитата: Вселенная и всё сущее двойственны. Вселенная может быть представлена в виде единственной монады (Атома), а может быть раскрыта в многомерную гипермонаду (Галактический Атом). На уровне микромира прерывность и непрерывность такой гипермонады проявляется в форме корпускулярно-волнового единства. На уровне макромира - структурно-функциональное единство, а на уровне мегамира подобное единство отражается в двуединстве духоматерии - единстве вещества и поля. Закономерность двойственности является самой фундаментальной закономерностью нашего мира. Все законы симметрии и асимметрии порождены этой закономерностью, детально обоснованной в [1] и [2], в соответствии с которой существуют две формы проявления этой вездесущей двойственности - с внешней, порождающей симметрию, и внутренней, ответственной за порождение асимметрии. Однако существует еще одна форма проявления двойственности - это тройственность. Эта форма одновременно является симметричной и антисимметричной. Пожалуй, это самое удивительное и гениальное изобретение Природы. Тройственность фиксирует двойственные отношения, придает им стабильность, жесткость и огромную гибкость в создании самых различных форм материи. Наиболее ярко триединство проявляется в отношениях "Ян-Инь"(Книга перемен). http://milogia.narod.ru/triang21.htm Здесь Двойственное отношение трансформируется в триединое. Монада с внешней двойственностью (Ян и Инь) трансформируется в монаду с внутренней двойственностью (ВЕЛИКИЙ ПРЕДЕЛ). Эта триада лежит в основе мироздания. Так, отождествляя отношение Ян с логической операцией "И", отношение "Инь" с логической операцией "НЕ", мы получаем, что логическая операция "ИЛИ" будет эквивалентна ВЕЛИКОМУ ПРЕДЕЛУ. А эта логическая триада составляет основу ЛОГИКИ БОГА (Логика Бога) http://milogiya.narod.ru/logik2.htm. | Ничего нет окончательного ни в суждениях-теориях-практике, ни в символах-формулах-геометрии, ни в сознании-знании-мышлении, даже и в замыслах… кроме Принципа Относительности. А это и есть принцип монадных отношений. Ибо всё меняется со временем, и даже безвремение (Абсолют) воспринимается относительным... в относительном. Этот Принцип Относительности тождественен Абсолюту в отражении (в восприятии), он устанавливает перед Ничто (Небытием, Бездной Хаоса) зеркало, в котором (по Замыслу Творца) и отражается существование мира, мысли, идеи, бытия, и всего, что можно воспринять, почувствовать или помыслить, выудив из Ничто - Что. Однако на определённой стадии эволюции мышление и есть чувствование, на пределе возможностей. То есть, мышление становится чувствованием нового уровня восприятия и наоборот, чувствование становится новым видом, формой мышления нового уровня. В этом увидим зеркальность превращений. Так мы приходим к целостному, интрасферному мировосприятию – мыслечувствованию, духоматерии Атома. Бесконечность внутри и вовне имеет центром - единство точки, сферы, мира - в восприятии. Философские сказки: Жила-была Точка http://proza.ru/2006/06/07-80 Жила-была Сфера https://proza.ru/2012/10/15/1141 ...продолжение следует... __________________ Семь Морей - приглашение в плавание | | | 26.10.2022, 13:07 | #4 | Рег-ция: 09.11.2009 Адрес: Галактика Водоворот М51 Сообщения: 1,421 Благодарности: 347 Поблагодарили 190 раз(а) в 162 сообщениях | Ответ: Атом От тьмы до света – спектр бесконечен, А мы? Мы выбираем, где нам быть, Что есть, о чем с собою говорить, С кем, как, когда, при этом мир наш Вечен! Но временные мысли и тела Обязывают нас к движенью в буднях, И вот снуем, подобно мелким трутням, Но есть Мгновенья – честные дела! И чувства, что сильны и безупречны! - Ах, как самообман нам избегать? - Доверь себя Единому, в нём мать, И в нем отец едины, значит вечны. Есть Атом! Не физический, но тот, Что Демосфен оставил – плод труда, В нём духоматериальная среда. Тот Атом ты, ты уникум и плот, Что дух из мира временного ввысь Подымет и вернёт в момент иной По-истине прекрасный и родной! Так мыслью светозарною трудись! Обратите внимание, что Средние века ещё вполне верно воспринимали Античный Атом, но дальнейший прогресс техники и технологий увёл человечество от развития самопознания во внешние сферы. Увёл от постижения глубинного состояния восприятия мира в себе и себя в мире, от духовного понимания мира в мир внешних проявлений. Забытым оказалось интуитивное знание, и атом стали представлять химической частицей мельчайших размеров. Мир Древней Греции был живым Космосом, одухотворённым и населёнными богами, являвшихся людям в образе природных стихий, сил. Таким он и остаётся вечно. ДУША ДРЕВНИХ ФИЛОСОФОВ Представления о душе человека, было поэтическим и одухотворённым. Например, выраженные в поэмах Гомера души могут быть разделены на три вида. Собственно душа – это псюхе (psyche). Псюхе – это лишенное плотности подобие тела, его особый двойник и образ. С одной стороны, псюхе дает телу жизнь и энергию движения. С другой стороны, она субстанциональна и может существовать отдельно от тела. После смерти человека душа покидает тело и перемещается в царство Аида, где она представляет собой призрачную бесплотную тень человека, лишенную прежнего сознания. Другой вид души – тюмос. Тюмос представляет собой то, что в современной психологии можно отнести к эмоционально-волевой части психики. Ноос – это третий вид души, это ум человека и богов. Псюхе и тюмос присущи не только людям и богам, но и животным. Умом же обладают только боги и люди. Реальность невидимой, но побуждающей наши поступки, психики была сильным подкреплением формирования образов других невидимых явлений: духов, богов и пр. Возникавшие во всех культурах объяснения природы психики через ее соотнесенность с богами или с миром духов логически строились в форме удвоения (отражения) невидимого. Люди использовали для объяснения природы психики те образы невидимого, которые сами до этого возникали из наблюдения фактов, строились по аналогии с душой как невидимым двигателем и организатором видимого движения тела. Для объяснения природы психики использовались уже "понятные" и привычные образы богов или "духов", которые создавались по аналогии с психикой, как образы невидимых глазом организаторов движения мира. Идея единства и нераздельности души и внешнего мира развивалась в VI в. до н.э. греческими философами Милетской школы. Фалес (624-546 до н.э.) в качестве первоосновы называл "воду". Душа есть также особое состояние воды. Существенной характеристикой души является способность придавать телам движение, она есть то, что заставляет двигаться. Эта способность придавать вещам движение присуща всему. Он считал всю материю одушевленной. Ему же, в частности, принадлежат высказывания: «Самое сложное – познать самого себя, а самое легкое – советовать другим», а также «Быстрее всего ум, ибо он обегает все». Последнее выражает суть особой психологической проблемы – необычной скорости мыслительных актов. Способность человека производить в уме действия несравненно быстрее, чем это можно сделать физически, необычная быстрота психических процессов становились для древнегреческих философов предметом объяснения, наряду с другими загадочными свойствами психики. Снова обратимся к труду А.Ф. Лосева: Цитата: «Мы без всякого смущения должны признать атомизм времени и пространства, да и всякого континуума вообще у древних атомистов. Здесь был и остается центрально важным тезис, который в сокращенном виде мы уже приводили (Лурье, 237): «Те, которые приняли элементы бесконечными по числу, как, например, Анаксагор и Демокрит, самим допущением бесконечности по числу ввели (в свое учение) и бесконечность по величине: ведь бесконечные по числу элементы, составляющие вещи путем взаимоприкосновения, а не тем, что составляют единое целое, образуют бесконечную величину... То, что „непрерывное касанием" бесконечно, ясно и из следующего: бесконечные по числу (элементы), имеющие величину, и однородные, (расположенные) так, что они касаются друг друга, образуют бесконечную величину, „непрерывную касанием". Кроме того, если время состоит из атомов, и это не лишает его непрерывности, то такова же, по атомистам, и вечность. «Демокрит считает природой вечного маленькие сущности, бесконечные по числу». Итак, скульптурный атомизм континуума есть нечто новое, что атомисты внесли в античное учение о времени. А то, что лежащие в основе бытия атомы являются скульптурно-геометрическими телами, ясно и без всякого доказательства». | И ещё раз, у А.Ф.Лосева и других исследователей видим, что возникали сомнения относительно следующего: Цитата: «…Атом в своей основе был недоступен человеческому чувственному восприятию; но он мыслился также в виде предела бесконечно малых приближений к нему всего постороннего, а тем самым на известной ступени такого приближения к нему могло возникнуть чисто человеческое, вполне чувственное его ощущение. Таким образом, сущность атомизма заключается не только в конструировании вечных, взаимно изолированных, друг для друга недоступных и вообще ото всего другого обособленных сущностей, но и в интуитивном отношении вполне инфинитезимально понимаемых атомов…» | Субъективизм каждого исследователя говорит нам, что Атом поэта, философа, атом божественный, атом материалистического понимания, это не одно и то же в восприятии. Атом Космоса сосуществует в своих проекциях в воспринимающем уме, потому и делится до бесконечности, но и предел ставится в зависимости от возможностей (качеств) наблюдателя погружаться в него. Объективное восприятие атома всё же всегда временно верно, ибо мир в постоянном изменении, как и наши представления о нём. Таким образом, противоречивость атомизма возникает у изучающих феномен атомизма, исходящих из своих представлений о нём. Во времена материалистической науки атом представлялся химическим элементом, лишённым каких-либо духовных сил и оснований. Но ведь неизвестно науке, откуда взялся атом и почему вечен! И очевидно, что возникающие в процессе трудов противоречия у самого Демокрита разрешались самым естественным образом, по необходимости находить причины явлений, ибо учение автора было цельным и ясным, как ум этого великого человека. А разночтение образов или слов, выражений или даже выводов из учения у последователей нужно отнести тоже к естественным процессам понимания или непонимания людей, ограниченных временем и другими условиями развития, ибо даже в самом обычном разговоре философов всегда найдутся подобные несовпадения в восприятии. Есть ли нечто объективное, научно узаконенное в понятии Атом? Конечно есть, но это лишь информационный оттиск, тень или слепок, временно существующий для прикладных целей исследователей фантом Атома, далёкий от истинного. Однако духоматериальный образ Атома, как наимельчайшей и наибольшей (неделимой) "целостной частице" живого Космоса ближе к истине. Часть и целое - в своём предельном состоянии - подобны сутью. __________________ Семь Морей - приглашение в плавание | | | 29.10.2022, 13:47 | #5 | Рег-ция: 09.11.2009 Адрес: Галактика Водоворот М51 Сообщения: 1,421 Благодарности: 347 Поблагодарили 190 раз(а) в 162 сообщениях | Ответ: Атом ПАРМЕНИД И МНОГИЕ ДРУГИЕ… Для каждого своеобычного, с характерными особенностями замысла, уровня сознания человечества, существует своя особая программа реализации множества подобных друг другу замыслов сотворцов. Поэтому не стоит выстраивать иерархию уровней сознания, искать большее или высшее, исходя из своего ограниченного миропонимания и духовного развития. Каждый путь – драгоценный путь к Единству, цельности, как неделимой сияющей и монолитной, интрасферной или кристаллической структуре, источающей вечный, звёздный свет Космоса. О появлении всего из смеси неба и земли, (из Первоатома) как из неразделимого сочетания духовного и материального, говорят все пророки и Первоисточники, а также близкие по духу Демокриту Еврипид, и Эмпедокл, Эпикур и Лукреций, Диоген из Эноанды, Парменид… и многие античные мыслители. Современник задаётся вопросом «спрашивается, как же из неорганической природы вследствие взаимодействия тепла и холода возникают вдруг живые существа? Ведь в самих атомах как будто бы не было ничего живого. Откуда же здесь вдруг появляется жизнь?» И забывает современник о том, что демокритовский, античный Атом живой изначально, одухотворённый. А множественные отражения в разных уровнях сознания являются подобиями, копиями, и содержат бесконечномерные уникальные качественные характеристики. Как неделимость Бога не исключает существования у него (в его творческом процессе) множественности Его проекций, личностей, так и неделимость Атома создаёт проекции – в восприятии разделённых сущностей, относительно цельных миров. Космические и человеческие образы не только слиты в одно целое, но сам человек, представляющий из себя таинственный, познаваемый им мир, соизмерим с изучаемым им внешним миром. Само единство существует благодаря множествам воспринимающих его подобий. Выражая разными образами, символами и формулировками Единое мудрецы учат об одном - о Неделимом. Уничтожение, движение, изменение — не по истине, а лишь по мнению. Бытие едино, немножественно. Вспомним, Парменид (540-480 гг. до н. э.) представлял его символически в образе сферы, где всё одно, суть. Он провел четкую грань между мышлением и чувственным опытом, познанием истинным и оценкой умов, что также выражается противопоставлением «по истине» и «по мнению». Откуда мысль текла, что словом изрекла: «Движенья нет!» Она текла от основанья, С истока вечного стремления познанья, И лишь немногим прояснение дала. Узнай, что сложен путь к тому, что неподвижно, Пусть лабиринтом ум блуждает - польза есть. Противоречий в русле логики не счесть. Сомненья - пища для ума. Движенье… слышно! Но размышляя над потоком суеты, О войнах мира, что ведутся здесь веками, Сказал великий Парменид всю суть словами: «Движенья нет!» Но тем и движутся умы… Кто победить движенье в силах? Лишь покой. Но беспокоен мир подлунный, мир земной. Учение Парменида (V век до н.э.) изложено в его поэме "О природе". Он считает чувства обманчивыми и рассматривает множество чувственных вещей, изучаемых умом, как иллюзию. Единственное истинное бытие - бесконечное и неделимое Единое. Единое не может быть разделено, потому что оно в своей целостности находится всюду. Об этом же учит и Пифагор, говоря о Божественном Космосе, об этом же учит Лао-цзы, говоря о природе Дао: Смотрю на Него, но как бы не вижу - Невидимо духа звено... И слушаю вдумчиво, но и не слышу - Неслышимо слухом Оно… Пытаюсь схватить, а Оно ускользает - Мельчайшим Его назову. Умом не объять Атом… Кто же узнает Безвидное здесь наяву? Зачем бесконечное именовать, Вернется в Небытье оно. Так форму вне формы… никак не узнать: Неясно, туманно, темно… За древнее Дао держусь я умом, Встречаюсь, не видя лица. И следую следом во след мудреца: Стремлюсь к Дао в истинный Дом. Об этом Учит и Демокрит, объясняя Атом. Слова Парменида: Слово тебе изреку — склони же внимание слуха! — Слово о том, какие пути предлежат разысканью. Первый тебе указует: «Есть!» и «Не-быть — невозможно!» Это — путь Убежденья, оно же вслед Истине правит. Путь же второй указует: «Не есть!», «Не-быть — непременность!» Этот путь — так я говорю — уводит в незнанье, Ибо тебе ни уведать того, что не есть, невозможно, Ни об этом сказать. Представление современной науки о древних философах, это путь мнений о них, это не сами мыслители, остающиеся тайной для каждого, кто всерьёз хочет понять глубину мысли античной. Человек – вселенная, это не аллегория, а реальность мыслителя. Чудо истинной жизни и всего живого - в соприкосновении Вселенных, движении одухотворенного душой Разума! ...Поговорила я мысленно с древним Парменидом нынешнего времени, размышляя над его таинственной фразой, в другом восприятии (переводе): Это путь поиска, от которого я тебя отвращаю, по которому смертные блуждают о двух головах, Те, у кого "быть" и "не быть" считаются одним и тем же и не одним и тем же, и для всего имеется путь попятный. И вот, какими увидела сегодня его мысли: "Это путь поиска, от которого я тебя отвращаю", Слова - обращение к тем, кто идёт следом, то есть, к ученикам своим, того времени его жизни в теле 540 - 450 до н.э. Скажите на милость, могла ли его душа и его мысль, достигшие некоторого постоянства, с тех пор совсем не измениться? Постоянство относительно и в другом масштабе времени-пространства видится изменчивым. Изменяемое и неизменное, как временное и вечное, эта пара связанных жизнью понятий, при фазовом переходе сознания человека переворачивается, как песочные часы. "...по которому смертные блуждают о двух головах, Те, у кого "быть" и "не быть" считаются одним и тем же и не одним и тем же, и для всего имеется путь попятный" Смертный о двух головах - это человек в состоянии двойственного восприятия, частых сомнений, поиска выгодных уму правильных ответов. Разве не таков и современный человек, идущий по пути знания и размышляющий о мире и Боге в категориях веры и атеизма? К какому же единству призывает учеников Парменид? Думаю, он указывает на веру человека в Себя истинного. Себя одухотворённого знанием - то есть, того состояния, когда учитель и ученик едины и продолжают жить в мысли, идя дальше. Идти вперёд, а не возвращаться к старым истинам попятным путём. Идти вперёд, сохраняя лучшее в сердце своём. Идти вперёд сквозь череду противоречий, единяя Собой мир и Бога – в себе. Идти мыслью и быть живым в творчестве, сохранять связь времён и преемственность идей, быть светом в полумраке земного восприятия. ВОСПОМИНАНИЯ Невольным было пробужденье В иных летах, морях, мирах, Ролях… до головокруженья, И снова путь, и вот… в дверях Я оказалась золочёных, Стою, вместив в себя весь свет, Что из потёмков обречённых Зажечь успел веков поэт. Не жду, как прежде, превращенья Времён, пространств души своей, И миг настал Первотворенья, Исчезли образы… дверей, Планеты, млечности Вселенной, Проформ Идей в живой волне! А Память мысли откровенной О цели жизни в бывшей мгле… Теперь трепещет Первозвуком, Что сотворял в мирах Орфей На той земле, что стала пухом Среди летящих в мифы фей. Иная цель возникла в сердце, Здесь простота и чистота, Творенье духом иномерца. Зерно созрело – Кра-со-та. Когда под звёздопадом оказалась В случайный миг, загадкою пленясь, Я вихрем увлеклась, узнала сладость Неведомого мира, - Тайны власть... С тех пор... тысячелетия, не годы, Без времени текут! Куда - не знаю... В пучине мирозданья - переходы... Рождаюсь в них, и... снова умираю... Великое здесь терпит превращенье, А малое, великим становясь, Дарует сердцу столько угощенья, Что пир мой - на весь мир поёт, лучась... И маски, словно кружева снежинки, Искрятся в волнах солнечного света. Кто прячется за ними, чьи пружинки В движение приводят нас, к ответу? * Человек - это мостик между разными Реальностями, между миром привычных ощущений и миром духовных действий - творчества. __________________ Семь Морей - приглашение в плавание Последний раз редактировалось Феана, 29.10.2022 в 13:50. | | | 01.11.2022, 13:38 | #6 | Рег-ция: 09.11.2009 Адрес: Галактика Водоворот М51 Сообщения: 1,421 Благодарности: 347 Поблагодарили 190 раз(а) в 162 сообщениях | Ответ: Атом АТОМИСТ ФАЛЕС Также, к сожалению, современники исказили и сведения о знаменитейшем философе, фактически мифологизированном Фалесе, чьи сочинения не сохранились. Вокруг имени Фалеса возникло множество легенд, так как сведения об «отце философии» и его открытиях, зачастую противоречивы. Они изобилуют самыми невероятными подробностями, присущими мифам и фактам. С именем Фалеса связаны многочисленные открытия в астрономии и математике. Принято говорить, что главное положение учения Фалеса о первооснове всего сущего, что ею является вода, и это по мнению мыслителей нового времени, в том числе Гегеля и Ницше, делает его первым философом. Да и современная наука почитает воду за её уникальные свойства. Как пример, для реакции молекул оптимальным является состояние, когда они находятся близко друг от друга, но при этом свободно перемещаются. Именно такими свойствами обладает вода в жидком состоянии. Таким образом, вода – это идеальная среда для тысяч химических реакций, проходящих в каждой клетке каждого организма. Но наиболее достоверными современные учёные признают сведения о Фалесе в трудах Геродота и Аристотеля, которые признавали духовную основу мира, а жили «всего» спустя 2—3 столетия после смерти мудреца, да ещё необходимо упомянуть сатирические записки Диогена Лаэртия. Так кто же расскажет правду? Думается, что истинную картину событий каждой Вселенной рассказывает человеку образованному его развивающаяся интуиция. Вот она и объясняет популярность Фалеса не мифами, а величиной духовной силы мудреца, сумевшего оплодотворить века и тысячелетия своими знаниями и идеями. А был он основателем первой древнегреческой научно-философской милетской школы, с открытий которой начинается история всей европейской науки! Вряд ли говорил, да не мог бы говорить Фалес всерьёз о том, что первоосновой всего сущего была вода, как физическое вещество, но Воды жизни, ибо человек духовно просветлённый понимал первооснову в божественном Принципе сотворения – текучести природы единства. Водой же мудрец символизировал принцип движения всего, возникающего, изменчивого, текущего со временем. А говорил он примерно так: «Началом всех вещей [относительных, временных] можно называть вечные воды жизни, [«живую воду», не только символ текучести, изменчивости], сам Космос, являющийся одушевленным (~живым, empsuchos) и полным божественных сил (daimones), и он берёт начало в самом себе». Согласитесь, что смысл иной, нежели в заезженной, детской фразе «В начале была вода». Природа мира земного, времени земного возникла из вод Вечности. И эта аллегория вполне понятной была современникам Фалеса. «Боги клянутся водой или, как они сами (поэты) её называли, Стиксом: старейшее, чтимо всего более, а чтимое всего более — это то, чем клянутся, следовательно, «вода» = «старейшее», to presbutatov. Гомер высказывает о «воде» такое же суждение: «Океан, который всем прародитель». Интрасферное мировосприятие, последовательно реализуя и развивая учение античных атомистов, разъясняет следующее. Единый Океан энергии вечен, не может беспричинно возникать и исчезать, нарушать Гармонию Единого Космоса - Себя Самого, а искомый нами Движитель - импульс, запускающий времена и пространства разных уровней Сознания, «задаётся Богом-Творцом» – самим Принципом Творения, творческой энергией Идей. Идеи Разума возникают лишь в самом Разуме. Мощный целенаправленный поток, стрелой Замысла вливающийся в другие потоки Сознания, расщепляющийся на ручьи и озёра памяти о своём опыте прошлого, изменяющий свою структуру (направление цели) и качества (восприятие глубины своей), поток движется к Единству - Творцу... в себе, к Истоку своему, исполняя тем самым космический Танец "Игры Бога в Небога" - http://proza.ru/2013/10/13/1600 В древних Мистериях современники обнаруживают буквальный, истинный смысл того, о чём говорил Фалес __________________ Семь Морей - приглашение в плавание | | | 06.11.2022, 17:30 | #7 | Рег-ция: 09.11.2009 Адрес: Галактика Водоворот М51 Сообщения: 1,421 Благодарности: 347 Поблагодарили 190 раз(а) в 162 сообщениях | Ответ: Атом вспоминая Фалеса, послушает фрагмент книги «Мистерион» Часть 1 Минуты длились в чёрной бездне, как века! И Он почувствовал Эпоху зарожденья Земли бесформенной потоками круженья... Сатурн вращался мрачной тучей, как река. Река, чьё имя – Океан – времён теченье, Так представляли люди древние его, Сатурна грозного, что дал исток всего Земного мира и времён обозначенье. Подобно призрачному шару в темноте Юпитер выступил на солнечной орбите, Томясь на привязи, на огненном магните Ретивым пленником, страдающим в узде. Элохим вырвали богиню с рук Супруга, Чтоб повернуть Его, летящего сквозь бездну... Архангел павший повторял: - Я не исчезну... Вернись ко мне, Иштар, любимая подруга! Как снег бела, та в бессознании плыла Вокруг одной полуразрушенной планеты. Не различая ни себя, ни вихри света, Ни зов Супруга, уплывавшего в века... И в страшных судорогах Огня и сил Воды Земля - звезда Борьбы и Боли - улыбнулась Покровом зелени... Иштар в тот миг очнулась И устремилась к ней лавиною с горы... и далее в эл. книге… https://online.pubhtml5.com/ucdb/tley А теперь послушаем самого авторитетного свидетеля, говорящего о Фалесе, Демокрите и других философах: АРИСТОТЕЛЬ. О душе А 2. 405 а 19: [Из предшествующих философов одни исходят из концепции души как принципа движения, другие — как принципа ощущения и познания]. Также и Фалес, судя по воспоминаниям [о нём], полагал душу двигательным началом… Аристотель избегал, не имея сочинений Фалеса, обвинять его в вульгарности учения, [как делают современники наши]. Испытывал к нему пиетет, поскольку воспоминания сохранили много достопримечательных воззрений Фалеса. Так, например, как передают, он говорил, что «Провидение проникает вплоть до крайних пределов [космоса] и ничто от него не ускользает, даже малейшее». По этой причине он не приписывает ему мнения, по которому душа состоит из воды, или начало всех вещей в воде, но говорит лишь, что он также наделял душу движением, текучестью, символизируемой водой. А вот современные исследователи почему-то решили называть античную философию наивной, не осознавая истинности в учениях мудрецов. Конечно, в любом тексте или труде, учении можно при желании найти несоответствия своим представлениям о правильном и неправильном, но не будем забывать, что каждое представление, каждое восприятие уникально по природе. И вот ещё свидетельства исторических документов. 22 а. Мнения философов, IV, 2, 1: Фалес первым объявил душу вечнодвижущейся или самодвижущейся субстанцией. 23. Мнения философов, I, 7, 11 (Стобей): [“Что есть бог?”] Фалес полагает, что бог — это ум (nous) Космоса, а Вселенная одушевлена и одновременно полна божеств; элементарную влагу пронизывает божественная сила, приводящая воду в движение. Аристотель в Никомаховой этике, (VI, 7, 1141 b 2—  говорит: Из сказанного ясно, что мудрость (sophia) есть знание и интуиция наиболее ценных по своей природе вещей. Поэтому Анаксагора, Фалеса и им подобных называют мудрыми (sophoi), а не умными (phronimoi), видя, что они игнорируют собственную выгоду, и говорят, что они знают нечто исключительное, изумительное, трудное и божественное, но бесполезное, ибо они ищут не человеческих благ. *** Эхо Птолемея Пусть смертен я и короток мой век, но в темноте божественных глубин Я созерцаю звезд всевышних бег, и возношусь - с Создателем един… И жаждущий бессмертья дух мой пьёт Напиток, что миры воссоздаёт. __________________ Семь Морей - приглашение в плавание | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 07:26. |