| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 19.06.2021, 22:17 | #1 | Рег-ция: 17.02.2010 Сообщения: 1,782 Благодарности: 33 Поблагодарили 615 раз(а) в 496 сообщениях | Ответ: Живая Этика и марксизм Как большевики победили всеобщую безграмотность 19 июня 1920 года Совнарком РСФСР образовал Всероссийскую чрезвычайную комиссию по ликвидации безграмотности. Ликбез (ликвидация безграмотности) предполагал массовое обучение взрослых чтению и письму. Царская Россия не успела озаботиться вопросом всеобщего образования, а потому его пришлось решать большевикам, причём в срочном порядке. К концу XIX века уровень грамотности составлял всего 21,1 процента. К 1917 году, согласно оценке бывшего министра просвещения Игнатьева, читать и писать умели 56 процентов — но эта цифра вызывает много вопросов. Большинство учёных склоняется к числу в 35–38 процентов. В декабре 1917 года в Наркомпросе РСФСР был создан внешкольный отдел под руководством Н. К. Крупской (с 1920 года — Главполитпросвет), одной из главных задач которого стала ликвидация неграмотности в стране. Начало кампании положил декрет Совета народных комиссаров РСФСР «О ликвидации безграмотности в РСФСР» от 26 декабря 1919 года. Согласно ему, всё население Советской России в возрасте от 8 до 50 лет, не умевшее читать или писать, было обязано учиться грамоте на родном или на русском языке. Народному комиссариату просвещения предоставлялось право привлекать всех грамотных лиц к обучению неграмотных на основе трудовой повинности. В 1920 году Совет народных комиссаров принял декрет об учреждении Всероссийской чрезвычайной комиссии по ликвидации безграмотности — именно она должна была выполнять принятый в 1919 году декрет. Возглавил эту комиссию нарком просвещения Анатолий Луначарский. Комиссия взяла под свой контроль организацию курсов ликбеза, подготовку учителей, издание специальной литературы. Материальную поддержку, помощь комиссии в создании учебников оказывали Максим Горький, Валерий Брюсов, Владимир Маяковский, Демьян Бедный, а также учёные Николай Марр, Владимир Бехтерев и многие другие. Каждый населённый пункт, где число неграмотных превышало 15 человек, должен был иметь свою школу грамоты — ликпунт. В программе обучения было чтение, письмо, счёт. Чуть позже программа была уточнена: занятия на ликпункте имели своей целью научить читать ясный печатный и письменный шрифты; делать краткие записи, необходимые в жизни и служебных делах; читать и записывать целые и дробные числа, проценты, разбираться в диаграммах и схемах; учащимся объяснялись основные вопросы строительства советского государства. Срок обучения составлял три — четыре месяца. Для взрослых обучающихся сокращался рабочий день с сохранением заработной платы. Ликпунты постоянно обеспечивались необходимыми учебными материалами, пособиями, письменными принадлежностями. Помимо обучения самих безграмотных, необходимо было подготовить нужные кадры. К осени 1920 года в 26 губерниях были созданы курсы учителей — ликвидаторов безграмотности. Повсеместно открывались библиотеки, «избы-читальни»; миллионы безграмотных вовлекались в школы, обучались в пунктах ликбеза; активно издавались произведения русских классиков. Существенную роль в расширении движения за ликвидацию неграмотности сыграл всесоюзный культпоход, начатый в 1928 году по инициативе ВЛКСМ. Его опорными центрами стали Москва, Саратов, Самара и Воронеж, где основная часть неграмотных были обучены силами общественности. В процесс вовлеклись тысячи добровольцев. В программы школ ликбеза включили занятия по техминимуму и агроминимуму. В 1930 году было введено обязательное начальное образование детей. К середине 1930-х можно уже было говорить о всеобщей грамотности населения. Ликбез сделал своё дело. К 1936 году было обучено около 40 миллионов неграмотных.  | | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Consta за это сообщение. | | 01.07.2021, 00:01 | #2 | Рег-ция: 17.02.2010 Сообщения: 1,782 Благодарности: 33 Поблагодарили 615 раз(а) в 496 сообщениях | Ответ: Живая Этика и марксизм Цитата: Сообщение от Consta 19 июня 1920 года Совнарком РСФСР образовал Всероссийскую чрезвычайную комиссию по ликвидации безграмотности. | и какая была "духоскрепная" альтернатива... «Циркуляр о кухаркиных детях»: императорское правительство в борьбе за всеобщую безграмотность Документ подписал 30 июня 1887 года российский министр просвещения И. Д. Делянов. Сразу отметим, что никакого официального законодательного акта под названием «Циркуляр о кухаркиных детях» не существовало. По своей сути это был доклад с рекомендациями, который представил императору Александру III Иван Давыдович Делянов. Министр народного просвещения был консерватором, потому его назначение на данный пост, а также последующие действия были неудивительны. Циркуляр содержал рекомендации директорам гимназий и прогимназий фильтровать детей при приёме в учебные заведения. Цель таких рекомендаций была вполне понятна — обеспечить своеобразную сегрегацию по социальному признаку, не допуская в гимназии и прогимназии детей из малообеспеченных слоёв населения. Сфера народного просвещения была признана важнейшей в борьбе с революционными настроениями. За образованием решили следить особенно тщательно, чтобы исключить радикализацию учащейся молодёжи, ограничить распространение среди подростков революционных идей, а также ограничить путь к образованию для низших слоёв населения. Начальное образование было передано в ведение Синоду — все церковно-приходские школы и младшие школы грамотности. Что касается высших учебных заведений, то в 1884 году была ограничена университетская автономия, профессора стали назначаться, а студенты теперь сдавали специальные государственные экзамены. Затем изменили программу Высших женских курсов, ограничили поступление для евреев. Был даже предложен проект о запрете приёма в гимназии детей большинства российских сословий, кроме дворян, духовенства и купцов. Но от такой инициативы Александр III всё же отказался. Тем не менее массовое гимназическое образование представляло, по мнению консервативных кругов, большую опасность для строя. Ведь основной силой революционного движения были в ту пору именно студенты. Во время совещания министров внутренних дел, государственных имуществ, управляющего министерством финансов, обер-прокурора Святейшего Синода Российской империи и министра народного просвещения был сделан вывод о необходимости ограничения «вертикальной мобильности» из «неблагородных» слоёв населения за счёт создания барьеров в получении образования для мещан и крестьян. Именно в результате этого совещания и появился доклад «О сокращении гимназического образования». Именно в нём и шла речь о так называемых «кухаркиных детях». В докладе подчёркивалось, что необходимо рекомендовать руководству гимназий не принимать на обучение детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, которым, за исключением разве одарённых гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию. Делянов посчитал их «неблагонадёжными». Почему — неясно. Представители перечисленных профессий практически никакой роли не играли в революционном движении, так что мотивы Делянова были крайне смутными и сомнительными. В целом нельзя сказать, что этот циркуляр сыграл какую-то большую роль в ограничении образования. Оно и так было недоступным и дорогостоящим. Единственной мерой, способной реально ограничить возможности выходцев из низших слоёв в поступлении в гимназию, было закрытие подготовительных классов. Поскольку представители неблагородных слоёв самостоятельно готовить детей к поступлению в гимназию, по понятным причинам, не могли, закрытие подготовительных классов действительно было серьёзным ударом. Были случаи отчисления из гимназий детей «неблагородных сословий». Всё это вредило экономическому развитию страны. Вместо того чтобы создать всесторонние условия для развития всеобщей грамотности, сделать более доступным получение среднего и высшего образования, особенно по востребованным техническим специальностям, власть искусственно консервировала устаревшие социальные порядки, препятствовала вертикальной социальной мобильности, стремилась удержать крестьян и мещан в приниженном социальном положении и не допустить их продвижения на какие-то значимые позиции. В результате: технологическое отставание, дефицит квалифицированных кадров, неграмотная рабочая среда, дискриминация, социальная поляризация. Итог подобного был предсказуем — мир увидел его в 1917 году. #Новоевремя@dighistory | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Consta за это сообщение. | | 05.07.2021, 04:08 | #3 | Рег-ция: 17.02.2010 Сообщения: 1,782 Благодарности: 33 Поблагодарили 615 раз(а) в 496 сообщениях | Ответ: Живая Этика и марксизм Аум 575. <...> Народ должен учиться, учиться и учиться. Так наука во всем своем величии даст возможность достижений. "ничего общего"? | | | 01.09.2021, 10:34 | #4 | Рег-ция: 08.08.2018 Сообщения: 3,758 Благодарности: 547 Поблагодарили 755 раз(а) в 530 сообщениях | Ответ: Живая Этика и марксизм Цитаты из книг "Записи Учения Живой Этики": Цитата: Сообщение от ninniku 2724 12 марта 1933 г ... Что означает <Страшные люди подходят>? - Немцы. - Владыка, они очень опасны для будущей Российской Азии? - Просто нужно иметь в виду, что с ними не по пути, ибо они мыслят о старом. Уже подтянули соседей в смысле обращения внимания на Восток. Франция будет внимательнее к Востоку. - Что означает <Все погибло>? - Погиб коммунизм, ибо они восстали против Сергия. | Цитата: Сообщение от ninniku 3126 30 января 1935 г. Так в радости духа и сердца будем творить. Так в радости духа и сердца будем ждать победы. Так в радости духа и сердца Мы прокладываем мощный мост. Идут, идут, идут великие возможности. Год будет строительным и великим. Так, родная Свати, магнит твоего сердца притянет возможности огненные - да, да, да! Но сокровенное сердце очень беречь нужно! Идут, идут великие события. - Владыка, не сказать ли, что <Община> была дана для оккультных ячеек в России и, чтобы не подвести их под преследования властей, была принята особая форма, соответствующая царящему там режиму? - Да. - Можно говорить, что книга эта из того же источника? - Зависит [от того], кому [говорить]. | Цитата: Сообщение от ninniku 3288 17 августа 1936 г. Сегодня было очень важное обстоятельство в России. Нужно наблюдать,насколько вырабатывается совершенно новый строй. Оба неудачника - фашизм и коммунизм - пожирают друг друга. Не удивляйтесь, что уже сейчас Россия представляет новое сочетание, именно подвиг сознания. Очень берегите здоровье. | Цитата: Сообщение от ninniku 3391 19 апреля 1937 г. Удивляетесь творимому в России, но уже знаете, что в прошлом сентябре окончился большевизм. Теперь происходит сожигание трупа. Правильно понять, насколько нужны все проявления жизни. Правильно понимать соизмеримость.Также и космическое построение. Многое происходит сейчас. | __________________ «Любовь на словах есть не что иное, как вспышки астрала…» «Признаем любовь только действенную…» | | | 01.09.2021, 15:15 | #5 | | Banned Рег-ция: 24.06.2021 Сообщения: 121 Благодарности: 0 Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях | Ответ: Живая Этика и марксизм Цитата: Сообщение от csdoc Цитаты из книг "Записи Учения Живой Этики": Цитата: Сообщение от ninniku 3391 19 апреля 1937 г. Удивляетесь творимому в России, но уже знаете, что в прошлом сентябре окончился большевизм. Теперь происходит сожигание трупа. Правильно понять, насколько нужны все проявления жизни. Правильно понимать соизмеримость.Также и космическое построение. Многое происходит сейчас. | | Выходит, что Опыт построения коммунизма в России закончился уже перед войной, после чего уже начался практически террор в разных своих проявлениях: и в максимально агрессивном и в вялотекущем состоянии. А сейчас приобретается новый Опыт... | | | 01.09.2021, 15:49 | #6 | | Banned Рег-ция: 24.06.2021 Сообщения: 121 Благодарности: 0 Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях | Ответ: Живая Этика и марксизм Цитата: Сообщение от Тевс Вера Цитата: Сообщение от csdoc Цитаты из книг "Записи Учения Живой Этики": Цитата: Сообщение от ninniku 3391 19 апреля 1937 г. Удивляетесь творимому в России, но уже знаете, что в прошлом сентябре окончился большевизм. Теперь происходит сожигание трупа. Правильно понять, насколько нужны все проявления жизни. Правильно понимать соизмеримость.Также и космическое построение. Многое происходит сейчас. | | Выходит, что Опыт построения коммунизма в России закончился уже перед войной, после чего уже начался практически террор в разных своих проявлениях: и в максимально агрессивном и в вялотекущем состоянии. А сейчас приобретается новый Опыт... | Вот правильнее будет сказать, что террор - это был явлением по большей части высшего негативного порядка, Зла против России, а на физическом плане - это была диктатура. А Запад по привычке думает(ал), что у нас по сей день диктатура и в противовес нам устроил у себя лжетоллерантность и демократию. | | | 01.09.2021, 16:29 | #7 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Живая Этика и марксизм Цитата: Сообщение от Тевс Вера Цитата: Сообщение от csdoc Цитаты из книг "Записи Учения Живой Этики": Цитата: Сообщение от ninniku 3391 19 апреля 1937 г. Удивляетесь творимому в России, но уже знаете, что в прошлом сентябре окончился большевизм. Теперь происходит сожигание трупа. Правильно понять, насколько нужны все проявления жизни. Правильно понимать соизмеримость.Также и космическое построение. Многое происходит сейчас. | | Выходит, что Опыт построения коммунизма в России закончился уже перед войной, после чего уже начался практически террор в разных своих проявлениях: и в максимально агрессивном и в вялотекущем состоянии. А сейчас приобретается новый Опыт... | А я по-другому понял "сжигание трупа": как удаление отживших элементов, непригодных для дальнейшей эволюции. Е.И.Рерих в Письмах тех лет поясняет эти слова В.Уч. о том, что происходит в России. В продолжении этой темы чуть позже Е.И. запишет: Цитата: 27 июня 1937 г. ... - Что в России? - Иногда для излечения вызывается рвота. | Это середина 37-го. То, что Вы назвали "террором" В.Уч. называет "рвотой", необходимой для излечения. В Новом завете говорится о том же: Цитата: | Но поелику ты теплъ, а не горячь и не холоденъ, то изблюю тебя изъ устъ Моихъ.(3:16) | Последний раз редактировалось Андрей С., 01.09.2021 в 16:36. | | | 01.09.2021, 18:01 | #8 | | Banned Рег-ция: 24.06.2021 Сообщения: 121 Благодарности: 0 Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях | Ответ: Живая Этика и марксизм Цитата: Сообщение от Андрей С. Цитата: Сообщение от Тевс Вера Цитата: Сообщение от csdoc Цитаты из книг "Записи Учения Живой Этики": Цитата: Сообщение от ninniku 3391 19 апреля 1937 г. Удивляетесь творимому в России, но уже знаете, что в прошлом сентябре окончился большевизм. Теперь происходит сожигание трупа. Правильно понять, насколько нужны все проявления жизни. Правильно понимать соизмеримость.Также и космическое построение. Многое происходит сейчас. | | Выходит, что Опыт построения коммунизма в России закончился уже перед войной, после чего уже начался практически террор в разных своих проявлениях: и в максимально агрессивном и в вялотекущем состоянии. А сейчас приобретается новый Опыт... | А я по-другому понял "сжигание трупа": как удаление отживших элементов, непригодных для дальнейшей эволюции. Е.И.Рерих в Письмах тех лет поясняет эти слова В.Уч. о том, что происходит в России. В продолжении этой темы чуть позже Е.И. запишет: Цитата: 27 июня 1937 г. ... - Что в России? - Иногда для излечения вызывается рвота. | Это середина 37-го. То, что Вы назвали "террором" В.Уч. называет "рвотой", необходимой для излечения. | Аналогия уместна. Цитата: В Новом завете говорится о том же: Цитата: | Но поелику ты теплъ, а не горячь и не холоденъ, то изблюю тебя изъ устъ Моихъ.(3:16) | | А в этой цитате, по-моему разумению, тёплые - это как бы и не плохие, а нейтральные и безучастные. Они плывут по течению и не участвуют в эволюции. Они не друзья и не враги, но навредить могут сильно. | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | | | Опции темы | | | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 12:57. |