| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 08.01.2021, 17:38 | #1 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,460 Благодарности: 287 Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях | Ответ: Изучаем ум ЙОГА-СУТРЫ ПАТАНДЖАЛИ перевод с санскрита, предисловие и комментарии Б.Загуменнова "Ступени" №1-3, 1991; №1, 1992 Цитата: I. ГЛАВА О САМАДХИ ОМ! 1. Вот наставление в йоге. Слово "йога" означает сосредоточенность (самадхи). Это свойство присуще всем уровням психики (читта-бхуми). Таких уровней, или состояний – пять. Первое, в котором доминирует раджас, обозначается термином "кшипта" ("разбросанное"). Оно характеризуется беспорядочной активностью ума, постоянным перебеганием мысли с объекта на объект. Благодаря сильной зависти или злобе ум может иногда сосредоточиться, но такое сосредоточение не имеет отношения к йоге, как к пути духовного развития. Второе состояние (мудха) противоположно первому, в нем доминирует тамас – ум характеризуется пассивностью, инертностью, тупостью, отсутствием ясности сознания, неспособностью к размышлению о духовных объектах. Ум, сосредоточенный на вещах, богатстве и т.п., – пример такого состояния психики. В третьем состоянии (викшипта) ум достигает иногда относительно глубокого сосредоточения на духовных принципах, но в целом все же преобладает качество несосредоточенности. В четвертом (экагра) ум глубоко и полностью сосредоточен на одном объекте, в нем преобладает саттва, высшее проявление пракрити. В пятом (нируддха) ум перестает функционировать. Первые три состояния относятся к обычным, в то время как четвертое ведет к духовному росту: при совершенствовании в нем реализуется сампраджнята-самадхи (I, 17) [1], постигается "истинная природа вещей", ослабляются клеши (II, 3-9) и узы кармы, а ум становится способным к переходу в свое пятое, высшее и последнее состояние, – и тогда, при полном прекращении его активности, реализуется асампраджнята-самадхи (I, 1 , т.е., безобъектное сверхсознательное состояние, не обусловленное временем, пространством и причинностью. | | | | 09.01.2021, 14:09 | #2 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,460 Благодарности: 287 Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях | Ответ: Изучаем ум Цитата: Сообщение от Diotima Цитата: Первые три состояния относятся к обычным, в то время как четвертое ведет к духовному росту: при совершенствовании в нем реализуется сампраджнята-самадхи (I, 17) [1], постигается "истинная природа вещей", ослабляются клеши (II, 3-9) и узы кармы, а ум становится способным к переходу в свое пятое, высшее и последнее состояние, – и тогда, при полном прекращении его активности, реализуется асампраджнята-самадхи (I, 18, т.е., безобъектное сверхсознательное состояние, не обусловленное временем, пространством и причинностью | Так как для нас важно изучить ум как инструмент, то нужно изучить не только как перейти уму в «свое пятое, высшее и последнее состояние, – и тогда, при полном прекращении его активности, реализуется асампраджнята-самадхи». Нужно изучить все состояния (функции) ума. Йога-сутры Патанджали очень хорошо помогает в этом деле, хоть и ставит целью именно высшее состояние ума. Почему говорится о состояниях ума и как они связаны с функциями? Здесь предлагаю слегка изменить угол подхода к слову «состояние». Обычно в этом слове нет определенности, когда говорят, состояние сознания, состояние психики, состояние ума, эмоций и т.д. Т.е. имеется в виду некий быстротекущий, зависимый от обстоятельств процесс, который протекает в объекте(например, объект сознание, состояние эйфории, или состояние глубокого сна, или состояние возбуждения). Но не случайно Е.П. Блаватская упоминала в Инструкциях Локи и(или) талы. Это и состояния сознания и место одновременно, эзотерично: Цитата: «Все они соответствуют как Иерархиям космическим и Дхиан Коганов, так и человеческим состояниям сознания и их (49) подразделениям. Чтобы это оценить, сперва нужно понять значения терминов, используемых в ведантической классификации. Тала означает место и т. д.» | Цитата: «Каждая из этих лок, мест, миров, состояний и т. д. соответствует и трансформируется в пять (экзотерически) и семь (эзотерически) состояний, или таттв, для которых нет определенных названий. Они-то и составляют 49 Огней в четырех главных подразделениях, приведенных ниже.» | Слово «состояние» еще употребляется в смысле недвижимости, которой владеет некто. Т.е. тот, кто владеет состоянием, тот обладает способностью и правом руководить, управлять этим местом, или этим состоянием. Итак, если мы говорим о состояниях ума, мы говорим еще и о том, кто способен, имеет право обладать и управлять своим достоянием, недвижимостью(местом) или состоянием. Т.е. если вы имеете в своем арсенале только первое состояние ума, вы имеете ментальную территорию, в которой ум проявляет себя как бешенная обезьяна, дикая, неуправляемая. И т.д. Не зря в сутрах Патанджали говорится об Читта- материи ума. Вот например АФОРИЗМЫ ЙОГА ПАТАНДЖАЛИ "Йога-сутры" в изложении Вивекананды, (Старый перевод) Цитата: 2. (1) Йога есть удержание материи мысли [Читта] от облечения в различные образы [Вритти]. | (новый перевод) Цитата: 2. Йога есть управление умом, или субстратом мысли [читта], стремящимся принять многообразные формы [вритти]. | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 20:48. |