Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

   
Опции темы Опции просмотра
Старый 29.08.2020, 15:32   #27
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Мышление Посвященных - законы, принципы, примеры

Я сейчас читаю книгу Марии Монтессори, которая в начале двадцатого века разработала свою систему воспитания для детей дошкольного возраста.

Книга называется "Помоги мне сделать это самому".

И вот я там прочла её интересное наблюдение:

"Однажды дети, смеясь и болтая, собрались вокруг миски с водою, в которой плавало несколько игрушек. В нашей школе был мальчик всего двух с половиною лет. Его оставили вне круга, в одиночестве, и легко было видеть, что он сгорает от любопытства.
Я издали наблюдала за ним с большим вниманием; сперва он придвинулся к детям и пытался протискаться в их среду, но на это у него не хватило сил, и он стал озираться во все стороны. Выражение его лица было необычайно интересно. Я жалею, что у меня не было в ту минуту фотографического аппарата.

Взгляд его упал на стульчик, и он, видно, решил придвинуть его к группе детей и затем вскарабкаться на него. С сияющим личиком он начал пробираться к стулу, но в эту минуту учительница грубо (она бы, вероятно, сказала – нежно) схватила его на руки и, подняв над головами других детей, показала ему миску с водою, воскликнув: «Сюда, крошка, смотри и ты!»

Без сомнения, ребёнок, увидав плававшие игрушки, не испытал той радости, какую должен был испытать, преодолев препятствие собственными силами. Желанное зрелище не могло принести ему пользы, между тем как осмысленная попытка развила бы его душевные силы. В этом случае учительница помешала ребёнку воспитать себя, не дав ему взамен иного блага. Малютка уже начал чувствовать себя победителем и вдруг ощутил себя бессильным в объятиях двух сковавших его рук. Столь заинтересовавшее меня выражение радости, тревоги и надежды растаяли на его личике и сменились тупым выражением ребёнка, знающего, что за него будут действовать другие".

И вот, Монтессори, наблюдая за такими случаями, призывала учителей давать ребёнку двигать стульчик самостоятельно.
Учителя многие не понимали её призывы, потому что они были воспитаны старой системой. Там учитель был призван всегда учить, а не наблюдать где надо помогать, а где надо просто наблюдать или направлять.
В результате некоторые учителя неправильно поняли пожелания Монтессори и у них в группах началась полная анархия по дисциплине.
Монтессори это поняла так, что для её системы необходимо первым делом очень тщательное воспитание учителей.

И я размышляю сейчас, что если "старые души" имеют накопленный опыт, то не нужно ли дать "молодым душам" двигать свой стульчик?
Конечно, если "молодая душа" двигает стульчик, пятясь задом и прямо в костёр, то попытаться остановить надо.
Но, иногда и надо дать немного обжечься, иначе не поймёт.
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
 

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Сектантское мышление - примеры. Dron.ru Свободный разговор 3 21.07.2010 07:17
Значение любительских клубов, посвященных общению с природой Нина С. Свободный разговор 2 16.02.2009 17:49
Общественный каталог памятников, посвященных членам семьи Рерихов Николай А. Рериховское движение 8 28.12.2007 16:28
Примеры материализации мыслей Dron.ru Свободный разговор 47 07.08.2006 14:54
Примеры общинной жизни СОФИЯ Община 5 17.06.2006 00:42

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 00:43.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги