| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 29.08.2020, 14:22 | #1 | Рег-ция: 15.03.2016 Сообщения: 11,817 Благодарности: 4,140 Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях | Ответ: Мышление Посвященных - законы, принципы, примеры Цитата: Сообщение от Санкт Алхимик Цитата: Сообщение от Эвиза Омар Али Шах. «Суфийская Традиция на западе» | Я знаю это мнение, к Гурджиеву вопросы, вопросы... Купил себе его книгу "Жизнь реальна только тогда когда Я есть" и он там предстает в другом свете чем его всегда рисовали... | Надо сказать, что Гурджиев читателю выдвигал обязательное условие: читать книги его в определённой последовательности и ни за что не нарушать эту последовательность. У него 10 книг. Первая серия: 3 книги под общим названием "Все и вся, или Рассказы Вельзевула своему внуку". Вторая серия: 3 книги под общим названием "Встречи с замечательными людьми". Третья серия: 4 книги под общим названием "Жизнь реальна только тогда, когда "Я есть". Гурджиев писал: "Из всех, кто интересуется моими писаниями, никто никогда не должен даже пытаться читать их иначе, чем в указанном порядке; другими словами, он не должен никогда читать ничего из написанного мной прежде, чем хорошо ознакомится с более ранними работами". Так что, если Вы решили всё-таки читать Гурджиева, то имейте ввиду этот порядок. Я когда читала некоторые книги Гурджиева, то про порядок не знала и мнения о нём Омар Али Шаха. Но, думаю что и с порядком его книги я не восприняла бы. Не моё. Но, интересные моменты из его книг я выписала. Например, "Первый отказ человеку, лишённому совести или благодарности, уничтожит результаты даже тысячи добрых дел, прежде сделанных ему тобой". Особенно интересно это звучит из уст человека, про которого Омар Али Шах написал, что у него-то совести и нет. Цитата: Сообщение от Санкт Алхимик Но факт в том, что в книгах Успенского и Гурджиева есть кое-какая информация, которой я нигде не видел. | В одной из книг Успенского я нашла ответ на свой вопрос, на который раньше не находила. А может быть вопрос возник незадолго до чтения его книги. | | | 29.08.2020, 15:00 | #2 | Рег-ция: 15.03.2016 Сообщения: 11,817 Благодарности: 4,140 Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях | Ответ: Мышление Посвященных - законы, принципы, примеры Цитата: Сообщение от Санкт Алхимик Цитата: Сообщение от Эвиза Санкт, когда-то я пришла в группу одну изучать Агни Йогу. В перерыве между лекциями руководитель заметил, что я читаю книгу Рамачараки. Я сейчас не помню как она называлась. Он попросил меня дать почитать ему эту книгу, если можно. Я решила отдать ему прочесть, а потом уже сама читать. Кто такой Рамачарака я тогда не знала. Так вот, пока руководитель группы читал книгу, он дал нам занятие, как опасно духовно и физически неподготовленному человеку открывать механически чакры и поднимать Кундалини. Мы прониклись. Потом, когда я стала сама читать Рамачараку, то натолкнулась на его советы по подъёму энергии Кундалини. При этом он ничего не говорил об опасности. Тогда я поняла почему наш руководитель сделал такое занятие. То есть мне не говорили: "Это читать нельзя!" Мне намекнули и дали направление. Если я восприняла информацию, поняла, что это серьёзно и увидела сама это в книге Рамачараки, то и хорошо. Так и в Агни Йоге дают намёк и направление. Увидел, воспринял - молодец. | По поводу вашей цитаты хотел бы обозначить один момент. Вот вы так считаете. Давайте два примера: 1) Парень приходит в некую группу развития с книгой рамачараки. Руководитель видит, что он держит в руках книгу о поднятии Кундалини. А сам ничего в этой теме на шарит, в их Школе это не практикуется. Вот он дает задание прочитать несколько глав в книге ИХ Учителя о чем-то там третьем. В ОКАЗЫВАЕТСЯ, что там как раз ИХ Учитель что-то там написал ПРОТИВ... И неофит как бы САМ ПОНЯЛ. С точки зрения психологии это классическая манипуляция. 2) Другой парень приходит в секцию йоги, хатха или кундалини-йоги, пусть будет последней. Вот в Россию по перестройке проник Асохара где занимался Нитьяананда. Такой парень пришел туда с книжкой рамачараки. Руководитель заметил эту книгу и просто поржал. И сказал, что нужно читать ДРУГУЮ книгу вроде трудов Шивананды, а главное практиковать под руководством тех, кто "с передачей" и сказал, что Кундалини - дело молодое... И вы уверены, что ваш тот Наставник был 100% прав? Вы же понимаете, что кто-то может сказать, что он лишил вас роста... А вдруг вы - старая душа и у вас по молодости как раз были большие способности к поднятию Кундалини? | Санкт, хотя Вы в очередной раз хлопнули дверью, но я Вам всё-таки отвечу. Может быть прочтёте. Рассмотрим, пункт первый. Во-первых, мой руководитель, не говорил мне, что Елена Ивановна написала против Рамачараки. Это я Вам привела цитату. Во-вторых, мой руководитель рассказывал о вредности подъёма кундалини не только цитатами из Агни Йоги, но и из других источников. Поэтому руководитель аккуратно и ненавязчиво меня предупредил о последствиях практики поъёма. А уж поднимать или нет механическими способами - выбор был за мной. Во втором примере не поняла. Кто к кому пришёл с книгой Рамачараки? Нитьяананда к Асохаре? Так Асохара террорист. Он совершил со своей сектой террористический акт в Японии и был приговорён к смертной казни. И он даёт советы? И выводы у Вас, Санкт, по моему разумению, неправильные. Старые души именно и не полезут Кундалини поднимать. Это уже устаревшие методы. Сердечная чакра должна начать работать. И не механическими методами её оживляют. Ну, да ладно. У Вас свой Путь. Последний раз редактировалось Эвиза, 29.08.2020 в 15:02. | | | 29.08.2020, 15:32 | #3 | Рег-ция: 15.03.2016 Сообщения: 11,817 Благодарности: 4,140 Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях | Ответ: Мышление Посвященных - законы, принципы, примеры Я сейчас читаю книгу Марии Монтессори, которая в начале двадцатого века разработала свою систему воспитания для детей дошкольного возраста. Книга называется "Помоги мне сделать это самому". И вот я там прочла её интересное наблюдение: "Однажды дети, смеясь и болтая, собрались вокруг миски с водою, в которой плавало несколько игрушек. В нашей школе был мальчик всего двух с половиною лет. Его оставили вне круга, в одиночестве, и легко было видеть, что он сгорает от любопытства. Я издали наблюдала за ним с большим вниманием; сперва он придвинулся к детям и пытался протискаться в их среду, но на это у него не хватило сил, и он стал озираться во все стороны. Выражение его лица было необычайно интересно. Я жалею, что у меня не было в ту минуту фотографического аппарата. Взгляд его упал на стульчик, и он, видно, решил придвинуть его к группе детей и затем вскарабкаться на него. С сияющим личиком он начал пробираться к стулу, но в эту минуту учительница грубо (она бы, вероятно, сказала – нежно) схватила его на руки и, подняв над головами других детей, показала ему миску с водою, воскликнув: «Сюда, крошка, смотри и ты!» Без сомнения, ребёнок, увидав плававшие игрушки, не испытал той радости, какую должен был испытать, преодолев препятствие собственными силами. Желанное зрелище не могло принести ему пользы, между тем как осмысленная попытка развила бы его душевные силы. В этом случае учительница помешала ребёнку воспитать себя, не дав ему взамен иного блага. Малютка уже начал чувствовать себя победителем и вдруг ощутил себя бессильным в объятиях двух сковавших его рук. Столь заинтересовавшее меня выражение радости, тревоги и надежды растаяли на его личике и сменились тупым выражением ребёнка, знающего, что за него будут действовать другие". И вот, Монтессори, наблюдая за такими случаями, призывала учителей давать ребёнку двигать стульчик самостоятельно. Учителя многие не понимали её призывы, потому что они были воспитаны старой системой. Там учитель был призван всегда учить, а не наблюдать где надо помогать, а где надо просто наблюдать или направлять. В результате некоторые учителя неправильно поняли пожелания Монтессори и у них в группах началась полная анархия по дисциплине. Монтессори это поняла так, что для её системы необходимо первым делом очень тщательное воспитание учителей. И я размышляю сейчас, что если "старые души" имеют накопленный опыт, то не нужно ли дать "молодым душам" двигать свой стульчик? Конечно, если "молодая душа" двигает стульчик, пятясь задом и прямо в костёр, то попытаться остановить надо. Но, иногда и надо дать немного обжечься, иначе не поймёт. | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Эвиза за это сообщение. | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 06:38. |