Вы знали, что Гитель Лейбовна Волова — самая великая детская писательница? Агния Барто, детская писательница и поэтесса, автор сотен стихов, среди которых «Зайку бросила хозяйка», «Идет бычок качается», «Мы с Тамарой ходим парой» и эпохальное «Наша Таня громко плачет». А теперь некоторые менее известные факты о поэтессе.
1. Барто — это фамилия ее первого мужа, тоже поэта. Хотя она развелась с ним и вышла замуж за «самого красивого декана московских ВУЗов» энергетика Щегляева (на фото) — сохранила на всю жизнь ту фамилию, под которой приобрела известность как «детская» поэтесса.
2. Она автор замысла (и — в соавторстве с Риной Васильевной Зеленой — сценария) фильма «Подкидыш» — того самого, где Фаина Раневская «Муля, не нервируй меня».
3. В быту характер у нее был очень мягкий и покладистый, но когда дело касалось принципиальных вопросов, она умела настоять на своем. Например, с Маршаком, пытавшимся подправлять ее стиль, она разругалась капитально — и писала только по-своему.
4. Во время войны Агния Барто находилась вместе с мужем на Урале в эвакуации. Чтобы понять жизнь местных ребятишек, работавших на оборонных предприятиях, она освоила работу на токарном станке и работала токарем второго разряда.
6. В 1947 году она опубликовала поэму “Звенигород” — рассказ о детях, потерявших родителей во время войны. Поэму она написала после посещения детского дома в Звенигороде. В тексте она использовала свои разговоры с детьми. После выхода книги ей пришло письмо от женщины, во время войны потерявшей свою дочь. Обрывки детских воспоминаний, вошедшие в поэму, показались женщине знакомыми. Она надеялась, что Барто общалась с ее пропавшей дочерью… Так оно и оказалось: мать и дочь встретились спустя десять лет!
7. В 1965 году радиостанция “Маяк” начала транслировать передачу “Ищу_человека”. Поиск пропавших людей при помощи СМИ не был изобретением Агнии Барто — такая практика существовала во многих странах. Уникальность была в том, что в основе поиска лежали детские воспоминания. “Ребенок наблюдателен, он видит остро, точно, — писала Барто. — Не может ли детская память помочь в поисках?” Этой работе Агния Барто посвятила девять лет жизни. Ей удалось соединить почти тысячу разрушенных войной семей.
8. У нее никогда не было ни секретаря, ни даже рабочего кабинета — лишь квартира в Лаврушинском переулке и мансарда на даче в Ново-Дарьино, где стоял старинный ломберный столик и стопками громоздились книги.
9. Двери ее дома всегда были открыты для гостей. Она собирала за одним столом студентов МЭИ, академиков, начинающих поэтов и знаменитых актеров.
10. Имя поэтессы при рождении — Гитель Лейбовна Волова.
Озарение 180. ...Мы бывали в ваших театрах и мало ощущали их нужность. Песнь, звук и цвет не должны быть запертыми в искусственных теплицах. Эти ценности должны сопровождать жизнь, анонимно окружая народ лаской красоты. Великий артист Асвагоша предпочел базар и площадь, чтоб найти путь к народному сердцу. Красота научит устремлению.
Н.Н. Губенко: Я даю в каждом своём спектакле повод думать, сравнивать, анализировать и делать выводы...
- Помню, как в 90- х годах меня, начинающую журналистку, отправили из нашей Рижской молодежки с заданием написать материал о новой продукции парфюмерной фабрики "Дзинтарс". Там работали умные ухоженные дамы, руководитель отдела был еврей - предприимчивый, толковый пожилой человек. На всем был отпечаток достатка и уверенности. И что теперь там вместо фабрики Дзинтарс? - вот эти развалины? К чему приводит "евроинтеграция". На снимках - развалины и руины крупнейших промышленных предприятий Латвии. Завод "Радиотехника" (радиоприёмники "Спидола" и "ВЭФ" были в каждом доме, на каждой кухне!), Рижский вагоностроительный завод, Автомобильный завод "РАФ" (вся страна и половина восточной Европы катались на микроавтобусах - РАФиках!), Парфюмерная фабрика "Дзинтарс" (выпускавшая лучшие в стране и в Европе духи), химические заводы, заводы строительных конструкций, и т.п. Образцовая промышленность Латвии после "евроинтеграции" была планомерно и последовательно уничтожена, а сама Латвия превратилась в прибалтийскую "бангладэш" или "нигерию", без своей промышленности и экономики, в рынок нищих рабов для Европы. Вот так: Татьяна Жукова