Итак, более 150 лет идея строительства порта Индига оставалась лишь идеей, чему есть несколько важных причин. Первая – как мы уже отмечали добраться до посёлка можно только по воздуху или морю. Нет смысла строить порт, если он не соединён по земле с железнодорожной сетью страны. Значит, к нему нужно подвести больше 1000 км железной дороги в суровых полярных условиях. Проект такой магистрали получил название Баренцкомур и она должна связать Индигу с Сургутом, то есть дать выход к Севморпути сибирским, уральским и даже казахстанским предприятиям. Одновременно с этим планировался конкурирующий железнодорожный маршрут под названием Белкомур с выходом на порт Архангельск. Но мало того, что государство никак не могло определиться с тем, какой из маршрутов выбрать, так и, откровенно говоря, ресурсов на строительство всё равно не было – и это вторая важная причина по которой дело не шло.
Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 14.01.2020 в 07:52.
Первые двигатели ПД-14 для самолёта МС-21 поставили на Иркутский авиазавод
Турбореактивные двигатели ПД-14 поставили на Иркутский авиационный завод для установки на самолёты МС-21, сообщили 22 января ИА «ИрСити» в пресс-службе госкорпорации «Ростех». Вице-премьер России Юрий Борисов в феврале 2019 года сообщал, что авиастроители готовы отказаться от двигателей американской компании Pratt&Whitney в пользу отечественных ПД-14. Росавицация лицензировала их в октябре 2018 года. Двигатели собраны на предприятии «Пермские моторы» (входит в «Объединённую двигателестроительную компанию»). Их передали на участок досборки двигательных установок. После процедуры входного контроля начнётся установка ПД-14 на среднемагистральные лайнеры. Первый полёт МС-21 с новым двигателем ожидается в текущем году.
«ПД-14 — один из наиболее совершенных российский авиационных двигателей. Он отличается экономичностью, высокой тяговооружённостью и надёжностью. Испытания МС-21 с российскими двигателями — знаковое событие для отечественного авиастроения», — говорится в сообщении «Ростеха».
МС-21 — российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Первый полёт МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года.
Объединённая авиастроительная корпорация планирует в 2021 году поставить шесть гражданских самолётов МС-21, в 2022 году увеличить производство вдвое, в 2023 году довести его до 25 самолётов. В середине ноября глава ОАК Юрий Слюсарь заявлял, что корпорация намерена довести ежегодное производство МС-21 до 120 самолётов. Пока мощности производства позволяют выпускать 70 самолётов в год.
Российский двигатель для истребителей пятого поколения
Создание двигателя для истребителей пятого поколения «АЛ-41-Ф1» велось в России с середины 2000-х годов. Он проектировался на базе турбореактивного агрегата «АЛ-41Ф», который не мог позволить истребителю перейти звуковой барьер без форсажа, а также имел механизм управления тягой лишь по одной оси. Новый агрегат решил эти проблемы, а также привнёс другие нововведения.
Изначально двигатель создавался для самолёта «Су-35С» и получил название «АЛ-41-Ф1С». Агрегат составляет в длину почти 5 м, и может развивать тягу в 12,5 тонн. Вес двигателя немногим превышает полторы тонны. Он состоит из двух контуров: во внешний воздух нагнетается через входной вентилятор. Бо́льшая часть поступаемого воздуха попадает во внутренний контур, где сжимается компрессором, сгорает и выходит на турбину в виде раскалённых газов.
Двухконтурная схема используется и в гражданской авиации — она помогает повысить КПД всей установки. Также двигатель совместим с истребителями «Су-27» и «Су-30», создававшимися под предшественника «АЛ-41Ф». В 2004 году начались работы над последней модификацией «АЛ-41-Ф1». Она имеет механизм изменения тяги в любом направлении, а также полностью российскую систему управления.
Двигатель обладает одновременно увеличенной тягой и незаметностью для вражеских локаторов. Кроме этого, он оснащён системой плазменного воспламенения камер сгорания. Двухлетняя программа стендовых испытаний началась в 2008 году. В 2010 году за ней последовали ресурсные и лётные испытания (в том числе на «Су-57»), которые завершились в 2017 году. За это время было выпущено 38 опытных экземпляров «АЛ-41-Ф1».
Турбореактивный агрегат был направлен в массовое производство в 2019 году. На сегодняшний день он является одним из самых технологичных авиационных двигателей в мире в своём классе. https://zen.yandex.ru/media/they/ros...ABMIqAAQ%3D%3D