Нарастающее изобилие литературы приводит к тому, что искатели склонны разбиваться по своим избранным отсекам, завиваться в них и даже там баррикадироваться. В итоге в области духовных поисков и практик репродуцируется ситуация затрудненности содержательного диалога, существующая в области религий.
Искателям истины комфортно в своих "духовных отсеках", в ПМ есть информация, что даже в духовных мирах последователи того или иного направления окружены той атмосферой, теми образами, в которые верили при жизни (примерно так).
Согласна. Уже век как сложился известный консенсус: Океан Брахмана /Абсолют/ являет себя (как Солярис) каждому конкретному верующему в доступном ему и желаемом им виде. Как на этом, так и на том свете )) Поэтому индусу не придет видение Девы Марии, а христианину может явиться Христос, но никак не Кришна. ))
Джон Уайт ЛЮБОВЬ, СВОБОДА И ПРОСВЕТЛЕНИЕ (Беседы с Дж. Кришнамурти)
Кришнамурти: Но, сэр, вы не ответили на мой вопрос. Кто же все-таки воспринимает? Уайт: В предельном смысле, воспринимающий – это космический процесс, действующий через меня. Кришнамурти: Ага, вот оно что! "Космический процесс, действующий через меня" – ведь так вы сказали? А вот это "вы" – оно очень ограничено! Оно самолюбиво, эгоистично, оно страдает. Воспринимающий – это то, куда все это входит. Туда входят "ваши" биологические реакции, иллюзии, излюбленные теории – правильно? – "ваши" умозаключения и идеалы, которыми это "вы" живет, и т.д. и т.п. Все это и является памятью. Без памяти вы не смогли бы думать, не смогли бы говорить все это. Кришнамурти: Нет, я говорил, что воспринимающий – это прошлое, действующее в настоящем.
Уайт: И что из этого следует? Кришнамурти: Пока прошлое наблюдает, пока воспринимает, оно не будет истиной. Пока воспринимающим является прошлое, которое, как мы соглашаемся, истинно, он воспринимает то, что сам расценивает как истину, но что в действительности не истинно, ибо его оценка происходит в соответствии с его прошлым, то есть с памятью. Религиозный мир – это тотальный авторитаризм. если присутствует наблюдатель, воспринимающий, то до тех пор, пока он воспринимает, это не истина. Только там может быть истина, где нет никакого воспринимающего, а есть одно только восприятие. Это же совсем другое дело. Я говорю о наблюдении за самим собой – за страхами, одиночеством, ревностью, тревогой; а видя это в себе, вы освобождаетесь от этого. Паф!
Покоренный и побежденный, успокоенный, освобожденный от самого себя разум принимает само Безмолвие как Высшее. Но затем ищущий открывает, что все уже заключено для него в этом безмолвии или создается заново... и тогда пустота начинает заполняться, из нее возникает или в нее стремительно низвергается вся многоликая Истина Божественного, динамическое Бесконечное со всеми своими аспектами, проявлениями и множественностью планов. Когда мы видим только статическое Бесконечное, перед нами один лишь облик Бога, который в таком видении пребывает вне этого мира, но когда Безмолвие смывает все наши претенциозно-торжественные представления, наполняя нас чистой белизной, мы обнаруживаем, что мир и Бог – снова вместе, во всех точках и на всех уровнях, как будто их никогда ничто не разделяло Поистине Бог не находится вне Своего мира. Он не "сотворил" мир, а стал этим миром: "Он стал знанием и неведением, Он стал истиной и ложью... Он стал всем, что бы то ни было". "Весь этот мир полон существ, которые суть его члены", – говорит). Для глаз, которые видят, все есть Единое; в божественном переживании все вокруг – это единая глыба Божественного .
ЦЕНТРАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО. ВСЕОБЩАЯ ЛИЧНОСТЬ
действительно, разве можем существовать во всем этом безбрежном неудержимом распускании, расцветании хотя бы одно жалкое обособленное "я", неужели же единение с Богом – удел лишь мудрецов Упанишад, риши Вед или Христа? На самом деле это голоса всех людей, слитые в едином космическом сознании. Мы все – дети Божьи. Есть два пути к этому Открытию, или две ступени. Первая – это найти душу, психическое существо, которое вечно едино с Божественным, малый свет этого великого Света: "Дух, который находится здесь, в человеке, и Дух, который находится там, в Солнце – взгляни: это Единый Дух и нет никакого другого",; "кто думает 'я – это одно, а он – другое', тот не знает" "Видна его красная сверкающая субстанция: великий бог высвобождается из мрака" сильным мощным языком утверждали риши Вед вечное тождество Сына и Отца и божественную трансмутацию человека: "Освобождай отца твоего, знанием своим охраняй его – отца твоего, который становится твоим сыном и поддерживает тебя" В тот момент, когда мы рождаемся, мы видим, что эта душа в нас является такой же и во всех человеческих существах. Она скрыта, не проявлена не только в существах, но и в предметах: "Это дитя вод, дитя лесов, дитя предметов неподвижных и предметов, которые движутся. Он присутствует даже в камне". Все едино, потому что все – это Единое. Разве не говорил Христос: "Это – тело мое, это – кровь моя" о двух самых материальных, самых земных символах – хлебе и вине, – чтобы показать, что и Материя – это тело Единого, кровь Бога? Там (в нашей человеческой природе) заключено все прошлое земли... сама природа человеческого существа и предполагает наличие материальной и витальной стадий, которые подготавливают появление разума в человеке, а также наличие определенного животного прошлого, которое формировало первый элемент его сложной человеческой структуры. между душой и жизнью, между душой и разумом – пропасти, которой не существует; нет тела без души, нет тела, которое само бы не являлось формой души; сама Материя – это субстанция и сила духа – и не могла бы существовать, если бы была чем-нибудь иным, ибо не существует ничего, что не является субстанцией и силой Вечного..Глухое, слепое и грубое (а не только утонченное, ментально сознательное человеческое или животное существование – тоже То. Все это бесконечное становление – это рождение Духа в форму.
Эволюция – это вечное распускание цветка, который всегда был цветком. Не будь этого семени внутри, ничто бы не тронулось с места, потому что ничто не испытывало бы потребности ни в чем. Такова Потребность мира. Это наше центральное существо. Это наш брат света, который иногда появляется в те минуты, когда все кажется потерянным, это пронизанная солнечным светом память, которая неустанно тормошит, будоражит нас и не оставит нас в покое до тех пор, пока мы не раскроем, не обретем вновь наше Солнце. Это – наш космический центр так же, как психическое – это наш центр индивидуальный. Но центральное существо пребывает не в какой-то конкретной точке, оно – во всех точках сразу; непостижимым образом находится оно в сердце каждой вещи и в то же время охватывает все. Верховно пребывает оно внутри так же, как и наверху, внизу и везде – это исполинская точка [ Когда мы находим ее, то с нею находим все, ибо все в ней заключено. Взрослая душа вновь находит свой источник. Сын вновь становится Отцом, или, вернее, Отец, который стал Сыном, вновь становится Самим Собой. Раздвигаются и раскалываются, рушатся стены, которые держали в заточении наше сознательное существо; теряется всякое ощущение индивидуальности и личности, ощущение Пространства и Времени, собственной деятельности и, наконец, вообще всякого закона Природы; нет больше эго, личности определенной или определимой – только сознание, только существование, только мир и блаженство; становишься бессмертием, становишься вечностью, становишься бесконечностью. Все, что остается от индивидуальной души, – это гимн мира, свободы и блаженства, вибрирующий где-то в вечности [ Зачем тебе ограничивать себя? Чувствуй, что ты находишься и в мече, который поражает тебя, и в руках, которые тебя обнимают, в сверкании солнца и в танце земли ... во всем, что прошло, во всем, что происходит сейчас и во всем, что прокладывает себе дорогу к становлению. Ибо ты – бесконечен, и вся эта радость доступна тебе Истинное знание достигается не размышлением, –. – Оно есть то, чем вы являетесь; оно есть то, чем вы становитесь
: Разум нельзя научить ничему, что бы уже не было заключено в качестве потенциального знания в разворачивающейся душе творения. Таким образом, и все совершенство, на которое способен внешний человек, – это только реализация вечного совершенства Духа внутри него. Мы познаем Божественное и становимся Божественным потому, что уже являемся им по своей скрытой природе.
В течение тысячелетий нашей эволюции мы отделились от мира и от других существ. Мы сформировали это, создали из нескольких атомов великого Тела жесткую форму и провозгласили "я-мы" против всех остальных, которые, подобно нам, окостенели под коркой эго. Будучи отделенными, мы уже не могли видеть ничего, что первоначально было нашим "я" в великом Материнском Единстве. Поэтому мы изобрели глаза, руки, органы чувств, ум – чтобы общаться с тем, что мы исключили из нашего великого Тела, а теперь мы думаем, что без этих глаз, пальцев или головы мы неспособны познавать. Но это лишь наша иллюзия, которая возникла в результате отделения. Наше привычное косвенное познавание покрывает и скрывает от нас познавание непосредственное, без которого наши глаза, пальцы, голова и даже микроскопы не могли бы воспринимать, понимать или действовать. Наши глаза – это не орган видения, а орган разделения; когда в нас открывается Глаз Истины, то во всех этих линзах и других "костылях" нет уже никакой необходимости. Наше эволюционное путешествие – это медленное отвоевывание того, что мы изгнали, восстановление Памяти. Наш прогресс измеряется не количеством наших изобретений, которые являются лишь искусственными средствами возвращения того, что мы удалили, но той частью воссоединенного мира, которую мы можем считать самими собой. И эта радость – Ананда – потому что быть всем сущим – значит обладать радостью всего сущего. Блаженство мириад мириад, которые суть одно. "Откуда придет к нему печаль, как будет он обманут – тот, кто повсюду видит Единство?"
* * * Человек – это преходящее существо. В самом человеке и высоко за его пределы восходят сияющие ступени, по которым можно подняться к божественной сверхчеловечности. Там наш удел и ключ к освобождению из нашего ограниченного и исполненного трудностей земного существования.
За пределами ума находится сверхментальная, гностическая сила сознания, которая – в вечном обладании Истиной. Сверхразум в своем первоисточнике является динамическим сознанием, и он по своей природе неотделим от бесконечной мудрости, бесконечной воли и божественного знания Знающего и Творца. Сверхразум – это сверхчеловек. Это – гностическая сверхчеловечность, в своем следующем триумфальном эволюционном шаге достигающая земной природы. Шаг от человека к сверхчеловеку – это следующее достижение земной эволюции. Этот шаг неизбежен, потому что это – намерение внутреннего Духа и логика самого процесса развития Природы.
" Но много страниц уявленных и сторонниками Тьмы. ... Яро необходимо твердо утвердиться на основных положениях Белой Магии, прежде чем интересоваться обширной литературой, существующей по Оккультизму. Яро ознакомиться нужно с трудами Блаватской, прежде чем бросаться на неизвестные труды. Ярая книга "Эзотерическое Христианство" А. Безант и труды Бхагават Даса сотрудника и Учителя ее. Так же прекрасны книги Свами Вивекананды. Не знаю другого писателя, который бы так просто и ясно излагал Учение Востока. Яро утвердитесь на основах этих Учителей и будете в состоянии разбираться в подделках и искажениях. Следуйте Учению Востока и избегайте Западных комментаторов их. Яро уявитесь на лучшем понимании Учения Живой Этики и яро поймите разницу между ними и новыми появляющимися учениями, уявленными сейчас разными дельцами."
" ... прежде чем интересоваться обширной литературой, существующей по Оккультизму. Яро ознакомиться нужно с трудами Блаватской, прежде чем бросаться на неизвестные труды ... " Е.И. Рерих. - 122. стр. 144. .
для очень ленивых : -
Последний раз редактировалось Said, 27.05.2019 в 14:57.
Дэн Радьяр "ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ" И ТО, ЧТО ЗА ЕГО ПРЕДЕЛАМИ
Просветление не является сугубо психологическим феноменом; с ним связан процесс физической трансформации всего организма просветление влечет за собой изменения в работе нервной и эндокринной систем, в химическом составе крови. на своих высших стадиях духовное пробуждение обуславливает трансформацию самого телесного вещества, осуществляемую таким образом, что индивидуальное сознание начинает оперировать формами, состоящими из субстанции более тонкой, чем телесная плоть. на конечной стадии йоги, где происходит единение со Сверхсознанием, йог начинает структурную реорганизацию своего тела на молекулярном уровне.
В некоторый момент просветление означает буквальное "становление самим светом". Тело трансфизикализируется и состоит теперь из эфирной материи. "Пища" поступает непосредственно из космоса и окружающего пространства в форме различных видов энергии. Плерома является эволюционным потенциалом всех нас в нашем росте к божественному.
Человек – это животное, в которое было брошено семя божественного или, если воспользоваться иной метафорой, которому была дарована способность стать божественным. … также имеет субъективные переживания состояний единства, стремится к развитию высшего физического в той же мере, что и высшего ментального сознания. Быть подобным агентом связи – вот что значит жить действительно надличностной, трансперсональной жизнью: индивидуализированное личностное сменяется необусловлелным служением Плероме. То, что называют "Внутренним Рулевым" (или "Хозяином Внутри") в этом случае представляет собой мощную и эффективную фокусировку Плеромы внутри человека (природа которой сверхчеловечески запредельная).
Согласна. Уже век как сложился известный консенсус: Океан Брахмана /Абсолют/ являет себя (как Солярис) каждому конкретному верующему в доступном ему и желаемом им виде. Как на этом, так и на том свете )) Поэтому индусу не придет видение Девы Марии, а христианину может явиться Христос, но никак не Кришна. ))
думаю, что Абсолют тут не причем. Каждый варится в своих представлениях. Своя личность как в зеркале отражается в уме со всех сторон, а ищущему кажется, что он нашел реальность. Может быть когда мы научимся видеть не свои представления , а смысл, стоящий за гранью человеческого ума, во всех окружающих объектах, тогда Абсолют обратит на нас свое внимание и озарит своим светом.
Искателям истины комфортно в своих "духовных отсеках", в ПМ есть информация, что даже в духовных мирах последователи того или иного направления окружены той атмосферой, теми образами, в которые верили при жизни (примерно так).
Не всё так просто как звучит... 1. А что происходит, скажем, у Теософов, или у последователей АЙ, да и вообще у людей, которые не предерживаются жестких границ конкретной религии?
2. Кстати это всё еще работа основного релиозно-духовного эгрегора, потока - в котором человек долго находился и ушел в ТМ, или это уже его чисто внутренняя наработка определяет ту последующую атмосферу/образы и т.п.?
Не всё так просто как звучит... 1. А что происходит, скажем, у Теософов, или у последователей АЙ, да и вообще у людей, которые не предерживаются жестких границ конкретной религии?
2. Кстати это всё еще работа основного релиозно-духовного эгрегора, потока - в котором человек долго находился и ушел в ТМ, или это уже его чисто внутренняя наработка определяет ту последующую атмосферу/образы и т.п.?
3. Есть ли еще конкретные источники на тему?
Спасибо.
Из основного источника на эту тему.
Цитата:
.....Постарайтесь понять этот очень важный (потому что очень справедливый и воздающий) закон в его действии. Из воскрешенного прошлого ничего не остается, кроме того, что Эго прочувствовало духовно, что развилось посредством духовных способностей и благодаря им, и проживалось благодаря им, будь то любовь или ненависть. Все, что я сейчас пытаюсь описать, по правде, неописуемо. Как нет двух людей, даже двух фотографий одного и того же человека, как нет двух листьев, похожих точь-в-точь один на другой, так нет и двух похожих состояний в Дэвачане. Если индивидуум не Адепт, который может осознавать такое состояние в своем периодическом Дэвачане, как можно ожидать от него, чтобы он сформировал правильно его картину?.... Состояние Дэвачана, повторяю, может быть так же слабо описано или объяснено — каким бы подробным ни было описание состояния любого наудачу выбранного Эго, — как жизни всех людей в совокупности можно описать жизнью Наполеона или кого-либо другого. Существуют миллионы состояний счастья и несчастья, эмоциональные состояния, имеющие своим источником как физические, так и духовные способности и чувства, и только последние переживают [земное бытие].... Ищите в глубине вашего сознания и памяти и старайтесь увидеть, каковы те картины, которые смогут прочно овладеть вами, когда еще раз вы ощутите, что вы снова их переживаете, и когда под их властью вы забудете все остальное, в том числе и настоящее письмо, ибо по ходу событий оно появится гораздо позднее в панораме вашей воскресшей жизни.... Письма Махатм, п. 85b
Не всё так просто как звучит... 1. А что происходит, скажем, у Теософов, или у последователей АЙ, да и вообще у людей, которые не предерживаются жестких границ конкретной религии?
Интересно, а что у них должно что-то происходить? )
Искателям истины комфортно в своих "духовных отсеках", в ПМ есть информация, что даже в духовных мирах последователи того или иного направления окружены той атмосферой, теми образами, в которые верили при жизни (примерно так).
Не всё так просто как звучит... 1. А что происходит, скажем, у Теософов, или у последователей АЙ, да и вообще у людей, которые не предерживаются жестких границ конкретной религии?
Происходит несогласованность во мнениях между теософами, между последователями АЙ и между теософами и последователями АЙ, почему?
Искателям истины комфортно в своих "духовных отсеках", в ПМ есть информация, что даже в духовных мирах последователи того или иного направления окружены той атмосферой, теми образами, в которые верили при жизни (примерно так).
Не всё так просто как звучит... 1. А что происходит, скажем, у Теософов, или у последователей АЙ, да и вообще у людей, которые не предерживаются жестких границ конкретной религии?
Происходит несогласованность во мнениях между теософами, между последователями АЙ и между теософами и последователями АЙ, почему?
Вероятно потому что слишком много неразрешимых несоответствий в учениях и значительная разность самих подходов. Но здесь эти рассуждения не в тему...
Как раз по теме, если бы был синтез и и интеграция, подобной разрозненности (как у последователей религий) не происходило бы.
Интересно, что в Священных Писаниях Бог использует негативные образы для позитивных вещей. Например, как тать в ночи. "Возможно, Я приду, когда вы будете спать, ибо Сын Человеческий приходит как тать в ночи" 20. Так бывает, что ВОР забрался в дом, а хозяин о том и не ведает. 20 Первое Послание к фессалоникийцам Св. Ап. Павла 5:2; Второе Соборное Послание Св. Ап. Петра 3:10. ЕСЛИ переводить буквально, то Иисус пришел как вор! У людей возникает страх перед вором. Зачем такая аналогия? Можно ведь было придумать позитивно-красивую аналогию, например: Иисус пришел тихо, чтобы те, кто спят и видят сны своих суетных представлений не проснулись. Потому что в их снах им хорошо. А проснутся, и узрят лик Божий лишь те, кто ждет и борется со своим сном, те, кто бодрствует в своем сознании, ибо нет жизни для них, как жизнь бодрствования и осознания света и времени дня, когда светит солнце...
Интересно, что в Священных Писаниях Бог использует негативные образы для позитивных вещей. Например, как тать в ночи. "Возможно, Я приду, когда вы будете спать, ибо Сын Человеческий приходит как тать в ночи" 20. Так бывает, что ВОР забрался в дом, а хозяин о том и не ведает. 20 Первое Послание к фессалоникийцам Св. Ап. Павла 5:2; Второе Соборное Послание Св. Ап. Петра 3:10. ЕСЛИ переводить буквально, то Иисус пришел как вор! У людей возникает страх перед вором. Зачем такая аналогия? Можно ведь было придумать позитивно-красивую аналогию, например: Иисус пришел тихо, чтобы те, кто спят и видят сны своих суетных представлений не проснулись. Потому что в их снах им хорошо. А проснутся, и узрят лик Божий лишь те, кто ждет и борется со своим сном, те, кто бодрствует в своем сознании, ибо нет жизни для них, как жизнь бодрствования и осознания света и времени дня, когда светит солнце...
Вот так и возникают разные трактовки, затуманивающие истину. Чем больше слов, тем дальше от истины. Слова затемняют. Может Быть Дух приходит незаметно ночью, чтобы зародить зерно, пока спят и не мешают личностью работе Духа? Но это зерно рано или поздно прорастет и разбудит спящих. А тех, которые уже не спят, коих "меньше чем пальцев на одной руке", так что не обольщайтесь, в их число мы еще не скоро попадем.
Искателям истины комфортно в своих "духовных отсеках", в ПМ есть информация, что даже в духовных мирах последователи того или иного направления окружены той атмосферой, теми образами, в которые верили при жизни (примерно так).
Не всё так просто как звучит... 1. А что происходит, скажем, у Теософов, или у последователей АЙ, да и вообще у людей, которые не предерживаются жестких границ конкретной религии?
2. Кстати это всё еще работа основного релиозно-духовного эгрегора, потока - в котором человек долго находился и ушел в ТМ, или это уже его чисто внутренняя наработка определяет ту последующую атмосферу/образы и т.п.?