«…Каждый человек поистине сам для себя путь. Ищи путь, погружаясь в таинственные и светозарные глубины твоей собственной сокровенной сути. Ищи его, пробуя всякие испытания, употребляй в дело все свои чувства, чтобы понять рост и значение индивидуальности, чтобы познать мрак и красоту твоих ближних, — таких же частиц Божества, как и ты, которые борются рядом с тобой». Е. П. Блаватская
Приближение сердца к жизни, как водящее начало, не есть лишь повторение прежних Учений, но оно совершает истинное преображение жизни .(С) Воздадим должное.
Последний раз редактировалось элис, 09.05.2019 в 10:02.
Август, 12 Этот мир - ядовитое древо, приносящих два сладких, как мед,плода: божественный дух и дружбу благородных сердец "Жемчужины Востока". Годичный круг медитаций, сост. Е.П.Блаватская (12.08.1831 - 08.05.1891)
__________________ ...самое прекрасное- то, чего не увидишь глазами....искать нужно сердцем..
Последний раз редактировалось Iva, 12.08.2019 в 12:00.
"Современное Общество проникнуто всё возрастающим цинизмом и отравлено отвращением к жизни. Таков результат абсолютного незнания закономерностей действия кармы и природы эволюции души.
Лишь благодаря неразумной приверженности догмам механистической и в значительной мере ложной теории эволюции пессимизм смог подняться на незаслуженно большую высоту.
Но тот, кто хорошо усвоил основы Великого Закона (а философия вряд ли может предложить для такого усвоения и поиска всеобъемлющего объяснения нечто лучшее, нежели эзотерическая доктрина великих индийских мудрецов), не видит никакого locus standi для недавних исправлений, внесенных в систему мышления Шопенгауэра или в метафизические хитросплетения этого «философа бессознательного».
Разумность осознанного существования может быть доказана только на основе изначальной — ныне эзотерической — философии. А согласно последней, «нет ни смерти, ни жизни, ибо и то, и другое — иллюзия; единственная реальность — это бытие (или существование)».
Этот парадокс повторил тысячелетия спустя один из величайших из всех когда-либо живших филологов. «Жизнь — это смерть», — сказал Клод Бернар. Организм живет благодаря тому, что отдельные его части постоянно отмирают. И в основе учения о выживании наиболее приспособленного, безусловно, лежит именно этот трюизм.
Жизнь вышестоящего целого требует смерти нижестоящего, зависит от смерти составляющих его и подчиненных ему частей. И коль скоро жизнь — это смерть, то смерть — это жизнь, ибо весь великий цикл жизней составляет единое существование, наихудшим из этапов которого является наша планета.
Тот, кто ЗНАЕТ, поймёт, о чём идёт речь. Ибо рано или поздно наступает заря для каждого существа, когда Знание освобождает его из плена иллюзии и невежества; и тогда прозревший с полным пониманием и предельной убеждённостью сможет заявить в лицо Махамайе:
"Расколот дом твой и подломана опора его!
И виною тому иллюзия!
Невредимым выхожу я из него,
чтобы обрести освобождение."
Блаватская Е. П. «Lucifer», vol. I, № 2, October, 1887.
8 МАЯ — ДЕНЬ ПАМЯТИ Е. П. БЛАВАТСКОЙ. ДЕНЬ БЕЛОГО ЛОТОСА.
«Когда я умру и меня уже не будет, люди, возможно, воздадут должное моим бескорыстным стремлениям. Я дала клятву помогать людям на пути к Истине, пока я живу, - и я сдержу свою клятву. Пусть они поносят меня и оскорбляют меня. Придёт тот день, когда будущие поколения научатся лучше понимать меня. Для меня уже не имеет значения ничто, кроме моего долга перед Учителями и Делом Теософии. Им принадлежит вся моя кровь до последней капли, им будет отдано последнее биение моего сердца».
М А Й, 8 День Белого Лотоса Быть чистым или нет – выбирать тебе самому, никто не может очистить других.
"Жемчужины Востока" HPB
Я устал от догадок- это должно положить им конец. Итак, я вооружен вдвойне: Моя смерть и жизнь, Моя отрава и противоядие – предо мною: Через мгновение меня не станет; Но что – то говорит мне – Я не умру, Душа, уверенная в бытие своем, улыбается При виде обнаженного кинжала и неподвластна острию его. Померкнут звезды, и само Солнце Потускнеет со временем, природа канет в Лету; Ты же будешь процветать в бессмертной молодости, Неуязвимая среди войны стихий, Осколков вещества, Крушения миров. Эдисон «Като»
«...Я любил в ней другое, высшее существо, в высокой степени таинственное и чудесное! Несмотря на видимое полное доверие между нами, на совместную жизнь и ежедневную общую работу в течение 17 лет, до последнего дня своей жизни она продолжала оставаться для меня загадкой. Иногда мне казалось, что я уже достаточно хорошо ее знаю, но вслед за тем я убеждался, что в ней таились еще большие глубины, неведомые мне. Я никогда так и не знал, кто же она, я имею в виду не ее происхождение — внучка генерала Фадеева и княжны Долгорукой, — а загадку ее индивидуальности, писавшей книги и совершавшей чудеса...» (Г.С.Олькотт).
«...Что сделала для меня Е.П.Б.? ...Вступив в жизнь со скептическим умом конца XIX столетия, отвергавшим все, что не могло быть доказанным, в особенности религиозное представление о бессмертии души, вооруженный только той моралью, которую мы получаем в хорошо воспитанной семье, с неясными мечтами об альтруизме, которые беспощадная логика материализма постоянно выедала из моего сердца,— что выработалось бы из меня? Конечно - величайший эгоист. До того, как я узнал ее, жизнь не имела для меня никакой идеальной цели: полное уничтожение, которое виделось в конце мирового процесса, убило во мне всякое благородное стремление... Я видел только бессмыслицу и бесцельность мировой борьбы... Благодарность моя к ней за то, что она сделала для меня, так велика, что потребовалось бы несколько жизней, полных безграничной преданности, чтобы заплатить ей мой долг...» (Б. Китли).
«...Моя племянница Елена— существо совершенно особенное, ни с кем не сравнимое... Она получила обычное для детей из хороших семей образование, но, несмотря на то, что была прекрасно воспитана, никогда не считалась высокообразованной и совершенно не обладала так называемой эрудицией... Что касается ее неизмеримо глубоких знаний, то в то время, о котором я говорю, ничто на это не указывало и даже не намекало. Елена была обычной светской, а значит довольно поверхностно образованной женщиной. Любовь к абстрактным научным исследованиям, религиозным тайнам древности, александрийской теургии, архаическим философиям, интерес к науке иероглифов, ивриту, санскриту, греческому, латыни и так далее... — ей не могло такое привидеться даже во сне. Я повторяю, и готова поклясться, что она не имела даже элементарных представлений обо всех этих вещах...» Н.А.Фадеева
Однажды Елену Петровну Блаватскую спросили, кто она? «Я старый буддийский пилигрим, что путешествует по миру, чтобы преподавать истинную религию, которой является ИСТИНА»