| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 13.04.2019, 19:21 | #421 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Как бороться со злом? Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от яБорис А почему мы не можем назвать исправление и исцеление, как частные виды взаимодейстия... борьбой со злом? И почему тогда борьба это частный случай, а не общий? | Потому что борьба предполагает антагонизм категорий. Но антагонизм добра и зла допустим только в манихейской ереси, а в оригинальных интерпретациях они сосуществуют как дихотомия - самодостаточная природа и её отрицание. Вот поэтому. Не возможно назвать взаимодействием. И под "частным" имеется в виду не "один из общего ряда", а отдельно существующий случай "искажения". | Разве какие-либо интерпретации, например, самодостаточной природы - не есть категории? Определите, что есть самодостаточная природа. О взаимодействии добра и зла говорил не я. Манихейство заключает в себя (на мой взгляд) двоебожие - бога добра и бога зла. | Борис, ключевое не "категория", а "антагонизм". - Цитата: В аналогичной и мировой динамике опереться можно только на то, что сопротивляется. Поэтому вселенная уравновешивается двумя, поддерживающими ее в равновесии, силами, силой притягивающей и силой отталкивающей. Обе эти силы существуют в физике, философии и религии: в физике они производят равновесие, в философии – критику и в религии – прогрессивное откровение. Древние изображали эту тайну борьбой Эроса с Антэросом, Иакова с ангелом, а также золотой горой, которую поддерживают в равновесии, обвязав ее символической индусской змеей, с одной стороны боги, с другой – демоны. Эта же тайна изображается кадуцеем Германубиса, двумя херувимами ковчега, двумя сфинксами колесницы Озириса и столькими же серафимами, белым и черным. Ее научная реальность доказывается явлениями полярности и универсальным законом симпатий и антипатий. Неразумные ученики Зороастра обожествили двойное, не отнеся его к единству, и таким образом разделили колонны храма и хотели разорвать Бога на части. Двойное в Боге существует только при посредстве тройного. Если вы постигаете абсолют как два, – необходимо тотчас же понять его как три, чтобы отыскать объединяющий принцип. Поэтому-то материальные элементы, аналогичные элементам божественным, постигаются как четыре, объясняются как два и, в конце концов, существуют как три. Откровение – двойное; всякое слово двойственно и предполагает два. Мораль, являющаяся результатом откровения, основана на антагонизме, следствии двойного. Дух и форма взаимно притягиваются и отталкиваются, подобно идее и знаку, истине и вымыслу. Высший разум, сообщаясь конечным умом, делает необходимым догмат, а догмат, переходя из области идей в область форм, участвует в обоих мирах и необходимо иметь два значения, последовательно или одновременно говорящие духу или телу. Также есть две силы и в моральной области: одна покушающаяся, и другая обуздывающая или искупающая; эти две силы в мифах книги "Бытия" изображены типичными личностями Каина и Авеля. | Здесь только должно было быть оставлено примечание - автор имеет в виду не Бога-Творца (Непостижимую Причину), а Бога-Творение (Божество, или Проявленное Бытие). И поскольку автор этого примечания не оставил, может сложиться представление, что речь не о диохотомии, а о обреченном дуализме Доброго и Злого Начал, который и составил суть манихейской ереси (и который автор и приписывает безумным ученикам Зороастра и ложному Зороастру). - Цитата: На самом деле существовали два Зороастра, то есть два истолкователя таинств, один из них — сын Ормузда и основатель просвещенного направления, другой — сын Аримана и автор профанирующего разоблачения истины. Зороастр есть воплощенное слово халдеев, мидян и персов; его легенда читается как пророчество, касающееся Христа и, следовательно, можно заключить, что он был своим Антихристом, в соответствии с магическим законом универсального равновесия. К ложному Зороастру можно отнести культ материального огня и ту нечестивую доктрину, божественного дуализма, которая позже породила чудовищный Гнозис Мани и ложные принципы духовного Масонства. Этот Зороастр был отцом той материалистической Магии, которая вела к избиению Магов и привела их истинную доктрину сначала к запрещению, а потом к забвению. Всегда вдохновляемая духом истины Церковь была вынуждена осудить — под именем Магии, Манихейства, Иллюминизма и Масонства — все, что было прямо или приблизительно связано с примитивной профанацией таинств. Знаменательный пример — история Ордена Тамплиеров, которая непонятна до сегодняшнего дня. | Претензии на историчность изложения и непогрешимость церкви можно опустить. Но суть произошедших искажений по отношению к изначальным положениям ортодоксальной мысли воспроизведена верно. | | | 13.04.2019, 22:02 | #422 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,666 Благодарности: 792 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: Как бороться со злом? Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от яБорис А почему мы не можем назвать исправление и исцеление, как частные виды взаимодейстия... борьбой со злом? И почему тогда борьба это частный случай, а не общий? | Потому что борьба предполагает антагонизм категорий. Но антагонизм добра и зла допустим только в манихейской ереси, а в оригинальных интерпретациях они сосуществуют как дихотомия - самодостаточная природа и её отрицание. Вот поэтому. Не возможно назвать взаимодействием. И под "частным" имеется в виду не "один из общего ряда", а отдельно существующий случай "искажения". | Разве какие-либо интерпретации, например, самодостаточной природы - не есть категории? Определите, что есть самодостаточная природа. О взаимодействии добра и зла говорил не я. Манихейство заключает в себя (на мой взгляд) двоебожие - бога добра и бога зла. | Борис, ключевое не "категория", а "антагонизм". - Цитата: В аналогичной и мировой динамике опереться можно только на то, что сопротивляется. Поэтому вселенная уравновешивается двумя, поддерживающими ее в равновесии, силами, силой притягивающей и силой отталкивающей. Обе эти силы существуют в физике, философии и религии: в физике они производят равновесие, в философии – критику и в религии – прогрессивное откровение. Древние изображали эту тайну борьбой Эроса с Антэросом, Иакова с ангелом, а также золотой горой, которую поддерживают в равновесии, обвязав ее символической индусской змеей, с одной стороны боги, с другой – демоны. Эта же тайна изображается кадуцеем Германубиса, двумя херувимами ковчега, двумя сфинксами колесницы Озириса и столькими же серафимами, белым и черным. Ее научная реальность доказывается явлениями полярности и универсальным законом симпатий и антипатий. Неразумные ученики Зороастра обожествили двойное, не отнеся его к единству, и таким образом разделили колонны храма и хотели разорвать Бога на части. Двойное в Боге существует только при посредстве тройного. Если вы постигаете абсолют как два, – необходимо тотчас же понять его как три, чтобы отыскать объединяющий принцип. Поэтому-то материальные элементы, аналогичные элементам божественным, постигаются как четыре, объясняются как два и, в конце концов, существуют как три. Откровение – двойное; всякое слово двойственно и предполагает два. Мораль, являющаяся результатом откровения, основана на антагонизме, следствии двойного. Дух и форма взаимно притягиваются и отталкиваются, подобно идее и знаку, истине и вымыслу. Высший разум, сообщаясь конечным умом, делает необходимым догмат, а догмат, переходя из области идей в область форм, участвует в обоих мирах и необходимо иметь два значения, последовательно или одновременно говорящие духу или телу. Также есть две силы и в моральной области: одна покушающаяся, и другая обуздывающая или искупающая; эти две силы в мифах книги "Бытия" изображены типичными личностями Каина и Авеля. | Здесь только должно было быть оставлено примечание - автор имеет в виду не Бога-Творца (Непостижимую Причину), а Бога-Творение (Божество, или Проявленное Бытие). И поскольку автор этого примечания не оставил, может сложиться представление, что речь не о диохотомии, а о обреченном дуализме Доброго и Злого Начал, который и составил суть манихейской ереси (и который автор и приписывает безумным ученикам Зороастра и ложному Зороастру). - Цитата: На самом деле существовали два Зороастра, то есть два истолкователя таинств, один из них — сын Ормузда и основатель просвещенного направления, другой — сын Аримана и автор профанирующего разоблачения истины. Зороастр есть воплощенное слово халдеев, мидян и персов; его легенда читается как пророчество, касающееся Христа и, следовательно, можно заключить, что он был своим Антихристом, в соответствии с магическим законом универсального равновесия. К ложному Зороастру можно отнести культ материального огня и ту нечестивую доктрину, божественного дуализма, которая позже породила чудовищный Гнозис Мани и ложные принципы духовного Масонства. Этот Зороастр был отцом той материалистической Магии, которая вела к избиению Магов и привела их истинную доктрину сначала к запрещению, а потом к забвению. Всегда вдохновляемая духом истины Церковь была вынуждена осудить — под именем Магии, Манихейства, Иллюминизма и Масонства — все, что было прямо или приблизительно связано с примитивной профанацией таинств. Знаменательный пример — история Ордена Тамплиеров, которая непонятна до сегодняшнего дня. | Претензии на историчность изложения и непогрешимость церкви можно опустить. Но суть произошедших искажений по отношению к изначальным положениям ортодоксальной мысли воспроизведена верно. | Михаил, а как всё здесь сказанное можно приблизить к нашей жизни? | | | 13.04.2019, 22:10 | #423 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,666 Благодарности: 792 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: Как бороться со злом? Цитата: Сообщение от яБорис В аналогичной и мировой динамике опереться можно только на то, что сопротивляется. Поэтому вселенная уравновешивается двумя, поддерживающими ее в равновесии, силами, силой притягивающей и силой отталкивающей. | Где же здесь равновесие, Михаил...ведь чуть ранее было сказано: Цитата: Сообщение от mika_il По традиции Востока всё возникает в одной точке. | | | | 13.04.2019, 22:14 | #424 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,666 Благодарности: 792 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: Как бороться со злом? Цитата: Сообщение от mika_il На самом деле существовали два Зороастра, то есть два истолкователя таинств, один из них — сын Ормузда и основатель просвещенного направления, другой — сын Аримана и автор профанирующего разоблачения истины. Зороастр есть воплощенное слово халдеев, мидян и персов; его легенда читается как пророчество, касающееся Христа и, следовательно, можно заключить, что он был своим Антихристом, в соответствии с магическим законом универсального равновесия. К ложному Зороастру можно отнести культ материального огня и ту нечестивую доктрину, божественного дуализма, которая позже породила чудовищный Гнозис Мани и ложные принципы духовного Масонства. Этот Зороастр был отцом той материалистической Магии, которая вела к избиению Магов и привела их истинную доктрину сначала к запрещению, а потом к забвению. Всегда вдохновляемая духом истины Церковь была вынуждена осудить — под именем Магии, Манихейства, Иллюминизма и Масонства — все, что было прямо или приблизительно связано с примитивной профанацией таинств. Знаменательный пример — история Ордена Тамплиеров, которая непонятна до сегодняшнего дня. | Мне представляется в этом фрагменте лишь символичное отражение периода падения Человека и как результат - противостояние добра и зла. | | | 13.04.2019, 22:22 | #425 | Рег-ция: 05.09.2018 Адрес: Москва Сообщения: 1,300 Благодарности: 53 Поблагодарили 330 раз(а) в 234 сообщениях | Ответ: Как бороться со злом? Я тож свои семь копеек добавлю в православный диалог. "Мир не имеет своей онтологической основы, т.е. в нем самом заключенной; ни в существе Бога. По слову митрополита Филарета Московского, “Словом Божиим тварь сохраняется под бездной Божией бесконечности, над бездной собственного ничтожества”. Ту же мысль находим у св. Максима Исповедника: “Мир конечен, потому что не имеет полноты в самом себе, и цель его лежит вне его самого”. Предназначенный для цели, определенной Божественною Мудростью, мир не может пребывать в состоянии неподвижности: он изначала непрестанно движется в направлении этой цели, и самый факт его существования обуславливается его устремленностью к ней. А посему мир может “быть” лишь в Боге, Который есть единственная Реальность. Этим мы не хотим сказать, что мир нереален. Нет. Но его реальность иного, низшего порядка, призванная “врасти” в Бога, соединиться с Ним, приобщиться Божественной Жизни чрез постепенное освобождение от всех элементов небытия, как бы от призраков отпавшего прошлого, пока не станет оно окончательно преодоленным и уже нереальной возможностью. По выражению св. Иоанна Дамаскина, мир сотворен для пути к обожению. Связующим началом между творением и его Творцом является чистая и совершенная вера, т.е. всецелое доверие к Нему. До грехопадения вера была сама по себе достаточна для того, чтобы человек без ущерба осуществил свое призвание. Такая вера делает его способным во всякое время выходить за пределы своего ограниченного опыта в познании Божественного мира и в послушании зову Творца бестрепетно идти навстречу недоведомому Божественному Мраку. Действие истинной веры таково, что творит человека способным в любой момент превзойти самого себя, вплоть до полного отказа от уже достигнутой им полноты. Пред ним, произволением Бога, открывается зрелище Божественного Мрака Синая, не менее ужасающее, чем бездна небытия, из коей он вызван: но этот Мрак становится Светом, как только человек предаст себя Богу без остатка, с доверием, сотканным из смирения и несокрушимого мужества. Тогда он приобщается по-новому к Божественной Жизни и Свету. Такое действие веры мыслимо и осуществимо только при наличии полной свободы. Поистине, с начала веков две воли противостоят одна другой: воля Божия, всемогущая и всесозидающая, и воля человеческая, ничтожная, неспособная к самовластному творению, но тем не менее обладающая возможностью, роковой властью отказаться от всего и, невзирая на свою бесконечную слабость, воспротивиться воле Божественной. Дар свободы положен в самую основу отношений между Творцом и творением, но понятие о природе этой свободы не вполне совпадает с нашим обычным опытом. После грехопадения, свобода человека определяется как возможность выбора между бытием в Боге, то есть жизнью, соответствующей как призванию, так естественному влечению человеческой природы, и между отступлением от Бога, то есть смертью, являющейся последствием отрицания и отказа от этого призвания. Такая свобода уже несет на себе печать греха. Свобода, по существу, есть ничто иное, как возможность беспрепятственно следовать глубинному зову своего естества и тем осуществлять призвание, назначенное Творцом. В этом смысле русское слово “свобода” очень показательно. Оно состоит из двух корней: “сво”, т.е. свой или сам, и “бод”, т.е. быть; эти два понятия соединяются в одно слово “свобода”, означающее “быть самим собой”. “Богу подвластно все, – говорит один из Отцов Церкви, – за исключением того, чтобы принудить человека любить Его”. Союз, осуществляемый путем созерцания, зиждется на двух началах: с одной стороны – дарование Себя Творцом Своему творению для обретения им (творением) полноты бытия, и с другой – акт добровольного принятия Бога человеком. Это требует от человека как бы промежуточного состояния между деятельностью и бездействием, а именно бдительности: подобно воину, человек должен бодрствовать, настороженно прислушиваясь к зову своего Господа, и быть готовым принять Божественного Гостя, стучащегося в двери его сердца, будь то в ночи или в другой благоугодный Ему час." Последний раз редактировалось Сидхартa, 13.04.2019 в 22:25. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Сидхартa за это сообщение. | | 13.04.2019, 22:36 | #426 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Как бороться со злом? Цитата: Сообщение от яБорис Михаил, а как всё здесь сказанное можно приблизить к нашей жизни? | Это смотря что составляет нашу жизнь. Если просто быт, то никак и достаточно просто бытовых представлений о добре и зле. Вообще же сознательное бытие - явление сложное, в нём выделяют/различают три аспекта/стороны - физическое существование, психическое существование и духовное существование. Каждое регламентируется своей целесообразностью. | | | 13.04.2019, 23:07 | #427 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Как бороться со злом? Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от яБорис В аналогичной и мировой динамике опереться можно только на то, что сопротивляется. Поэтому вселенная уравновешивается двумя, поддерживающими ее в равновесии, силами, силой притягивающей и силой отталкивающей. | Где же здесь равновесие, Михаил...ведь чуть ранее было сказано: Цитата: Сообщение от mika_il По традиции Востока всё возникает в одной точке. | | Равновесие, как можете прочитать у автора, может состояться лишь посредством третьего и этого третьего не существует ни в аналогичной, ни в мировой динамике. Поэтому "вселенная уравновешивается двумя силами", но это просто видимость, обе силы происходят из единого третьего, но от разных родителей. Оно и принимается за "одну точку". Которая в некоторым смысле представляет "пробел" в нашем сознании. | | | 13.04.2019, 23:12 | #428 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Как бороться со злом? Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от mika_il На самом деле существовали два Зороастра, то есть два истолкователя таинств, один из них — сын Ормузда и основатель просвещенного направления, другой — сын Аримана и автор профанирующего разоблачения истины. Зороастр есть воплощенное слово халдеев, мидян и персов; его легенда читается как пророчество, касающееся Христа и, следовательно, можно заключить, что он был своим Антихристом, в соответствии с магическим законом универсального равновесия. К ложному Зороастру можно отнести культ материального огня и ту нечестивую доктрину, божественного дуализма, которая позже породила чудовищный Гнозис Мани и ложные принципы духовного Масонства. Этот Зороастр был отцом той материалистической Магии, которая вела к избиению Магов и привела их истинную доктрину сначала к запрещению, а потом к забвению. Всегда вдохновляемая духом истины Церковь была вынуждена осудить — под именем Магии, Манихейства, Иллюминизма и Масонства — все, что было прямо или приблизительно связано с примитивной профанацией таинств. Знаменательный пример — история Ордена Тамплиеров, которая непонятна до сегодняшнего дня. | Мне представляется в этом фрагменте лишь символичное отражение периода падения Человека и как результат - противостояние добра и зла. | "Падение" и является символичной историей. А упадок зороастрийской религии (её несколько реформ) вроде бы считается историческим фактом. | | | 13.04.2019, 23:24 | #429 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,666 Благодарности: 792 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: Как бороться со злом? Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от яБорис В аналогичной и мировой динамике опереться можно только на то, что сопротивляется. Поэтому вселенная уравновешивается двумя, поддерживающими ее в равновесии, силами, силой притягивающей и силой отталкивающей. | Где же здесь равновесие, Михаил...ведь чуть ранее было сказано: Цитата: Сообщение от mika_il По традиции Востока всё возникает в одной точке. | | Равновесие, как можете прочитать у автора, может состояться лишь посредством третьего и этого третьего не существует ни в аналогичной, ни в мировой динамике. Поэтому "вселенная уравновешивается двумя силами", но это просто видимость, обе силы происходят из единого третьего, но от разных родителей. Оно и принимается за "одну точку". Которая в некоторым смысле представляет "пробел" в нашем сознании. | Ничего не понял.  | | | 13.04.2019, 23:29 | #430 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,666 Благодарности: 792 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: Как бороться со злом? Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от mika_il На самом деле существовали два Зороастра, то есть два истолкователя таинств, один из них — сын Ормузда и основатель просвещенного направления, другой — сын Аримана и автор профанирующего разоблачения истины. Зороастр есть воплощенное слово халдеев, мидян и персов; его легенда читается как пророчество, касающееся Христа и, следовательно, можно заключить, что он был своим Антихристом, в соответствии с магическим законом универсального равновесия. К ложному Зороастру можно отнести культ материального огня и ту нечестивую доктрину, божественного дуализма, которая позже породила чудовищный Гнозис Мани и ложные принципы духовного Масонства. Этот Зороастр был отцом той материалистической Магии, которая вела к избиению Магов и привела их истинную доктрину сначала к запрещению, а потом к забвению. Всегда вдохновляемая духом истины Церковь была вынуждена осудить — под именем Магии, Манихейства, Иллюминизма и Масонства — все, что было прямо или приблизительно связано с примитивной профанацией таинств. Знаменательный пример — история Ордена Тамплиеров, которая непонятна до сегодняшнего дня. | Мне представляется в этом фрагменте лишь символичное отражение периода падения Человека и как результат - противостояние добра и зла. | "Падение" и является символичной историей. А упадок зороастрийской религии (её несколько реформ) вроде бы считается историческим фактом. | И как одно противоречит другому? | | | 13.04.2019, 23:48 | #431 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Как бороться со злом? Цитата: Сообщение от яБорис Ничего не понял.  |  Борис, так тот автор тоже специально изъяснялся так, чтобы никто ничего не понял. Но мой посыл простой и Вы с ним давно знакомы - Вселенная только потому поддерживается двумя силами, потому что наше сознание способно воспринимать её через двойственность. Почему так - ответа так никто и никогда не нашел, но все сошлись на том что именно так "устроена Вселенная". | | | 14.04.2019, 00:08 | #432 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,666 Благодарности: 792 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: Как бороться со злом? Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от яБорис Ничего не понял.  |  Борис, так тот автор тоже специально изъяснялся так, чтобы никто ничего не понял. Но мой посыл простой и Вы с ним давно знакомы - Вселенная только потому поддерживается двумя силами, потому что наше сознание способно воспринимать её через двойственность. Почему так - ответа так никто и никогда не нашел, но все сошлись на том что именно так "устроена Вселенная". | Некоторым мыслятся "территории" "по ту сторону добра и зла ". | | | 14.04.2019, 06:49 | #433 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 20,337 Благодарности: 60 Поблагодарили 5,174 раз(а) в 3,582 сообщениях | Ответ: Как бороться со злом? Цитата: Сообщение от mika_il ..........Вселенная только потому поддерживается двумя силами, потому что наше сознание способно воспринимать её через двойственность. | Имеете ввиду "двумя силами добра и зла"? __________________ "Чем ближе к Солнцу,тем ближе к Истине" Александр Чижевский | | | 14.04.2019, 10:04 | #434 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,401 Благодарности: 286 Поблагодарили 300 раз(а) в 263 сообщениях | Ответ: Как бороться со злом? Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от яБорис Ничего не понял.  |  Борис, так тот автор тоже специально изъяснялся так, чтобы никто ничего не понял. Но мой посыл простой и Вы с ним давно знакомы - Вселенная только потому поддерживается двумя силами, потому что наше сознание способно воспринимать её через двойственность. Почему так - ответа так никто и никогда не нашел, но все сошлись на том что именно так "устроена Вселенная". | А почему Вы не указываете автора цитат? Не все же такие образованные, чтобы все источники знать наизусть. И вообще, я бы не сказала, что ваш посыл простой и не запутанный. Только вдумайтесь во фразу : "вселенная только потому поддерживается двумя силами, потому что наше сознание способно воспринимать её через двойственность." Т.е. если бы ваше сознание воспринимало её через тройственность, оно бы не поддерживалось и вселенная упала бы, или тогда вселенная поддерживалась бы тремя силами? Однако самомнение у вас. Сознаний много, к счастью, поэтому Вселенная крутится себе на здоровье.  Самое большое зло- невежество. Последний раз редактировалось Diotima, 14.04.2019 в 10:05. | | | 14.04.2019, 13:06 | #435 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Как бороться со злом? Цитата: Сообщение от Diotima А почему Вы не указываете автора цитат? Не все же такие образованные, чтобы все источники знать наизусть. | Потому что цитирование было в рамках обмена мыслями, а не в рамках предметного изучения. Цитата: Сообщение от Diotima И вообще, я бы не сказала, что ваш посыл простой и не запутанный. Только вдумайтесь во фразу : "вселенная только потому поддерживается двумя силами, потому что наше сознание способно воспринимать её через двойственность." Т.е. если бы ваше сознание воспринимало её через тройственность, оно бы не поддерживалось и вселенная упала бы, или тогда вселенная поддерживалась бы тремя силами? Однако самомнение у вас. Сознаний много, к счастью, поэтому Вселенная крутится себе на здоровье.  Самое большое зло- невежество. | Если бы наше сознание воспринимало через тройственность, это было бы уже какое-то другое сознание - не наше, земное человеческое. Когда Вы что-то анализируете (раскладываете на простые составляющие), то предел, дальше которого Вы не можете проникнуть, - двойственность, две части одного целого. Даже метод такой был принят математикой на вооружение - метод последовательных приближений. Вывод только один - упрощать сложное до двусоставного/двузначного представляет базовый (элементарный, простейший) алгоритм сознания. | | | 14.04.2019, 13:28 | #436 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,401 Благодарности: 286 Поблагодарили 300 раз(а) в 263 сообщениях | Ответ: Как бороться со злом? Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Diotima А почему Вы не указываете автора цитат? Не все же такие образованные, чтобы все источники знать наизусть. | Потому что цитирование было в рамках обмена мыслями, а не в рамках предметного изучения. Цитата: Сообщение от Diotima И вообще, я бы не сказала, что ваш посыл простой и не запутанный. Только вдумайтесь во фразу : "вселенная только потому поддерживается двумя силами, потому что наше сознание способно воспринимать её через двойственность." Т.е. если бы ваше сознание воспринимало её через тройственность, оно бы не поддерживалось и вселенная упала бы, или тогда вселенная поддерживалась бы тремя силами? Однако самомнение у вас. Сознаний много, к счастью, поэтому Вселенная крутится себе на здоровье.  Самое большое зло- невежество. | Если бы наше сознание воспринимало через тройственность, это было бы уже какое-то другое сознание - не наше, земное человеческое. Когда Вы что-то анализируете (раскладываете на простые составляющие), то предел, дальше которого Вы не можете проникнуть, - двойственность, две части одного целого. Даже метод такой был принят математикой на вооружение - метод последовательных приближений. Вывод только один - упрощать сложное до двусоставного/двузначного представляет базовый (элементарный, простейший) алгоритм сознания. | И причем тут Вселенная? Если у современного человека не хватает сознания рассматривать тройственность? Вы же написали, что вселенная поддерживается двумя силами. Вселенная живет гораздо дольше, чем человеческое сознание. И не путайте свой предел и мой, у каждого сознания свой беспредел.  Например, многие люди даже двойственность воспринять не могут, им обязательно нужно выделить либо добро, либо зло, а то что это единое все, и обе противоположности существуют в третьей, их не заботит, им подавай борьбу. | | | 14.04.2019, 13:41 | #437 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Как бороться со злом? Цитата: Сообщение от Diotima И причем тут Вселенная? Если у современного человека не хватает сознания рассматривать тройственность? Вы же написали, что вселенная поддерживается двумя силами. Вселенная живет гораздо дольше, чем человеческое сознание. | Это написал не я. Это написал тот самый автор. Я только комментировал его мысль. Цитата: Сообщение от Diotima Например, многие люди даже двойственность воспринять не могут, им обязательно нужно выделить либо добро, либо зло, а то что это единое все, и обе противоположности существуют в третьей, их не заботит, им подавай борьбу. | Добро и зло не едины, эти многие правы. "Добро" и "зло" - это также оценочные категории. Поэтому и приходится выделять либо "добро", либо "зло" - давать оценку. | | | 14.04.2019, 13:59 | #438 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,265 Благодарности: 849 Поблагодарили 1,688 раз(а) в 1,326 сообщениях | Ответ: Как бороться со злом? Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от яБорис А почему мы не можем назвать исправление и исцеление, как частные виды взаимодейстия... борьбой со злом? И почему тогда борьба это частный случай, а не общий? | Потому что борьба предполагает антагонизм категорий. Но антагонизм добра и зла допустим только в манихейской ереси, а в оригинальных интерпретациях они сосуществуют как дихотомия - самодостаточная природа и её отрицание. Вот поэтому. Не возможно назвать взаимодействием. И под "частным" имеется в виду не "один из общего ряда", а отдельно существующий случай "искажения". | Разве какие-либо интерпретации, например, самодостаточной природы - не есть категории? Определите, что есть самодостаточная природа. О взаимодействии добра и зла говорил не я. Манихейство заключает в себя (на мой взгляд) двоебожие - бога добра и бога зла. | Борис, ключевое не "категория", а "антагонизм". - Цитата: В аналогичной и мировой динамике опереться можно только на то, что сопротивляется. Поэтому вселенная уравновешивается двумя, поддерживающими ее в равновесии, силами, силой притягивающей и силой отталкивающей. Обе эти силы существуют в физике, философии и религии: в физике они производят равновесие, в философии – критику и в религии – прогрессивное откровение. Древние изображали эту тайну борьбой Эроса с Антэросом, Иакова с ангелом, а также золотой горой, которую поддерживают в равновесии, обвязав ее символической индусской змеей, с одной стороны боги, с другой – демоны. Эта же тайна изображается кадуцеем Германубиса, двумя херувимами ковчега, двумя сфинксами колесницы Озириса и столькими же серафимами, белым и черным. Ее научная реальность доказывается явлениями полярности и универсальным законом симпатий и антипатий. Неразумные ученики Зороастра обожествили двойное, не отнеся его к единству, и таким образом разделили колонны храма и хотели разорвать Бога на части. Двойное в Боге существует только при посредстве тройного. Если вы постигаете абсолют как два, – необходимо тотчас же понять его как три, чтобы отыскать объединяющий принцип. Поэтому-то материальные элементы, аналогичные элементам божественным, постигаются как четыре, объясняются как два и, в конце концов, существуют как три. Откровение – двойное; всякое слово двойственно и предполагает два. Мораль, являющаяся результатом откровения, основана на антагонизме, следствии двойного. Дух и форма взаимно притягиваются и отталкиваются, подобно идее и знаку, истине и вымыслу. Высший разум, сообщаясь конечным умом, делает необходимым догмат, а догмат, переходя из области идей в область форм, участвует в обоих мирах и необходимо иметь два значения, последовательно или одновременно говорящие духу или телу. Также есть две силы и в моральной области: одна покушающаяся, и другая обуздывающая или искупающая; эти две силы в мифах книги "Бытия" изображены типичными личностями Каина и Авеля. | Здесь только должно было быть оставлено примечание - автор имеет в виду не Бога-Творца (Непостижимую Причину), а Бога-Творение (Божество, или Проявленное Бытие). И поскольку автор этого примечания не оставил, может сложиться представление, что речь не о диохотомии, а о обреченном дуализме Доброго и Злого Начал, который и составил суть манихейской ереси (и который автор и приписывает безумным ученикам Зороастра и ложному Зороастру). - Цитата: На самом деле существовали два Зороастра, то есть два истолкователя таинств, один из них — сын Ормузда и основатель просвещенного направления, другой — сын Аримана и автор профанирующего разоблачения истины. Зороастр есть воплощенное слово халдеев, мидян и персов; его легенда читается как пророчество, касающееся Христа и, следовательно, можно заключить, что он был своим Антихристом, в соответствии с магическим законом универсального равновесия. К ложному Зороастру можно отнести культ материального огня и ту нечестивую доктрину, божественного дуализма, которая позже породила чудовищный Гнозис Мани и ложные принципы духовного Масонства. Этот Зороастр был отцом той материалистической Магии, которая вела к избиению Магов и привела их истинную доктрину сначала к запрещению, а потом к забвению. Всегда вдохновляемая духом истины Церковь была вынуждена осудить — под именем Магии, Манихейства, Иллюминизма и Масонства — все, что было прямо или приблизительно связано с примитивной профанацией таинств. Знаменательный пример — история Ордена Тамплиеров, которая непонятна до сегодняшнего дня. | Претензии на историчность изложения и непогрешимость церкви можно опустить. Но суть произошедших искажений по отношению к изначальным положениям ортодоксальной мысли воспроизведена верно. | Михаил, а как всё здесь сказанное можно приблизить к нашей жизни? | Только одним способом: "быть, а не казаться". | | | 14.04.2019, 16:25 | #439 | Рег-ция: 05.09.2018 Адрес: Москва Сообщения: 1,300 Благодарности: 53 Поблагодарили 330 раз(а) в 234 сообщениях | Ответ: Как бороться со злом? Цитата: Сообщение от яБорис Михаил, а как всё здесь сказанное можно приблизить к нашей жизни? | Вопрос не верный. Это вам нужно свою "приблизить". Хотя бы так для начала:  | | | 14.04.2019, 16:49 | #440 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,666 Благодарности: 792 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: Как бороться со злом? Цитата: Сообщение от элис Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от яБорис А почему мы не можем назвать исправление и исцеление, как частные виды взаимодейстия... борьбой со злом? И почему тогда борьба это частный случай, а не общий? | Потому что борьба предполагает антагонизм категорий. Но антагонизм добра и зла допустим только в манихейской ереси, а в оригинальных интерпретациях они сосуществуют как дихотомия - самодостаточная природа и её отрицание. Вот поэтому. Не возможно назвать взаимодействием. И под "частным" имеется в виду не "один из общего ряда", а отдельно существующий случай "искажения". | Разве какие-либо интерпретации, например, самодостаточной природы - не есть категории? Определите, что есть самодостаточная природа. О взаимодействии добра и зла говорил не я. Манихейство заключает в себя (на мой взгляд) двоебожие - бога добра и бога зла. | Борис, ключевое не "категория", а "антагонизм". - Цитата: В аналогичной и мировой динамике опереться можно только на то, что сопротивляется. Поэтому вселенная уравновешивается двумя, поддерживающими ее в равновесии, силами, силой притягивающей и силой отталкивающей. Обе эти силы существуют в физике, философии и религии: в физике они производят равновесие, в философии – критику и в религии – прогрессивное откровение. Древние изображали эту тайну борьбой Эроса с Антэросом, Иакова с ангелом, а также золотой горой, которую поддерживают в равновесии, обвязав ее символической индусской змеей, с одной стороны боги, с другой – демоны. Эта же тайна изображается кадуцеем Германубиса, двумя херувимами ковчега, двумя сфинксами колесницы Озириса и столькими же серафимами, белым и черным. Ее научная реальность доказывается явлениями полярности и универсальным законом симпатий и антипатий. Неразумные ученики Зороастра обожествили двойное, не отнеся его к единству, и таким образом разделили колонны храма и хотели разорвать Бога на части. Двойное в Боге существует только при посредстве тройного. Если вы постигаете абсолют как два, – необходимо тотчас же понять его как три, чтобы отыскать объединяющий принцип. Поэтому-то материальные элементы, аналогичные элементам божественным, постигаются как четыре, объясняются как два и, в конце концов, существуют как три. Откровение – двойное; всякое слово двойственно и предполагает два. Мораль, являющаяся результатом откровения, основана на антагонизме, следствии двойного. Дух и форма взаимно притягиваются и отталкиваются, подобно идее и знаку, истине и вымыслу. Высший разум, сообщаясь конечным умом, делает необходимым догмат, а догмат, переходя из области идей в область форм, участвует в обоих мирах и необходимо иметь два значения, последовательно или одновременно говорящие духу или телу. Также есть две силы и в моральной области: одна покушающаяся, и другая обуздывающая или искупающая; эти две силы в мифах книги "Бытия" изображены типичными личностями Каина и Авеля. | Здесь только должно было быть оставлено примечание - автор имеет в виду не Бога-Творца (Непостижимую Причину), а Бога-Творение (Божество, или Проявленное Бытие). И поскольку автор этого примечания не оставил, может сложиться представление, что речь не о диохотомии, а о обреченном дуализме Доброго и Злого Начал, который и составил суть манихейской ереси (и который автор и приписывает безумным ученикам Зороастра и ложному Зороастру). - Цитата: На самом деле существовали два Зороастра, то есть два истолкователя таинств, один из них — сын Ормузда и основатель просвещенного направления, другой — сын Аримана и автор профанирующего разоблачения истины. Зороастр есть воплощенное слово халдеев, мидян и персов; его легенда читается как пророчество, касающееся Христа и, следовательно, можно заключить, что он был своим Антихристом, в соответствии с магическим законом универсального равновесия. К ложному Зороастру можно отнести культ материального огня и ту нечестивую доктрину, божественного дуализма, которая позже породила чудовищный Гнозис Мани и ложные принципы духовного Масонства. Этот Зороастр был отцом той материалистической Магии, которая вела к избиению Магов и привела их истинную доктрину сначала к запрещению, а потом к забвению. Всегда вдохновляемая духом истины Церковь была вынуждена осудить — под именем Магии, Манихейства, Иллюминизма и Масонства — все, что было прямо или приблизительно связано с примитивной профанацией таинств. Знаменательный пример — история Ордена Тамплиеров, которая непонятна до сегодняшнего дня. | Претензии на историчность изложения и непогрешимость церкви можно опустить. Но суть произошедших искажений по отношению к изначальным положениям ортодоксальной мысли воспроизведена верно. | Михаил, а как всё здесь сказанное можно приблизить к нашей жизни? | Только одним способом: "быть, а не казаться". | Помню...помню слова принца датского.  | | | Здесь присутствуют: 14 (пользователей: 0 , гостей: 14) | | Опции темы | | Опции просмотра | Линейный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 21:29. |