Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 03.01.2019, 09:02   #1
antares
Banned
 
Рег-ция: 16.09.2008
Сообщения: 2,187
Благодарности: 958
Поблагодарили 2,262 раз(а) в 726 сообщениях
По умолчанию Ответ: К изучению Записей Е.И. Рерих. Опыт первичного анализа

Цитата:
Сообщение от Лена К. Посмотреть сообщение
О понятии «страстный»
Цитата:
104. 1950.07.08 — 1950.11.24, автографРазворот 7 Июль 1950 г.
На мой протест против выражения «страстный» Владыка сказал:
«Страстный» — лучшее слово для передачи сущности строения на них. «Страстное напряжение» — много правильнее «мощного». Человек обладает страстными силами, не только мощными. Страстная сила уже обладает зачатками сознания. Именно страстные силы строят миры, но не механические мощные силы природы.
Необходимо также отметить, что в Агни-Йоге как и в "Записях Учения Живой Этики в 18 т." нигде не употребляются слова "ярый, ярая, ярые" в роли существительных. Единственное исключение присутствует в одном предложении по отношению к Люциферу: "Ярый бешеный носит в себе безумие", что оправдано необходимостью лишний раз не произносить его имя.
Т.е. присутствуют словосочетания "ярое устремление, ярая радость, ярый враг, ярые мыслители", но нет выражений "ярая сказала, ярый уявился". Также нет такой бессмыслицы как "ярые камни" или "ярого сотрудничества в оргиях" как нет и бесконечного употребления наречия "яро" в самых комических выражениях типа "яро я встал, яро посмотрел, яро повернулся и яро сказал". И уж тем более в Агни-Йоге нет выражений очень характерных для новых тетрадей типа "яро страстно тут уявилась или уявился".

Особенно показательной является разница в употреблении словоформ прилагательного "страстный" и наречия "страстно". Если в "Записях Учения Живой Этики в 18 т." как и в выделенной из них Агни-Йоге слово страстный употребляется всего один раз в словосочетании "страстное неуравновесие" (см. п. 291, Аум), то в новых тетрадях присутствуют как минимум несколько тысяч употреблений этих слов! В новых записях все становится страстным - страстная Книга, страстное уявление, страстные друзья, страстный победитель, страстная страна, страстное спасение, страстная Космогония, страстный кристалл, страстный отдых, страстный хвост Кометы, и т.д.

Последний раз редактировалось antares, 03.01.2019 в 09:06.
antares вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.01.2019, 11:27   #2
Альдебаран
 
Рег-ция: 03.01.2004
Сообщения: 4,776
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 375
Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях
По умолчанию Ответ: К изучению Записей Е.И. Рерих. Опыт первичного анализа

Цитата:
Сообщение от antares Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Лена К. Посмотреть сообщение
О понятии «страстный»
Цитата:
104. 1950.07.08 — 1950.11.24, автографРазворот 7 Июль 1950 г.
На мой протест против выражения «страстный» Владыка сказал:
«Страстный» — лучшее слово для передачи сущности строения на них. «Страстное напряжение» — много правильнее «мощного». Человек обладает страстными силами, не только мощными. Страстная сила уже обладает зачатками сознания. Именно страстные силы строят миры, но не механические мощные силы природы.
Необходимо также отметить, что в Агни-Йоге как и в "Записях Учения Живой Этики в 18 т." нигде не употребляются слова "ярый, ярая, ярые" в роли существительных. Единственное исключение присутствует в одном предложении по отношению к Люциферу: "Ярый бешеный носит в себе безумие", что оправдано необходимостью лишний раз не произносить его имя.
Т.е. присутствуют словосочетания "ярое устремление, ярая радость, ярый враг, ярые мыслители", но нет выражений "ярая сказала, ярый уявился". Также нет такой бессмыслицы как "ярые камни" или "ярого сотрудничества в оргиях" как нет и бесконечного употребления наречия "яро" в самых комических выражениях типа "яро я встал, яро посмотрел, яро повернулся и яро сказал". И уж тем более в Агни-Йоге нет выражений очень характерных для новых тетрадей типа "яро страстно тут уявилась или уявился".

Особенно показательной является разница в употреблении словоформ прилагательного "страстный" и наречия "страстно". Если в "Записях Учения Живой Этики в 18 т." как и в выделенной из них Агни-Йоге слово страстный употребляется всего один раз в словосочетании "страстное неуравновесие" (см. п. 291, Аум), то в новых тетрадях присутствуют как минимум несколько тысяч употреблений этих слов! В новых записях все становится страстным - страстная Книга, страстное уявление, страстные друзья, страстный победитель, страстная страна, страстное спасение, страстная Космогония, страстный кристалл, страстный отдых, страстный хвост Кометы, и т.д.
Согласен, как в Учении так и в Гранях "ярый" не встречается в виде существительного. Зато в письмах ЕИР очень часто употребляется это слово как существительное также как и наречие страстно. Не до конца изучили вопрос.
Альдебаран вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.01.2019, 17:27   #3
antares
Banned
 
Рег-ция: 16.09.2008
Сообщения: 2,187
Благодарности: 958
Поблагодарили 2,262 раз(а) в 726 сообщениях
По умолчанию Ответ: К изучению Записей Е.И. Рерих. Опыт первичного анализа

Цитата:
Сообщение от Альдебаран Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от antares Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Лена К. Посмотреть сообщение
О понятии «страстный»
Цитата:
104. 1950.07.08 — 1950.11.24, автографРазворот 7 Июль 1950 г.
На мой протест против выражения «страстный» Владыка сказал:
«Страстный» — лучшее слово для передачи сущности строения на них. «Страстное напряжение» — много правильнее «мощного». Человек обладает страстными силами, не только мощными. Страстная сила уже обладает зачатками сознания. Именно страстные силы строят миры, но не механические мощные силы природы.
Необходимо также отметить, что в Агни-Йоге как и в "Записях Учения Живой Этики в 18 т." нигде не употребляются слова "ярый, ярая, ярые" в роли существительных. Единственное исключение присутствует в одном предложении по отношению к Люциферу: "Ярый бешеный носит в себе безумие", что оправдано необходимостью лишний раз не произносить его имя.
Т.е. присутствуют словосочетания "ярое устремление, ярая радость, ярый враг, ярые мыслители", но нет выражений "ярая сказала, ярый уявился". Также нет такой бессмыслицы как "ярые камни" или "ярого сотрудничества в оргиях" как нет и бесконечного употребления наречия "яро" в самых комических выражениях типа "яро я встал, яро посмотрел, яро повернулся и яро сказал". И уж тем более в Агни-Йоге нет выражений очень характерных для новых тетрадей типа "яро страстно тут уявилась или уявился".

Особенно показательной является разница в употреблении словоформ прилагательного "страстный" и наречия "страстно". Если в "Записях Учения Живой Этики в 18 т." как и в выделенной из них Агни-Йоге слово страстный употребляется всего один раз в словосочетании "страстное неуравновесие" (см. п. 291, Аум), то в новых тетрадях присутствуют как минимум несколько тысяч употреблений этих слов! В новых записях все становится страстным - страстная Книга, страстное уявление, страстные друзья, страстный победитель, страстная страна, страстное спасение, страстная Космогония, страстный кристалл, страстный отдых, страстный хвост Кометы, и т.д.
Согласен, как в Учении так и в Гранях "ярый" не встречается в виде существительного. Зато в письмах ЕИР очень часто употребляется это слово как существительное также как и наречие страстно. Не до конца изучили вопрос.
В изданных томах писем Е.И. Рерих прилагательные "ярый, ярая, ярые" не встречаются в виде существительных до периода появления новых записей. Единственное исключение - наименование Хоршей и Ояны, после предательства в 1935 году, поскольку Владыкой им было дано определение "ярые".

В паре-тройке предложений типа - "Теперь наша задача – как можно лучше укрепить ряды преданных друзей и сотрудников, но не показывая вида ярым, иначе они забегут вперед" 1935 года, слово "ярым" нельзя назвать употребляющимся как прилагательное перешедшее в существительное.

Словоформы прилагательного "страстный", как и наречие "страстно" вообще не употребляются в изданных томах писем Е.И. Рерих до периода появления новых записей. Устойчивые выражения "страстный охотник" или "страстная пятница" накануне Пасхи - не в счет.

Последний раз редактировалось antares, 03.01.2019 в 17:35.
antares вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.01.2019, 08:01   #4
Альдебаран
 
Рег-ция: 03.01.2004
Сообщения: 4,776
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 375
Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях
По умолчанию Ответ: К изучению Записей Е.И. Рерих. Опыт первичного анализа

Цитата:
Сообщение от antares Посмотреть сообщение
В изданных томах писем Е.И. Рерих прилагательные "ярый, ярая, ярые" не встречаются в виде существительных до периода появления новых записей. Единственное исключение - наименование Хоршей и Ояны, после предательства в 1935 году, поскольку Владыкой им было дано определение "ярые".

В паре-тройке предложений типа - "Теперь наша задача – как можно лучше укрепить ряды преданных друзей и сотрудников, но не показывая вида ярым, иначе они забегут вперед" 1935 года, слово "ярым" нельзя назвать употребляющимся как прилагательное перешедшее в существительное.

Словоформы прилагательного "страстный", как и наречие "страстно" вообще не употребляются в изданных томах писем Е.И. Рерих до периода появления новых записей. Устойчивые выражения "страстный охотник" или "страстная пятница" накануне Пасхи - не в счет.
Цитата:
«Борису необходимо оявить еще некоторое время терпение и мужество. Сотрудничество со Мною требует людей мужественных и понимающих значение терпения. Но ярый скоро оявится на лучшем сотрудничестве с новой страной, и ярый может тут принять предложенную ему работу. Ярый не должен тревожиться за будущее, ибо ярый оявится на лучшем положении» (т. 9. 1951-1955 гг. (МЦР), стр. 283. // №159. Н.И. и Б.Н. Абрамовым. 26.06.1953)

Он поможет Вам, но явите ему возможность проявить некоторую инициативу, и ярый выработается в прекрасного организатора и для будущего. Так в добрый час! Явите сотрудничество, которое может процвести. (Письма в Америку, т.3, стр. 428. // 8.VI.54)

Родные, постараемся исполнить определенно высказанное желание Великого Владыки: "Радна знает о предельном сроке, и ярый срок принесет много перемен. Сотрудник Уид уявится на новом успехе, но ярый не должен являть пренебрежения к Указаниям. Ярый должен развить в себе лучшую настороженность и сознательность". (Письма в Америку, т.3, стр. 340. // 13.IV.53)

Такое осознание обособленности развивается позднее в страстный эгоизм и яро создает особую индивидуальность, которая становится высоким благом или страстным злом в Мире Проявленном, в человеке. (т. 9. 1951-1955 гг. (МЦР), стр. 322. // №178. З.Г.Фосдик и Д.Фосдику. 15.10.1953)

На ферме сейчас нашли приют Д.П., старик Вестур с дочерью Аидою и внуком, также более интеллигентный человек, страстный последователь Учения Живой Этики, но, к сожалению, мало приспособленный к жизни на ферме, латыш Грюнманис. (т. 9. 1951-1955 гг. (МЦР), стр. 138. // №80. С.Н.Рериху. 5.01.1952)

Знаю, что Миша страстно упрям и упрямство это – бич кармический. (т. 9. 1951-1955 гг. (МЦР), стр. 513. // №285. В.Л.Дутко. 22.01.1955)

Так и Махатма Раккоци, Он же граф Сен-Жермен – Брат и Сын Великого Иерарха и сейчас страстно сотрудничает на спасение нашей планеты, нашего Мира от страшной гибели, оявленной безумием человечества. (т. 9. 1951-1955 гг. (МЦР), стр. 468. // №259. Е.П.Инге. 10.10.1954)
Альдебаран вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.01.2019, 09:46   #5
antares
Banned
 
Рег-ция: 16.09.2008
Сообщения: 2,187
Благодарности: 958
Поблагодарили 2,262 раз(а) в 726 сообщениях
По умолчанию Ответ: К изучению Записей Е.И. Рерих. Опыт первичного анализа

Цитата:
Сообщение от Альдебаран Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от antares Посмотреть сообщение
В изданных томах писем Е.И. Рерих прилагательные "ярый, ярая, ярые" не встречаются в виде существительных до периода появления новых записей. Единственное исключение - наименование Хоршей и Ояны, после предательства в 1935 году, поскольку Владыкой им было дано определение "ярые".

В паре-тройке предложений типа - "Теперь наша задача – как можно лучше укрепить ряды преданных друзей и сотрудников, но не показывая вида ярым, иначе они забегут вперед" 1935 года, слово "ярым" нельзя назвать употребляющимся как прилагательное перешедшее в существительное.

Словоформы прилагательного "страстный", как и наречие "страстно" вообще не употребляются в изданных томах писем Е.И. Рерих до периода появления новых записей. Устойчивые выражения "страстный охотник" или "страстная пятница" накануне Пасхи - не в счет.
Цитата:
«Борису необходимо оявить еще некоторое время терпение и мужество. Сотрудничество со Мною требует людей мужественных и понимающих значение терпения. Но ярый скоро оявится на лучшем сотрудничестве с новой страной, и ярый может тут принять предложенную ему работу. Ярый не должен тревожиться за будущее, ибо ярый оявится на лучшем положении» (т. 9. 1951-1955 гг. (МЦР), стр. 283. // №159. Н.И. и Б.Н. Абрамовым. 26.06.1953)

Он поможет Вам, но явите ему возможность проявить некоторую инициативу, и ярый выработается в прекрасного организатора и для будущего. Так в добрый час! Явите сотрудничество, которое может процвести. (Письма в Америку, т.3, стр. 428. // 8.VI.54)

Родные, постараемся исполнить определенно высказанное желание Великого Владыки: "Радна знает о предельном сроке, и ярый срок принесет много перемен. Сотрудник Уид уявится на новом успехе, но ярый не должен являть пренебрежения к Указаниям. Ярый должен развить в себе лучшую настороженность и сознательность". (Письма в Америку, т.3, стр. 340. // 13.IV.53)

Такое осознание обособленности развивается позднее в страстный эгоизм и яро создает особую индивидуальность, которая становится высоким благом или страстным злом в Мире Проявленном, в человеке. (т. 9. 1951-1955 гг. (МЦР), стр. 322. // №178. З.Г.Фосдик и Д.Фосдику. 15.10.1953)

На ферме сейчас нашли приют Д.П., старик Вестур с дочерью Аидою и внуком, также более интеллигентный человек, страстный последователь Учения Живой Этики, но, к сожалению, мало приспособленный к жизни на ферме, латыш Грюнманис. (т. 9. 1951-1955 гг. (МЦР), стр. 138. // №80. С.Н.Рериху. 5.01.1952)

Знаю, что Миша страстно упрям и упрямство это – бич кармический. (т. 9. 1951-1955 гг. (МЦР), стр. 513. // №285. В.Л.Дутко. 22.01.1955)

Так и Махатма Раккоци, Он же граф Сен-Жермен – Брат и Сын Великого Иерарха и сейчас страстно сотрудничает на спасение нашей планеты, нашего Мира от страшной гибели, оявленной безумием человечества. (т. 9. 1951-1955 гг. (МЦР), стр. 468. // №259. Е.П.Инге. 10.10.1954)
Т.е. Вы, подтверждаете мой вывод.
antares вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Новости Рериховского движения > Публикации

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Вопросы к новым тетрадям записей под именем Е.И. antares Практика Агни Йоги 2970 03.05.2019 09:44
Москва:Встреча "Теософия: Приступая к изучению" Владимир Чернявский Дельфис 0 29.09.2016 18:07
Бюллетень № 1 Русского общества по изучению проблем Атлантиды Владимир Чернявский Новости Рериховского движения 0 17.07.2007 19:57
Группа анализа изданий Агни Йоги Роман Анненков Анализ изданий Агни Йоги 17 14.01.2006 07:22

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 01:50.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги