|          |   | Forum.Roerich
 Живая Этика (Агни Йога), Теософия 
 |  |   | 
 
 |      |    Результаты поиска в Google |   |  |       |    Результаты поиска по Агни Йоге |   |  |          |  24.12.2018, 10:51 | #1 |   | Banned    Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад  Сообщения: 8,786  Благодарности: 704  Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях    |   Ответ:  Светоносность красок 
  Цитата:   | ...Когда я был здесь в Академии на выставке керамики, прикладного  искусства, то был поражен, как красивы многие из этих произведений. И  моя первая мысль была: как это было бы прекрасно, если бы эти  произведения керамики, пряжи и ткани вошли широко в жизнь, если бы в  каждом доме, в каждой квартире были яркие красивые краски, как бы это  все обогатило нас и обрадовало, потому что краски радуют. Однажды я был в  горах, путешествовал в пасмурный день.  Ущелья внизу казались мрачными, темными. Но вот поднялось солнце, все  озарило, и ущелья стали яркими, веселыми, полными радости. Значит мы  тоже можем обогатить нашу жизнь радостью красок, радостью красочного  обихода. И я думаю, это сделать нетрудно. Это можно сделать легко. В  прошлом, если вы посмотрите, в древних селах все всегда стремились  украшать свои жилища рукоделием — вышивкой, росписью, резьбой. Это имело  очень большое значение для человека. Он проявлял свою любовь к  творческой экспрессии. И это несомненно развивает человека, когда у него  есть возможность содействовать чему-то прекрасному, претворять свои  мысли, надежды во что-то вещественное и передавать другим... С.Н.РЕРИХ.СТРЕМИТЬСЯ К ПРЕКРАСНОМУ.  РАДОСТЬ КРАСОЧНОГО ОБИХОДА.
 |  |   |   |  |       | Этот пользователь сказал Спасибо Amarilis за это сообщение. |  |         |  20.01.2019, 20:19 | #2 |   | Banned    Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад  Сообщения: 8,786  Благодарности: 704  Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях    |   Ответ:  Светоносность красок 
  Цитата:   | С.Н.РЕРИХ.СТРЕМИТЬСЯ К ПРЕКРАСНОМУ.  ЗНАЮЩИЕ ГОРЫ ЗНАЮТ ЭТИ ЗВЕЗДЫ... 
 
 — Мне кажется, в ваших картинах "Дом гончара", "Мое красное сари", "Эти  краски никогда не поблекнут" воплощены именно простота, естественность  народной жизни, размеренность ее ритма, определенного самой природой.  Красота не привносится в жизнь извне, но разлита в ней самой — так ведь  можно определить настроение ваших полотен?
 — С этим настроением я и работаю. Ведь Индия дает мне все — сюжеты, ритм, сами краски,  колорит картин. На выставках часто спрашивают, насколько верны натуре  краски моих картин. Даже советуют: потушите цвет, такой интенсивности в  реальности не бывает... Что сказать на это? Не бывавшие в горах говорили  о работах отца: зачем вы уходите от правды? Ведь не бывает такого неба,  таких огромных звезд... Знающие горы знают эти звезды, это небо,  которое словно само светится изнутри золотом или зеленью... Ослепительна  палитра самой природы Индии, жизни Индии: красная земля, голубое небо,  яркие одежды, украшения людей. Наши женщины утром в течение нескольких  минут наводят сложнейшие узоры в своих жилищах, на полу и просто на  земле. Берут в пригоршни размолотые камни-кварциты, светлые или цветные,  и сыплются струйки между пальцами. Поводят руками вокруг себя, а на  земле остается сложнейший орнамент, словно ковер. Попробуйте — у вас не  получится, и у меня не получится. Я попросил одну мастерицу зарисовать  этот орнамент; она старалась, рисовали, но как ей было трудно! А вот  этот ежедневный ковер, который стирается к вечеру, создается радостно,  непринужденно, девочки работают — подражают матери, как птица учится  петь. Это атавизм...
 
 
 Из интервью "Неделе", опубликованного в № 48, 1974 г.
 |  |   |   |  |       | Этот пользователь сказал Спасибо Amarilis за это сообщение. |  |         |  13.06.2019, 12:24 | #3 |   | Banned    Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад  Сообщения: 8,786  Благодарности: 704  Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях    |   Ответ:  Светоносность красок 
  Цитата:   | ФЕНОМЕН ЗАМЫСЛА: РАЗМЫШЛЯЯ О  ЖИВОПИСИ С.Н.РЕРИХА 
 Действительно, даже как будто непроработанные холсты С.Н.Рериха  удерживают внимание и трогают сердце. От зрительского взора не  ускользает и тот факт, что, рассматривая и углубляясь в них при разном  освещении, при разных погодных и геомагнитных условиях, при разных  внутренних состояниях человек воспринимает их по-разному. Эта  изменчивость восприятия хорошо известна и художникам, и зрителям, и  искусствоведам и лишь подтверждает  фундаментальный закон абсолютности движения и относительности покоя,  закон беспредельной изменчивости мира и всех его составляющих: их  текучесть, процессуальность, их вечное струение. Ничто никогда не  повторяется даже при кажущемся поверхностном сходстве.
 Однако сейчас  хотелось бы остановиться на том особенном, что в последние годы  появляется в восприятии произведений Святослава Рериха и требует  специального осмысления. Иногда, при не описанных пока наукой  обстоятельствах, из поля активного зрительского восприятия картин  неожиданно уходят, отодвигаются на периферию прежде явные погрешности  рисунка, – и рисунок смотрится вполне законченным, пластически ясным и  внятным; уходит локальный поверхностный цвет, – и краски обретают  глубину, прозрачность, мягкость свечений; исчезает «плоская  двухмерность», – и цвето-пространственные массы превращаются в легкие,  внутренне подвижные объемы. Картина словно развертывается в некий  художественный мир, выявляя особую, прежде скрытую реальность.
 О.А.Уроженко, кандидат философских наук, доцент Уральского государственного университета, Екатеринбург.
 |    Последний раз редактировалось Amarilis, 13.06.2019 в 12:32.
 |   |   |  |         |  20.07.2019, 20:30 | #4 |   | Banned    Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад  Сообщения: 8,786  Благодарности: 704  Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях    |   Ответ:  Светоносность красок 
   Последний раз редактировалось Amarilis, 20.07.2019 в 20:44.
 |   |   |  |       | Этот пользователь сказал Спасибо Amarilis за это сообщение. |  |         |  27.09.2019, 07:26 | #5 |   | Banned    Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад  Сообщения: 8,786  Благодарности: 704  Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях    |   Ответ:  Светоносность красок 
 ВАЛЕРИЙ БРЮСОВ  В ГОРНЕМ СВЕТЕ    Я сознаю, что постепенно  Душа истаивает. Мгла  Ложится в ней. Но, неизменно,  Мечта свободная — светла!  Бывало, жизнь мутили страсти,  Как черный вихрь морскую гладь;  Я, у враждебных чувств во власти,  То жаждал мстить, то мог рыдать.  Но как орел в горах Кавказа,  За кругом круг, уходит ввысь,  Чтоб скрыться от людского глаза,-  Желанья выше вознеслись!  Я больше дольних смут не вижу,  Ничьих восторгов не делю;  Я никого не ненавижу  И — страшно мыслить — не люблю!  Но, с высоты полета, бездны  Открыты мне — былых веков:  Судьбы мне внятен ход железный  И вопль умолкших голосов.  Прошедшее, как дно морское,  Узором стелется вдали;  Там баснословных дней герои  Идут, как строем корабли.  Вникая в смысл тысячелетий,  В заветы презренных наук,  Я словно слышу, в горнем свете  Планетных сфер певучий звук;  И, прежнему призванью верен,  Тот звук переливаю в стих,  Чтоб он, отчетлив и размерен,  Пел правду новых снов моих!  _____  Сергей Кузнецов. Ступени    |   |   |  |         |  11.05.2020, 18:52 | #6 |   | Banned    Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад  Сообщения: 8,786  Благодарности: 704  Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях    |   Ответ:  Светоносность красок 
  Цитата:   |  Сообщение от Amarilis   Цитата:   | Картины Куинджи и Клевера казались до того иллюзорными, что на выставках  происходили настоящие скандалы; посетители залезали через перегородку  (эти картины тоже выставлялись при искусственном свете), дабы заглянуть  за полотно и удостовериться, нет ли под этим “чудом” какого-либо фокуса,  не освещаются ли картины транспарантом сзади. Иные же тыкали пальцем в  полотно, гладили его, искали каких-либо трюков, и таких дерзателей  приходилось при помощи полиции выводить насильно... 
 Александр Бенуа. "Мои воспоминания"
 |  |   Цитата:   | Художник Куинджи писал удивительные картины. Они светятся. Он писал свет, удивительный свет на всех его полотнах. Эти картины поражали людей неизреченным светом. Они прекрасны. Художника люди отблагодарили так: одни сказали, что позади картин устроен хитроумный осветительный механизм. Электрические лампочки приделаны, вот они и светятся, обманывая публику.
 Ловкач и хитрец этот Куинджи! Мошенник!
 Другие сказали: это химия. Всем известно, что Куинджи дружен с Менделеевым. А Менделеев кто? Правильно, химик. Вот Менделеев и дал Куинджи химические светящиеся краски. Каждый дурак мог бы нарисовать химическими красками светящуюся картину. Грош цена таким картинам!
 Были добрые люди, которые просто сказали: Куинджи продал душу дьяволу. Это совершенно ясно. Вот откуда эта способность писать инфернальный свет на холсте. Добрые люди так не могут. А Куинджи — может. Значит, он недобрый. Злой. Еретик, как минимум.
 Профессор Академии художеств Клодт сказал, что картины — дрянь. Натыкал берёзок, воду нарисовал и все раскрасил. И все картины одинаковые, вы заметили, господа? Как под копирку!
 Куинджи перестал выставлять свои картины. Переживал очень. Стал учить студентов живописи.
 Но на него все равно донос написали. За свет. Донос простой: Куинджи присвоил чужую фамилию, обманом стал художником, он политически неблагонадежен и он маньяк!
 А нечего свет писать. Лишнее это. Если ты видишь то, что другие не видят, да ещё смеешь это писать, про тебя тоже много чего напишут.
 И Куинджи умер от сердца. Страшно страдал и переживал из-за всего этого. Он забыл, что свет порождает тень. Чем ярче свет, тем чернее тень. Тень зависти, ненависти, скудоумия…
 Но картины остались. Только немного поблекли; свет стал не таким ярким. Немного повредила картинам тьма зависти и невежества.
 Но свет все равно остался. Его ещё можно увидеть…
 © Анна Кирьянова
 |  |   |   |  |       | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Amarilis за это сообщение. |  |         |  12.05.2020, 13:22 | #7 |   |    Рег-ция: 10.04.2006 Адрес: С Планеты НиБеру Настроение: Нямастэ ^_^  Сообщения: 1,170  Благодарности: 127  Поблагодарили 113 раз(а) в 84 сообщениях    |   Ответ:  Светоносность красок 
  Цитата:   |  Сообщение от Amarilis  Художника люди отблагодарили так: одни сказали, что позади картин устроен хитроумный осветительный механизм. Электрические лампочки приделаны, вот они и светятся, обманывая публику. |  Свет в живописи это умение работать на контрастах. Вот он довел это умение до абсолюта, ну и познания в химии, конечно, и дружба с Менделеевым сыграли немаловажную роль. Так же важно, где повесить картину, это ведь тоже искусство, а не шарлатанство, как многие его критики считали, потому что если повесить картину просто в светлой комнате, она не будет звучать. Свет зальет ее, сгладит контрасты и краски станут восприниматься менее насыщено. А вот в затемненной, при правильном слегка приглушенном освещении начинается настоящее волшебство. Для каждой картины есть свое особое место.   Менделеев и Куинджи ^_^     Последний раз редактировалось Неон, 12.05.2020 в 13:26.
 |   |   |  |                   | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) |   |  |    | Опции темы |   |  |   | Опции просмотра |   |    Комбинированный вид |  Часовой пояс GMT +3, время: 14:41. |