| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 19.12.2018, 17:40 | #1 | Рег-ция: 08.08.2018 Сообщения: 3,572 Благодарности: 547 Поблагодарили 741 раз(а) в 516 сообщениях | Ответ: «А Я говорю вам: не противься злому» Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от csdoc Если человек поверил в то, что Бог запрещает ему противиться злу и все его поведение вызвано исключительно страхом нарушить заповедь Бога - то это именно что трусость. | Если человек верующий, то он, вероятно, полагает что Бог дал заповеди не просто так и нарушать их нельзя. В противном случае он знает лучше чем Бог...когда можно нарушить, а когда и не стоит. Спрашивается...зачем такому человеку Бог?  | Бог дал главные заповеди: Цитата: Иисус сказал ему: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. (Мф. 22:37-40) Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной, большей сих, заповеди нет. (Мк. 12:29-31) Он (Иисус) сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. (Лк. 10:27) | Все остальные заповеди - это всего лишь приложение этих двух главных заповедей в тех или иных конкретных ситуациях. Заповедь «А Я говорю вам: не противься злому» не главнее этих двух и относится только к ситуации межличностных отношений между людьми. Если злой ударил тебя по одной щеке - подставь ему другую щеку. Понимать же заповедь «А Я говорю вам: не противься злому» как запрет противиться злу будет извращением заповеди и извращением воли Бога. Например, если в 1941 году непротивленец отказывается брать в руки оружие и идти защищать ближних от зла - он нарушает вторую главную заповедь Бога. Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от csdoc Человек думает, что он выполняет волю Бога, позволяя злому или безумному человеку убить себя. | Вы вслед за Ильиным рисуете абстрактные ситуации. Возможно, Вы сомневаетесь в справедливости закона Кармы? | В 1941 году была не абстрактная, а вполне конкретная ситуация. Кто-то выполняя заповедь любви к ближнему шел на фронт и защищал свою страну от зла, а кто-то дезертировал и прятался в тылу, прикрывая свою трусость заповедями Бога, который якобы запретил ему противиться злу. Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от csdoc Ведь таким образом человек боится что из-за нарушения заповеди Бога его не пустят в рай. Разве это мужество? | По-моему, нет никакой необходимости домысливать за других...Люди разные ...чтобы делать обобщающие выводы. Если человек, в момент принятия решения, помнит о том, что он сейчас нарушит заповедь, то лучше её ему не нарушать.(имхо) | ...и не оказать помощь ближнему, на которого напал преступник? | | | 19.12.2018, 19:04 | #2 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,757 Благодарности: 795 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: «А Я говорю вам: не противься злому» Цитата: Сообщение от csdoc Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от csdoc Если человек поверил в то, что Бог запрещает ему противиться злу и все его поведение вызвано исключительно страхом нарушить заповедь Бога - то это именно что трусость. | Если человек верующий, то он, вероятно, полагает что Бог дал заповеди не просто так и нарушать их нельзя. В противном случае он знает лучше чем Бог...когда можно нарушить, а когда и не стоит. Спрашивается...зачем такому человеку Бог?  | Бог дал главные заповеди: Цитата: Иисус сказал ему: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. (Мф. 22:37-40) Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной, большей сих, заповеди нет. (Мк. 12:29-31) Он (Иисус) сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. (Лк. 10:27) | Все остальные заповеди - это всего лишь приложение этих двух главных заповедей в тех или иных конкретных ситуациях. | Можно и так сказать, потому как, если сердце человека наполнено любовью, то об убийстве кого-либо, он уже не помышляет. Тем более заранее не планирует защищать свою жизнь посредством убийства. Цитата: Сообщение от csdoc Заповедь «А Я говорю вам: не противься злому» не главнее этих двух и относится только к ситуации межличностных отношений между людьми. Если злой ударил тебя по одной щеке - подставь ему другую щеку. Понимать же заповедь «А Я говорю вам: не противься злому» как запрет противиться злу будет извращением заповеди и извращением воли Бога. | Я бы Вам настоятельно рекомендовал, комментируя слова Христа и наполняя их личным смысловым содержанием - ставить после своих мыслей ИМХО. Вдруг Вы окажетесь не правы в своих выводах.  Стихи идут последовательно и если человеку трудно убедиться в единой смысловой канве всего Учения Христа, то для этого случая, чтобы не было сомнений о чем тут идет речь...второй стих указывает на присутствующее насилие: "Если злой ударил тебя... " поэтому вывод о том, что этим самым как-либо запрещено вообще противиться злу будет, на мой взгляд, неверным, и ставить так вопрос, как он поставлен Вами нет оснований. Цитата: Сообщение от csdoc Например, если в 1941 году непротивленец отказывается брать в руки оружие и идти защищать ближних от зла - он нарушает вторую главную заповедь Бога. | Чем нарушает? Цитата: Сообщение от csdoc Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от csdoc Человек думает, что он выполняет волю Бога, позволяя злому или безумному человеку убить себя. | Вы вслед за Ильиным рисуете абстрактные ситуации. Возможно, Вы сомневаетесь в справедливости закона Кармы? | В 1941 году была не абстрактная, а вполне конкретная ситуация. Кто-то выполняя заповедь любви к ближнему шел на фронт и защищал свою страну от зла, а кто-то дезертировал и прятался в тылу, прикрывая свою трусость заповедями Бога, который якобы запретил ему противиться злу. | Ваша абстрактность в искусственности картины. Представьте себе до конца убежденного человека, что убивать себе подобного нельзя. Он отказывается брать в руки оружие... не в момент начала войны, а загодя...по своим убеждениям и поэтому, для таких людей существует альтернативная служба - в мирное время - на особых условиях. Эти альтернативные условия могут быть и во время войны. Теперь представьте утопическую ситуацию, когда большинство (и с одной и с другой стороны )народа - верущие принципиально не желающие брать в руки оружие. Тогда вероятно никто не сможет заставить их воевать...и условий для возникновения войны...просто не будет. Цитата: Сообщение от csdoc Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от csdoc Ведь таким образом человек боится что из-за нарушения заповеди Бога его не пустят в рай. Разве это мужество? | По-моему, нет никакой необходимости домысливать за других...Люди разные ...чтобы делать обобщающие выводы. Если человек, в момент принятия решения, помнит о том, что он сейчас нарушит заповедь, то лучше её ему не нарушать.(имхо) | ...и не оказать помощь ближнему, на которого напал преступник? | Вы почему эту помощь увязываете обязательно с убийством? Цитата: Сообщение от csdoc | Во-первых, о каком зле говорит Махатма? "Только что" он сказал, что зла нет. Обобщение грешит погрешностями. Люди разные...будут и такие, что напомнят "посредникам" что Бог уже сказал..."не противься злому насилием" и "возлюби ближнего своего" Последний раз редактировалось яБорис, 19.12.2018 в 19:08. | | | Этот пользователь сказал Спасибо яБорис за это сообщение. | | 19.12.2018, 20:08 | #3 | Рег-ция: 08.08.2018 Сообщения: 3,572 Благодарности: 547 Поблагодарили 741 раз(а) в 516 сообщениях | Ответ: «А Я говорю вам: не противься злому» Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от csdoc Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от csdoc Если человек поверил в то, что Бог запрещает ему противиться злу и все его поведение вызвано исключительно страхом нарушить заповедь Бога - то это именно что трусость. | Если человек верующий, то он, вероятно, полагает что Бог дал заповеди не просто так и нарушать их нельзя. В противном случае он знает лучше чем Бог...когда можно нарушить, а когда и не стоит. Спрашивается...зачем такому человеку Бог?  | Бог дал главные заповеди: Цитата: Иисус сказал ему: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. (Мф. 22:37-40) Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной, большей сих, заповеди нет. (Мк. 12:29-31) Он (Иисус) сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. (Лк. 10:27) | Все остальные заповеди - это всего лишь приложение этих двух главных заповедей в тех или иных конкретных ситуациях. | Можно и так сказать, потому как, если сердце человека наполнено любовью, то об убийстве кого-либо, он уже не помышляет. Тем более заранее не планирует защищать свою жизнь посредством убийства. | Вы считаете, что Сергий Радонежский нарушил заповедь Бога Цитата: «А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» | или две главные заповеди, благословив Дмитрия Донского на битву с врагами? Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от csdoc Заповедь «А Я говорю вам: не противься злому» не главнее этих двух и относится только к ситуации межличностных отношений между людьми. Если злой ударил тебя по одной щеке - подставь ему другую щеку. Понимать же заповедь «А Я говорю вам: не противься злому» как запрет противиться злу будет извращением заповеди и извращением воли Бога. | Я бы Вам настоятельно рекомендовал, комментируя слова Христа и наполняя их личным смысловым содержанием - ставить после своих мыслей ИМХО. Вдруг Вы окажетесь не правы в своих выводах.  | Если Вы считаете, что я неправ в своих выводах - покажите, где именно ошибка в моих рассуждениях, по Вашему мнению и почему. Все что я говорю - по-умолчанию является моим мнением, если в сообщении не указано обратного с помощью BB-кода QUOTE. Цитата: Сообщение от яБорис Стихи идут последовательно и если человеку трудно убедиться в единой смысловой канве всего Учения Христа, то для этого случая, чтобы не было сомнений о чем тут идет речь...второй стих указывает на присутствующее насилие: "Если злой ударил тебя... " поэтому вывод о том, что этим самым как-либо запрещено вообще противиться злу будет, на мой взгляд, неверным, и ставить так вопрос, как он поставлен Вами нет оснований. | Вывод о том, что как-либо вообще запрещено противиться злу сделал не я, а Толстой в своей работе " В чем моя вера?", и насколько мне известно в более поздних работах от своих взглядов он не отрекался: Цитата: Стало быть, Христос говорил то, что говорил. Можно утверждать, что всегдашнее исполнение этого правила очень трудно, можно не соглашаться с тем, что каждый человек будет блажен, исполняя это правило, можно сказать, что это глупо, как говорят неверующие, что Христос был мечтатель, идеалист, который высказывал неисполнимые правила, которым и следовали по глупости его ученики, но никак нельзя не признавать, что Христос сказал очень ясно и определенно то самое, что хотел сказать: именно, что человек, по его учению, должен не противиться злу и что потому тот, кто принял его учение, не может противиться злу. А между тем, ни верующие, ни неверующие не понимают такого простого, ясного значения слов Христа. | Соответственно мыс Вами сейчас и обсуждаем точку зрения Толстого. Если Вы считаете, что я неправильно понял его слова - покажие цитату из его более поздних трудов, в которых он утверждает обратное. Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от csdoc Например, если в 1941 году непротивленец отказывается брать в руки оружие и идти защищать ближних от зла - он нарушает вторую главную заповедь Бога. | Чем нарушает?  | Тем что спокойно смотрит на то, как творится зло по отношению к ближнему (которых убивают) и не делает ничего, чтобы пресечь творимое зло (потому что по его мнению, ему Бог запретил применять насилие), то есть в таком случае он сам становится соучастником творимого зла. Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от csdoc Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от csdoc Человек думает, что он выполняет волю Бога, позволяя злому или безумному человеку убить себя. | Вы вслед за Ильиным рисуете абстрактные ситуации. Возможно, Вы сомневаетесь в справедливости закона Кармы? | В 1941 году была не абстрактная, а вполне конкретная ситуация. Кто-то выполняя заповедь любви к ближнему шел на фронт и защищал свою страну от зла, а кто-то дезертировал и прятался в тылу, прикрывая свою трусость заповедями Бога, который якобы запретил ему противиться злу. | Ваша абстрактность в искусственности картины. | Вы утверждаете, что такого выбора в 1941 году перед верующими людьми не стояло? Или в чем именно по-Вашему мнению состоит абстрактность? Цитата: Сообщение от яБорис Представьте себе до конца убежденного человека, что убивать себе подобного нельзя. Он отказывается брать в руки оружие... не в момент начала войны, а загодя...по своим убеждениям и поэтому, для таких людей существует альтернативная служба - в мирное время - на особых условиях. Эти альтернативные условия могут быть и во время войны. | Насколько мне известно, в 1941 году альтернативной военной службы в СССР не существовало. Цитата: Сообщение от яБорис Теперь представьте утопическую ситуацию, когда большинство (и с одной и с другой стороны )народа - верущие принципиально не желающие брать в руки оружие. Тогда вероятно никто не сможет заставить их воевать...и условий для возникновения войны...просто не будет. | Свою утопическую ситуацию Вы не считаете абстрактной и искусственной? В 1941 году была вполне конкретная ситуация, когда Гитлер напал на СССР. И перед верующими людьми стоял вполне конкретный выбор - что им делать в такой ситуации. Толстой в своем учении пишет, что никогда верующий в Христа человек не имеет права противиться злу силою. Вы согласны с этим мнением Толстого и готовы его аргументированно отставать в ходе дискуссии? Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от csdoc Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от csdoc Ведь таким образом человек боится что из-за нарушения заповеди Бога его не пустят в рай. Разве это мужество? | По-моему, нет никакой необходимости домысливать за других...Люди разные ...чтобы делать обобщающие выводы. Если человек, в момент принятия решения, помнит о том, что он сейчас нарушит заповедь, то лучше её ему не нарушать.(имхо) | ...и не оказать помощь ближнему, на которого напал преступник? | Вы почему эту помощь увязываете обязательно с убийством? | Убийство врага - это крайний случай, когда у человека стоит выбор - или убить врага, напавшего на его страну с оружием в руках, или стать соучастником творимого врагом зла, не противясь злу насилием. Более общий случай, без убийства - это поймать преступника и посадить в тюрьму. Будет ли такое поведение верующего человека по Вашему мнению нарушением заповедей Бога, данных в Новом Завете? Толстой считает, что судить преступников нельзя, потому что по мнению Толстого в Новом Завете Христос запрещает суды. Вы согласны с этим мнением Толстого и готовы его аргументированно отставать в ходе дискуссии? Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от csdoc | Во-первых, о каком зле говорит Махатма? "Только что" он сказал, что зла нет. Обобщение грешит погрешностями. | В чем именно Вы видете погрешности в этом мнении Махатмы К.Х., сформулированном в виде риторического вопроса? Цитата: Сообщение от яБорис Люди разные...будут и такие, что напомнят "посредникам" что Бог уже сказал..."не противься злому насилием" и "возлюби ближнего своего" | Какую из этих двух заповедей считать главной, а какую второстепенной - это человек решает сам лично. Бог дал человеку свободу воли. Богу не нужны биороботы, которые работают как компьютеры по жестко заданной и заранее заложенной в них программе. "не противься злу насилием" - это сказал Толстой, а не Бог. в данном случае, именно Толстой выступает в роли последника, который интерпретирует слова Нового Завета и читает там "не противься злу насилием" хотя на самом деле в Новом Завете написано "не противься злому". | | | 19.12.2018, 20:44 | #4 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,757 Благодарности: 795 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: «А Я говорю вам: не противься злому» Цитата: Сообщение от csdoc Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от csdoc Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от csdoc Если человек поверил в то, что Бог запрещает ему противиться злу и все его поведение вызвано исключительно страхом нарушить заповедь Бога - то это именно что трусость. | Если человек верующий, то он, вероятно, полагает что Бог дал заповеди не просто так и нарушать их нельзя. В противном случае он знает лучше чем Бог...когда можно нарушить, а когда и не стоит. Спрашивается...зачем такому человеку Бог?  | Бог дал главные заповеди: Цитата: Иисус сказал ему: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. (Мф. 22:37-40) Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной, большей сих, заповеди нет. (Мк. 12:29-31) Он (Иисус) сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. (Лк. 10:27) | Все остальные заповеди - это всего лишь приложение этих двух главных заповедей в тех или иных конкретных ситуациях. | Можно и так сказать, потому как, если сердце человека наполнено любовью, то об убийстве кого-либо, он уже не помышляет. Тем более заранее не планирует защищать свою жизнь посредством убийства. | Вы считаете, что Сергий Радонежский нарушил заповедь Бога Цитата: «А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» | или две главные заповеди, благословив Дмитрия Донского на битву с врагами? | Нет не считаю. Ни Радонежский, а уж тем более Христос не идеализировали сознания абсолютного большинства народа. Если бы не благословил, то не было бы кровопролития? Благословив - укреплил дух русского войска перед битвой. (Сам в руки оружие вряд ли брал). | | | Этот пользователь сказал Спасибо яБорис за это сообщение. | | 20.12.2018, 01:34 | #5 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,757 Благодарности: 795 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: «А Я говорю вам: не противься злому» Цитата: Сообщение от csdoc ... Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от csdoc Заповедь «А Я говорю вам: не противься злому» не главнее этих двух и относится только к ситуации межличностных отношений между людьми. Если злой ударил тебя по одной щеке - подставь ему другую щеку. Понимать же заповедь «А Я говорю вам: не противься злому» как запрет противиться злу будет извращением заповеди и извращением воли Бога. | Я бы Вам настоятельно рекомендовал, комментируя слова Христа и наполняя их личным смысловым содержанием - ставить после своих мыслей ИМХО. Вдруг Вы окажетесь не правы в своих выводах.  | Если Вы считаете, что я неправ в своих выводах - покажите, где именно ошибка в моих рассуждениях, по Вашему мнению и почему. Все что я говорю - по-умолчанию является моим мнением, если в сообщении не указано обратного с помощью BB-кода QUOTE. . | Наше имхо не свидетельство лишь нашего мнения, а имеет более утонченную функцию, подчеркивая скромность нашего мнения, которая, на мой взгляд, отрицает некую однозначность вывода и оставляет простор для возможных дальнейших размышлений. Цитата: Сообщение от csdoc Христос о таких лжеучениях говорил однозначно: Цитата: И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. | Здесь нет однозначности...совсем нет.(имхо) Цитата: Сообщение от csdoc Цитата: Сообщение от яБорис Стихи идут последовательно и если человеку трудно убедиться в единой смысловой канве всего Учения Христа, то для этого случая, чтобы не было сомнений о чем тут идет речь...второй стих указывает на присутствующее насилие: "Если злой ударил тебя... " поэтому вывод о том, что этим самым как-либо запрещено вообще противиться злу будет, на мой взгляд, неверным, и ставить так вопрос, как он поставлен Вами нет оснований. | Вывод о том, что как-либо вообще запрещено противиться злу сделал не я, а Толстой в своей работе " В чем моя вера?", и насколько мне известно в более поздних работах от своих взглядов он не отрекался: Цитата: Стало быть, Христос говорил то, что говорил. Можно утверждать, что всегдашнее исполнение этого правила очень трудно, можно не соглашаться с тем, что каждый человек будет блажен, исполняя это правило, можно сказать, что это глупо, как говорят неверующие, что Христос был мечтатель, идеалист, который высказывал неисполнимые правила, которым и следовали по глупости его ученики, но никак нельзя не признавать, что Христос сказал очень ясно и определенно то самое, что хотел сказать: именно, что человек, по его учению, должен не противиться злу и что потому тот, кто принял его учение, не может противиться злу. А между тем, ни верующие, ни неверующие не понимают такого простого, ясного значения слов Христа. | Соответственно мыс Вами сейчас и обсуждаем точку зрения Толстого. Если Вы считаете, что я неправильно понял его слова - покажие цитату из его более поздних трудов, в которых он утверждает обратное. | Мы обсуждаем сейчас с Вами, если быть точными, не только точку зрения Толстого, но и пытаемся найти более истинный смысл самой заповеди Христа...как я понимаю. Цитата: Сообщение от csdoc Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от csdoc Например, если в 1941 году непротивленец отказывается брать в руки оружие и идти защищать ближних от зла - он нарушает вторую главную заповедь Бога. | Чем нарушает?  | Тем что спокойно смотрит на то, как творится зло по отношению к ближнему (которых убивают) и не делает ничего, чтобы пресечь творимое зло (потому что по его мнению, ему Бог запретил применять насилие), то есть в таком случае он сам становится соучастником творимого зла. | Чистая абстракция. По этому поводу я Вам все сказал в предыдущем сообщении. Цитата: Сообщение от csdoc Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от csdoc Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от csdoc Человек думает, что он выполняет волю Бога, позволяя злому или безумному человеку убить себя. | Вы вслед за Ильиным рисуете абстрактные ситуации. Возможно, Вы сомневаетесь в справедливости закона Кармы? | В 1941 году была не абстрактная, а вполне конкретная ситуация. Кто-то выполняя заповедь любви к ближнему шел на фронт и защищал свою страну от зла, а кто-то дезертировал и прятался в тылу, прикрывая свою трусость заповедями Бога, который якобы запретил ему противиться злу. | Ваша абстрактность в искусственности картины. | Вы утверждаете, что такого выбора в 1941 году перед верующими людьми не стояло? Или в чем именно по-Вашему мнению состоит абстрактность? | Абстрактность в отвлеченности...кто эти дезертиры и кто эти выполняющие заповедь? Это всё придуманные Вами персонажи для пущей убедительности. Цитата: Сообщение от csdoc Цитата: Сообщение от яБорис Представьте себе до конца убежденного человека, что убивать себе подобного нельзя. Он отказывается брать в руки оружие... не в момент начала войны, а загодя...по своим убеждениям и поэтому, для таких людей существует альтернативная служба - в мирное время - на особых условиях. Эти альтернативные условия могут быть и во время войны. | Насколько мне известно, в 1941 году альтернативной военной службы в СССР не существовало. | Что Вам не понятно? Кто не брал в руки оружие по вере своей...прав ли он? Не Вам судить. (имхо) | | | 20.12.2018, 13:23 | #6 | Рег-ция: 08.08.2018 Сообщения: 3,572 Благодарности: 547 Поблагодарили 741 раз(а) в 516 сообщениях | Ответ: «А Я говорю вам: не противься злому» Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от csdoc Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от csdoc Заповедь «А Я говорю вам: не противься злому» не главнее этих двух и относится только к ситуации межличностных отношений между людьми. Если злой ударил тебя по одной щеке - подставь ему другую щеку. Понимать же заповедь «А Я говорю вам: не противься злому» как запрет противиться злу будет извращением заповеди и извращением воли Бога. | Я бы Вам настоятельно рекомендовал, комментируя слова Христа и наполняя их личным смысловым содержанием - ставить после своих мыслей ИМХО. Вдруг Вы окажетесь не правы в своих выводах.  | Если Вы считаете, что я неправ в своих выводах - покажите, где именно ошибка в моих рассуждениях, по Вашему мнению и почему. Все что я говорю - по-умолчанию является моим мнением, если в сообщении не указано обратного с помощью BB-кода QUOTE. | Наше имхо не свидетельство лишь нашего мнения, а имеет более утонченную функцию, подчеркивая скромность нашего мнения, которая, на мой взгляд, отрицает некую однозначность вывода и оставляет простор для возможных дальнейших размышлений. | С имхо не спорят. То есть, если собеседник пишет "имхо" он выражает свое мнение, но не готов его аргументированно отстаивать в ходе дискуссии - я так понимаю смысл употребления этого слова. Вот как в этом случае: Цитата: Сообщение от яБорис Здесь нет однозначности...совсем нет.(имхо) | | | | 20.12.2018, 14:48 | #7 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,757 Благодарности: 795 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: «А Я говорю вам: не противься злому» Цитата: Сообщение от csdoc ... С имхо не спорят. То есть, если собеседник пишет "имхо" он выражает свое мнение, но не готов его аргументированно отстаивать в ходе дискуссии - я так понимаю смысл употребления этого слова. Вот как в этом случае: Цитата: Сообщение от яБорис Здесь нет однозначности...совсем нет.(имхо) | | Не могу согласиться. Представьте себе, что я вижу в этих словах Христа смысл, который несколько уводит нас от обсуждаемой темы, и как следствие, отсутствие аргументов. Последний раз редактировалось яБорис, 20.12.2018 в 14:49. | | | 20.12.2018, 13:25 | #8 | Рег-ция: 15.03.2016 Сообщения: 11,817 Благодарности: 4,140 Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях | Ответ: «А Я говорю вам: не противься злому» Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от csdoc ... Цитата: Сообщение от яБорис Я бы Вам настоятельно рекомендовал, комментируя слова Христа и наполняя их личным смысловым содержанием - ставить после своих мыслей ИМХО. Вдруг Вы окажетесь не правы в своих выводах.  | Если Вы считаете, что я неправ в своих выводах - покажите, где именно ошибка в моих рассуждениях, по Вашему мнению и почему. Все что я говорю - по-умолчанию является моим мнением, если в сообщении не указано обратного с помощью BB-кода QUOTE. . | Наше имхо не свидетельство лишь нашего мнения, а имеет более утонченную функцию, подчеркивая скромность нашего мнения, которая, на мой взгляд, отрицает некую однозначность вывода и оставляет простор для возможных дальнейших размышлений. | Борис, а вот имею своё имхо насчёт ИМХО. Дело в том, что часто люди, которые пишут ИМХО, на самом деле не считают это мнение скромным. К Вам это не относится. Они именно навязывали своё мнение, прикрываясь при этом внешне ИМХО. И на этом форуме тоже это всё происходило, когда каждый второй, поддавшись новому веянию, писал после своих слов ИМХО. Зачем нам все эти заморочки, придуманные иностранным разумом? Если человек пишет размышления и рассуждения, то мы понимаем, что он высказывает своё личное понимание этого вопроса. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Эвиза за это сообщение. | | 20.12.2018, 13:31 | #9 | Рег-ция: 15.03.2016 Сообщения: 11,817 Благодарности: 4,140 Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях | Ответ: «А Я говорю вам: не противься злому» Решила посмотреть в Интернете, что такое ИМХО и как его народ воспринимает. И сразу попалось интересное мнение Что такое ИМХО ИМХО (имхо, Имхо) – часто встречающееся в форумах и Интернет-конференциях словечко, вызывающее замешательство и смутные ассоциации у неподготовленного пользователя. На самом деле ИМХО – это записанная русскими буквами английская аббревиатура IMHO, которая расшифровывается фразой «In my humble opinion» - «По моему скромному мнению» . Набрать на клавиатуре «ИМХО» проще, чем «я думаю» или «я считаю» ; здесь и кроется секрет популярности этого слова. Между тем, великий и могучий русский язык уже давно позволил пользователям Рунета расшифровать «ИМХО» по-своему: «Имею мнение – хрен оспоришь» . Возможно, так оно и правильнее… (ИМХО. ) Но славный путь этого слова на этом не кончается. «Имхо» уже успело стать существительным, которое обычно означает «личное мнение» , «представление, взгляд, убеждение» или «предположение» . Чуть реже можно столкнуться с другим значением «имхо» : компьютерный акроним. Т. е. «имхо» – синоним самого определения «акроним, аббревиатура» , родовое слово для всех сокращений такого типа. Что такое «BTB»? Ответ: by the way – «между прочим» , т. е. акроним. Аббревиатура. Ещё одно имхо из множества имх. Ударение стоит на втором слоге, существительное «имхо» относится к среднему роду и свободно склоняется («без имха» , «по имху») . Имеется и множественное число – «имхи» . В составе сложных слов этот компонент почти не наблюдается: ещё не додумались любители экспериментов назвать референдум или опрос-голосовалку – «имхомером» или «имхометром» . Зато уже есть «имхоизм» . Новое философское течение, не иначе. В онлайновых спорах так и мелькают прилагательные «имхошный» и «имховый» – «субъективный» , «личный» , «основанный на собственном опыте» . Надо заметить, эпитеты эти не лишены самоуверенности и апломба (обратите внимание, как далеко мы ушли от первоначально скромного английского I.M.H.O.). А «имхошник» , наверное, будет человек себе на уме, спорщик, которого трудно переубедить. И наконец, компьютерные пираты, трудясь в своих мрачных берлогах над взломом очередного мегапортала или суперигрушки, машинально мурлыкают под нос: «Имхо-хо и бутылка рома...» . «Имхо-хо» при этом – междометие. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Эвиза за это сообщение. | | 20.12.2018, 14:57 | #10 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,757 Благодарности: 795 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: «А Я говорю вам: не противься злому» Цитата: Сообщение от Эвиза Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от csdoc ... Цитата: Сообщение от яБорис Я бы Вам настоятельно рекомендовал, комментируя слова Христа и наполняя их личным смысловым содержанием - ставить после своих мыслей ИМХО. Вдруг Вы окажетесь не правы в своих выводах.  | Если Вы считаете, что я неправ в своих выводах - покажите, где именно ошибка в моих рассуждениях, по Вашему мнению и почему. Все что я говорю - по-умолчанию является моим мнением, если в сообщении не указано обратного с помощью BB-кода QUOTE. . | Наше имхо не свидетельство лишь нашего мнения, а имеет более утонченную функцию, подчеркивая скромность нашего мнения, которая, на мой взгляд, отрицает некую однозначность вывода и оставляет простор для возможных дальнейших размышлений. | Борис, а вот имею своё имхо насчёт ИМХО. Дело в том, что часто люди, которые пишут ИМХО, на самом деле не считают это мнение скромным. К Вам это не относится. Они именно навязывали своё мнение, прикрываясь при этом внешне ИМХО. И на этом форуме тоже это всё происходило, когда каждый второй, поддавшись новому веянию, писал после своих слов ИМХО. Зачем нам все эти заморочки, придуманные иностранным разумом? Если человек пишет размышления и рассуждения, то мы понимаем, что он высказывает своё личное понимание этого вопроса. | Ну перевод... это слово (скромный ) указывает явно. Сам я эту аббревиатуру употребляю лишь в важных для меня моментах (когда я подразумеваю возможность категоричного несогласия с моим мнением) и она...всегда напоминает мне о собственной гордыне...которая всегда рядом со "знающим" Истину. | | | Этот пользователь сказал Спасибо яБорис за это сообщение. | | 20.12.2018, 16:51 | #11 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,757 Благодарности: 795 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: «А Я говорю вам: не противься злому» Цитата: Сообщение от csdoc ... Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от csdoc | Во-первых, о каком зле говорит Махатма? "Только что" он сказал, что зла нет. Обобщение грешит погрешностями. | В чем именно Вы видете погрешности в этом мнении Махатмы К.Х., сформулированном в виде риторического вопроса? | Погрешности в самых обобщениях риторического вопроса. Махатма обращается в личном послании, но предполагал ли он то, что его личная переписка будет вынесена в публичное пространство? Цитата: Сообщение от csdoc ... Цитата: Сообщение от яБорис Люди разные...будут и такие, что напомнят "посредникам" что Бог уже сказал..."не противься злому насилием" и "возлюби ближнего своего" | Какую из этих двух заповедей считать главной, а какую второстепенной - это человек решает сам лично. Бог дал человеку свободу воли. Богу не нужны биороботы, которые работают как компьютеры по жестко заданной и заранее заложенной в них программе.. | На самом деле, Бог указал на главество двух заповедей, и если человек не согласен с этим указанием, то нужен ли ему Бог? Биороботы это, на мой взгляд, те кто вынес окончательное суждение не подлежащее пересмотру в отношении слов Христа. Цитата: Сообщение от csdoc ... "не противься злу насилием" - это сказал Толстой, а не Бог. в данном случае, именно Толстой выступает в роли последника, который интерпретирует слова Нового Завета и читает там "не противься злу насилием" хотя на самом деле в Новом Завете написано "не противься злому". | А я всё ждал...заметит кто-нибудь или нет. Борьбу необходимо вести со злом, а не со злыми.(имхо) | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 21:25. |