А жители Республики Алтай будут благодарны нам, что мы научили их объединяться.
Не сразу понял вашу мысль.)) Конечно, противостояние такой организованной общности как рериховцы, для местных явилось объединяющим фактором.
А большинство голосов получилось потому что рериховцы всей страны сплоченно проголосовали, чего не было ни в одном из регионов, где во главе угла стоило мнение местных жителей.
Конечно, противостояние такой организованной общности как рериховцы, для местных явилось объединяющим фактором.
Население Республики Алтай - 218 тыс. человек. Чорос-Гуркин набрал 104 тыс. голосов. Если придерживаться гипотезы, что это голоса "местных", то выходит, что проголосовал каждый второй житель республики, включая детей и глубоких стариков.
Григорий Иванович Гуркин из алтайского рода Чорос вполне достойный художник-пейзажист, первый известный из алтайского народа в среде художников, ученик И. И. Шишкина, соратник Г.Н.Потанина. И путь свой в этом воплощении его дух прошел как и у НК через славу и предательство. Можно сравнивать творчество Н.К.Рериха и Г.И.Чорос-Гуркина, видеть различия и объединяющее - основное свойство этих художников родственное, а качества различные. У НКР в творчестве утонченность, взгляд из Тонкого Мира, воспевание не только сил природы, но и место и роль человека. У ГИЧ-Г реальность физического мира, осязаемость, грандиозность сил природы. Кто как видел.
Григорий Иванович Гуркин из алтайского рода Чорос вполне достойный художник-пейзажист, первый известный из алтайского народа в среде художников, ученик И. И. Шишкина, соратник Г.Н.Потанина. И путь свой в этом воплощении его дух прошел как и у НК через славу и предательство.
В МИСР недавно проводил выставку, посвященную Чорос-Гуркину и Рериху, а в музее Анохина при поддержке МИСР была реализована целая программа "Н. К. Рерих и Г. И. Чорос-Гуркин: притяжение Алтая". У этих двух людей есть много биографических и мировоззренческих пересечений. В то же время не нужно забывать, что для некоторых алтайцев Чорос-Гурскин - это символ местного сепаратизма и отделения от России. Потому его поддержка имеет свою специфику.
Григорий Иванович Гуркин из алтайского рода Чорос вполне достойный художник-пейзажист, первый известный из алтайского народа в среде художников, ученик И. И. Шишкина, соратник Г.Н.Потанина. И путь свой в этом воплощении его дух прошел как и у НК через славу и предательство.
В МИСР недавно проводил выставку, посвященную Чорос-Гуркину и Рериху, а в музее Анохина при поддержке МИСР была реализована целая программа "Н. К. Рерих и Г. И. Чорос-Гуркин: притяжение Алтая". У этих двух людей есть много биографических и мировоззренческих пересечений. В то же время не нужно забывать, что для некоторых алтайцев Чорос-Гурскин - это символ местного сепаратизма и отделения от России. Потому его поддержка имеет свою специфику.
Если бы память о христианских крестовых походах и прочих "мероприятиях" именем Иисуса Христа говорила нам о явлении Иисуса, как личности, из-за которой обезумевшие люди истребляли друг друга, то невозможно было бы отмыть Его одежды от крови. Об отделении от России - это Вы уж через край. Нет такого и не было. Чаще людям важен духовный посыл творчества, а не политическая или национальная составляющая вокруг имени художника
12 мая 1917 года он выступил в Томске на первой сессии губернского народного собрания с докладом «Об Алтае и его нуждах» и сделал заявление о выделении инородцев Алтая в самостоятельный уезд. Первая сессия Томского губернского собрания вынесла своё решение в пользу инородцев, представив им право на самоопределение. Решающее слово было высказано Григорием Потаниным, как учёный и политик он преследовал одну цель — объединение народа теле в самостоятельную республику Алтай в составе Российского государства — это русский Алтай, земли Минусинских туземцев, Урянхай, монгольский Алтай и Джунгарию (китайский Алтай). Впервые данный вопрос стал предметом обсуждения на указанном Учредительном съезде 22 февраля 1918 года, где было принято решение об объединении в самостоятельную республику земель, входивших некогда в состав государства Ойрот.
Важный период жизни и творчества Гуркина (1917—1937) связан с событиями революции, Гражданской войны и установления Советской власти в Сибири. В 1917 году на волне революции создаётся государственное образование алтайцев (Каракорум-Алтайская окружная управа), и художника, как самого известного представителя коренной национальности, уговаривают возглавить её. А уже в апреле 1919 года колчаковцы арестовали неудачливого руководителя «за сепаратизм и измену Родине» и отправили в тюрьму города Бийска. Выпущенный под залог (в его административной деятельности не нашли «практических действий»), художник, спрятав свои картины, с семьёй поспешил перебраться в Монголию, а в 1920 году он переехал в Туву.
В 1925 году художника уговорили возвратиться в Советскую Россию. Приём поначалу был восторженным, художнику устроили две выставки в Новосибирске (в те годы ставшего административным центром Западной Сибири), а в 1926 году — в Москве, где к хору восхищавшихся самобытным талантом присоединил свой голос и Луначарский.
Творческий путь художника в 20—30-е годы был тесно связан с социалистической новью Алтая, это значит, что его талант был востребован Советской властью: ни один праздник в Горном Алтае, да и в Новосибирске, не обходился без участия художника. Плакаты, разрисовки и другая подённая работа становятся обязанностью художника. Он создал рисунки к алтайскому букварю, иллюстрировал народный эпос. И продолжал писать картины. Его живопись обрела новые качества: красочность, умиротворённость. Всё большую роль в его творчестве играла декоративность.
В 1937 году Гуркин был арестован и расстрелян по обвинению в организации подпольной националистической группы и шпионаже в пользу Японии.
Население Республики Алтай - 218 тыс. человек. Чорос-Гуркин набрал 104 тыс. голосов. Если придерживаться гипотезы, что это голоса "местных", то выходит, что проголосовал каждый второй житель республики, включая детей и глубоких стариков.
Там были очевидные нарушения. Но понятно же почему это происходило.
Население Республики Алтай - 218 тыс. человек. Чорос-Гуркин набрал 104 тыс. голосов. Если придерживаться гипотезы, что это голоса "местных", то выходит, что проголосовал каждый второй житель республики, включая детей и глубоких стариков.
Там были очевидные нарушения. Но понятно же почему это происходило.
Либо же есть у другое объяснение, что в голосовании принимали участие отнюдь и не только местные. Например, был призыв, "православных активистов" голосовать против Рериха и т.д. Потому суждение насчет "местных", которые "единым фронтом..." может быть далеко от реальности.
Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 05.12.2018 в 12:03.
Либо же есть у другое объяснение, что в голосовании принимали участие отнюдь и не только местные. Например, был призыв, "православных активистов" голосовать против Рериха и т.д. Потому суждение насчет "местных", которые "единым фронтом..." может быть далеко от реальности.
Да, я с этим согласен. И, пожалуй, единственная (на мой взгляд конечно) реальная польза имени Рериха у аэропорта Горно-Алтайска - это остудить некоторых радикалов из священнослужителей, которые относятся к Рерихам мягко говоря недружественно. Одно дело биться с каким-то чуждым им философским направлением (как они представляют себе наследие Рерихов) и другое - это понимать, что государство зафиксировало свое уважительное отношение к этим личностям.
Проще говоря - биться с человеком легче, чем с аэропортом.) Это чисто мои размышления и я не претендую на истину в последней инстанции.
Но, изначально (опять же на мой взгляд) такая ситуация сложилась все же из-за традиционного подхода, согласно которому местные жители выдвигают на подобные номинации знакомую и известную в регионе личность. А как ни крути, местные не понимают в полном объеме значения деятельности Рериха, и считают его человеком, который был на Алтае проездом и имеет мало отношения к Республике.
...Но, изначально (опять же на мой взгляд) такая ситуация сложилась все же из-за традиционного подхода, согласно которому местные жители выдвигают на подобные номинации знакомую и известную в регионе личность. А как ни крути, местные не понимают в полном объеме значения деятельности Рериха, и считают его человеком, который был на Алтае проездом и имеет мало отношения к Республике.
Странно, у меня другие сведения и мнение о местных. Ведь, именно местные и выдвинули имя Рериха на конкурс. И я более чем уверен, что многие местные услышали имя Чороса-Гуркина только в связи с конкурсом. Хотя именно рериховцы сделали немало для популяризации этого имени на Алтае.
В голосовании победил Рерих. Но аэропорт его именем, видимо, не назовут Источник
Вопрос уровня президента: «религиозный» спор за имя горно-алтайского аэропорта разрешит Владимир Путин Именно на финальном этапе конкурса и начал нарастать накал страстей вокруг аэропорта Горно-Алтайска. Попавший в шорт-лист в последний момент художник Николай Рерих неожиданно оказался в лидерах, что вызвало негодование со стороны служителей Горноалтайской епархии. Они были уверены, что это происки адептов учения Рериха - Агни-Йоги - со всей России, и в соцсетях призывали православных сплотиться, чтобы к 30 ноября привести к победе Григория Чорос-Гуркина. Источник
Бои местного значения Так, в Горно-Алтайске — столице и единственном городе Республики Алтай с населением 63 тысячи человек — было подано 215 033 голоса за всех трех кандидатов вместе. Здесь противоборствовали известный художник Николай Рерих и местный живописец Григорий Гуркин — телеут по происхождению и представитель древнего рода чорос. Именно поединок их поклонников стал причиной такого ажиотажа. Более маститый Рерих победил с небольшим перевесом 105 563:104 517. Однако представители исторического и научного сообщества сочли необходимым отдельно рассмотреть ситуацию с победителем в Горно-Алтайске, учитывая минимальный перевес голосов (1%). Источник