Плавучая АЭС «Академик Ломоносов»: первый реактор запустят уже в октябре
Российская наукоёмкая энергетическая компания «Росэнергоатом», входящая в состав государственной корпорации «Росатом», отчиталась относительно текущего состояния реализации проекта строительства уникальной плавучей АЭС «Академик Ломоносов».
В пресс-службе предприятия заметили, что уже 25 июля 2018 года была произведена первая загрузка ядерного топлива в реакторы судна. В планах компании начать полномасштабные испытания корабля уже в ближайшее время: пуск реактора состоится в октябре 2018 года в Мурманске.
После завершения всех подготовительных работ и оценки эффективности вводимого в эксплуатацию ядерного реактора «Академика Ломоносова», плавучую АЭС отбуксируют в морской порт города Певека. Это произойдёт в начале 2019 года, когда на месте будущего базирования уникального корабля специалисты «Росэнергоатома» закончат возведения прибрежной инфраструктуры: комплекса зданий, береговой площадки, а также целого спектра гидротехнических сооружений (ГТС). Отмечается, что после введения в полноценную эксплуатацию, «Академик Ломоносов» сможет обеспечивать электроэнергией множество населённых пунктов Чукотского автономного округа.
Необходимо отметить, что плавучая АЭС данной серии – головной проект мобильных энергоблоков «малой» мощности – она имеет максимальную мощность порядка 70 МВт и обладает двумя реакторными установками КЛТ-40С. Главным конструктором корабля выступает ОАО «ОКБМ Африкантов», которое также занимается разработкой и выпуском насосов, вспомогательного оборудования, установок обращения с топливом и прочего.
__________________ Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души.
В России возродят производство легендарных фотоаппаратов "Зенит"
МОСКВА, 26 сен – РИА Новости. Красногорский завод им. С. А. Зверева и компания Leica возрождают в России производство легендарных фотоаппаратов Зенит в новом исполнении под названием Зенит М, сообщил РИА Новости представитель Красногорского завода (входит в холдинг "Швабе").
"Зенит и Leica изначально договорились произвести только ограниченное количество фотоаппаратов Зенит М. Однако, это не ограниченное издание с новыми функциями, а камеры в лимитированном дизайне, эксклюзивной упаковке с индивидуальным номером. Тираж этой камеры крайне ограничен. Всего 500 штук номерных камер и объективов Зенитар 1,0/35 доступных к приобретению в России и Европе", — сказал он. Собеседник агентства уточнил, что это лишь один из проектов по выпуску камеры. "Мы проанализируем полученный опыт и решим, какая камера будет следующая, возможно, это будет зеркальная камера, а возможно, более совершенная дальномерная", — пояснил представитель завода.
Как заявляет производитель, цена будет "совершенно адекватной с учетом брендов, которые участвуют в этом проекте". "По умолчанию камера Leica не может стоять в ценовом сегменте с камерами массового производства. Leica имеет знак равенства между своим именем и словом качество. Они (Leica – ред.) передали все необходимые технические параметры, которые мы обязались соблюсти в производстве объективов. Принимая это во внимание, цена на фотоаппарат Зенит будет находиться в премиальном сегменте от 5 до 6 тысяч евро", — сообщил собеседник агентства.
Он отметил, что оптика будет изготавливаться по новым стандартам качества, заданным компанией Leica Camera AG, но при этом сохранит "ту неповторимую художественную картинку, получаемую на объективы Красногорского завода" (производитель Зенита – ред.). "С камерой Зенит М и объективом Зенитар 35 mm f/1.0 будет в состоянии справиться любой пользователь. Камера оснащена современными технологическими функциями, которые позволяют использовать одинаково результативно профессионалам и новичкам в сфере фотографии. И мы оснастили камеру универсальным объективом, который имеет умеренно широкий угол съёмки и позволяет снимать любой жанр – от каких-то портретов, до пейзажей и натюрмортов", — сказал представитель завода.
По его словам, компания Leica выступает в этом проекте как OEM (original equipment manufacturer — оригинальный производитель оборудования – ред.) изготовитель камеры, поставщик комплектующих изделий, тогда как объектив изготавливается на 100% из российского сырья и собирается на Красногорском заводе.
Зенит — это разработанный в Советском Союзе малоформатный однообъективный зеркальный фотоаппарат. Это один из первых в мире однообъективных зеркальных фотоаппаратов, выпускавшийся на Красногорском механическом заводе с 1952 по 1956 годы. Он разработан на базе дальномерного фотоаппарата Зоркий, выпускавшегося на КМЗ с 1949 года. Всего за время производства было выпущено чуть менее 40 тысяч фотоаппаратов Зенит.
В России решили возобновить производство самого большого самолета-амфибии
ГЕЛЕНДЖИК (Краснодарский край), 6 сен — РИА Новости. В России планируют возобновить производство самолета-амфибии А-40 "Альбатрос".
Об этом в преддверии выставки "Гидроавиасалон-2018" сообщили РИА Новости в Объединенной авиастроительной корпорации, которая работает над этим проектом. Гидроавиасалон проходит 6-9 сентября в Геленджике. Мероприятие проводится раз в два года на территории аэропорта и испытательно-экспериментальной базы ПАО "ТАНТК имени Г. М. Бериева". Организатор Гидроавиасалона — Минпромторг, устроитель — ОАК.
Характеристики А-40 "Альбатрос" А-40 "Альбатрос" (Бе-42, изделие "В", по кодификации НАТО: Mermaid) — крупнейший в мире самолет-амфибия. Его разработали как замену Бе-12 (советский противолодочный самолет-амфибия). Максимальная взлетная масса А-40 — 90 тонн, чем не может похвастаться ни один самолет такого класса.
"Альбатрос" представляет собой "летающую лодку", выполненную по схеме высокоплана с крылом умеренной стреловидности и Т-образным хвостовым оперением.
В 1986-м прошел его первый полет с суши, через год он впервые поднялся в воздух с воды. Однако проект остановили после распада Советского Союза.
Два года назад начальник Морской авиации Черноморского флота Геннадий Загонов сообщил, что новейшие А-40 заменят самолеты-амфибии Бе-12 в рамках полного обновления парка.
Всего 500 штук номерных камер и объективов Зенитар 1,0/35 доступных к приобретению в России и Европе", — сказал он.
И не нужно слишком разгоняться. Некоторая партия даст опыт но зеркалки скоро отойдут. Сейчас - чтобы опередить мир - нужно развивать беззеркальные - причём тут важно лишь совершенствование матрицы, максимальная отработка и удешевление производства...
Всего 500 штук номерных камер и объективов Зенитар 1,0/35 доступных к приобретению в России и Европе", — сказал он.
И не нужно слишком разгоняться. Некоторая партия даст опыт но зеркалки скоро отойдут. Сейчас - чтобы опередить мир - нужно развивать беззеркальные - причём тут важно лишь совершенствование матрицы, максимальная отработка и удешевление производства...
У фотоаппарата главное - объектив. А у России есть опыт и технологии производства объективов. Матрицы - да, важны и нужны... словом, важно оставаться в этой теме и развивать её.
Это да. Но в нашем контексте - тогда уж продуманность производства и толковый менеджмент. Поясню - врятли у нас есть проблемы со знаниями и технологиями. И опыт есть. Но вот опыта мирового менеджмента - очень мало. По технологиям мы можем обойти кого угодно, а вот заменить качество жигулей на качество тойоты - вот где главный рубеж.
По фото - надо бы дождаться курилького японского фи - и тогда сбить с них никоновскую ценовую спесь. А это системы взаимозамена систем - универсализация и потом наводнение мира толковыми зенитовскими запчастями.
Это да. Но в нашем контексте - тогда уж продуманность производства и толковый менеджмент. Поясню - врятли у нас есть проблемы со знаниями и технологиями. И опыт есть. Но вот опыта мирового менеджмента - очень мало. По технологиям мы можем обойти кого угодно, а вот заменить качество жигулей на качество тойоты - вот где главный рубеж.
По фото - надо бы дождаться курилького японского фи - и тогда сбить с них никоновскую ценовую спесь. А это системы взаимозамена систем - универсализация и потом наводнение мира толковыми зенитовскими запчастями.
Согласен. Мало кто знает, но во времена СССР брать с собой "за границу" разрешалось очень маленькие суммы. Поэтому брались с собой конвертируемые вещи. Фотоаппарат Зенит - был в этом перечне главным. Ехать за границу с фотоаппаратом, там его удачно загонять и на вырученные деньги можно было брать "фирму", так тогда назывались импортные шмотки: джинсы, классную обувь и пр.