| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 30.08.2018, 11:45 | #1 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Надземное, 812 Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от яБорис Не то что не обязательно, а именно так. Здесь, вероятно, особый вид удовольствия. Можно страдать физически (и нравственно также) в силу определенных жизненных обстоятельств, но не изменяя своим принципам, преодолевая себя, получать удовольствие.(имхо) | Вы встали на путь философии Зигмута Фрейда, который считал "принцип удовольствия" одним из оснований человеческой психики  И эта философия в итоге привела его к выводу о главенстве "влечения к смерти" над "принципом удовольствия". | О нет!  На мой взгляд, точно подметил alexsid. Человек существо эмоциональное...оценивающее...и свои внутренние состояния также. "Преодоление себя" - путь с подъемами и падениями, которые непременно эмоционально окрашены внутренней радостью, что устоял...или огорчением, что опять сорвался... | Это бесспорно. Но Вы-то ставите телегу впереди лошади, фактически говоря, о главенстве в мотивации принципа удовольствия. А следовательно, по той же логике, и все преодоления - это всего лишь усилия ради получения удовольствия. | Этот эмоциональный окрас лишь сопутствующий ощущению движения человека в истинном направлении жизни. Владимир, а вот что у нас будет "лошадью" это, на мой взгляд, нужно уточнять. | В пределе Вашей логики Вы придете к тому, что Христос шел на крестную смерть ради получения удовольствия и "влечения к смерти". | | | 30.08.2018, 13:25 | #2 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Надземное, 812 Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский В пределе Вашей логики Вы придете к тому, что Христос шел на крестную смерть ради получения удовольствия и "влечения к смерти". | Владимир, "базовое" по Фрейду помещается в сфере либидо. "Базовое" Бориса закреплено в сфере самосознания (кстати, как и в Учении, последователем которого Вы являетесь). А "базовое "не обязательно"" Статора явно подразумевается в сфере подсознания. Таким образом, Вы видите тяготение (тенденцию) там, где в действительности имеет место обратное - сублимация. Всё точно так как Вы говорите. Только не в буквальном, а в переносном смысле. И помимо Христа предостаточно людей с готовностью принимающих муки и порою смерть "всего-то" ради состояния чистой совести. Потому что там, где для физического смерть, там для духовного точка наивысшего торжествования. Последний раз редактировалось mika_il, 30.08.2018 в 13:27. | | | Этот пользователь сказал Спасибо mika_il за это сообщение. | | 30.08.2018, 18:47 | #3 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,539 Благодарности: 292 Поблагодарили 308 раз(а) в 270 сообщениях | Ответ: Надземное, 812 Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от яБорис Не то что не обязательно, а именно так. Здесь, вероятно, особый вид удовольствия. Можно страдать физически (и нравственно также) в силу определенных жизненных обстоятельств, но не изменяя своим принципам, преодолевая себя, получать удовольствие.(имхо) | Вы встали на путь философии Зигмута Фрейда, который считал "принцип удовольствия" одним из оснований человеческой психики  И эта философия в итоге привела его к выводу о главенстве "влечения к смерти" над "принципом удовольствия". | О нет!  На мой взгляд, точно подметил alexsid. Человек существо эмоциональное...оценивающее...и свои внутренние состояния также. "Преодоление себя" - путь с подъемами и падениями, которые непременно эмоционально окрашены внутренней радостью, что устоял...или огорчением, что опять сорвался... | Это бесспорно. Но Вы-то ставите телегу впереди лошади, фактически говоря, о главенстве в мотивации принципа удовольствия. А следовательно, по той же логике, и все преодоления - это всего лишь усилия ради получения удовольствия. | Этот эмоциональный окрас лишь сопутствующий ощущению движения человека в истинном направлении жизни. Владимир, а вот что у нас будет "лошадью" это, на мой взгляд, нужно уточнять. | В пределе Вашей логики Вы придете к тому, что Христос шел на крестную смерть ради получения удовольствия и "влечения к смерти". | Думается, здесь имеется в виду использование сущностью эмоционального тела не как источник удовольствия или неудовольствия, а как индикатор направления движения. Если личность привязана к эмоциональному телу через свои желания, то сущность всего лишь наблюдатель, который отслеживает "эмоциональный окрас". Но здесь мне было бы интересно увидеть, как будет объяснено, почему меняется этот эмоциональный окрас в зависимости от направления движения. Это не просто приятно- не приятно, или хочу- не хочу, это реальное изменение энергии. | | | 30.08.2018, 21:42 | #4 | Рег-ция: 01.12.2010 Сообщения: 872 Благодарности: 11 Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях | Ответ: Надземное, 812 Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский В пределе Вашей логики Вы придете к тому, что Христос шел на крестную смерть ради получения удовольствия и "влечения к смерти". | Нет, в пределе такой логики они придут к тому, что Христос - это явление другого порядка. Он несомненно руководствовался принципом стремления к приятному, но делал это так чтобы породить больший внутренний конфликт. Чего бы он делать не мог, не имея развитого импульса к получению удовольствия. Что для него, как для посвещенного - нормально. Вообще, говоря о внутреннем конфликте принципах его порожения, мне известно 4 инволюционные силы. Две из них будут "стремление к приятному" и "стремление к полезному". Эти два импульса формируются и развиваются в человеке природой. Несомненно, в обществе имеются два типа людей у которых центр тяжести их мотивации будет либо в области приятного , либо в области полезного (т.е. если учесть все мотивы для действий, то у одних будет преобладать приятное, а у вторых полезное). Так же эти импульсы развивают в человеке свои способности. Например, любитель приятного будет более "тонко-чувствующим", иметь склонность к музыке, живописи и другим исскуствам (этакий венерианский тип). Имхо, Фрейд не совсем не прав в своей концепции "влечения к смерти". Инволюция рассмотренная в отрыве от жизни именно и предолагает такое развитие ситуации - конечный покой, удовлетворенность, умиротворение. Такое осмысление смерти (как сна) встречается у древнейших народов. Только в жизни есть еще один поток - эволюционный, который этот покой нарушает. Так что Фрейд, конечно, не рецпт на всю жизнь, но как исследователь одной из ее областей - вполне себе ничего... | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 10:39. |