"Газпром" построил 90,5% газопровода "Сила Сибири" 25 Июля 2018
"Газпром" построил 90,5% (1954 км) газопровода "Сила Сибири", по которому планируются поставки газа в Китай. Об этом передает ТАСС со ссылкой на сообщение российского газового холдинга. Газопровод построен от Чаяндинского месторождения до границы с Китаем в Амурской области. Основные строительные работы планируют завершить в 2018 году. Из газа, поступающего по "Силе Сибири", будут выделяться ценные для газохимической и других отраслей компоненты. Для этого "Газпром" создает Амурский газоперерабатывающий завод - крупнейший в России и второй по мощности в мире. Уже готова первоочередная железнодорожная и речная инфраструктура для доставки грузов. В настоящее время компания реализует основной этап строительства завода. Ведется обустройство базового для Якутского центра Чаяндинского месторождения. Строительная готовность объектов, необходимых для начала добычи газа, составляет 50%, сообщил "Газпром". Срок начала поставок российского газа в Китай - 20 декабря 2019 года, заявил холдинг. По газопроводу "Сила Сибири" газ с месторождений Восточной Сибири (Чаяндинского в Якутии и Ковыктинского в Иркутской области) будет транспортироваться как на внутренний российский рынок, так на экспорт в Китай. Согласно контракту, подписанному 21 мая 2014 года между "Газпромом" и китайской CNPC Сумма контракта - $400 млрд.
В Германии приступили к укладке труб для "Северного потока — 2" 25 Июля 2018
Судно Castoro 10 (C10) приступило к подготовительным работам по укладке труб для "Северного потока — 2". Об этом сообщает РИА "Новости" со ссылкой на информацию от оператора проекта — компанию Nord Stream 2. "С помощью восьми якорей судно C10 заняло исходную позицию на мелководье вблизи Любмина. В процессе работ трубы свариваются на борту судна в единую плеть и протаскиваются на берег с помощью лебедки, чтобы соединить береговые объекты "Северного потока — 2" с морской частью нового газопровода", — говорится в сообщении. Любмин — коммуна в Германии, где находится точка выхода на берег "Северного потока". Одновременно продолжаются подготовительные работы для последующей укладки труб в Грайфсвальдском заливе (Германия) — пять экскаваторов роют 29-километровую траншею для газопровода.
__________________ Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души.
После длительной неопределённой паузы Узбекистан развернулся в сторону России и приступил к восстановлению союзных отношений. Причём сразу по всем ключевым направлениям – от науки и промышленности до военного взаимодействия. Какие проекты лежат в основе нашего сближения и почему Узбекистан обогнал Казахстан – поговорим в этом выпуске.
__________________ Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души.
ЧТО ОЖИДАЕТ РОССИЮ НА РУБЕЖЕ 2020 ГОДА? 05 августа 2018
Почему до 2020 года модернизацию должны пройти сразу 100 российских стратегических бомбардировщиков Ту-22? Новый носитель российских «Кинжалов» и дальнейшие стратегические выводы.
Казанский авиационный завод готовит выкатку первого образца бомбардировщика Ту-22М3М, который к 2020 году должен заменить все машины Ту-22 в ВКС РФ к 2020 году. Это событие обещает быть громким. Точнее, не так. Для неспециалистов оно, скорее всего, пройдет не особо замеченным. Мало кого сегодня можно удивить очередной модернизацией. Даже в «русском стиле», то есть когда от исходного изделия остается разве что наименование и шильдик на капоте. А тут вообще речь идет о машине, первая модернизация которой состоялась еще в августе 1960 года. К настоящему моменту в частях давно летают Ту-22М3, то есть уже третий вариант «переделок». Однако на самом деле от изначальной машины там осталось совсем немного. Поэтому не случайно некоторые разработчики даже предлагали результат переименовать в Ту-32, но эта идея итоговой поддержки не получила. Хотя по своим характеристикам представляемый вариант фактически соответствует уровню стратегического Ту-160, разве что по размерам несколько меньше и по деньгам заметно дешевле. А так, фактически совершенно новая машина для уничтожения наземных и морских целей широкой гаммой как старого, так и новейшего оружия. Впрочем, старость – понятие относительное. Американцы путем установки дополнительных бустеров делают высокоточную сверх умную авиабомбу из обычной старой GBU за счет установки на нее одноразового модернизационного комплекта JDAM стоимостью до 40 тыс. долл. за штуку. Россия пошла иным путем и создала прицельно-навигационный комплекс «Гефест», который, как показал опыт Сирии, более чем успешно позволяет производить высокоточное бомбометание самыми обычными «старыми» и дешевыми бомбами. Установкой «Гефеста» модернизация не ограничивается. Новыми в Ту-22М3М является большая часть элементов фюзеляжа, крылья, аппаратура связи, система целеуказания, в том числе с мобильных комплексов уже в полете, а дальность работы с новым двигателем дотянулась до 10 тыс. километров. Для справки, ширина Европы составляет менее 2 тыс. километров, ширина Северной Атлантики — (от Франции до Канады) — около 3 тыс. Этот убийца авианосцев вполне в состоянии, взлетев с территории РФ, на одной заправке дотянуться до американского берега и вернуться домой. Про вооружение новой машины впору писать отдельную обширную статью. Так что тут лишь обозначим списком. Малый аналог Белого лебедя, не считая авиабомб всех типов, способен нести как существующие традиционные ракеты Х-32, Х-55, Х-555, Х-101/102, так и перспективные Х-50, ГЗУР и уже нашумевший «Кинжал». Словом, речь идет об очень серьезной переделке и без того неплохой машины, значительно повышающей уровень ее боевых и тактических способностей. Но важным, на мой взгляд, тут является даже не это, а постоянно подчеркиваемые сроки, в течение которых до ее уровня должны будут модернизироваться все 100 стоящих на вооружении ВКС РФ Ту-22 всех типов. Создается стойкое ощущение, что руководство страны знает что-то такое, что делает 2020-й год важным, если не главным стратегическим рубежом, от своевременности занятия которого зависит практически выживание страны. Никакой информации в открытых источниках по этому поводу нет. Так что все сказанное дальше является чистой воды предположениями. Однако в последнее время как-то уж очень бросается в глаза стремление любой ценой закончить все ключевые модернизации, переоснащения и перевооружения сухопутных и военно-космических сил, а также ракетных войск стратегического назначения именно не позднее 2020 года. Все, что к этому рубежу не успевает – отодвигается, как, например, танк (и вся платформа) «Армата», истребитель пятого поколения Су-57, ПАК ДА и так далее. Источники постоянно подчеркивают, что лучшее – враг хорошего. В том смысле, что модернизированные образцы задачи, для которых они предназначены, решают вполне успешно, в том числе, по сравнению с зарубежными аналогами и вообще противником в целом. Стоят они дешевле и, самое главное, позволяют ко все тому же 2020 году «перевооружить на новое» значительно большее количество частей. Формально, чтобы выполнить распоряжение президента о достижении уровня новой техники в войсках не ниже 75%. Но практика прошлых заявлений и достижений показала, что начиная с известного выступления Путина в Мюнхене, ни одна рубежная цифра из ранее заявленных временных целей не была взята с потолка. И вот это настораживает. Как то уж слишком много всего в области вооружений мы должны успеть к 2020 году в режиме чуть ли не «кровь из носа».
Александр Запольскис
__________________ Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души.
Последний раз редактировалось Ardens, 05.08.2018 в 18:35.
Гудбай, Америка: Ростсельмаш переносит производство сельскохозяйственной техники из Канады в Россию 09 Сентября 2018
Ростсельмаш приступил к переносу производства самого большого и самого мощного в своей линейке трактора в Ростов-на-Дону. Об этом сообщил директор департамента маркетинга ГК "Ростсельмаш" Прохор Дармов, передает ИА "ДОН 24"
"На производственной площадке головного предприятия в Ростове ведется подготовка к налаживанию производства высокомощных тракторов с шарнирно сочлененной рамой Versatile 3000-й серии", – заявил представитель предприятия.
Он отметил, что в настоящее время выпуск этих сельскохозяйственных машин осуществляется на принадлежащем "Ростсельмашу" заводе в Виннипеге.
После завершения всех необходимых организационных и технологических процедур производство тракторов 3000-й серии в Канаде будет завершено и возобновится уже на производственных мощностях в Ростове.
"Передислокация промышленного производства вызвана экономическими причинами. На Дону это делать выгоднее. Хотя нам приходится учитывать и политические факторы, из-за которых российским предпринимателям заниматься бизнесом в Америке становится все сложнее", – разъяснил Прохор Дармов.
В Ростовской области планируется наладить изготовление целого семейства тракторов, которое включает 5–6 моделей. Помимо больших машин из Канады в Россию будет переведено производство младшего семейства Versatile – универсально-пропашных тракторов с классической рамой.
Первую очередь производства планируется осуществить в 2019 году. Полномасштабный выпуск тракторов всех серий произойдет в 2020–2021 годах. "Объемы производства измеряются тысячами машин, по отдельным моделям – сотнями", – сказал Прохор Дармов.
В 2016 году из Канады в Ростов было перенесено производство среднего семейства тракторов – шарнирно сочлененных машин 2000-й серии.
__________________ Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души.
Россия готова открыть рынок для мировых IT-гигантов в обмен на продвижение отечественных компаний 10 Сентября 2018
Россия готова открыть для мировых IT-гигантов часть внутреннего рынка в обмен на помощь в продвижении на зарубежных рынках российских компаний, сообщил в интервью РИА "Новости" спецпредставитель президента по цифровому и технологическому развитию Дмитрий Песков в преддверии ВЭФ.
Он отметил, что каждый день проводит встречи с представителями бизнеса. "Половина рабочего дня состоит из подобного рода встреч. Большое количество обращений идет от глобальных технологических компаний, которые пытаются понять свое место на российском рынке. И мы, конечно, активно его ищем", — сказал собеседник агентства.
В частности, идут переговоры с представителями Facebook и Instagram, с компаниями SNP и Microsoft, уточнил Песков.
"У нас есть ряд направлений совместной деятельности. Важно определить, куда мы пустим иностранные компании, а куда нет. Понятно, что критическая инфраструктура должна работать на отечественных решениях или на решениях, в основе которых лежит открытый код. Мне кажется, в какой-то момент нам придется вернуться к инициативе Минкомсвязи 2014-2015 годов об инвестициях в разработку открытых платформенных решений вместе с коллегами из стран БРИКС. Два-три года назад это казалось не очень перспективной темой. Сейчас мир изменился, геополитические риски выросли, и это вполне себе возможная тема совместных больших инфраструктурных разработок такого типа", — отметил спецпредставитель президента.
Россия точно может сотрудничать с глобальными компаниями в части доступа на новые рынки. "Если мы можем пользоваться их глобальными платформами по выводу отечественных решений на мировые рынки, то это прекрасная история, в которой возможно сотрудничество. У нас никогда не хватит денег на то, чтобы поставить российский товар на каждую полку во всем мире, а это легко удается SAP, Microsoft или Lego", — сказал Песков.
"Мы можем предложить глобальным компаниям пакетное решение — мы открываем для них часть внутреннего рынка в обмен на сотрудничество с нашими технологическими компаниями, которые готовы выходить на мировые рынки. Это сложная тема, она требует совместной работы регуляторов, производителей и инноваторов", — добавил
__________________ Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души.
Washington Post: изменение климата превращает Северный морской путь в альтернативу Суэцкому каналу 10 Сентября 2018
Благодаря изменению климата корабли начинают ходить через всё менее ледовитую Арктику, пишет The Washington Post. Транзит по Северному морскому пути сейчас возможен с июля по октябрь, поскольку из-за серьёзнейших изменений климата происходит быстрое и «для многих глубоко тревожное» отступление льда в Северном Ледовитом океане. Причём эта тенденция набирает темп как на Северном, так и на Южном полюсе. Россия, Китай и ряд коммерческих компаний с интересами в сфере перевозки грузов входят в число тех, кто возлагает большие надежды на то, что Северный морской путь в сезон таяния льдов сможет стать альтернативой египетскому Суэцкому каналу. Они также надеются, что при этом время транзита из Европы в Азию и Америку, а также расходы на топливо для судов сократятся.
Российская компания «Росатом», которая обладает крупнейшим в мире флотом атомных ледоколов, хвалится тем, что на данном маршруте «нет очередей и пиратов» — намёк на угрозу, которую в последние годы представляют африканские «буканьеры» в Аденском заливе. Однако по мере того как транзит через Арктику будет набирать обороты, могут произойти изменения в окружающей среде региона, которая на сегодняшний день в большинстве своём остаётся нетронутой и населённой лишь изредка попадающимися китами, моржами, учёными, представителями коренного населения и нефтяниками.
Между Россией и её конкурентами может возникнуть спор по поводу того, кто и что контролирует. «Арктика превратилась в объект территориальных, ресурсных и военно-стратегических интересов ряда государств. Это может привести к нарастанию конфликтного потенциала в данном регионе», — заявил недавно министр обороны России Сергей Шойгу. Несколько десятилетий назад шапка полярного льда была шахматной доской для участников холодной войны и местом проведения военных учений с участием подводных лодок. Однако следующая битва будет более меркантильной, полагает издание.
Спутниковые снимки НАСА ясно показывают, что с каждым десятилетием в Арктике лёд летом отступает всё дальше. Старший научный сотрудник Национального центра данных по исследованию снега и льда Уолт Майер из штата Колорадо заявил, что, согласно результатам климатического моделирования, в Арктике в период с 2050 по 2070 годы летом может вообще не быть льда. Причём если верить некоторым прогнозам, уже с 2030 года изменение климата в регионе может ускориться.
Это крайне удручающее известие для многих людей, которых беспокоит будущее жизни на Земле. Однако для некоторых эта «новая Арктика» может стать благом. Прежде всего, для России. Большая часть Северного морского пути проходит вдоль исключительной экономической зоны России. И любое судно, проходящее через эти воды, должно получить разрешение от Администрации Северного морского пути, указывается в статье. Кроме того, Россия берёт плату за навигацию и помощь ледоколов, ведь движение по этому маршруту может быть опасным.
Однако несмотря на «экстремальные» условия движения даже в летний период, преимуществом этого пути является время. Так, судну, идущему из Южной Кореи в Германию, на то, чтобы добраться до места назначения через южноафриканский мыс Доброй Надежды потребуется в среднем 46 дней, через Суэцкий канал — 34 дня, а по Северному морскому пути — всего 23 дня.
Как отмечает The Washington Post, до того как началось глобальное потепление, Арктика представляла интерес в основном для исследователей, учёных, местного населения и участников холодной войны. Теперь же это не только место, где можно добывать нефть, но и морской путь, на который претендуют Россия, Дания, Канада, Норвегия и США, а также ряд других стран, в том числе Китай, которые борются за право заниматься рыболовством, бурением скважин. Станет ли регион «глобальным достоянием» или же горячей точкой, покажет время, подытоживает издание.
Материал представлен в пересказе ИноТВ
__________________ Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души.
Путин назвал строительство судоверфи "Звезда" проектом общенационального масштаба
Сухой док планируется ввести в эксплуатацию в 2024 году
БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ /Приморский край/, 11 сентября. /ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин назвал строительство судоверфи "Звезда" проектом общенационального масштаба.
"У вас будет уникальное предприятие. Док сухой - 500 м. Такого вообще нет в стране! Да и в мире-то - по пальцам пересчитать, где такие есть. Здесь будут средние и крупные гражданские суда строиться, таких в России еще не строили никогда", - сказал Путин во время общения с рабочими завода. "Это такой большой, крупный, общенациональный проект, даже не дальневосточный. В этом смысле вам повезло, что вы работаете на таком предприятии", - подчеркнул он.
Во вторник президент приехал на верфь, где принял участие в церемонии вкладки закладной доски в строящийся на предприятии танкер класса Афрамакс "Санкт-Петербург". Всего на заводе будет построено 10 таких судов, они начнут сдаваться в эксплуатацию с 2021 года.
Строительство сухого дока проходит в рамках второго этапа строительства верфи ССК "Звезда". Сухой док размерами 485 м в длину, 114 м в ширину и 14 м в высоту планируется ввести в эксплуатацию в 2024 году. Он предназначен для строительства буровых платформ, супертанкеров, газовозов, судов водоснабжения и других видов морской техники, в том числе для работы в Арктике.
"Главное, конечно, чтобы [на предприятии] своевременно решались социальные вопросы, чтобы жилье строилось, детские сады, школы и так далее. И это тоже предусмотрено", - отметил Путин. Он выразил мнение, что и в "этом отношении здесь отставания не будет".
Кроме того, Путин в режиме видеоконференции принял участие в церемонии заливки первого кубометра бетона на строительстве сухого дока на судостроительном заводе "Звезда". В церемонии также принял участие Игорь Сечин, глава компании "Роснефть", которая является одним из инвесторов строительства завода.
ССК "Звезда" - высокотехнологичный проект, при его строительстве применяются принципиально новые технологические решения. Они позволят комплексу стать одним из самых современных крупнотоннажных судостроительных производств в мире.
Реализация перспективных проектов Президент также проконтролировал, как идет реализация перспективных производственных проектов на судостроительном комплексе "Звезда". Глава компании "Роснефть" познакомил Путина с презентацией, на которой были представлены перспективные и реализующиеся в данный момент проекты по строительству судов.
Президенту рассказали о транспортно-передаточном плавучем доке (ТПД) грузоподъемностью 40 тыс. т, который был поставлен на "Звезде" 24 июля 2018 года. По словам руководителей верфи, он предназначен для проведения работ по спуску со стапеля на воду крупнотоннажных судов длинной около 300 м и шириной более 50 м со спусковой массой до 40 тыс. т и дедвейтом до 350 тыс. т, а также буровых платформ без специальных приспособлений, он обеспечивает высокое качество и безопасность спуска. Здесь же были представлены проекты строящихся докового комплекса проекта 23380 "Звезда" и многофункционального судна снабжения. Путин в свою очередь поинтересовался, как осуществляется заключение заказов на строительство новых судов.
Как отмечают в компании "Роснефть", производственная программа судостроительного комплекса "Звезда" разработана до 2035 года исходя из потребностей основных заказчиков и возможностей верфи. Она насчитывает 178 единиц судов и морской техники различных типов. Программа одобрена Минэкономразвития, Минэнерго, Минпромторгом РФ.
На сегодняшний день в портфеле заказов ССК "Звезда" 26 судов: четыре многофункциональных судна снабжения ледового класса, десять танкеров класса "Афрамакс", 10 арктических танкеров челноков дедвейтом 42 тыс. т, арктический танкер-челнок дедвейтом 69 тыс. т, мелкосидящий ледокол. В 2016 году "Роснефть" стала первым заказчиком ССК "Звезда", заключив контракт на изготовление четырех судов снабжения ледового класса. Первое судно будет спущено на воду в 2019 году. Компания заключила с судоверфью "Звезда" эксклюзивное соглашение о размещении всех своих заказов на строительство новой морской техники и судов.
В 2017 году состоялось подписание пакетного соглашения о проектировании, строительстве, техническом надзоре, эксплуатации и подготовке экипажей 10 танкеров класса "Афрамакс". https://tass.ru/ekonomika/5548608