| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 11.03.2018, 22:11 | #1 | Рег-ция: 31.08.2013 Сообщения: 2,466 Благодарности: 1,244 Поблагодарили 488 раз(а) в 332 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Андрей Вл.  Цитата: Сообщение от Amarilis Андрей Вл., на мой скромный взгляд важны не расхождения в деталях концепции Теософия=Агни-йога, а важна многогранная деятельность и наследие семьи Рерихов, способные изменить мировоззрение обывателя на 180 градусов. | "Холмс - вы гений! Дорогой Ватсон, я всегда вам это говорил!" (х/ф "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона") Amarilis, лично Вам и неоднократно я всегда "это говорил". Не имеет значения кем написано, важно Что? Я полностью согласен с Вашим определением "способные изменить мировоззрение обывателя на 180 градусов." Несомненно! С другой стороны, давайте будем объективны (насколько возможно)! С точки зрения русского человека, не может не "греть", что "Россия - страна будущего" и нет сомнений, что она справиться с задачей "ведущей страны" на ... 5 подрасу Пятой расы. Шестая подраса только начала нарождаться (теософские сроки отличаются от сроков Е.И.) и, как говорится, вэлкам ту юнайтед стэйтс. То, что Америка ведёт себя, как "гопник на районе" то несомненно, но это от отсутствия мозгов и молодости расы, а не от отсутствия перспектив. Русские, как нация, ну давно "не девочка уже", а для новой подрасы нужна молодая кровь и она есть и бурлит. Повторюсь, им сейчас "средний возраст" (Россия) и "пенсионеры" (Китай) урок преподнесут (при сохраняющихся тенденциях) и "лидерства" придётся подождать! К чему я? "Правильный рериховец" (знаю по себе) утрачивает способность взглянуть на ситуацию беспристрастно, ибо смотрит "изнутри". Несомненно, что для СССР и современной России, приход Учения Рерихов явился мировоззренческим прорывом! Учение написано по-русски, обращено к тем, кто живёт здесь, говорит о том, что "России суждено великое будущее", а Вел.Вл. (ещё со времён Преподобного Сергия) "держит Дозор над страной". В следствии этого, для России и русских людей такая постановка вопроса является наиболее приятной (давайте уж не будем лукавить). Всё это произошло отнюдь не в 1974г., когда праздновался юбилей Н.К., а значительно позже и если не считать появления "Семь дней в Гималаях" (В.М. Сидорова) в журнале "Москва" (1988 г., если не путаю), когда массовый читатель узнал, что Рерих не только художник, то Новосибирск издал "Зов" в 1990г., а в1991г. "Виеда" напечатала Клизовского, была статья Шапошниковой в "Огоньке" (1990г.), а журнал "Трезвость и культура" напечатал "Общину"(1991г.). В газете Среднеазиатского военного округа "Ленинская смена" (я как раз служил на Байконуре) в 1990г. напечатали "Космические легенды Востока". (это то, что я помню по памяти). Связано это, как Вы понимаете, "не с триумфальным шествием Истины в последнюю четверть века", а с развалом СССР, когда миллионы людей потеряли Родину, а многие и жизни, но "с обратной стороной медали" в виде падения тоталитарного строя, что сделало (доступной для широкого читателя) ранее издаваемое только в самиздате. (именно в таком исполнении я впервые увидел книги Учения). Понятно, что если бы не развал страны, то мы не увидели бы и этого! А что снаружи? А снаружи никто ничего не запрещал и всё развивалось своим чередом!Америка, Австралия, Азия, Африка очень слабо ознакомлены с "УЖЭ", от слова совсем, и знают Рериха как художника и "в курсе за пакт" и то, не массово. Почему рериховцы не хотят признать Учение от Профетов? Они ведь тоже от "белавэд ассеншэн мастерс" (Возлюбленных Вознесённых Мастеров)) Учения принимали и вот ведь "зараза", как раз "резко подразвились" к 1976г. (после уже ухода Марка Профета). Вы осведомлены насколько они (были!) популярны в обоих Америках и Европе? Никогда последователи Учения не могли и мечтать о таком "массовом шествии" идей Учения. В середине 90-х на сессиях велений в Москве (многочасовых, замечу) собиралось по 60-80 человек и многие Не один раз в неделю. В Обнинске было круче всех! Они снимали кинотеатр, т.к одновременно было человек по 200 - 250. Я отлично понимаю, что любой рериховец объяснит, почему учение Саммит Лайтхауз "однозначно лже-" и будет прав ... ровно как и теософ, который объясняет свою позицию рериховцу. Знаете в чём успех "Вершинного маяка"? Там есть Практика! Более того, все понимают для чего и что нужно визуализировать! Есть конкретное дело и чем больше ты его делаешь, тем лучше для человечества и себя лично. Всё ясно и понятно! А что делать правильному рериховцу? (оставим вопрос сугубо индивидуального самосовершенствования) Вот пришёл он в общество (местное) и ... и что он увидит? А увидит от группу из 10-15 человек и чаще "зАбальзаковского возраста" с такой программой (ну, приблизительно): 1. Былинные сюжеты в творчестве Н.К. Рериха (докладчик Петрова) 2. "Я вижу, как неслыханно пылает Восток" (пребывание экспедиции Рерихов на Алтае(докладчик Иванова)) 3. "Огонь у порога" (подборка из писем Е.И. о грядущем переустройстве мира(докладчик Соколова) 4. Любимая музыка семьи Рерихов. Сидоров исполнит фрагмент из Парсифаля.... Так ведь? И повсеместно! И так из месяца в месяц, из года в год ... те же "яйца только в профиль", одни и те же люди делают доклады друг дружке об одном и том же. Через несколько месяцев и новичок подначитается и тоже "докладчиком станет". Вот именно так.! Потом стихи на тему Учения напишет, а потом и статья в рериховском печатном органе появится, "всё хорошо". Уже новички за разъяснениями начинают обращаться, а там глядишь и собственную группу можно создавать и писать - писать - писать статьи на тему Учения и разоблачать все остальные, как лже- и попутно вразумляя теософов, их в лже- не записать. Кстати, у теософского общества дела также плохи, пульс едва прощупывается! Дмитрий несколько месяцев назад попытался поднять этот вопрос (в созданной "теме"), но не был услышан. Рериховское движение стремительно деградирует, как Движение (я не о отдельных последователях), т.к нет Общего дела. Когда нужно было печатать книги и обмениваться информацией, тогда рериховцы умели сотрудничать и "делать дело", но книги напечатаны, репродукции размножены и воспоминания опубликованы, а что дальше? А дальше пока ничего! "Время собирать камни прошло", наступил сезон "перетягивания одеял на себя" в попытка "отмежеваться" по "проМЦРвскому признаку", а до этого "по проГраневскому" и т.д. Делать больше нечего, а делать хочется!  А что можно делать всегда? Правильно! "Бороться за чистоту Учения!" Есть где "расписаться"! Опять-таки, теософам "по серьгам раздать" можно. Всё это тупиковый Путь! И очень похоже, что мы наблюдаем, что "лентяям придётся отказаться от продвижения" и эти лентяи живут в любых странах мира и в России их не сколько не меньше! Повторюсь, у Теософского об-ва дела ничуть не лучше, та же "печалька". Но оно никогда ничего и не обещало, кроме возможности "обратить на себя(Их) внимание" и то, в отдалённой перспективе | Андрей Владимирович, вы сгущаете краски. Давайте мыслить шире, если здесь заговорили о циклах, то какими циклами будут характеризоваться последующие три четверти века, которые начались с 1900 - 1925 годов. (Сочинение на вольную тему) По моему предположению это были годы ревизии и критики, того что было дано в предыдущие четверть века. Ревизионизм и критика во всех религиозных течениях, что вывело на первое место социальные теории переустройства общества.(Какая такая духовность ещё? )Попытка разрешения противоречий силой. 1925 - 1950 годы поворот от духовного разорения к творческому освоению того, что было дано в 50 лет назад. На этом этапе в Советской России растет направление философии, которое названо русским Космизмом. Народ одухотворяется на подвиги, в великих испытаниях. Народные герои указывают путь всему народу - каким должен быть человек. 1950 -1975 Использование накоплений сделанных предыдущими поколениями (можно пожить в довольстве). Реализация труда и смелых фантазий практиками "Космистами" такими, как С. П. Королев. Но материальное довольство не позволяет сделать следующий шаг: создать такую же идеологию в обществе, следствием которой было бы воплощение идей космистов в социальной жизни. На этом этапе возрастают силы материальной инерции, которые приводят к постепенному духовному "засыпанию". 1975 - 2000 годы, пробуждение от спячки. Повтор того, что было в прошлом веке на новом витке. 200 -2025 опять ревизионозм и критика.  __________________ Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь. Последний раз редактировалось Noy61, 11.03.2018 в 22:13. | | | 16.03.2018, 19:49 | #2 | Banned Рег-ция: 07.10.2015 Сообщения: 948 Благодарности: 438 Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Noy61 Андрей Владимирович, вы сгущаете краски. | Noy61, отнюдь... Между оптимизмом и пессимизмом пролегает тонкая грань "объективности". Разумеется, эта "объективность" принадлежит полностью субъективной личности. То, что мы наблюдаем в РД на протяжении последних 10 -15 лет никакого оптимизма внушать не может! Вы можете заклеить сквозную ржавчину на кузове автомобиля забавной наклейкой и "вроде как и ничего", но "железу" это не поможет. Всё, что происходило в РД с конца 80-х и по сегодняшний день мне хорошо известно и более того, я сам принимал в этом (в своё время) активное участие и поэтому "могу иметь мнение человека "изнутри"". Я знаю, что было и вижу, что стало. РД (в обобщённом целом), подобно болеющему человеку, "теряет вес и здоровый цвет лица" и становиться "малоактивным организмом", который не может (в таком виде) стать ведущей силой на духовном поприще в РФ и мире. Причины (на мой взгляд) прозрачны и тривиальны и многократно озвучены (в том числе и на этом форуме). Категорическая неспособность договариваться (даже внутри самого Движения (про внешних "совсем молчу")), снобизм и самомнение не подкреплённое ничем, кроме железобетонной уверенности, что "мы (рериховцы) знаем самое правильное воззрение по всем вопросам бытия, а кто с этим не согласен, тот просто не дозрел до УЖЭ и ему придётся ещё "дозревать во многих воплощениях", постоянное педалирование темы "натиск(-ов) сил тьмы" (по любому поводу и везде, где есть несогласные), весьма скромное и поверхностное представление о других духовных традициях и в особенности о целях и задачах практики, т.к. всё утрачено и "нуждается в очищении", а "Е.И. неоднократно предупреждала об опасностях и кроме того, нам не нужна механическая духовность". В своём следующем сообщении Вы вопросили: Цитата: Сообщение от Noy61 Итак, тема противопоставления Учителей, дававшими Учение через Е. Блавтскую - Учителям дававшим Учение через Е. Рерих, успешно закрыта. Или не закрыта? | Позвольте перевести на простой и понятный русский(яз.): "Успокоились ли те, кто несёт ересь о том, что Учителя (у Е.П.Б. и Рерихов) были разные или нет?". В Вашем прочтении (дабы не плодить "семена разъединения") все теософы должны признать верховенство мнения Рерихов (по всем вопросам и притом любого из 4-х...) и тогда можно будет "стремиться к сотрудничеству". Вы ведь так полагаете? Самое умное, что могут сделать теософы, это закрыть тему "с теософией" и оставить её, как предтечу (или "страницу") в истории РД и всем срочно "штудировать "шлоки" из "АЙ""?! Так? Цитата: Сообщение от Noy61 В этой теме большие интеллектуальные усилия предпринимаются для того,чтобы разъединить ( лишить преемственности, противопоставить и т.д.) великую работу Учителей над духовным воспитанием человечества. У меня вопрос: такая работа по противопоставлению и разъединению, способствует ли духовному росту или наоборот закрепляет самость участника обсуждения? | Могу Вас уверить, что это произойдёт не раньше, чем рериховцы начнут принимать организации появившиеся После Записи Учения Е.И. Я написал ранее Амарилису: Цитата: Сообщение от Андрей Вл. "Правильный рериховец" (знаю по себе) утрачивает способность взглянуть на ситуацию беспристрастно, ибо смотрит "изнутри". Почему рериховцы не хотят признать Учение от Профетов? Они ведь тоже от "белавэд ассеншэн мастерс" (Возлюбленных Вознесённых Мастеров)) Учения принимали и вот ведь "зараза", как раз "резко подразвились" к 1976г. (после уже ухода Марка Профета). Я отлично понимаю, что любой рериховец объяснит, почему учение Саммит Лайтхауз "однозначно лже-" и будет прав ... ровно как и теософ, который объясняет свою позицию рериховцу. | На мой взгляд всё значительно проще. Нет смысла (ломая копья) "делить шкуру не убитого медведя". Следует брать вещи, как есть, вот совсем "как есть", как к примеру мы принимаем "погоду". Кто-то любит температуру повыше, кто-то пониже, но мы принимаем любую. Любую истинную доктрину следует приветствовать, ибо она выводит человека "из мрака к свету", но совершенно не следует любое мнение отличающееся от собственного (, а точнее мнение Авторитета принятое за "собственное") записывать в " работу по противопоставлению и разъединению", ибо это отнюдь не так. Последний раз редактировалось Андрей Вл., 16.03.2018 в 19:57. | | | Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 18:12. |