| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 07.03.2018, 22:17 | #3701 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Вайрочана Цитата: Сообщение от mika_il Нет такой темы. Её "на ходу" придумал ВЧ. Нетрудно даже понять почему. | Тема есть если ее поддерживают. А вот переходы на личность, какая бы она ни была, как раз и будирует часто поддержку таких неблаговидных хвостов негодных смесей информации, мнений и личного. Это замкнутый круг, и вот такие темы как раз и размагничивают пространство форума, что не хватает сил уже остановить безобразие с личностными разборками ибо снежный ком набрал силу и катится вовлекая всех. Все виноваты раз допустили, и не чего пенять на личности, на себя, только на себя. А админу тяжелее всех, потому что все неэтично любят тыкать в него пальцем. Останавливать пора эту нездоровую практику. Поменьше мнений и переходов на личности, побольше внимания к собеседнику, как можно более полного внимания, до утраты личных приоритетов, чтобы индивидуальность наконец то заговорила нами. | Её никто не поддерживает. Лично я дважды предлагал Час спокойно принять элемент неизвестности и не строить "фактов" на этом элементе. Я даже говорил "волшебное слово" - проблема. Потому что там, где личные фантазии процветают буйным цветом, там всегда образуются проблемы межличностного и "межконфессионального" общения. Это основное. А дополнительное - внутри темы нет никаких админов, здесь все равноправные участники. Я ничьих личных качеств не касался и не обсуждал. Я сказал ровно столько, сколько админ ранее сказал про меня, не называя меня по имени, но ставя ссылки на мои посты. | | | 07.03.2018, 22:26 | #3702 | Рег-ция: 31.08.2013 Сообщения: 2,466 Благодарности: 1,244 Поблагодарили 488 раз(а) в 332 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Вернусь к обсуждаемой здесь теме о том какие требования предъявляли М. к своим ученикам. Случайно попалась на глаза книга выпущенная "Сферой" в 2005 году "Практикум оккультного обучения". В ней есть раздел со статьями Е. П. Блаватской: "Учитель и ученик". Первая статья " Чела и светские ученики" отвечает на многие вопросы затронутые в теме. Например к вопросу о том что М. видели многие теософы. Как сами М. относятся к этим доказательствам своего существования? Или кому из теософов это помогло утвердиться на пути? Цитата: Когда саморазвивающийся аскет, будь то в гуще жизни или в стороне от нее, в соответствии со своими природными возможностями овладел и стал выше своих: 1) шариры — физического тела; 2) индрьи — чувств; 3) доши — недостатков; 4) духкхи — болевых ощущений; и готов стать единым со своим Манасом — разумом, Буддхи — высшим сознанием, или духовной познавательной способностью, и Атмой — высшей душой, то есть духом, и признает в Атме верховного правителя в мире восприятий, а в воле — высшую исполнительную энергию (силу), тогда только, согласно правилам, освященным веками, он может быть взят на попечение одним из Посвященных. Затем ему могут показать мистический путь, в конце которого чела должен научиться безошибочно распознавать пхалу, или следствия, порожденные определенными причинами, и указать средства достижения апаварги — освобождения от страданий повторных рождений (определения этих понятий ничего не скажут профанам) и, следовательно, от претьи-бхавы — переселения. Но со времени возникновения Теософского Общества, одной из труднейших задач которого является пробуждение в арийском сознании дремлющей памяти о существовании науки о трансцендентальных возможностях человека, правила приема учеников были немного ослаблены в одном аспекте. Многие члены нашего Общества, убеждаясь на практике в наличии у них вышеперечисленных качеств и довольно справедливо полагая, что если ранее другие люди сумели достичь цели, то они тоже, при условии своей пригодности, могут добиться того же, следуя этим же путем, настаивали на принятии их в кандидаты. А поскольку не дать им шанс хотя бы начать было бы вмешательством в карму и ввиду их настойчивости, им была предоставлена такая возможность. Пока что результаты не внушают оптимизма; и чтобы показать этим несчастным причину их неудач, а также предостеречь других от безрассудного повторения подобной участи, было дано распоряжение написать данную статью. Упомянутые претенденты, несмотря на то, что их без обиняков заранее предупредили об опасности, начали неверно, эгоистично устремившись в будущее, и упуская из виду прошлое. Они забыли, что не совершили ничего, чтобы заслужить такую исключительную честь; ничего, что оправдывало бы их претензии на подобные привилегии; что они не могут похвалиться ни одним из перечисленных достоинств. Как представители эгоистичного, чувственного мира, неважно, семейные они или одинокие, торговцы, гражданские или военнослужащие, или занятые в сферах, требующих высшего образования, все они прошли через систему обучения, рассчитанную больше на развитие в них животной природы, чем духовного потенциала. Однако каждый в отдельности и все вместе были настолько тщеславны, что полагали, будто их случай должен стать исключением из правила, установленного несчетное количество веков назад, словно в их лице в мир действительно явился новый Аватара! Все ожидали приобретения тайных знаний и необыкновенных способностей только потому, что они вступили в Теософское Общество. Некоторые из них искренне решили изменить свою жизнь и оставить вредные привычки — в любом случае, мы должны отдать им должное. Вначале всем было отказано, начиная с самого президента, полковника Олькотта. Что касается этого джентльмена, то он не был официально принят в ученики прежде, чем доказал своим преданным трудом в течение более года и непреклонной решительностью, что сможет успешно выдержать проверку. Затем со всех сторон стали раздаваться жалобы — как от индусов, которые должны были лучше знать об этих правилах, так и от европейцев, которым, разумеется, ничего о них не было ведомо. Раздавались крики, что если хотя бы нескольким теософам не будет предоставлена возможность попробовать свои силы, то Теософское Общество не может продолжать существование. Все прочие благородные и бескорыстные задачи нашей организации были проигнорированы: долг человека перед ближним и своей страной, помощь слабым и несчастным, просвещение, воодушевление и возвышение окружающих — все это было сметено в безумной погоне за адептством. Основателям Общества мешали выполнять их повседневную работу звучавшие отовсюду требования феноменов, феноменов, феноменов и назойливые просьбы ходатайствовать перед Махатмами, против которых, собственно, и высказывалось недовольство, хотя их бедные посредники вынуждены были принимать весь удар на себя. |  Итак, в природе действует беспощадный неизменный закон, чьи проявления проливают свет на очевидную загадку отбора некоторых «чела», которые за последние несколько лет превратились в печальный образец человеческой безнравственности. Читатель должен вспомнить старую пословицу: «Не буди лиха, пока спит тихо». Она содержит океан оккультной мудрости. Ни один мужчина и ни одна женщина не знают степени своей моральной стойкости, пока не подвергнутся испытанию. Тысячи людей проживают жизнь, пользуясь уважением только потому, что никогда не были поставлены на край пропасти. Это бесспорный трюизм, но он как нельзя лучше подходит к данной ситуации. Тот, кто хочет вступить на путь ученичества, одним этим уже пробуждает и доводит до предела все дремлющие страсти своей животной природы. Ибо это начало борьбы не на жизнь, а на смерть. Это выяснение расстановки сил раз и навсегда: «быть или не быть». Победить — значит стать адептом; проиграть — значит превратиться в жалкого страдальца, так как сдаться в плен похоти, гордыне, жадности, тщеславию, эгоизму, трусости и иже с ними — это действительно позор, если оценивать мерками истинного представления о человеке. Чела ставится лицом к лицу не только со всеми скрытыми пороками своей натуры, но вдобавок еще со всей массой отрицательной энергии, накопленной обществом и нацией, к которым он принадлежит. Ибо он — составная часть этих совокупностей, а то, что влияет на отдельного индивидуума, сказывается и на всем коллективе (городе или нации), и наоборот. Поэтому его борьба за добродетель сотрясает все окружающее безнравственное общество, обрушивающее на него свою ярость. Если он согласен продолжать сосуществование со своими ближними и быть всегда похожими на них, стоящими, возможно, чуть выше, а может, и немного ниже среднего уровня, никто не удостоит его внимания. Но если станет известно, что он распознал издевательскую пустоту социальной жизни, ее лицемерие, себялюбие, чувственность, скаредность и прочие пороки и решил подняться на более высокий уровень, как тотчас же его начинают ненавидеть, и каждая испорченная, фанатичная или злобная сущность посылает ему волевой поток противодействующей энергии. Если он обладает врожденной духовной силой, то стряхивает его с себя так же легко, как выносливый пловец решительными движениями одолевает течение, способное унести, как соломинку, более слабого. В этой нравственной битве даже один-единственный скрытый недостаток ученика, каким бы он ни был, непременно будет высвечен. Внешний лоск условностей, которыми «цивилизация» покрывает всех нас, должен сойти, а внутреннее «я», обнаженное и без малейшей завесы, скрывающей его реальный облик, выступить наружу. Социальные привычки, которые, до некоторой степени, служат моральными ограничителями и заставляют людей платить дань добродетели, вынуждая их казаться хорошими, неважно, являются ли они таковыми на самом деле или нет, вероятно, будут преданы забвению, а все сдерживающие начала сметены под напором сил, пробужденных к жизни ученичеством. Пока что кандидат на ученичество пребывает в атмосфере иллюзий — майе. Порок предстает в самом обворожительном облике, искушения пытаются увлечь неопытного соискателя в бездну нравственного унижения. Все происходит совсем не так, как на картине великого художника, где изображены сатана, разыгрывающий со смертным шахматную партию, ставкой в которой является бессмертная душа человека, и стоящий рядом со своим подопечным ангел-хранитель, помогающий ему советами. Ибо в данном случае столкновение происходит между волей чела и его плотью, и карма не допускает вмешательства ангела и Гуру до тех пор, пока не выяснен исход поединка. С живостью поэтического воображения Э.Бульвер-Литтон идеализировал эту мысль в своем произведении «Занони», которое неизменно будет пользоваться авторитетом у оккультистов, поскольку в «Странной истории» он очень выразительно показал темные стороны оккультных исследований и их смертельную опасность. Недавно один из Махатм назвал ученичество «психическим растворителем, который выедает всю грязь, оставляя после себя только чистое золото». Если у кандидата есть хоть малейшая склонность к деньгам или политической софистике, или материалистическому скептицизму, или позерству, или вранью, или жестокости, или чувственным удовольствиям любого рода — зародыш почти наверняка пустит ростки; но с другой стороны, то же самое произойдет и с благородными качествами человеческой натуры. Наружу выходит истинная суть человека. Не будет ли тогда верхом безумия сходить с накатанной дороги обыденной жизни и карабкаться по утесам ученичества, не будучи вполне уверенным, что обладаешь необходимыми для этого данными? Хорошо сказано в Библии: «Пусть тот, кто думает, что он стоит, остережется, чтобы не упасть» (1 Кор., X, 12), — это изречение должно быть хорошо осмыслено будущими чела прежде, чем они, очертя голову, кинутся в драку! Некоторым нашим чела-мирянам было бы полезно подумать дважды до того, как бросать вызов испытаниям. Напомним о нескольких печальных срывах, произошедших в течение года. Цитата: Один ученик повредился рассудком, отрекся от благородных идей, провозглашавшихся им не далее, как пару недель до того, и принял религию, которую только что презрительно и безапелляционно объявлял ложной. Второй стал растратчиком и скрылся с деньгами своего нанимателя, тоже теософа. Третий предался страшному разврату и признался в этом с рыданиями, не возымевшими действия, своему Гуру. Четвертый запутался в любовных отношениях и поссорился со своими лучшими и преданнейшими друзьями. Пятый проявлял признаки умопомрачения и предстал перед судом по обвинению в непристойном поведении. Шестой, чтобы избежать наказания, застрелился после совершенного им преступления! Еще долго можно продолжать этот печальный список. Все они, очевидно, были искренними искателями истины и в обществе слыли порядочными людьми; но «внутри у них всех были гниль и мертвечина». Внешний глянец лежал таким толстым слоем, что скрывал отсутствие под ним истинного золота; «растворитель» сделал свое дело, и все упомянутые претенденты на поверку оказались всего лишь позолоченными статуями, проржавевшими насквозь... | __________________ Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь. | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Noy61 за это сообщение. | | 07.03.2018, 22:37 | #3703 | Рег-ция: 30.08.2015 Сообщения: 199 Благодарности: 3 Поблагодарили 95 раз(а) в 52 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от mika_il Окей. Заглянем в пару опусов: Цитата: Он был величайшим адептом в превращении металлов, делал золото и самые прекрасные алмазы, - искусство, которое, как он говорил, он узнал от некоторых браминов в Индии, которые научили его искусственной кристаллизации ("оживлению") чистого углерода. Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарь | | Сен-Жермен узнал что-то у браминов в Индии, и что? Он много путешествовал, был во многих странах. Вероятно, научился играть на скрипке где-то в Европе. Цитата: Мы воспроизводим статью нашего лондонского современника совсем с иною целью. Нам хотелось бы показать, как подло можно оклеветать человека без малейшего к тому повода, если, конечно, не считать чей-то больший ум и большую осведомленность в тайнах законов природы достаточным предлогом для того, чтобы пустить в ход перо клеветника и язык сплетника. | Прекрасно, или что, Махатма или ученик Махатм не должен иметь этого? Цитата: То, как обошлись западные писатели с этим великим человеком, этим учеником индийских и египетских иерофантов и знатоком тайной мудрости Востока, позор для всего человечества. Источник: Блаватская Е.П. - Граф Сен-Жермен | Цитата: Теперь, с учетом выделенного, Вы остаетесь при своём взгляде на характер "восточного адептства" в связи с упоминаниями о нём ЕПБ? "Восточный Адепт" - это вовсе не обязательно "член Гималайского Братства" или "Вестник Шамбалы". | Вы утверждаете, что было несколько совершенно разных, паралельных Братств, у них разные законы и разные методы обучения? Ну, тогда братство, которое сделало Сен-Жермена величайшим адептом лучше, чем другие. Но какое именно братство это было, индийское или египетское? Египетские иерофанты вероятно, были из Братства Луксора, которое имело разделы Зороастра и Соломона (человека, который, как утверждают теософы, даже не жил). Это то же самое братство, к которому принадлежал и Месмер, но он явно не был таким успешным учеником, как Сен-Жермен. Это был Сен-Жермен, который обучал Месмера силе “магнетизма” и, очевидно, он помогал также и в создании “Общества вселенской гармонии”, которое французские писатели называли обществом "месмерического масонства". Тайные общества были очень популярны тогда в Европе. Общества были местами, где тайно встречались “передовые” люди тех времен. В официальных документах масонства говорится, что в 1785 году французские масоны выбрали Сен-Жермена своим представителем на великом съезде масонов, где также присутствовали Месмер и Калиостро. Все трое участвовали также в масонском конгрессе летом 1782 года. Сен-Жермен был очень влиятельным человеком во многих тайных обществах Европы, список этих обществ довольно длинный. Месмер продолжил эту работу, делая акцент на его “животный магнетизм”. Индия же в этом случае скорее всего находится в районе индийских Гималаев, поскольку Сен-Жермен утверждал, что собирается отправиться в “Гималаи” для отдыха. Но как вы думаете, чем мог заниматься величайший адепт в Европе в течение полвека? Пить вино с монархами? Сен-Жермен родился в Европе, но вернулся туда после долгого отсутствия. У него не было никаких личных мотивов. У него не было семьи, карьеры, родины, или бизнеса. Некий дипломат процитировал Сен-Жермена, который утверждал, что у него нет другой цели, кроме как “сделать как можно больше пользы для человечества”. | | | 07.03.2018, 23:00 | #3704 | Рег-ция: 31.08.2013 Сообщения: 2,466 Благодарности: 1,244 Поблагодарили 488 раз(а) в 332 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Блаватская Е.П. - Чела и светские ученики Цитата: Довольно легко выступить в качестве кандидата на ученичество, стать же адептом — самая трудная задача для любого человека. Существует множество «прирожденных» поэтов, математиков, механиков, государственных деятелей и т.д., но практически невозможно встретить прирожденного адепта, ибо, хотя мы часто слышим о людях, обладающих необычными природными способностями к приобретению оккультных знаний и сил, даже они должны подвергнуться тем же самым проверкам и испытаниям и пройти те же этапы самообучения, что и любой менее одаренный претендент. Истина в том, что на этом поприще нет легких путей для избранных. На протяжении столетий гималайские Махатмы проводят отбор учеников, помимо наследственных групп в гомпа, из природных мистиков — в Тибете их насчитывается изрядное количество. Исключения были сделаны только для таких представителей западной цивилизации, как Фладд, Томас Воган, Парацельс, Пико Делла Мирандола, граф де Сен-Жермен и др., чье естественное влечение к этой небесной науке в какой-то мере заставило далеких Адептов установить с ними личные связи, чтобы помочь приобщиться к доступной в их социальном окружении части истины. | __________________ Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь. | | | 07.03.2018, 23:10 | #3705 | Рег-ция: 31.08.2013 Сообщения: 2,466 Благодарности: 1,244 Поблагодарили 488 раз(а) в 332 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Иерархия, 196 Цитата: Вас могут спросить, как обозначается вступление на путь Служения? Конечно, первый признак будет отрешение от прошлого и полное устремление к будущему. Вторым признаком будет осознание в сердце Учителя, не потому что так нужно, но ибо иначе невозможно. Третьим будет отметение страха, ибо вооруженный Владыкою неуязвим. Четвертым будет неосуждение, ибо устремленный в будущее не имеет времени заниматься отбросами вчерашнего дня. Пятым будет заполнение всего времени работою для будущего. Шестым будет радость Служению и предоставление всего себя на пользу миру. В-седьмых будет духовное устремление к дальним мирам, как путь сужденный. По этим признакам увидите дух готовый и явленный для Служения, он поймет где поднять меч за Владыку и слово его будет из сердца. | Сравниваем. Цитата: Из книги IV «Киу-те» (глава о «Законах упасаны») мы узнаем, что к чела предъявляются следующие требования: 1. совершенное физическое здоровье; 2. абсолютная ментальная и физическая чистота; 3. бескорыстие, безграничное милосердие, сострадание ко всем живым существам; 4. правдивость и непоколебимая вера в закон кармы, не поддающийся вмешательству никаких сил природы, закон, исполнение которого не может быть отменено каким-либо обстоятельством посредством молитв или особых экзотерических церемоний; 5. полное бесстрашие в критических ситуациях, даже сопряженных с риском для жизни; 6. интуитивное восприятие себя как проводника проявленного Авалокитешвары или божественного Атмана (Духа); 7. беспристрастное отношение и справедливая оценка всего, что составляет объективный и временный мир, связанный с невидимыми сферами. | __________________ Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь. | | | 07.03.2018, 23:29 | #3706 | Banned Рег-ция: 07.10.2015 Сообщения: 948 Благодарности: 438 Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Amarilis Андрей Вл., солидарны ли Вы с таким мнением? Цитата: Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от Amarilis Что конкретно Вы увидели в их идеях и деятельности пагубного для общества и противоречащего законам Махатм? | Самое пагубное – ЛОЖЬ, на которой построена вся их деятельность. Махатмы и Блаватская ясно и понятно сказали, что ни один Махатма не появится сам и не пошлет никого от своего имени в мир, вплоть до 1975 года. Таков ЗАКОН ЦИКЛОВ, которому Махатмы подчиняются, а не нарушают его. Махатмы никогда не говорили и не обещали, что они будут спасать «бедное» человечество и "сражаться за него с темными силами". Они ясно и понятно сказали, что если человечество и на этот раз выберет не тот путь развития, то они просто «исчезнут» и «вновь погрузятся" в свое МНОГОВЕКОВОЕ молчание. | | Amarilis, могу ответить так. Я не готов согласиться со словом "ЛОЖЬ", т.к. абсолютно убеждён, что сама Е.И. и остальные члены Семьи искренне верили в то, что с ними происходит и если и заблуждались, то также искренне, но со всем остальным (в сообщении Татьяны (ТИМЫ)) я полностью согласен. Действительно, сказано однозначно и недвусмысленно, что ранее 1975г. "ни один Махатма не появится сам и не пошлет никого от своего имени" и Они не будут сражаться с "тёмными силами и спасать человечество", ибо это совершенно Не теософское представление о деятельности Махатм, а именно Е.И. и "УЖЭ". В "ПМ" сказано ясно: " Мы не считаем ни необходимым, ни выгодным тратить наше время на ведение войны с неразвитыми планетными духами, которым доставляет удовольствие играть роль богов, а иногда – роль прославившихся на Земле лиц. Существуют Дхиан-Коганы и «Коганы тьмы» – не то, что называют дьяволами, но несовершенные «разумы», которые никогда не рождались ни на этой, ни на какой-либо другой Земле или сфере, как и Дхиан-Коганы, и которые никогда не войдут в число «строителей» Вселенной, чистых Планетных Разумов, правящих во время каждой Манвантары, тогда как Коганы тьмы царят во время Пралайи. Объясните это м-ру Синнетту (я не могу) – скажите ему, чтобы он перечитал сказанное мною и объясненное м-ру Хьюму, и пусть он помнит, что так же, как все в этой Вселенной есть противоположение, так же чистому свету Дхиан-Коганов противопоставляются «мамо Коганы» и их разрушительный разум. Они – те боги, которым индусские, христианские, магометанские и все другие фанатические религии и секты поклоняются. И до тех пор, пока их приверженцы находятся под их влиянием, мы не более думаем о присоединении к ним в их работе или о противодействии их работе, чем мы думаем о Красных Шапках на Земле, результаты злой деятельности которых мы стараемся смягчить, но в чью работу мы не имеем права вмешиваться, пока они не пересекают нашего пути. (Я полагаю, что вы этого не поймете, но вы хорошенько подумайте над этим, и вам станет понятно. М. здесь подразумевает, что у Братьев Света нет права и даже власти противодействовать естественному ходу или той работе, которая предписана каждому классу существ и всему сущему законом Природы. Братья, например, могли бы продлить жизнь, но не могли бы устранить смерти, даже для самих себя. До какой-то степени они могут смягчить зло и облегчить страдания, но они не могут уничтожить зло. Не более могут Дхиан-Коганы препятствовать работе мамо-Коганов, ибо их законом является тьма, невежество, разрушение и т.д., тогда как законом Дхиан-Коганов является свет, знание, творчество." "Письма Махатм" Я надеюсь, что Вы хорошо осознаёте, насколько это отличается от воззрений, которые транслировала Е.И.?! Для теософа -блаваткиста нет никаких "многочисленных сил тьмы и их приспешников", которые под руководством "Князя мира сего" атакуют и атакуют любое светлое начинание исходящее из "Твердыни Света" и никто с ними не бьётся и не сражается если они сами "не лезут на рожон". Несколькими сообщениями выше Алексей написал что у него "сложилось стойкое убеждение, что большинство теософов застряли в своих представлениях о теософии где-то на рубеже XIX и XX веков" и как Вы понимаете это самый распространённый взгляд на теософов "с рериховской вершины". Хорошо, а что будет "правильным взглядом"? Следуя этой логике надо признать "Нетеософскую чепуху" про монадические половинки", то, что Махатма М. был "огненно ревнив", что он бился в личном бою с антропоморфным "Сатаной - Люцифером" или то, что на Луне снова "зазеленеет травка" (станет "шаром мшистым") В это предлагается уверовать? Давайте начистоту! Меня, как старающегося быть достойным звания теософ, сильно коробит и возмущает откровенная профанация и умаление образа одного из членов Братства. Из великого Адепта Е.И. делает эгоиста и не имеет значения "огненный этот эгоизм или морозный". А "мифические монадические дополнения" (для меня они именно такие) Кэтрин и Инге настолько же "ревнивы огненно", ибо один из них заявил, что "не потерпит..." других мужчин рядом со своей "половинкой"?! Даже христианская идея, что "душа - невеста Христова" звучит более философски, чем эта "Ненаучная фантастика". (посмотрите, как "едко прошёлся" по вере "в такие половинки" М.П.Холл). Теперь! Посмотрите сколько раз Е.И. упоминала про "огненное право" и что "даётся" (по нему). Выдерните это "право" (которого для теософов нет) и многое (в утверждениях Е.И.) "захромает". Е.П.Б. сделала максимум усилий, чтобы освободить имя "Люцифер" от "Мильтоновских фантазий", но Е.И. снова назначила "капитального врага" и заставила М.М. с ним сражаться "в личном бою" (через 13 лет после "прихода Майтрейи" и 7 после конца "кали-юги"). Чем сражались, где сражались и почему именно в 1949г.? "Сильный ты стал Дуку (Люцифер), тёмную сторону силы в тебе ощущаю". Вот так? Или проще? "Отведай-ка силушки богатырской (Махатмической") Я абсолютно не осведомлён, что именно курили Махатмы, но это точно не озон, ибо озон - яд (о чём уже написала ТИМА) не менее сильный, чем синильная кислота и я сильно сомневаюсь, что его можно курить!. Вспомните, как Е.П.Б. описывает "постоянное буль - буль чолума моего Хозяина" (описывая пребывание у Него в доме). Это простой и понятный кальян или (по-Вашему) он "озоном булькал"? Надо не придумывать удобные объяснения, а брать вещи, как есть, так честней и легче договориться между собой. | | | 07.03.2018, 23:33 | #3707 | Рег-ция: 31.08.2013 Сообщения: 2,466 Благодарности: 1,244 Поблагодарили 488 раз(а) в 332 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Блаватская Е.П. - Махатмы и чела. Цитата: Следовательно подлинный Махатма — это не физическое тело, а высший Манас, который неразрывно связан с Атмой и ее проводником (шестым принципом), — союз, созданный в сравнительно короткий период благодаря прохождению через процесс саморазвития, установленный оккультной философией. Поэтому когда люди выражают желание «увидеть Махатму», то в действительности они явно не понимают, чего просят. Как могут они надеяться увидеть физическими глазами то, что превыше их зрения? И неужели они просят и охотятся именно за телом — всего лишь оболочкой и маской? А предположив, что они видят тело Махатмы, как они могут узнать, что за этой маской скрывается возвышенная сущность? По каким критериям будут они судить, отражает ли майя, представшая перед ними, образ истинного Махатмы, или нет? И кто скажет, что физическое не есть майя? Высшие явления могут восприниматься только соответствующими высшими чувствами. И поэтому тот, кто хочет видеть подлинного Махатму, должен задействовать свой мысленный взор. Он должен так возвысить свой Манас, чтобы его восприятие сделалось чистым и все туманы, созданные майей, рассеялись. Тогда его видение станет ясным и он увидит Махатму, где бы тот ни находился, ибо, вследствие слияния с шестым и седьмым принципами, которые вездесущи и повсеместны, Махатмы, можно сказать, присутствуют повсюду.  Но в то же время, подобно тому, как если бы мы, стоя на вершине горы, имели бы перед глазами всю равнину и все же не различали отдельных деревьев или участков, поскольку с такой возвышенной позиции все находящееся внизу почти одинаково, а наше внимание привлекается к чему-то отличающемуся от своего окружения — точно так же, хотя все человечество находится перед мысленным взором Махатм, нельзя ожидать, что они будут обращать особое внимание на каждое человеческое существо, пока это существо своими поступками не привлечет к себе исключительное внимание. Их особой заботой являются высшие интересы человечества, ибо они отождествились с Мировой Душой, которая пронизывает человечество, и тот, кто привлечет их внимание, должен сделать это через сию Душу, наполняющую собою все. | __________________ Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Noy61 за это сообщение. | | 07.03.2018, 23:53 | #3708 | Рег-ция: 20.11.2010 Сообщения: 7,059 Благодарности: 217 Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Действительно, сказано однозначно и недвусмысленно, что ранее 1975г. "ни один Махатма не появится сам и не пошлет никого от своего имени" и Они не будут сражаться с "тёмными силами и спасать человечество", ибо это совершенно Не теософское представление о деятельности Махатм, а именно Е.И. и "УЖЭ". | "И ни один Владыка Мудрости с Востока не появится сам и не пошлет никого в Европу или Америку после этого срока, и лентяям придется отказаться от всякого шанса на продвижение в их настоящем воплощении – вплоть до 1975 года. Таков закон, ибо мы находимся в кали-юге – черном веке, и ограничения в этом цикле, первые 5 000 лет из которого истекают в 1897 году, велики и почти что непреодолимы." Инструкции для учеников внутренней группы " И ни один Владыка Мудрости с Востока не появится сам и не пошлет никого в Европу или Америку после этого срока, и лентяям придется отказаться от всякого шанса на продвижение в их настоящем воплощении – вплоть до 1975 года. " Вам понятно где проживают лентяи? Или вы на весь мир натягиваете свои шоры. Та же информация, что выносила Тима, но не урезанная и необкарнанная в угоду своим измышлениям. Ясно написано про Америку и Европу, Россия к которым не относится и тем более Тибет. Последний раз редактировалось Said, 07.03.2018 в 23:58. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Said за это сообщение. | | 08.03.2018, 00:40 | #3709 | Рег-ция: 20.11.2010 Сообщения: 7,059 Благодарности: 217 Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Said Вы когда ни будь научитесь уважать цепь Иерархии, и сводить все к своей обиженности при этом не уместно. (А то как в том анекдоте, злые вы, уйду я от вас. А просят всего лишь не ... в кастрюли.) |  Почему? Даже если принять Ваше предположение о личной обиде, почему указание на неё будет неуместным? А её причинение будет уместным? Цитата: Правила В нижеследующем мужской род заключает в себе женский, единственное число – множественное и vice versa. 1. Следует воздерживаться от основанного на слухах, голословного осуждения других, теософов или нет, и широко проявлять снисхождение как внутри, так и вне теософской сферы к ошибкам друг друга. 2. Не следует повторять высказывания или сплетни, унижающие других. Но осуждать преступления, социальные пороки и системы всякого рода абстрактно есть долг каждого члена. Превыше всего долг каждого члена – бороться против лицемерия, ханжества и несправедливости в любой форме. 3. Член Секции должен протестовать против уничижительных или клеветнических утверждений, сделанных в его присутствии и направленных против собрата-теософа, если только он не знает, что они истинны, в противном же случае ему следует хранить молчание. | И всего-то. Я вполне в своей "теософской кастрюле". И не "в Цепи", а "в Круге".  | Как я вас понимаю, и ходили бы к себе в кастрюлю. А еще ежикам сказано: _ " — Не учи правил Общества Теософического, но пойми сущность Руководителей.". __________________ "Они ищут себя, но находят другое состояние сознания. Думая, что нашли себя, они радуются и ничего не делают вовсе." | | | 08.03.2018, 00:44 | #3710 | Рег-ция: 20.11.2010 Сообщения: 7,059 Благодарности: 217 Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Посмотрите сколько раз Е.И. упоминала про "огненное право" и что "даётся" (по нему). Выдерните это "право" (которого для теософов нет) и многое (в утверждениях Е.И.) "захромает". | А на каком основании? Только потому, что какой то теософист этого захотел. Записи Е.И. Рерих. "... Особенно опасно противопоставление одного Христа другому Христу. Христос один, великий, прекрасный, расчленение Его служит источником несчастья. Е.И.— Теософы только этим и заняты. М. — Именно, и в этом смерть Теософического Общества. Кроме того, символ Христа, как прекрасный и вечный путь, не может быть символом укора и злобы. Можно понять Владык как прибежище к восхождению, но ошибкой будет предавать критике одного из Владык. Е.И— Все же теософы стараются всячески возвеличить Христа Иисуса. М. — Наоборот, они гибнут в осуждении. Е.И.— Да, тех Учений и писаний, кот[орые] не исходят от них? М. — И всего. ..." " Теперь только для вас. Советую установить точку зрения на Теософическое Общество. Конечно, нет Руководства, но не следует осуждать Общество. Там, где Изображения Наши и Упасики, там не нужно осуждать. Много ошибок в Обществе, но все же там почитают Учителей." ( как говорят к бабке даже не ходи, а воз и ныне там.) Последний раз редактировалось Said, 08.03.2018 в 00:47. | | | 08.03.2018, 01:12 | #3711 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Час Сен-Жермен узнал что-то у браминов в Индии, и что? | Я больше не хочу говорить про Сен-Жермена. Вы вот предпочитаете хранить молчание в сторону искаженных интерпретаций на предмет нашего разговора. А раз так, я не желаю служить невольным поставщиком материала для подобного рода инсинуаций и продолжать эту тему. Тем более, таковое пожелание уже прозвучало со стороны. | | | 08.03.2018, 01:33 | #3712 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Said Вам понятно где проживают лентяи? Или вы на весь мир натягиваете свои шоры. | Зря Вы это. Сейчас выползет еще одно явное противоречие. Причем самое непримиримое. Хотя... может и не выползет, если на него не укажут с теософской стороны. С рериховской стороны его точно не видно. Цитата: Сообщение от Said Как я вас понимаю, и ходили бы к себе в кастрюлю. | Вам надо обращаться не ко мне. К администрации. Она это легко устроит, если найдет в том резон. | | | 08.03.2018, 01:57 | #3713 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Надо не придумывать удобные объяснения, а брать вещи, как есть, так честней и легче договориться между собой. |  Это единственно правильно. И еще сохранять разумную соизмеримость. Если сказано - Цитата: Кто-то думает, что точное знание будет венцом мысли, но вернее сказать, что увенчает мысль легенда. В легенде сложится смысл созидательной энергии и в сжатой формуле выразятся чаяния и достижения. Неверно думать, что легенда принадлежит призрачной древности. Непредубеждённый ум отличит легенду, творимую во все дни Вселенной. Каждое народное достижение, каждый вождь, каждое открытие, каждое бедствие, каждый подвиг облекаются в крылатую легенду. | - то, прежде чем утверждать полную чушь о чем-то или о ком-то, скатываясь в воинствующий абсурдизм, необходимо соблюсти непредубежденность и хотя бы просто задуматься - а не есть ли тут случай той самой крылатой легенды и её творения? Иначе зачем же и кому это объяснялось? Лично я способен очень и очень многое легко принять в подобном изящном ключе изложения. Но откровенный абсурд, состоящий из ничего кроме чистой претензионности на "супер-пупер-гипер-итд", я принять не способен.  | | | Этот пользователь сказал Спасибо mika_il за это сообщение. | | 08.03.2018, 09:36 | #3714 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Noy61 Цитата: Блаватская Е.П. - Чела и светские ученики На протяжении столетий гималайские Махатмы проводят отбор учеников, помимо наследственных групп в гомпа, из природных мистиков — в Тибете их насчитывается изрядное количество. Исключения были сделаны только для таких представителей западной цивилизации, как Фладд, Томас Воган, Парацельс, Пико Делла Мирандола, граф де Сен-Жермен и др., чье естественное влечение к этой небесной науке в какой-то мере заставило далеких Адептов установить с ними личные связи, чтобы помочь приобщиться к доступной в их социальном окружении части истины. | | И, зачем же Вы это процитировали  (оригинал можно прочесть здесь: "For centuries the selection of Chelas—outside the hereditary group within the gon-pa (temple)—has been made by the Himalayan Mahatmas themselves from among the class—in Tibet, a considerable one as to number—of natural mystics. The only exceptions have been in the cases of Western men like Fludd, Thomas Vaughan, Paracelsus, Pico della Mirandola, Count de Saint-Germain, etc., whose temperamental affinity to this celestial science more or less forced the distant Adepts to come into personal relations with them, and enabled them to get such small (or large) proportion of the whole truth as was possible under their social surroundings.) . Сейчас же начнутся "прыжки мысли", "отказы говорить на эту тему", обвинения всех вокруг, что их не правильно понимают, в "отсутствии непредубежденности" и т.д. И при этом, заметьте, даже не будет мысли о собственной предубежденности и нацеленности на определенную пропагандистскую игру. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 08.03.2018 в 09:39. | | | 08.03.2018, 09:41 | #3715 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,265 Благодарности: 849 Поблагодарили 1,688 раз(а) в 1,326 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Надо не придумывать удобные объяснения, а брать вещи, как есть, так честней и легче договориться между собой. |  Это единственно правильно. И еще сохранять разумную соизмеримость. Если сказано - Цитата: Кто-то думает, что точное знание будет венцом мысли, но вернее сказать, что увенчает мысль легенда. В легенде сложится смысл созидательной энергии и в сжатой формуле выразятся чаяния и достижения. Неверно думать, что легенда принадлежит призрачной древности. Непредубеждённый ум отличит легенду, творимую во все дни Вселенной. Каждое народное достижение, каждый вождь, каждое открытие, каждое бедствие, каждый подвиг облекаются в крылатую легенду. | - то, прежде чем утверждать полную чушь о чем-то или о ком-то, скатываясь в воинствующий абсурдизм, необходимо соблюсти непредубежденность и хотя бы просто задуматься - а не есть ли тут случай той самой крылатой легенды и её творения? Иначе зачем же и кому это объяснялось? Лично я способен очень и очень многое легко принять в подобном изящном ключе изложения. Но откровенный абсурд, состоящий из ничего кроме чистой претензионности на "супер-пупер-гипер-итд", я принять не способен.  | Легенда творится восхищением. А это, что ни на есть, самое лишенное какой-либо самости возвышенное восприятие. -"особая мудрость" Не о том ли говорите и Вы(но не Андрей Вл.): Цитата: Да, определенным образом. Патанджали так и определяет условие "самодостаточности" постижения - через "дриштах", наблюдающего или свидетельствующего. Буддисты делают из этого "обезличенную жизнь", а ведантисты - "атмана", обезличенного субъекта. Поэтому - в силу безличного характера - для них это в первую очередь трансцендентное состояние созерцания, которое неизбежно выльется в неопосредованное постижение "как есть" - праджню и атма-видью. Но это не наблюдательность литературного Холмса, это "наблюдательность сыщиков Скотланд-Ярда", о которой говорила ЕПБ, объясняя её как природную сообразительность, присущую отдельным индивидумам. В этом смысле т.н. "логическое мышление" всё только портит. | | | | 08.03.2018, 09:44 | #3716 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,265 Благодарности: 849 Поблагодарили 1,688 раз(а) в 1,326 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский и нацеленности на определенную пропагандистскую игру. | Это личные фантазии. Последний раз редактировалось элис, 08.03.2018 в 09:46. | | | 08.03.2018, 09:51 | #3717 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,265 Благодарности: 849 Поблагодарили 1,688 раз(а) в 1,326 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Said А еще ежикам сказано: _ " — Не учи правил Общества Теософического, но пойми сущность Руководителей.". | Ага. | | | 08.03.2018, 10:30 | #3718 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от элис Легенда творится восхищением. А это, что ни на есть, самое лишенное какой-либо самости возвышенное восприятие. -"особая мудрость" Не о том ли говорите и Вы(но не Андрей Вл.): Цитата: Да, определенным образом. Патанджали так и определяет условие "самодостаточности" постижения - через "дриштах", наблюдающего или свидетельствующего. Буддисты делают из этого "обезличенную жизнь", а ведантисты - "атмана", обезличенного субъекта. Поэтому - в силу безличного характера - для них это в первую очередь трансцендентное состояние созерцания, которое неизбежно выльется в неопосредованное постижение "как есть" - праджню и атма-видью. Но это не наблюдательность литературного Холмса, это "наблюдательность сыщиков Скотланд-Ярда", о которой говорила ЕПБ, объясняя её как природную сообразительность, присущую отдельным индивидумам. В этом смысле т.н. "логическое мышление" всё только портит. | | Не совсем об этом. Надо понимать, что возвышенные состояния - это экстатические состояния. А экстаз следует как следствие и не является сам по себе причиной. Это также аффект, хоть и положительный, но также способный "убивать Реальность". Поэтому секрет успешности йога заключается в вайрагье, ведантиста - в атмабодхе, буддиста - в уничтожении танхи; все это - практика самопознания, позволяющая адекватно оценивать свои состояния и беспристрастно различать "реальное" и "личное". Где-то у ЕПБ приводились последние слова Ананды, произнесенные им перед уходом. (К сожалению, давно пытаюсь, но не могу найти, где я их видел.) Вот они внятно и точно передают это условие вайрагьи - "я более не желаю ничего, потому не нуждаюсь в иллюзиях". Что-то в таком роде. Но можно обратиться к той же Бхавадгите, и там будет сказано всё то же - Цитата: Раджас этот — твой враг, Арджуна. Словно пламя окутано дымом, словно зеркало — пыли покровом, как зародыш обернут последом — в мире все вожделеньем покрыто. Этим вечным врагом, сын Кунти, знанье мудрых окутано в мире, словно пламенем ненасытным, вожделения облик принявшим. | Причем у ведантиста существует даже специальное "имя" для этого "Пламени" - Тайджаса. | | | 08.03.2018, 11:08 | #3719 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Сейчас же начнутся "прыжки мысли", "отказы говорить на эту тему", обвинения всех вокруг, что их не правильно понимают, в "отсутствии непредубежденности" и т.д. | Ну, первым "запрыгали" всё-таки Вы. Noy61 случайно (по его словам) наткнулся на статью, ссылку на которую я ставил несколькими страницами ранее. И ставил я её в связи с извращенным (на мой взгляд) пониманием "практического оккультизма" и вопросов "ученичества" и "адептства". Теперь, как я понимаю, вопрос может быть открыт для "второго круга" обсуждения. На этот раз без меня, мне добавить нечего. И вот если отказываться от "прыжков", то Вы признаете, что в этих словах Сен-Жермен представлен простым искателем истины, подобно другим таким же, которому была оказана непосредственная помощь. Но даже не сказано какая и как. Зато сказано: Цитата: доступной в их социальном окружении части истины. | Также и со статьей "Сен-Жермен". Основная мысль статьи - что почти полная неизвестность царит в отношении этой личности. Поэтому нет объективных доказательств, прямо подтверждающих, что он был обманщиком и шарлатаном. И в этом смысле "авантюристом". Но у слова "авантюрист" есть и другое значение. Я не виноват, что сознание большинства привыкло пользоваться избитыми клише и им банально невдомек читать внимательно и осмысленно. "Вы крепко сели на мель, капитан Сильвер, и не скоро сойдете с нее. Это последнее доброе слово, которое вы слышите от меня." Это "мель" привычки "задавать контекст", не задумываясь о методах в отношении других людей. | | | 08.03.2018, 11:13 | #3720 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,265 Благодарности: 849 Поблагодарили 1,688 раз(а) в 1,326 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от элис Легенда творится восхищением. А это, что ни на есть, самое лишенное какой-либо самости возвышенное восприятие. -"особая мудрость" Не о том ли говорите и Вы(но не Андрей Вл.): Цитата: Да, определенным образом. Патанджали так и определяет условие "самодостаточности" постижения - через "дриштах", наблюдающего или свидетельствующего. Буддисты делают из этого "обезличенную жизнь", а ведантисты - "атмана", обезличенного субъекта. Поэтому - в силу безличного характера - для них это в первую очередь трансцендентное состояние созерцания, которое неизбежно выльется в неопосредованное постижение "как есть" - праджню и атма-видью. Но это не наблюдательность литературного Холмса, это "наблюдательность сыщиков Скотланд-Ярда", о которой говорила ЕПБ, объясняя её как природную сообразительность, присущую отдельным индивидумам. В этом смысле т.н. "логическое мышление" всё только портит. | | Не совсем об этом. Надо понимать, что возвышенные состояния - это экстатические состояния. А экстаз следует как следствие и не является сам по себе причиной. Это также аффект, хоть и положительный, но также способный "убивать Реальность". Причем у ведантиста существует даже специальное "имя" для этого "Пламени" - Тайджаса. | Не настаиваю, но все же обезличивание не означает полную потерю индивидуальности, как инструмента? Цитата: Карана Шарира — (Karana Sharira) Первый, самый внутренний проводник, или тело личности, а также первый футляр (Анандамайякоша, см.). Это тело называется каузальным, или причинным, так как представляет собой индивидуализирующую силу (Аханкара), КАРАНА ШАРИРА (Санскр.) "Тело Причинности". Оно имеет двоякое значение. Экзотерически, это есть Авидья, невежество, или то, что является причиной эволюции человеческого эго и его перевоплощений, следовательно - низший Манас; эзотерически - тело причинности, или Каранопадхи, в Тарака Раджа-йоге соответствует Буддхи и Высшему "Манасу", или Духовной Душе. Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарь Человеческое Ego не есть ни Атман, ни Буддхи, но Высший Манас: плод разума и расцвет разумного самосознательного Эготизма – в высшем духовном смысле. Древние труды упоминают его, как Карана Шарира на плане Сутратма, что есть «златая нить», на которой подобно бусам нанизаны различные Личности этого Высшего Ego. Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.3 шл.13 | Тут вопрос : "убивающий реальность" или "припоминающий"... если применить восходящий треугольник "атма/буддхи/Атман" из шестиконечной звезды.... Последний раз редактировалось элис, 08.03.2018 в 11:18. | | | Здесь присутствуют: 9 (пользователей: 0 , гостей: 9) | | Опции темы | | Опции просмотра | Линейный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 22:39. |