| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 30.01.2018, 14:19 | #1 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Из сибири Миры следствий - важный этап. Они чередуются мирами причин. И их вполне можно было бы отнести к выключению оперативного сознания, имея ввиду дискретность о которой упоминаете и Вы и Михаил (если я правильно называю по нику). Сознание ведет себя в данном случае как электро-магнитная волна, очевидно отвечая закону по которому действует Фохат. | Правильно называете (по нику).  И идея чередования миров причин и следствий, предлагаемая Вами, в некоторой степени правильна. Только от "миров" нужно перейти к планам и сферам. Идея которых связана не с идеей времени (причина-следствие), а с идеей пространства (причинность-проявление). Планы не перетекают, но взаимопроникают друг в друга. И чтобы проявиться на ином плане, сознанию необходимо "исчезнуть" на прежнем. Во вполне определенном смысле - погрузиться в бессознательность, войти в таинственную сферу причинности. Цитата: Сообщение от Из сибири Антахкарана четверична в своей природе и по определению Веданты состоит из манаса, буддхи, ахамкары и читта. Скажите, как много из этого способно уничтожится во время физической смерти? Разрушена только связь с объективным существованием. Читта уничтожились? Манас уничтожился? Ахамкара - Чувство я - уничтожилось? Буддхи уничтожилось? Мы даже не можем сказать, что связь между этими четырьмя аспектами Антахкараны уничтожилась. Потому что цикл воплощения сразу после смерти еще не закончился. Еще должен произойти отсев шелухи от зерен. И Зерна устремиться к финалу цикла, в то время как шелуха остаться у порога в качестве "перегноя" для будущего воплощения. | Если угодно, чтобы пренепременно что-то уничтожилось...  Можно сказать, что ахамкара уничтожилась. Или что она стала иным чувством, нежели была при жизни. Антахкарана более всего отвечает явлению совести в человеке. Мне это было легко понять на примере своих снов. В них моё личное "я" определенно бессовестно. Независимо от содержания снов, в них почти всегда угадывается состояние чистой эгоистичности. Поэтому для меня факт, что во время моего естественного сна моя совесть "безумна" или "пьяна". Да, это безрадостно - осознавать какова есть твоя собственная кама-рупа. Но при этом понимаешь, что нет другого пути как только изжить её, разотождествиться с ней. И время от времени вновь спускаешься в ады своих снов, все более утверждаясь, что это "я" не может иметь отношения к твоему самосознательному "я. Это просто слепок моего "я", заимствованная форма, и жизнь, которая в ней действует, не может вызвать ничего, кроме сознательного отвращения. | | | 30.01.2018, 18:33 | #2 | Banned Рег-ция: 20.12.2008 Сообщения: 478 Благодарности: 72 Поблагодарили 669 раз(а) в 291 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от mika_il Если угодно, чтобы пренепременно что-то уничтожилось...  Можно сказать, что ахамкара уничтожилась. | Михаил, так это же Андрей Вл. настаивает что Аханакара должна пренепременно уничтожиться. Вот с ним и разбирайтесь на этот счет. На Ваше предложение, что сразу после физической смерти уничтожается Ахамкара, встречно спрошу: разве в Дева-Чане самоощущение или чувство "я - не я", отсутствует? Вот что об этом говорит Субба Роу: Цитата: ...когда он покидает тело для дэвачана, он берёт с собой все зародыши сознательного существования, сущность пяти танматр, манаса и ахамкары. Строго говоря, на каждой стадии сознательного существования всегда присутствуют семь элементов, а именно — пять чувств, ум (также относимый к чувствам некоторыми нашими философами) и Я. Это семь элементов, которые постоянно проявляют себя, когда бы ни проявлялось сознание или сознательное существование. Они существуют в стхула-шарире, а далее также в сукшма-шарире, и они латентны в карана-шарире. | Так что дорогой друг, что у Вас не складывается с фразой "уничтожается". Последний раз редактировалось Из сибири, 30.01.2018 в 18:34. | | | 30.01.2018, 20:16 | #3 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Из сибири Цитата: Сообщение от mika_il Если угодно, чтобы пренепременно что-то уничтожилось...  Можно сказать, что ахамкара уничтожилась. | Михаил, так это же Андрей Вл. настаивает что Аханакара должна пренепременно уничтожиться. Вот с ним и разбирайтесь на этот счет. | Зачем с ним? Надо с Вами. Здесь Ваше чувство "я" представляет одно. Там оно представляет нечто иное. Поэтому я и говорю о разных сущностях на разных планах. На этих планах это человеческая сущность, на кама-рупических - пишача (так назвала ЕПБ), на дэвачанических - возможно это дэва. Совесть есть только у человека, который только на этих планах. После смерти (при существовании на другом плане) антахкарана в своей человеческой функции отсутствует. Уничтожается, разрывается, не работает, какое хотите слово выбирайте, если понимаете разницу между "есть" и "нет". Вместо антахкараны будет кама-рупа уже с её функциями. Цитата: Сообщение от Из сибири На Ваше предложение, что сразу после физической смерти уничтожается Ахамкара, встречно спрошу: разве в Дева-Чане самоощущение или чувство "я - не я", отсутствует? Вот что об этом говорит Субба Роу: Цитата: ...когда он покидает тело для дэвачана, он берёт с собой все зародыши сознательного существования, сущность пяти танматр, манаса и ахамкары. Строго говоря, на каждой стадии сознательного существования всегда присутствуют семь элементов, а именно — пять чувств, ум (также относимый к чувствам некоторыми нашими философами) и Я. Это семь элементов, которые постоянно проявляют себя, когда бы ни проявлялось сознание или сознательное существование. Они существуют в стхула-шарире, а далее также в сукшма-шарире, и они латентны в карана-шарире. | Так что дорогой друг, что у Вас не складывается с фразой "уничтожается". | У меня только один вариант объяснения. Вы "Я" связуете с личным "я", а ахамкару понимаете не как принцип существования вообще, а как принцип обособленного существования. Поэтому "не складывается". Я же понимаю, что С.Роу подразумевает под "Я" способность к самоосознанию, а под ахамкарой - чувство "я есмь". Т.е. человек, "покидающий тело для дэвачана", просто уходит в спокойной уверенности будущего продолжения. Чтобы "проснуться" уже в Дэвачане и уже в качестве дэвачанической сущности. | | | Этот пользователь сказал Спасибо mika_il за это сообщение. | | Здесь присутствуют: 4 (пользователей: 0 , гостей: 4) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 14:38. |