знаменитой трехпролетной арки Северного входа ВДНХ
Это единственное сооружение ВДНХ, которое внешне почти не изменилось с 1939 года — арку ни разу не перестраивали.
Теперь арку знаменитого архитектора Леонида Полякова можно будет увидеть такой, какой она открылась в 1939 году, почти восемьдесят лет назад и какой осталась на кадрах старых советских кинофильмов – «Подкидыш» 1939 года, «Светлый путь» 1940 года, «Свинарка и пастух» 1941 года и «Дом, в котором я живу» 1957 года.
Изначально именно северный вход был главным, а арка служила центральным проходом на Выставку. В 1954 году, в период послевоенной реконструкции, центральный вход был перенесен на место современного Главного входа.
За почти 80-летнюю историю своего существования арка Северного входа ни разу не перестраивалась и не реставрировалась – были утеряны элементы декора наружных плоскостей пилонов и внутренних стен арочного прохода.
Реставрация началась в сентябре 2016 года. В течение полугода были усилены стены, укреплена кирпичная кладка, воссозданы несущие металлоконструкции каркаса, а также заменено кровельное покрытие, проведены электромонтажные и другие работы. Реставраторы воссоздали декор, лепнину и частично горельефы.
Для отделки стен была использована каменная штукатурка, которую делают по особой технологии с применением крошки дробленых горных пород. Покрытие очень прочное и сохраняется десятилетиями без специального ухода
Разновидность скульптуры, в которой объемное изображение выступает над плоским фоном, называется рельефом. Существуют четыре разновидности рельефа: барельеф, горельеф, контррельеф и койанаглиф.
Рельефные изображения создаются с помощью резьбы, лепки или чеканки – в зависимости от материала, в качестве которого может выступать глина, камень или дерево. Различие между барельефом, горельефом, конррельефом и койанаглифом заключается в соотношении объема изображения и фона.
Барельеф по-другому называется «низким рельефом». На таком рельефе выпуклое изображение выступает над фоном на половину собственного объема или меньше. Если представить себе, что изображение – это совокупность полноценных скульптурных фигур, а фон – песок, в который они частично погружены, то на барельефе они оказываются «погруженными» наполовину или даже глубже, «на поверхности» остается их меньшая часть.
В противоположность барельефу, горельеф называют "высоким рельефом". Изображение здесь выступает над плоскостью более, чем на половину своего объема. Отдельные фигуры даже могут полностью отделяться от фона. Горельеф в большей степени, чем барельеф, подходит для изображения пейзажей, а также сцен, включающих в себя множество фигур.
Контррельеф представляет собой нечто вроде «негатива» барельефа, его оттиск, углубленный в фон. Контррельеф применяется в матрицах и печатях.
Койанаглиф – это изображение, вырезанное на плоскости. Оно не выступает из фона и не углубляется в него – углубляются лишь контуры фигур. Такое изображение выгодно отличается от барельефа и горельефа тем, что ему не грозит скалывание, следовательно, оно лучше сохраняется.
"Скульптуры Советской эпохи – это не просто произведения искусства, это факты материальной культуры, вошедшие в нашу повседневную жизнь. Их можно сравнить со спичками в кармане: если они есть, то их никогда не замечаешь, не ценишь, но как только они исчезают, сразу чего-то не хватает, начинаешь бояться, что теперь не сможешь развести огонь и замёрзнешь в зимнюю стужу.
Девушка с веслом, пионер-горнист, красноармеец, несущий знамя полка – все это вошло в нашу жизнь и в наше сознание также прочно, как пионерские галстуки, октябрятские значки и песни жизнелюбивой советской эстрады. Эти скульптуры встречали нас в скверах и парках, в школах и в библиотеках, в административных и культурных учреждениях.
Теперь любой из нас имеет возможность купить скульптуры СССР или приобрести скульптуры СССР на заказ. У вас дома или на дачном участке могут появиться свои «Рабочий и колхозница», в интерьере вашего дома обретёт теплый уголок бюст писателя, ученого или генсека.
Мы все помним, как эти милые с детства изображение в эпоху перемен в одночасье, оскверненные оказались на свалке истории, искалеченные, без рук и ног, с разбитыми головами, как после побоища, лежали они на свалках и пустырях.
Теперь же ничто не мешает вам купить скульптуры СССР или попросить скульптуры СССР на заказ. Тем самым мы сможем вспомнить детство и юность, преодолеть эту тоску по Родине на родине, восстановить связь поколений и убедиться в том, что в истории не бывает ни разрывов, ни белых пятен.
Скульптуры Советского периода – это своеобразные машины времени, это таинственная кинопленка, на которой запечатлена наша общая счастливая жизнь и прошлое, которое теперь вновь может стать настоящим".
ТВ показало умный фильм о министре "Нет"- А Громыко
К сожалению, лишь по каналу " Звезда".Вот как было в СССР? Если человек талантливый, умный- он обязательно сделает карьеру. При трудолюбии и стремлении к Цели.( Без взяток и знакомств, как сегодня.Без близости к сокральной власти)
Громыко- из низов .Пролетарий. Но добился - всего, чего хотел и чего заслужил своим ТАЛАНТО
( НЕкоторое время был Председателем Верховного Совета СССР. Но Горби его быстрёхонько "попросил" На пенсию. На всякий случай .Человека НЕТ)
Ещё при Сталине стал послом в США. В США его считали величайшим профессионалом, образованнейшим. В ООН его ценили, как никого.Впоследствии он своим главным успехом считал- свой вклад в образовании ООН. Именно Громыко отстоял точку зрения, что СССР должен иметь право ВЕТО в Совбезе.. Иначе- америкосы имели там большинство. Но они были вынуждены принять принцип А.А.ГРОМЫКО. Его Вышинский хотел " подсидеть".Но ЛИЧНО Сталин- разобрался. И не позволил.Убрать его с поста...
Своей главной ошибкой впоследствиии ГРОМЫКО, которого на Западе прозвали МИСТЕР " НЕТ"- за то, что он монолитной стеной отстаивал интересы СССР) А.А, посчитал, что поддержал М.Горбачёва при голосовании на пост Генсека.( Не углядел в нём серого, не умного, вредного руководителя)...ОН был сторонником омоложения Политбюро и в М.С увидел - нечто...В сравнении с другими Но не всегда молодость- благо...Увы...
А это же ой как ТРУДНО быть противником ЭЛИТЫ, или не соглашаться с большинством. Одиночки- это талантливейшие люди, гении...Или просто- ЛЮДИ ЧЕСТИ...Ах, как мало сегодня таких среди известных людей Везде- в политике, в культуре, в литературе...
А что такое Космос? Или Свет? НЕ просто объяснить- не дважды два же.
Все-" ДА!", а Вы- не все, скажите -"Нет!". Пусть " Нет!" для вас сомнительное даже.
А если не сомнительное-АХ,Как здорово воскликнуть " Нет!" - без вздоха,
Отвергнув в голове и в теле страх И видимость, что будет после плохо.
Андрей Громыко был министром НЕТ, Поэтом НЕТ- был Лермонтов. И Пушкин.
"Нет!"- Революции Октябрьской свет.
Пока( надеюсь) - "Нет!" не молвит Путин.
Кривить душой и мерзко, и грешно.
За " Нет!" Вам Бог своё СПАСИБО скажет.
Взгляните- Божий свет летит в окно
И чёрт его( не в силах) не обмажет.
А что такое Космос- это Свет!
И наше " Нет!"- прорыв в пространство Бога.
Оставьте свой на этом свете след,
И станет ваша праведной дорога.
22.01. 2018 г. Автор- Анатолий Иванушкин
Поэт этот стих сочинил до появления передачи о Громыко.
__________________ Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души.
Сегодня посмотрела замечательный фильм "Движение вверх". Побольше бы таких фильмов.
Снят по реальным событиям тех лет.
Есть победы, которые меняют ход истории. Победы духа, победы страны, победы всего мира. Таким триумфом стали легендарные "три секунды" - выигрыш сборной СССР по баскетболу на роковой мюнхенской Олимпиаде 1972 г. Впервые за 36 лет была повержена "непобедимая" команда США. Никто даже помыслить не мог о том, что это возможно – обыграть великолепных непогрешимых американцев на Олимпийских играх! Никто, кроме советских баскетболистов (русских и грузин, украинцев и казахов, белорусов и литовцев). Когда проигрыш означал поражение страны, когда нужно было выходить и бороться в раскаленной обстановке из-за произошедшего теракта, великий тренер сборной СССР был готов на все, лишь бы помочь своим подопечным разбить американский миф о непотопляемой команде мечты. Ведь он знал, что создал самую сильную сборную на планете, и вначале заставил поверить в это своих игроков, а затем весь мир.
А вот документальные кадры
Тот самый матч | США-СССР, Мюнхен, 1972 год | Движение вверх | 3 секунды которые потрясли весь мир